Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Отчуждение. стадия Ад

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Расовые и религиозные установки отчуждают человека от истории настолько, что он начинают действовать против абсолютного духа истории, против себя, общества и закона.

  
  "Безруков Есенина играет, но он будет жить долго, потому что он ему чужой, а Есенин никому не чужой" . "Черного человека" не Есенин написал, это чужеродно ему". Это уже из разговоров с сыном. Опять это понятие остранения, отчуждения, чуждости, да что ж оно "спать не дает всю ночь"? "Едет, едет милая, только не любимая" - каждая женщина у него - чужая, отчужденная или изначально чуждая?
  "Чужой" у французов трансформировалось в "Посторонний", слово "отчуждение" потерялось, между тем посторонний обретает чужеродность у Кафки в "Превращении".
  Во всем отчуждении первыми французы, они же и создали романтического героя, в которого на самом деле влюбилась Татьяна Ларина, собственно, как и автор ее Француз.
  Карл Тейлор написал работу "Гегель", где разъяснял, что именно Гегель как никто другой повлиял на культуру модерна со своей странной и новой для философии идеей отчуждения. Время рефлексирует себя в модерн путем отчуждения.
  Отчуждение от себя самого - переход в ОД, лишение себя субъективности, отчуждение себя как инакового, самоотождествленное различие. Черный человек - попытка бегства в ОД, через алкоголь тоже.
  На третьей ступени Entäußerung - отчуждение отчуждения. Отчуждение то же что и вещность Dingheit или "предметность". У Гегеля субъект становится объектом, отчуждаясь как субъект, затем отчуждает себя как объект и становится абсолютом. При том, что и в ипостасях субъекта и объекта, уже отчужденных было отчужденное, по сути человек самоотождествляется через отчуждение к самому себе. Нет, это не распад сознания, это необходимая стадия у Есенина. "Сумасшедшая, бешеная, кровавая муть" - хаоса нет, все разумное действительно, но этот хаос, отсутствуя в мире, проявляет себя и меняет реальность.
  В глобальных планах изменить ее пробовали Замятин, Лосев, Сталин и Макаренко, ну частично Горький, насколько каждый был в курсе тенденций АД, а в индивидуальном может хоть кто, но хорошо ли это, ведь именно размывание границ между личностью и государством порождает самые кровавые последствия.
  Но ведь все было в англо-французском романтизме, в той ветви, из которой вышел Онегин , отчуждение Гегель на самом деле взял у своих родных-нелюбимых романтиков как их самохарактеристику и просто проверил соответствие времени.
  Карл Маркс в рамках того же по сути романтизма реваншировал среду - отчуждение касалось расы и гегелевского времени-момента, коммунизм ушел во времени в какое-то всегда-никогда. У Гегеля человек - время, отчуждение на уровне развития, кто успел, справился, тот и молодец, у Маркса человек-среда, отчуждение на уровне классов, непробиваемая стена, ну а кому нужен милый биологичный, воспетый Геббельсом человек-раса, когда отчужденными являются по биологическим и религиозным признакам? ).
  Религия в любой форме - отчуждение от задач государственного и личностного строительства. Пока человек выбирает бога, в какого ему предлагают верить на различного рода телевизионных каналах, Зевса, Кришну, Яхве, Христа, Саваофа, Кашпировского, Кришну, Велеса, он прежде всего отчуждает от себя время, необходимое для самосовершенствования, становление себя как человека государственного и человека знающего.
  В результате расовые и религиозные установки отчуждают человека от истории настолько, что он начинают действовать против абсолютного духа истории, против себя, общества и закона. Невозможность как и нежелание построения справедливого государства как действительности нравственной идеи как раз и есть религиозная установка. Отчуждение от действительности как таковое. Библию написали во времени Субъективного духа (СД) люди, проникнутые субъективностью, отчуждением. Отчужденного от других людей но близкого какому-то выдуманному потустороннему существу, симулякру, доступному на чувственном уровне, но находящемуся за пределами здравого смысла. Та прекрасная дама в литературе рыцарей печального образа, та женщина "у которой глаза голубей" Есенина. Все женщины посторонние. И только она, та, которая... та родная. Только ей он и не чужой.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"