Чернин Михаил Матвеевич : другие произведения.

Четвертый рецепт создания литературных произведений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Четвертый рецепт создания литературных произведений
  
  Видимо, я поторопился, написав накануне: "Следующим рецептом - не менее простым и очевидным - станет тот, какие произведения следует писать в первую очередь, чтобы совместить приятное с полезным. Должно быть, вы сами догадались, какие усилия следует предпринять в этом направлении". Увы, не все так просто и очевидно, если хорошо подумать, на что у меня ушла половина ночи, когда я, страдая бессонницей, следовал своему первому рецепту, опубликованному ранее.
  Вопрос в том, какой жанр сидит у вас в печенках или в сердце и уме, а так же в вашей заинтересованности - стать популярным и известным или, прозябая в тишине, удовлетворить собственную потребность самовыражения в жанре, близком вам, но не вызывающем должного интереса у большинства читателей.
  Рассмотрим более простой случай, когда все фибры вашей души и мозга направлены на создание литературного произведения. пользующегося бОльшим спросом читателей, например, в жанре фэнтези. И вы пишете при этом меньше всего исходя из меркантильных интересов. Да, вам не безразлично, станут ли вас читать, но на первом месте стоит то, что я бы назвал проявлением творческого либидо. Тут я позволю себе для большей точности процитировать, что принято считать под этим словом и с чем его едят: "Либи;до (лат. libido - похоть, влечение, желание, страсть, стремление) - одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом "любовь": половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д. Термин "либидо" используется Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, и также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации".(Википедия).
   Мы не станем упрощенно трактовать проявление любви к творчеству как одну сублимацию полового влечения или психического расстройства. Отнесем ее скорее к другой потребности - вы пишете без того и другого хотя бы потому, что являетесь или кажетесь себе ( что почти одно и то же) вполне нормальным человеком и никакими сублимациями и тем более расстройствами, разве что иногда расстройством желудка, не страдаете. Почему бы нам тогда для простоты не назвать создание литературных произведений проявлением творческого либидо? Хотя верно и то, что это либидо может возникнуть как следствие сублимации половой любви, особенно в тех случаях, когда она складывается по тем или иным причинам не слишком удачно. Но если это и так, то тем вероятнее создание вами настоящих литературных шедевров. Поэтому, если вы больше всего на свете испытываете страсть к писательству и созданию шедевров, пользующиеся повышенным спросом читателей, рассмотрите пусть не очень простой, но выбор. Впрочем. надеюсь, вы в состоянии совместить оба приятных и полезных влечения - создание литературных произведений и любовь - без слишком большого ущерба одного занятия другому ( хотя, если подходить к данному вопросу диалектически, все обстоит несколько сложнее, но это пусть вас не заботит).
  Мы несколько отвлеклись в сторону. Вернемся к нашим баранам. Не мучайтесь понапрасну, если вы хотите, можете или предпочитаете писать только в жанре детектива или фэнтези. Ничего страшного в этом нет, хотя кто-то из завистников посчитает вас недостаточно полноценным интеллектуалом, а то и просто - неполноценным. Напротив, вам сильно повезло. При мне один мой приятель, разговаривая со мной на серьезную тему, в то же самое время писал свой очередной детектив, не отрываясь от компьютера.. Через некоторое время я прочел несколько страниц его текста и поразился, он фактически не нуждался в правке. Едва ли ему удалось бы так писать текст на более серьезную тему. Нет, я не собираюсь рекомендовать вам перейти от создания сложных вещей к более простым, если вас тянет к обратному. Оставайтесь собой. Да, вас станут меньше читать, а то и вовсе не захотят усложнять себе жизнь чтением ваших трудных текстов (ведь чаще всего легче писать сложные вещи, чем читать их). Но зато вы смело сможете сказать себе - я создавал нетленку, ее оценят будущие поколения читателей; в любом случае я не пошел проторенной дорогой, у меня собственный стиль и мои произведения отличает глубокое содержание, свойственное лучшим образцам классической и современной литературы. И не исключено, что вы не ошиблись. Чего только в жизни ни случается?!
  . В чем, однако. спросите вы, сам рецепт создания тех или иных произведений? В том, что вы не заморачиваетесь на тему, о чем и как писать. А ведь иногда авторы мучительно думают о том, какому жанру и стилю отдать предпочтение - легкому или тяжелому, независимо от того творческого либидо, проявление которого соответствует их желанию и таланту, меру которых знают только они одни. Это совсем не тот случай, когда одному достается бублик, а другому - дырка от бублика. Создавать следует то, что больше всего соответствует вашей потребности. И не слушайте чужих советов, даже доброжелателей и самых умных людей. Они не знают вас лучше, чем вы сами знаете себя, хотя и вам это не очень дано. Прислушивайтесь к стуку своего сердца и брожению собственных мыслей, если они время от времени приходят вам в голову, отвлекая от повседневных забот.
  И тут я перехожу к более сложному случаю, когда вы желаете и можете писать только то, что не принесет вам никаких лавров, кроме геморроя. Вы мечтаете об успехе у читателей и публикациях на бумажном носителе, для чего целесообразнее всего было бы перейти к написанию вещей в более легком жанре. Ничего зазорного в этом нет. Но вы следуете зову своей природы и не хотите изменять ей. Это иногда во много раз труднее обычного адюльтера.. Как разрешить эту коллизию? Как завоевать читателя, если этот вопрос не дает "ни сна, ни отдыха измученной душе"? Особенно тогда, когда вы маниакально жаждете опубликоваться не только в рунете.
  Каким рецептом следует воспользоваться в этом случае, если у вас нет денег для оплаты услуг или соответствующих связей в редакциях книгоиздательств и журналов? Прямо скажем, одним талантом их стену не пробить даже в том случае, если вы написали прекрасную вещь а легком жанре.
  Тут может помочь Интернет. Вы уже сами поняли, к чему я клоню и чем, собственно, вы уже пользуетесь, публикуя свои произведения на разных литературных сайтах, включая те, на которых читаете мои вещи. Имейте при этом в виду, лучше всего публиковать не сборники рассказов, а каждый рассказ в отдельности. Не весь роман целиком, а главами. Так у вас появится больше читателей, иногда - в разы. Я имел возможность убедиться в этом на практике. Но не удивляйтесь, если десятую главу прочтет в два раза больше людей, чем первую - это издержки большого пути к успеху, который ждет вас, но изредка приходит. Но не в деньгах счастье. И не в успехе. Счастье - в том, что вы реализуете свое творческое либидо, став пишущим человеком. То же самое можно с равным правом сказать и о других видах творческой деятельности.
  Но даже тогда, когда вам сообщат, что могут совершенно безвозмездно напечатать тот или иной ваш шедевр, соблюдайте максимальную осторожность и не радуйтесь раньше времени. Прежде поинтересуйтесь в Интернете, кто именно сделал вам такое лестное предложение.
  Возможно, вас заинтересует в этой связи мой случай, когда я неожиданно получил такое предложение: "Уважаемый Чернин Михаил Матвеевич,
  Я представляю Международный Издательский Дом - YAM Publishing, специализирующийся на издании художественной литературы. Мы предлагаем Вам беспрецедентное сотрудничество по изданию Вашей рукописи с рабочим названием "Монолог" .Я бы хотел связаться с Вами и узнать, может быть, Вы будете заинтересованы в публикации Вашей работы, о которой говорю я, или другого Вашего произведения, если найденное мной не закончено"...
  Я сразу насторожился, с какого бодуна собираются публиковать такое огромное, более 1000 страниц, произведение. В процессе переписки выяснилось, что МИД не удосужился посмотреть, что он рекомендует. В рунете я кое-что узнал, ху есть ху. Но все же решил испить сладкую чашу до конца и ответил принципиальным согласием, оговорив некоторые важные моменты. После этого мне прислали информацию, сколько листов могут напечатать, причем совершенно бесплатно. Между строк сообщалось, что автор может сам участвовать в оформлении обложки книги. Но я уже был начеку. И выслал роман "Уличное знакомство", которое соответствовало нужному объему, указав, что даю согласие на публикацию, но без всякого участия в его издании и сохраняя все права на печатание в другом издательстве (словно мне это грозило). После чего получил вразумительный ответ, что мои условия не позволяют МИДу иметь со мной дело ( другими словами сообщили, но суть такая). Очевидно, меня просто хотели втянуть в него, что могло стоить мне немалых денег и хлопот. Если вы получите нечто подобное от любого издательства, очень внимательно отнеситесь к нему, чтобы не попасться на удочку.
  И все же это не рецепт, а предостережение, не имеющее к нему прямого отношения. А сам рецепт создания произведения любого жанра требует от вас лишь одного - труда, старания и веры в себя. И не ждите, что все это как-то окупится. Просто пишите, радуясь и страдая вперемешку, без чего ваша жизнь и не жизнь вовсе, а одно существование, если вы сами того же мнения на этот счет.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"