Чернин Михаил Матвеевич : другие произведения.

Люда (вторая часть)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фрагменты из романа "Монолог(Диалоги)" Эротика

   Люда
   Вторая часть
   Фрагменты из романа "Монолог (Диалоги)"
   -1-
  
   -Все, что мы делаем, обязаны выполнять хорошо. Любовь - не самое последнее занятие, приносящее наслаждение. Поэтому оно требует высокого исполнительского мастерства. Я рада тому, что мы вдвоем достигли в этом деле высшего пилотажа. Надеюсь, не будешь вспоминать меня плохо.
   -Только с благодарностью. Я ни с кем не испытывал такого потрясающего удовлетворения от любви.
   -Я тебя поправлю - от занятия любовью. Все же это разные вещи.
   -Не спорю.
   -Больше не будешь огрызаться на каждый мой чих?
   -Обещаю.
   -Нужно сполна использовать возможности своего тела и духа. В древние времена люди понимали толк в удовольствиях плоти.
   -Многие и сейчас понимают.
   -Некоторые по-настоящему начали это осознавать только недавно, но оказались достойны самых высоких оценок.
   -Находишь, я достаточно быстро перенял науку любви?
   -Главное, неплохо освоил ее технику. Я не ошиблась, у тебя и голова, и руки, и кое-что еще на месте. Теперь, чтобы не потерять квалификацию, нужно время от времени проходить дальнейшую практику. Если не со мной, так с другими.
   -Ты - настоящий академик в любовных делах, и если я еще не надоел тебе, желаю продолжить это замечательное занятие с тобой.
   -Любовь, мой практикант, не терпит академичности.
   - Я имел в виду высшую квалификацию, подкрепленную новаторством.
   -С этим можно согласиться. Но учти, не всегда следует вставать на путь ухищрений, часто кратчайшая дорога оказывается лучшей. В первую нашу ночь, когда ты знал еще не так много, вложил в свою страсть столько неподдельного чувства, что никакая изобретательность не могла бы ее заменить.
   -По-твоему, сейчас я что-то утратил в этом смысле?
   - Непосредственность. Но это можно понять, поскольку тебе приходится больше думать, чем чувствовать, постигая что-то новое. Со временем оно войдет в привычку, и тогда - быть может, с новой партнершей тебе удастся соединить в себе лучшие свои качества - как заложенные твоей природой, так и приобретенные.
   - Меня более чем устраиваешь ты, никакая другая партнерша тебя не заменит.
   - На данном этапе - возможно. Я говорю о будущем - не столь отдаленном.
   -Мне не нравится твое минорное настроение. Мы будем друг с другом ровно столько времени, сколько пожелаем. Многое зависит от тебя.
   -Тебе нравится мое тело? Взгляни на него критически, скажи честно о любых его дефектах. Сейчас, когда мы насытились друг другом, нам не помешает знать правду.
   -Твое тело совершенно, я не лгу. Даже в данный момент, отдав нашей любви все свои силы, я плохо представляю себе, что могу находиться с другой женщиной.
   -Ты не оговорился, сказав о любви?
   -Видишь ли, я не хочу бросаться такими большими словами, но я не оговорился. Мне с тобой очень хорошо, никакая другая женщина, кроме тебя, мне не нужна.
   -В данное время.
   -Ты сама мыслишь себя без меня хотя бы в данное время?
   -Я, как и ты, не привыкла бросаться словами... Когда хочешь снова прийти ко мне?
   -Сегодня вечером.
   -Только не сегодня.
   -Тогда завтра.
   -На этой неделе мы встретиться не можем.
   -Что так?
   -Ты думаешь, я занимаюсь только любовью?
   -Не думаю. И потому надеялся сегодня вечером, наконец, услышать твои рассказы. Не понимаю, почему держишь их от меня в тайне.
   -До сих пор мы занимались более приятным делом, на читку времени не оставалось. Если бы ты видел себя со стороны, сам счел неуместным чтение любых рассказов. В твоем костюме серьезные вещи противопоказаны.
   -Я сменю его на соответствующий иной ситуации.
   - Твой нынешний нравится мне больше. В нем ты смотришься лучше. Достоинство обнаженного мужчины - даже не самого красивого - в том, что ему труднее обмануть женщину хотя бы в его желании обладать ею. Если, конечно, он не лежит рядом с нею бездыханный.
   -Никогда не думал, что о мужских желаниях женщины могут судить только тогда, когда их любовники без штанов.
   -Если бы ты, к примеру, лежал сейчас в штанах, я могла подумать - по твоим глазам, - ты хочешь снова заняться со мной любовью.
   -Что опровергает ранее сделанное тобой суждение.
   -Напротив. Глаза могут обмануть.
   -Во всяком случае, данный пример, скорее, доказывает обратное. Я хочу тебя, но не могу. Слишком измотан. Приношу извинения.
   -Мне ничего не стоит сделать тебя более состоятельным. Хочешь?
   -Так не хочу.
   -Молодец! Механическая любовь - последнее дело. Ни мне, ни тебе такая любовь не нужна. Будь честен с собой, сейчас ты далеко от меня.
   -Мне кажется, ты насытилась мной на неделю вперед, возможно, поэтому сказала, чтобы я не появлялся. Или все значительно проще - есть другие?
   -Уж, не ревнуешь ли ты?
   -Это чувство мне незнакомо.
   -Жаль тебя, значит, ты никого еще не любил.
   -Не знаю.
   -А что ты собственно знаешь, малыш? Придешь через несколько дней демонстрировать свои способности, мало задумываясь о том, что движет тобой, когда ты совершенствуешься в своем мастерстве. Научила на свою голову.
   -Мне вообще не приходить?
   -Ты - удивительный человек, Петя. По-твоему, я всегда должна быть к твоим услугам.
   -Никто никому ничего не должен. Не нужно разыгрывать из себя жертву. Ты вольна встречаться с кем желаешь, только не надо наводить тень на плетень.
   -А если я желаю встречаться только с тобой?
   -Со мной и встречайся, тем более что я только о том и мечтаю.
   -А если другой человек имеет надо мной еще большую власть?
   -Тогда я пас.
   -Он - в отличие от тебя - делает то, чего ты никогда сделать не сможешь.
   -Разумеется, я всего лишь подражатель...
   -Дурак! Он меня любит, а ты... Даже в самые сладкие минуты, когда я изо всех сил старалась угодить тебе, когда ты испытывал самое большое наслаждение и выказывал благодарность, подкрепляя ее всем чем угодно, ни разу не сказал, что любишь меня, даже не проговорился, испытывая оргазм.
   -Я уже говорил, что не привык бросаться такими словами...
   -Оно и заметно. Очень удобная для тебя позиция. Ты честен и гордишься собой.
   -Если твой любовник так тебя любит, за чем дело стало?
   -Не за чем, а за кем. За мной! Правда, тебе такое в голову не приходит, как это я, такая искушенная в любовных утехах и достигшая критического возраста, не понимаю, что смешно терять любовника, который любит меня и хочет на мне жениться.
   -Не хочу упрощать, но если ты не любишь его, зачем тогда он вообще? На всякий случай?
   -Сопляк ты, Петя. Одевайся и топай домой. Тем более между ног у тебя болтается стыдно сказать что, я бы на твоем месте постеснялась в таком жалком виде лежать рядом даже с самой безобразной женщиной.
   -Прости меня, Люда. Я сказал чудовищную пошлость. Ты имеешь полное право гнать меня отсюда поганой метлой. Я сейчас уйду. Но знай, я уже не раз говорил, ни с кем из женщин мне не было так хорошо, как с тобой, за что я навсегда останусь тебе благодарен.
   -Не за что меня благодарить. Меньше всего старалась ублажать тебя, если и старалась - то для себя одной.
   -Это не так. Не нужно. Ты - замечательная женщина. То, что ты делала для меня, говорит о многом.
   -Нечего меня жалеть. Запуталась - сама выпутаюсь. Единственный человек, который меня любит, мне безразличен. Кого полюбила, тому не нужна. Это только одна видимость - то, что мы делали вместе. Каждая клеточка, складка, прыщик стали знакомы и близки, но главное - сам человек - в это время ушел из своего тела - интимного жилища, тайны всех тайн - в отделенное от оболочки пространство и с улыбкой наблюдает за происходящим. Этот человек позволяет своему телу забыть про всякий стыд ради получения удовольствия, не мешает творить ему разные чудеса - хорошо делать то, что оно может делать, - но ни на минуту не забывает о своей великой душе, которая до тех пор ищет себе подобную, пока не найдет.
   -Но разве тело - не вместилище своего духа? Если тело испытывает высшее блаженство, то и дух со временем может проверить его на опыте, после чего принять и для себя то, что необходимо телу. Наверное, это и называют единением тела и духа, которое в сумме дает любовь.
   -Очень красиво. Я же говорила, тебе надо писать стихи, а не этюды о Валечках. Впрочем, Валечки примиряют твой высокий дух с низменной страстью твоего тела.
   - Не думаю, что, теряя рассудок от страсти, человек проявляет самые низменные свои свойства.
   -В каждом из нас сидит животное. Черного кобеля не отмоешь добела. И только любовь может совершить чудо - поднять зверя до уровня человека...Устраиваю тебе сцены, а сама морю тебя голодом. И еще чего-то жду. Чуть ли не весь выходной день провалялись в постели, вымотались, наговорили друг другу всякого... Через полчаса будем обедать.
   -Я, пожалуй, пойду. Да и есть не хочется.
   -Помойся, причешись. Прими душ - он тебя освежит. Нельзя в таком виде являться домой.
   -Ничего. Родителям не привыкать видеть меня всяким.
   -Должно быть, им приходится с тобой нелегко. По себе знаю.
   -Как это ни странно, мы нашли общий язык, и жить друг другу не мешаем.
   -Тебе повезло. Мои родители не мешают мне, но языки у нас разные. Я встречаюсь с ними по выходным - и мне, и им этого хватает. Сегодня вечером они ждут меня. Приходи, если хочешь, завтра вечером.
   -Непременно приду, я очень этого хочу. Не думай, что только по одной единственной причине. Ты мне нужна...
   -Все, Петя, все... Я меньше всего на свете хочу вырывать у тебя признания, к которым ты не готов.
   -Дай мне свои рассказы, я почитаю их дома.
   -Хорошо... И ты принеси все, что считаешь нужным из своего. Подумай о ЛИТО, у нас следующее занятие во вторник.
   -2-
  
   -Какая муха тебя укусила? Зря обиделся на Новодеева. Он и бюро приняли правильное решение, одобрив "Войну" и забраковав "Валечку". С чего ты заупрямился и отказался от обсуждения "Войны?".
   -Единственно о чем сожалею, что не согласовал свое решение с тобой. Приношу постфактум свои извинения.
   -Я не настолько амбициозна, чтобы не понимать своей роли. Потому убрала свою фамилию - оставила только твою. Что тебя не устроило? Попробуем рассуждать логически - вы, мужчины, это любите. За день до представления в ЛИТО написал этюд о войне. Не вдаваясь в детали, хорош он или плох, ты принес его, а после одобрения бюро забрал, высокомерно заявив, что без других этюдов читать "О войне" не станешь. Даже не удосужился мотивировать свое решение. Мальчишество капризули! В конце концов, хотя бы подумал обо мне, рекомендовавшей тебя.
   -Я уже извинился перед тобой.
   -У тебя есть объяснение своего поступка?
   -Когда я писал "О войне", хотел доказать себе, что способен написать нечто другое, кроме "Валечек".
   -Доказал?
   -Себе - да.
   -Зачем же морочил голову остальным?
   -Я надеялся, мне позволят прочесть разные этюды, однако бюро отказало. Хотя я не отнял бы много времени.
   -Прости, Петя, но нельзя навязывать людям хлам.
   - Пусть бы это сказали члены ЛИТО, а не одна ты и бюро.
   -Я ни с кем не делилась своим мнением. Этюды о Валечке откровенно слабы. Этот цикл изначально обречен. Тебе как новичку и так пошли навстречу. Случаи, когда новеньким сразу дают "кафедру", исключительно редки, можешь мне поверить.
   -Почему же ты не предупредила меня заранее, чтобы я оставил "Валечку" дома - не приносил на ЛИТО?
   -Ты забыл, как воспринял мою критику? Принял ее в штыки. Моя точка зрения - не истина в последней инстанции, я не исключала того, что с тобой согласятся... Могу обрадовать, мне звонил Сергеев ( хотел позвонить тебе, но не знал номера твоего телефона), что на следующем заседании ЛИТО можешь наряду с "Войной" прочесть какой-нибудь новый рассказ, даже близкий по теме к "Валечке", но менее вызывающий.
   -У меня есть такой рассказ - он мухи не обидит. Если ваши члены так пекутся о моральном облике наших обывателей, пусть познакомятся с невинными их представителями.
   -Мне этот рассказ покажешь?
   -Ты - мой единственный критик и выдающийся писатель. На обсуждении твоего рассказа все тот же Сергеев, глядя на тебя маслянистыми глазами и ежеминутно сглатывая слюну, сравнивал его с произведениями Достоевского и Платонова в том же жанре. И никто не оспорил такое суждение.
   -Ты в том числе.
   -Я всего лишь новичок с амбициями, мне не пристало заглушать похвалы братьев писателей в честь той, которую я ношу на руках.
   -От ванной до постели и обратно. Тебе смешно, что меня сравнили с известными писателями?
   -Хотелось выкрикнуть фамилию Маяковского.
   -Ты просто завидуешь и злишься. Тебе мой рассказ не понравился, а другим, как видел...
   -Мне показалось, что тут определяющую роль сыграли некоторые другие достоинства автора. Мало кто устоит перед твоими прелестями.
   -Сегодня я с тобой посчитаюсь, обещаю. Ты придешь вечером?
   -Приглашаешь? Час назад об этом не могло быть речи. Передумала?
   -Одно условие - приносишь рассказ, который будешь читать и если ты в хорошей форме.
   -Я всегда в прекрасной форме.
   -Хвастун! Посмотрим, насколько тебя хватит на этот раз.
   -На раз хватит.
   -Одним разом не отделаешься... Ты, действительно, считаешь мой рассказ слабым?
   -В нем есть идея, содержание и мысли. Очень много мыслей.
   -А что отсутствует?
   -Не рассказ - научный трактат. Достоевскому с Платоновым до тебя далеко.
   -Я уже заметила - тебе вообще не нравится интеллектуальная проза.
   - В рассказе нет души и заинтересованности художника, что, между прочим, отличало твоих предшественников.
   -Сама знаю, вздорно проводить параллели между мной и ними. Но отрицать мою заинтересованность - значит, ничего не понять в моем рассказе. Он, кстати, написан на личном материале.
   -В таком случае тебя можно поздравить с удачей - ты сумела это скрыть под завесой умных рассуждений героини.
   -И язык плох?
   -Прекрасный язык. Правда, непосвященному в нашу науку человеку придется от случая к случаю заглядывать в словари, чтобы убедиться в правильности толкования некоторых слов, исходящих от умного и всезнающего автора.
   -Смелый ты парень, Петя. После таких слов стоит подумать, приглашать ли тебя в мой дом, чтобы впредь не задавался и знал свое место.
   -Уже две недели, как оно пустует, либо его занимает другой тип.
   -Он получил отставку. Из-за тебя. Теперь понимаешь, какую берешь на себя ношу?
   -Приложу максимум умения и старания, чтобы оправдать оказанное доверие.
   -Посмотрим, как тебе это удастся. Не справишься, тебя будет ждать та же участь, что и "другого типа". Не забыл то, чему я тебя учила?
   -Чтобы не ударить в грязь лицом, я усиленно тренировался.
   -Как нашел партнершу?
   -Путем естественного отбора.
   -Негодяй, кто тебе разрешил?
   -Мне ничего другого не оставалось. Ты меня к себе на пушечный выстрел не подпускала, и я боялся, оставшись без практики, забыть даже теорию.
   -Ах ты, животное! Шутишь, а ведь мог и изменить. Мог?
   -Если б нашел равную тебе, но таковая в нашем граде Питере не живет.
   -И в самом деле не найдешь. Мы оба занимаемся одной работой, пишем, подошли друг другу в постели. Что нам еще надо? Пара хоть куда, если б не разница в годах.
   -Разница несущественная. Пара прекрасная во всех отношениях.
   -Шесть лет - много. Иначе бы предложила тебе руку и сердце. В полном соответствии с твоей художественной доктриной - где только ее вычитал? - что мужчины сами не женятся, их женят на себе женщины.
   -Не припомню, чтобы так говорил.
   -Не мне. Я бы за такие слова выцарапала тебе глаза. Подслушала ваш разговор со старостой ЛИТО о Валечке.
   - Ты поверила в серьезность моих слов. Кстати, они не мои. Кажется, Джека Лондона.
   -А что серьезно, малыш?
   -Тебе очень хочется поссориться со мной? Нет такой необходимости. Я пойму, если ты возьмешь свои слова назад относительно приглашения вечером.
   -Извини, я все время забываю, что тебя раздражает слово "малыш".
   -Проехали.
   -Ты сказал, что говорил несерьезно. А что у тебя серьезно, сударь?
   -Сударыня, люди, независимо от пола, подбирают друг друга случайно, но каждый преследует свой интерес. И это помимо взаимного влечения. Иногда интерес и любовь - одно и то же.
   -Какой интерес преследуешь ты, ложась со мной в одну постель?
   -Тот же, что и твой, надеюсь.
   -Желание?
   -Не в последнюю очередь.
   -А, может быть, в первую? В первую, чтобы лечь. И, в последнюю, чтобы ее покинуть?
   -Я не ошибся, когда сказал, не в последнюю. Будь моя воля, занимался бы с тобой одной любовью...
   -Только одной любовью?
   -Ты не дала мне договорить. Любовью с тобой только, ничем другим не хотел бы заниматься - ни работой, ни литературой, ни развлечениями. Все забыл бы ради того, что у нас было. Мы напрасно теряем время на пустые разговоры.
   -Тебя дома не ждут?
   -Предупредил, что могу до завтра не приходить.
   -Так был уверен?
   -Я все две недели говорю родителям это...
   -Бедный ты мой, так по мне истосковался...
   -Не нужно ерничать.
   -Я не знала, прости... Не было у меня никакого типа. Я старалась не думать о тебе...
   -А я все время думал, и долго не мог заснуть без тебя.
   -Что это у нас, как ты думаешь?
   - Если честно, я не знаю.
   -А я решила, что ты не мог заснуть из-за нетерпения сердца. А тут - нетерпение совсем другое - кобелиное.
   - Пожалуй, я не приду к тебе сегодня.
   -Обиделся. Я не права?
   -Я не обиделся. Я разочарован.
   -А уж как я разочарована, если б ты только знал?! Зря я с тобой связалась.
   -На мою голову.
   -На свою, к сожалению... Идем ко мне сразу!
   -Это так на тебя не похоже, идем!
   -Сегодня или никогда мы все должны решить.
   -У меня есть один существенный недостаток - я не терплю насилия, от кого бы оно ни исходило. По этой причине у меня уже были потери. Я бы не хотел еще одной...
   -А у меня противоположный минус - я не терплю рохлей, которые сами не знают, чего они хотят. По этой причине я не довожу до потерь. Я бы не хотела ни одной... Да, завтра мы идем в Филармонию. Если не передумал, принеси рассказ, который будешь читать на ЛИТО...
  
   -3-
  
  
  
   -Петя, пианист больше не выйдет. Антракт. Куда ты уставился?
   -Прости, я не расслышал, ты что-то сказала?
   -О чем задумался?
   -Ни о чем. Пойдем в кафе?
   -Посидим здесь.
   -Хорошо.
   -Симпатичная женщина.
   -Ты о ком?
   -О той, с которой ты не сводил глаз все первое отделение.
   -Не придумывай. Тебе померещилось.
   -Справа через три места в нашем ряду. Вы знакомы?
   -Не понимаю, о ком говоришь.
   -Тебя постоянно выдают щеки - ты покраснел. С этим надо как-то бороться или перестать лгать. Где угодно, думала, но меньше всего в храме музыки можешь увлечься какой-нибудь привлекательной особой. Обаяние хорошенькой женщины вкупе с силой музыки прямо-таки преобразило тебя.
   -Несешь полный вздор, а я тебя слушаю.
   -Ладно, проехали, как ты говоришь. Рассказ принес?
   -Он у меня.
   -Давай сюда.
   -Сейчас?
   -Времени хватит. После концерта, если пойдешь провожать меня, а не ту милую особу, которая, кажется, заметила и благосклонно отнеслась к твоим заигрываниям - сужу по тому, что и она бросала на тебя взгляды, - выскажу свое мнение, если оно тебе еще интересно.
   -Что с тобой происходит?
   -Со мной - ничего. Но с тобой, действительно, уже произошло. Давай свой рассказ...
  
   -Надо отдать тебе должное, ты владеешь собой. Не знаю, чего это тебе стоило, но все второе отделение продержался и не глядел по сторонам, вернее, в одну сторону. Значит ли это, что у меня не все еще потеряно? Или поскольку твое новое знакомство находится только в зачаточной стадии (вопрос - будет ли оно иметь продолжение, так как для этого надо, как минимум, встретиться с ней снова в Филармонии или где-то в другом месте), останешься у меня?
   -На первую часть вопроса я отвечать не стану, так как она ничто иное, как бред. Что касается приглашения пойти к тебе, я его с благодарностью принимаю, хотя оно стало для меня в некотором роде неожиданностью. Мне показалось, ты меня бросаешь.
   -Не нужно, Петя, переводить стрелки с себя на меня. Кажется, я устраиваю сцены, это никуда не годится. Значит, заметано (видишь, я уже говорю словами из словаря твоей Валечки), ты идешь ко мне.
   -С чувством глубокого удовлетворения, говоря словами нашего вождя.
   -Ты, наверное, ждешь моей реакции на свое "произведение"?
   -Уже не жду. Тон вопроса уже дал ответ. Можешь не продолжать.
   -Я отвечу тебе несколько позже. Мне настолько "понравился" этот рассказ, что я решила написать "Олега", и если не возражаешь, я прочту его вслед за твоей новой "Валечкой" ( правда, для этого нужно получить одобрение ЛИТО).
   -Ты как звезда местных литошников его получишь. Новодеев будет рад угодить своей любимице.
   -Что я слышу? Ты прислушиваешься к сплетням?
   -Я лишь констатирую тот факт, что он и Сергеев души в тебе как в литераторе не чают, и - по меньшей мере - не станут препятствовать тебе в читке твоего нового "шедевра".
   -Я поняла твой сарказм. Ты намерен читать "На берегу"?
   -После этюда "О войне", как заранее договорился с бюро.
   -Кто-нибудь из бюро видел этот рассказ?
   -Нет. Но меня заверили в том, что в любом случае позволят мне его прочесть.
   - Дивны дела твои, Господи! Что ж, бывает. Такого у нас еще не было, чтобы без предварительного одобрения бюро и Новодеевым даже "маститым" разрешали читать их вещи.
   -Мы с тобой, новичок и мастодонт (прости, это всего лишь игра слов), создадим претендент, полезный всем остальным.
   -Создадим, если мне удастся сотворить то, что я надумала, находясь под незабываемым впечатлением от чтения твоей новой "Валечки" - не мытьем, так катаньем ты все-таки навязываешь ее нам, даже не стесняясь назвать новых своих "героев" старыми именами. Имеешь право - они из одного теста.
   -Боюсь, мое присутствие помешает тебе излить желчь в "Олеге". Может быть, я только провожу тебя до твоего дома и удалюсь?
   -Как хочешь. Но твое личное пребывание рядом со мной отразится на моем присутствии духа только в лучшую сторону.
   - Ты - замечательная женщина. Не зря все мужики смотрят на тебя горящими глазами. И слушают пламенеющими ушами. Я не могу отказать себе в удовольствии находиться рядом с тобой даже в том случае, когда как художник используешь меня в качестве модели. Надеюсь, я получу достаточно щедрое вознаграждение за свои труды?
   -Получишь, попрошайка. Если твое желание его востребовать не испарится.
   -Так ты намерена прежде написать "Олега"?
   -Иду на "вы". Именно в такой последовательности: стулья - утром, деньги - вечером.
   - То есть вечером мы занимаемся любовью, а утром ты пишешь с меня мой портрет.
   -Нет, малыш, - прости за выражение - сначала я пишу "Олега", а затем расплачиваюсь за него. Если такой вариант тебя не устраивает, скатертью дорога, даже можешь меня не провожать.
   -Нет, я готов испить чашу своего позора до дна.
   -Диетического питания такому динозавру, как ты, маловато, я поняла.
   -No comment.
   -Ты - обыкновенное животное, мой дорогой. И то, что ты пишешь, - лишнее тому подтверждение. Ради удовлетворения собственной похоти готов пожертвовать самоуважением.
   -Уроки похоти... Впрочем, я не стану отвечать тебе в твоем духе. И прошу прощения за невольно вырвавшееся начало фразы, так как она не соответствует истине. Моя благодарность за проведенное нами вместе время никуда не делась и не денется, что бы ты ни сделала...
   -Боже, какой же ты дурак?! Так ничего и не понял.
   -Все я понял. И потому позволяю и позволю тебе совершать любые поступки, не делающие нам чести.
   -Ты даже не представляешь, насколько прав. И очень скоро сможешь в этом убедиться...
  
   -3-
  
  
  
  
   -Как находишь моего "Олега"?
   -Злой пасквиль, но талантливый. Я догадывался, что ты можешь написать, но меньше всего думал о том, что затронешь тему наших с тобой отношений.
   -Твои Валечки и Олеги - заразные бациллы, они проникнут, в кого хочешь. Как видишь, задели и меня. Раз ты не в силах покончить с ними, я решила дополнить твой цикл - внесла свой скромный вклад.
   -Прямо, скажем, выбрала для этого не самое лучшее время.
   - Я поставила нас на их место, как это ни странно, между всеми нами есть немало общего. Ты, правда, интеллигентнее Олега, ждал спокойно, не торопил меня. Копил силы? Так или иначе, ценю твою выдержку. Не очень сильно измучился?
   - Тебя ожидает расплата.
   -А где твоя гордость?
   -Не станешь же ты раздеваться перед всеми? Или тебе наплевать - настолько зла на меня?
   -Я предупредила тебя заранее. Прочтешь "На берегу", я отвечу "Олегом".
   -Я никак не возьму в толк, чем оскорбил тебя своим безобидным и незатейливым рассказом, что наносишь нам обоим такой удар?
   -Ты ни меня, а себя позоришь, вынося на обсуждение такие рассказы. А я просто посмешу собратьев по перу, надоела наша скучища.
   - И потому не постыдишься пройтись голой на обозрение толпы?
   -Это пародия на твой рассказ - ничего более. Писатели - свои люди, с чувством животного юмора, поймут все правильно. Но если настаиваешь, Валечка схватит тебя, прости, Олега за другое место, например, за нос, ничего при этом не потеряв.
   -Хватай его за что угодно, мне до этого нет дела. Вопрос лишь в том, что у некоторых сплетников - и без того говорящих о нас черт знает что - возникнут вполне определенные ассоциации.
   -Откуда тебе известно, что о нас говорят?
   -Влюбленный в тебя Сергеев спрашивал у меня, какие - помимо работы - отношения связывают нас?
   -Это не его собачье дело. Он уже давно клеится ко мне, как мальчишка стоит под окнами. Наверное, видел, как ты входил ко мне и остался. В последнее время я начала подумывать о том, не выйти ли за него замуж. Что скажешь?
   -Это не мое собачье дело.
   -Спасибо за четкий и ясный ответ. Приму к сведению.
   -А то, что можешь стать предметом насмешек, к сведению принять не желаешь?
   -Испугался? Пострадает твоя незапятнанная репутация?
   -Просто я не испытываю восторга, когда не только твое, но и мое грязное белье начнут ворошить любители "клубнички".
   -Тогда не читай " На берегу". Без твоего рассказа мой теряет всякий смысл. Я его читать не стану. Подарю тебе, когда мы расстанемся. Как напоминание о нашей дружбе.
   -Я не люблю, когда меня шантажируют. Особенно тогда, когда это делают достаточно близкие мне люди.
   -Достаточно близкие - для того, чтобы сохранить со мной дипломатические отношения, если я все же не учту твоего мнения?
   -Разумеется.
   -И даже станешь спать со мной дальше?
   -А почему бы нет?
   -И сейчас желаешь расплаты?
   -Противно лежать с мытой шеей.
   -Хамло!
   -Мы ведь договорились относительно стульев и денег.
   -Я не хочу тебя!
   -А я хочу.
   -Ты - гнусное, мерзкое животное.
   -Не думай, что твои слова остановят меня. Ты намерена поступить со мной более гнусно. И с собой.
   -Но ты-то с собой так не поступаешь.
   -Почем ты знаешь? Может быть, мое желание сродни твоему, только оно имеет физический оттенок.
   -Ты не посмеешь.
   -Выбирай. Одно из двух.
   -Я, как и ты, не люблю, когда меня шантажируют другие люди, особенно достаточно близкие, даже, к сожалению, слишком...
   -Извини, кажется, я далеко зашел. Я никогда не прощу себе, если воспользуюсь такой ситуацией. Поступай, как знаешь.
   - Может, уступить тебе?
   -Не стоит. Нам обоим это уже не надо.
   -У тебя на меня уже не стоит? Никогда не поверю, что не стоит? Сейчас проверим.
   -Руки! Ты с ума сошла?!
   -Стоит, знаю. Еще больше стоит, когда хочется и нельзя. У всех кобелей так.
   -Проверяла?
   -Знаю... Можно задать тебе всего один вопрос? Прочти внимательно слова Валечки в конце моей пародии и дай им комментарий...
   - В каком месте?... Здесь? "Совсем ребенок, чуть старше того, кто у меня будет. Удивлен? Да, да милый. Такие дела бесследно не проходят"...
   -Ты сам не удивлен?
   -Отвечу словами твоего Олега: "Что ж молчала раньше?" Или тоже решила меня испытать, как твоя Валечка?
   -Сукин ты сын! Совсем обнаглел. Если у меня когда-нибудь будет ребенок, его отцом станет кто угодно, только не ты... Теперь станешь ко мне приходить?
   -Подумаю, может, и приду.
   -А чего думать? Иди лучше домой. Выспись, как следует. Утром приходи на работу. Finita la kommedia, малыш.
   -Я сожалею о том, что наши отношения заканчиваются поставленным тобой дешевым представлением. Я и сам устал быть его главным персонажем. Самое время покинуть сцену.
   - Я допустила промах, не уложила тебя в постель, а то могла бы сказать тебе : "Не попади обеими ногами в одну штанину!".
  
   -4-
  
   -Это правда, что ты работаешь у нас последние дни?
   -Да, Петя. Мне предложили более интересное место. Ничто меня здесь больше не держит.
   -Шеф очень расстроен.
   -Он говорил с тобой?
   -Спрашивал, не знаю ли я подлинную причину твоего увольнения. Ты ему ее не сообщила?
   -Уж не думаешь ли ты, что я ухожу из-за нашей ссоры? Слишком высокого о себе мнения.
   -Мы не ссорились.
   -Однако после глупой читки наших рассказов ты стал меня игнорировать.
   - Это в равной степени относится и к тебе.
   -Но ведь ты у нас в известной степени - мужчина.
   -Не станем в самом конце обмениваться шпильками. Всю вину я принимаю на себя.
   -Не нужно, Петя, разыгрывать из себя пай-мальчика. Всю эту комедию в ЛИТО устроила я. Получилось пошло и глупо. Писала пародию на Валечек, но сама оказалась им под стать, чем лишний раз подтвердила твою теорию о нашей - бабской - похожести. Теперь приходится спасаться от всего этого бедлама бегством.
   -У меня нет, и не было никаких теорий. Это ерунда. Лучше скажи, так ли уж нужно спасаться?
   -Пора круто менять жизнь, малыш. Там, куда я иду, предлагают интересную тему. Нынешняя фактически закончена. Сожалею, что подвожу тебя.
   -Как-нибудь справлюсь.
   -Будут вопросы, позвони, можем встретиться. Или теперь все мосты между нами сожжены?
   -Нет, конечно. Я с благодарностью воспользуюсь твоим любезным предложением, если понадобится.
   -Мы не в дворянском собрании, малыш. Наши былые отношения позволяют нам вести себя не по протоколу... Мой уход поможет тебе быстрее сделать собственную карьеру. Так что все к лучшему.
   -Меня мало волнует моя карьера.
   -Напрасно. Ты обязан окончить начатую работу. Шеф обещал включить ее в план лаборатории на следующий год. Он уже познакомился с ней.
   -Ты слишком заботишься обо мне, спасибо.
   -Я поступила с тобой дурно и сожалею о том. Мы ведь были не просто любовниками, верно?
   -Мы были очень близкими любовниками. И наши распри чаще всего носили почти планетарный характер.
   -Мне будет очень сильно не хватать твоего чувства юмора.
   -А мне - тебя самой. Я очень сильно привязался к тебе.
   -Не ко мне, а к моему телу. Но оно, к сожалению, с годами будет увядать, и с ним - твой интерес. Кроме того, привычка ослабляет страсть.
   -Ты не права. Тело - само собой, но у нас были во многом родственные души и интересы.
   -Поэтому мы грызлись друг с другом, как кошка с собакой.
   - Не без этого. Были не только плюсы, но и минусы.
   -А плюс на минус дает минус. Ладно, проехали, малыш. Ты злился на меня за это слово, а я говорила его любя, как и сейчас.
   -Положим, чаще произносила "малыш" в пику мне.
   -Верно, такая я сука... Хочу пожелать тебе удачи.
   -Спасибо. И я желаю тебе счастья во всех твоих начинаниях и продолжениях.
   -Продолжаешь писать "Валечек"?
   -Написал несколько новых этюдов.
   -Мой "Олег" тебя не остановил, лишь раззадорил. Ты стойкий мужик. Но я советую кончать с циклом, примись за что-нибудь более основательное и дельное. Валечки могут засосать, не выберешься из их цепких объятий. На ЛИТО продолжишь ходить?
   -Нет. Ничто с ними меня больше не связывает.
   -И я с тех пор испытываю там одно чувство - гадливости...
   -Так что же все-таки у тебя стряслось?
   -У меня полный порядок. Выхожу замуж. За Сергеева. Удивлен?
   -Нет. Он их них всех самый порядочный мужик. И главное - любит тебя, а это нынче большая редкость среди нашего брата.
   -Он не будет возражать против твоих нечастых деловых визитов. Посвящать его в наше короткое прошлое не станем. Так что приходи без церемоний - и по делу, и без дела.
   -Непременно, когда накоплю вопросы. Уже сейчас есть пара, можно их задать?
   -Конечно. Что тебе непонятно?...
  
   - -5-
  
  -Петенька! Приятная встреча в святых стенах храма музыки! Представь меня своей очаровательной спутнице.
  -Наташа, познакомьтесь, пожалуйста. Это Люда, моя бывшая коллега.
  -Наташенька, вы позволите взять моего бывшего... коллегу под руку... с другой стороны? Я ненадолго, только засвидетельствую ему свое почтение, и оставлю вас наедине... Вы нам нисколько не помешаете - останьтесь.
  -Наташа, не принимайте всерьез то, что говорит Люда, насмешливая, обладающая не только замечательной внешностью, но и острым язычком коллега.
  -Вашему приятелю, Наташа, с которым вы, возможно, знакомы не менее близко, чем я, накоротке, тоже палец в рот не клади, он - парень не промах, тот еще бонвиван - мальчик, любящий жить в свое удовольствие. Хочу вас предупредить как женщина женщину, будьте с ним внимательны и осторожны, он может вскружить голову любой из нас, прикинувшись ангелочком с розовыми щечками. То, что иногда предпочитает уличным знакомствам театральные или филармонические, лишь подтверждает, насколько он опасен. Остерегайтесь его, дружеский вам совет.
  -Наташа, Люда так шутит со всеми, такая у нее манера...
  -Мы Наташе слово не даем ввернуть. Петя, надеюсь, я не выдам тайну, знакомство с Наташей никак не отразилось на твоей связи с Валечкой? Или ты ее бросил? Прости, кажется, я поступила бестактно, Наташа не в курсе твоего романа...
  -Валечка благополучно здравствует. Если бы она знала, что мы встретимся здесь, непременно передала бы тебе привет и самые лучшие пожелания, к которым присоединяюсь и я.
  -А как Олежка, Валечкин суженый? Он не ушел от тебя или вы по-прежнему дружно живете втроем?
  -Нет, Олег как ушел от Валечки, так и не вернулся.
  -И от тебя сбежал?
  -Мы пока друг друга не беспокоим. А как твоя жизнь, она заметно изменилась?
  -Сергеев, в отличие от Олега, покинувшего Валечку и сына, от меня никуда не делся. Помнишь его?
  -Как же. Рад за вас обоих. На днях прочел его рассказ в журнале, совсем недурно, передавай ему привет и поздравления по случаю первой публикации.
  -Непременно, мой мальчик, передам. Больше ничего ему не говорить?
  -Как только оповестите о рождении вашего чада, буду рад поздравить вас обоих и по этому поводу.
  -Неужели заметно? Портниха заверяла меня, что... Впрочем, это никому неинтересно... Наташа скучает, слушая нашу болтовню. Прими и ты мои искренние поздравления по случаю... Вы - прекрасная пара, великолепно смотритесь, будьте счастливы. Наташа, я давно и хорошо знаю своего бывшего коллегу. Конечно, даже на солнце бывают пятна. Но он скрывает такие достоинства, если вам до сих пор еще не удалось их обнаружить, что они перекрывают и даже смывают любые неприятные свойства, можете мне поверить. Не могу гарантировать вам вечного счастья с ним, но временное удовлетворение от общения с ним вы, скорее всего, получите... Чао, не буду вам мешать наслаждаться общением друг с другом.
  
   -6-
  
  
  -Я жалею, что не ушла и слушала грязные намеки вашей подружки. В следующий раз, если он настанет, избавьте меня, пожалуйста, от подобных встреч, предупредите заранее, чтобы мое присутствие не мешало вам вспоминать сладкие минуты, проведенные вместе.
  -Я хочу извиниться перед вами, Наташа, за этот дешевый спектакль, учиненный Людой - моим бывшим руководителем...
  -Меня не интересует, кто, кем, когда, где и как руководил. Я не хочу ничего знать о предпочтениях в вашей частной жизни. Как чувствовала, за вашим красивым фасадом кроется куда менее приятное внутреннее убранство. Надо отдать вам должное, вы обладаете должным красноречием, чтобы напускать дурман на женщин.
  -Вы все сейчас поймете и снизите накал своего гнева, сдерживаемого с таким трудом. Люда - известная в нашем институте язва. Ее хлебом не корми, дай почесать языком и перемолоть чьи-нибудь косточки. При этом она делает это достаточно искусно - в глаза говорит гадости тому человеку, который ей не нравится. И особенно вдохновенно входит в раж тогда, когда может испортить этому человеку жизнь. Не нужно обладать большой проницательностью, чтобы понять, при каких обстоятельствах лучше всего изливать желчь, накопившуюся у нее за достаточно долгую жизнь. Против вас она имеет зуб еще с тех давних пор, когда я всего лишь мечтал о нашем знакомстве. Я имел несчастье быть с ней на концерте и не проявить к ней должного внимания, которое...
  -Отвлекали в мою сторону. Я это заметила тогда и недоумевала, как вы могли себе позволить подобную дерзость в присутствии женщины, с которой вас связывали пусть даже дружеские или приятельские отношения. При всей антипатии, которую она внушила мне сейчас, должна вам сказать, вы вели себя не по-джентльменски. Возможно, этот момент отразился в моем подсознании, что позволило мне не доверять вам целиком. В конечном счете, я должна поблагодарить вашу любовницу за предостережение, неважно какими мотивами при этом она руководствовалась. Видимо, остатки воспитания не позволили ей публично выцарапать вам глаза, стоило ей увидеть женщину, которая, как она ошибочно решила, не просто отняла у нее любовника, но и была той самой, что давно обратила на себя его внимание. Не думайте, что я устраиваю вам сцены ревности, вы их недостойны. Я больше не желаю вас знать...
  - Постойте, Наташа! Вы же не дали мне объясниться...
  -Вы однажды уже объяснились! Вы - низкий обманщик, лицедей, обольститель... Не нахожу слов из нормативной лексики, чтобы выразить свое отношение к вам. В сущности, эта ваша Люда права, она, судя по всему, любила вас, вы ставили ее мужу рога...
  -Что за фантазия?! Она только недавно вышла замуж...
  -Недавно? За нелюбимого человека, так как вы сбежали от нее. Не удивлюсь, если она носит вашего ребенка. Иначе трудно объяснить ее агрессивность. Она мстила вам единственно доступным ей способом.
  -Теперь вы уже защищаете ее. Дайте мне хоть слово сказать!
  -Что вы себе позволяете? Уже начали на меня кричать! Я вам не жена!
  -Очень жаль.
  -Можно только представить, как вели бы себя, будь я вашей женой?! На вас креста нет!
  -И, правда, нет. Но я невинен. Дайте объяснить.
  -Сейчас опять будете врать.
  -Клянусь жизнью - своей, родителей - не буду.
  -Хорошо, врите дальше.
  -Что вы, право, за человек, Наташа? Я к вам всей душой, но никак не могу прорваться...
  -Еще не придумали?
  -Ох, эти женщины?!
  -Как я от них устал.
  -Не передразнивайте меня. Сейчас закончится антракт, я еще ничего не сказал.
  -Сказали тогда - в том антракте.
  -Могу повторить слово в слово. Я вас бесконечно люблю... Да, выслушаете вы меня, наконец, или нет?
  -На Людином фоне вы, Петя, выглядели довольно бледно.
  -Что - правда, то - правда. В искусстве черноречия мужчинам трудно состязаться с женщинами. И это не входило в мою задачу. Мне одного жаль, что оно задело вас.
  -Меня? Оставьте, благодаря Люде я узнала, кто вы. Мало вам Люды, так еще какая-то Валечка и Олежка, перешедший вам дорогу.
  -Но это просто смешно, вы же ничего не знаете...
  -Напоминание о Валечке застигло вас врасплох, тогда вам было не до смеха.
  -Просто я посчитал глупым отвечать на плоские остроты Люды.
  -Коль скоро я стала свидетельницей разоблачения, внесите ясность относительно некой Валечки, благополучно здравствующей и по недоразумению забывшей передать через Люду привет мне. Должно быть, у вас очень теплая компания - вы, Люда, Валечка, Олежка...Только не подумайте, что я устраиваю вам скандал. Слава богу, до этого дело не дойдет.
  -А я, простофиля, продолжаю надеяться... Не на скандал, а на создание... семьи.
  -Это уже нечто новенькое. Главное, вы говорите подобные вещи весьма своевременно и походя...
  -Несвоевременно, но, походя - на ходу, мы уже давно ходим по одному кругу. Антракт закончился.
  -Идемте отсюда, мне сейчас не до музыки.
  -Идемте. Люда испортила нам весь вечер. Надеюсь, не жизнь...
  -Такому весельчаку и любителю сладкой жизни, как вы, трудно что-либо испортить.
  -Нет, я решительно ничего не могу противопоставить женским фантазиям.
  -Аргументам и фактам, Петя, а не фантазиям.
  -Нет ни того, ни другого.
  -Факты не перестают быть таковыми лишь по причине их сокрытия. Они - упрямая вещь, как известно, особенно, когда их подают внезапно и в жареном виде.
  -Сами признаете, что они - жареные.
  -Это не значит, что не подлинные.
  -Жареные, моя дорогая, значит, жареные.
  -Аргументировано как нельзя лучше. И я для вас ни дорогая, ни дешевая.
  -Когда вы злитесь, я еще больше люблю вас. В конечном счете, я благодарен Люде за то, что она разыграла нас.
  -Нас? Она вас разоблачила. О чистоте ее намерений говорить излишне.
  -Люда помогла мне раскрыть новую черту вашего характера.
  -Очередная маска! Вы запутались во лжи, мелкий интриган.
  -Улыбка выдает вас.
  -Ничего кроме улыбки, ваша ложь вызвать не может.
  -Придется мне все же поведать вам печальную повесть о Валечке.
  -Нет повести печальнее...
  -Валечка и Олег - герои моего бедного воображения, персонажи Людиного злопыхательства, издевок, на которые она большая мастерица. В ЛИТО, где мы вместе с ней и ее будущим мужем Сергеевым короткое время пребывали, она разделала меня под орех, но, стреляя в меня, задела и себя. Это отдельная тема, когда-нибудь, если пожелаете, я вам ее расскажу.
  -Чем ваша Валечка ей не угодила?
  -Люда считает себя натурой возвышенной и интеллектуалкой. А Валечка - особа приземленная, из самых низов, полный ее антипод. Люда, действительно, была моей женщиной. Нас связывали общие интересы - работа, литература - мы оба пишем. Валечка вместе с Олегом - ее женихом, впоследствии мужем, ушедшим от нее, угодила под жесткий каток Людиной критики. Из-за этой писанины мы, в конечном счете, поссорились, хотя это был только повод. Мы не любили друг друга, хотя, кажется, она хотела выйти за меня замуж, предпочитая Сергееву, члену бюро ЛИТО, которое мы все посещали тогда. Сергеев был в нее влюблен. После того, как мы расстались, она вышла замуж за Сергеева и ждет от него ребенка. Я к нему никакого отношения не имею.
  -Вы все равно не оправдались, так как считаете себя правым.
  -Да, ничего я не считаю. Разве я виноват в том, что полюбил вас, а не ее?
  -Если вы ее не любили, тогда зачем...? Только потому, что она подошла вам...
  -Боже, что у вас за дикие представления?
  -На литературной почве вы и разошлись?
  -Мы не сходились и не расходились. Мы вместе трудились и "творили".
  -Творили - теперь это так называется?
  -Глупо, я, словно оправдываюсь в тяжком грехе.
  -Конечно, глупо. Ваша бывшая любовница, которую вы бросили под предлогом ссоры из-за разных литературных предпочтений, вышла замуж за другого мужчину, дабы просто выйти хоть за кого-нибудь, кто ее любит. И не удивлюсь, если потому, чтобы у зачатого вами ребенка был отец. Теперь она насмехается над вашим прошлым, а вы - вместо того, чтобы как-то успокоить ее...
  -Что я слышу? Такова женская солидарность - вас облили грязью, а вы защищаете ее? В силу своего несносного характера - беременность его скверные качества лишь усилила, - она пыталась разрушить наши с вами и без того нелегко складывающиеся отношения, когда мы на ощупь идем навстречу друг другу...
  -На ощупь?! Можно подумать, кто-то другой поставил мне синяк на шее? До сих пор не научились целоваться...
  -Лишнее доказательство моей безгрешности.
  -Продолжайте, лгун и лицедей.
  -На чем я остановился?
  -Что сделала ваша любовница в силу своего характера?
  -Она хотела нас поссорить, вызвать взаимное недоверие, а я, по-вашему, обязан был ее подбодрить, улучшить настроение, подыграть ей. Она меньше всего нуждается в моем сочувствии. И перестаньте убеждать меня в том, что ее будущий ребенок от меня. Этого не может быть, потому что не могло быть никогда. Люда - исключительно разумная женщина, если в ее планы и входил ребенок, то меньше всего от человека, который ее не любит.
  -Вы выкинули ее из головы, из сердца, из печенок - одним словом, выбросили за ненадобностью вон, и она - совершенно естественно - не хочет с этим смириться. К тому же встречает с вами меня, по ее мнению, разлучницу. Если я видела ее на том концерте, отчего ей не заметить меня? Наши взгляды дважды пересекались в тот вечер.
  -Мой с вашим - и то единожды.
  -Наши с нею два раза, и они были достаточно красноречивы. Я понимаю ее нынешнюю реакцию. Будь я на ее месте... Впрочем, мне достаточно своего.
  -Я разбит и уничтожен. Мне нечего сказать. Любым моим словам нет веры.
  -Ваше прошлое мне не интересно. Намеки Люды меня не задели. Как женщину, любившую вас, мне ее, скорее, жалко, тем более, беременную неизвестно от кого.
  -Вы - большая фантазерка, но правы - мы не должны на нее обижаться. Важнее, чтобы вы не изменили отношение ко мне... Может быть, перейдем на "ты", чтобы улучшить его?
  -Еще что придумал! Наконец-то, с Людиной помощью я тебя раскусила.
  -Ты даже не представляешь, до какой степени я люблю тебя, Наташа. Тебе на собственной практике знакомо выражение: "Сердце выскакивает из груди?".
  -Знакомо, Петя.
  -Расскажи мне о нем.
  -Я не хочу сейчас об этом говорить. И не требую того же от тебя...
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"