Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

+7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Семь лучших фильмов.


+7

   Мой личный рейтинг фильмов последнего времени. В основном играет роль эстетический эффект: в фильме все должно быть гармонично и нигде не должно быть проколов, особенно в логике. Если в логике и допускаются несостыковки, то они оговариваются, как это сделано в фильме "В ловушке времени". Когда герой спрашивает: "Как же так девушка оказалась в руках врага, когда я ее только что спас?", ответ был: "Это же история!"
   Почему в рейтинге первый - "12"? Ругаемый всеми, кому не лень? Фильм очень слаженный. Редко что радует с эстетической точки зрения, а этот фильм - порадовал. Малейшие детали оправданы. И потрясающая симметрия, выраженная формулой 1+11, что в начале, что в конце, когда один голос решает все и не решает ничего. Все действия, довольно странные вначале, объясняются в конце. Даже рифмы к слову "Юля", даже холодное оружие в руках хирурга, запущенное первым делом в спортивную мишень. Это были лишь первые ласточки и знаки того, что тема, несомненно, будет развита. А танец ребенка и затем подростка-чеченца. Как все логично: мальчиком он танцует под неодобрительные взгляды отца, в холодном "карцере" - когда решается его судьба. А он со всех сторон приговорен - что бы там присяжные заседатели не решили. Но там, где нет выхода из ситуации в рамках государства, может спасти только личная инициатива спасающего. Отчуждение начала фильма, когда всем героям нет вообще никакого дела до судьбы мальчишки равняется отчуждению в конце фильма, когда уже произведена проверка всех фактов и мальчишка для всех как родной - но ведь дела, командировки, любовь, гастроли -- все заняты. Совесть у всех чиста по любому. Мы сделали свое дело, вынесли оправдательный (на деле смертный) приговор и не можем поступить иначе.
  
   "Звездная пыль" теперь просто на рабочем столе моего компьютера. Едет девушка на коне-единороге и сияет. В фильме все гармония и все - правда. Да, звезды смотрят на людей. Это не метафора, это художественная правда. Равно, как и то, что они иногда падают. И если они упадут в наш, реальный мир, то превратятся в камень. Но там, за стеной, куда смертному человеку нельзя, неужели они тоже - камень? Нет, конечно. За границей реального мира звезды - девушки. При падении они могут сломать ногу!
   И они светятся от счастья, когда влюблены, совсем как люди. И этот Свет рассеивает мрак и помогает справиться с любой бедой. Он убивает Тьму, а ведь мог бы послужить ей на пользу и сделать ее вечной. Автор доказывает: звездам следует бороться со злом не с высоты небесной, и не хранить суровое молчание. Им нужно лететь на землю, влюбляться в будущих королей мира и править миром вместе с людьми.
   "Монгол" - это "Брат-3". Не более пылкая, чем прежние "Братья" Балабанова. Темпераменты терпеливых и умеющих ждать. На пересечении социального и семейного расходятся идейные позиции братьев. Эпистемологическая метафора "брат-раб". Из двух братьев один должен стать рабом. Ибо "Двум бараньим головам нечего делать в одном котле". "Ты не брат, а раб" - оппозиция между элементами метафоры. Ее представляет старший брат. "Ты не раб, а брат" - противоположная оппозиция. Ее представляет младший брат, который именно потому, что прав и завоюет полмира. Основной вопрос: почему же такая цивилизация с такими ценностями смогла завоевать полмира? Она именно потому тогда и могла, а сейчас - нет, что мир, монголами завоеванный, был именно таким - ничего не изобретающим, никуда не стремящимся, пребывающим в наивной уверенности, что он никому не нужен и взять с него нечего. Как только мир стал взрослей, детскими саблями и луками его запугать стало невозможно. А монголы так и живут в этом детстве, где такие вот странные понятия о женщинах, о власти и о имуществе. Все это нужно захватить и использовать ( в смысле изнасиловать). На уровне "я-господин или мне смерть". Гегель говорил, что из этого вырастает человеческий разум и появляется диалектика - ничего не вырастает и ничего не появляется. Эта дилемма абсолютно бесплодна. И это очень хорошо в фильме показано. Из этой психологии кроме бесконечных войн не вырастет ничего. Они с этой психологией в войнах жили порознь - объединившись, только получили сумму агрессий - агрессию еще более страшную.
   "В ловушке времени" я смотрела два раза - один раз со звуком, другой - без звука. (Кстати, "12" - наоборот). И ничего не потерялось. Там не важны слова. И отношения людей тоже не имеют никакого значения. Это красочный фильм - красивый в полном смысле этого слова. Пейзажи, интерьеры, движения героев - есть чем любоваться.
  
   "12"
   "Звездная пыль"
   "Монгол"
   "Отпуск по обмену"
   "В ловушке времени"
   "Глянец"
   "Мальчик в девочке"
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"