Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Учимся мыслить логически

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Учимся мыслить логически
  
  
  
  Ребенку понадобится в жизни не способность запоминать готовые ответы, а искусство задавать умные вопросы и самому искать на них ответы. Поэтому так важно не утратить детскую любознательность и способность фантазировать. Важно, чтобы ребенок не боялся думать, чтобы он умел сомневаться в очевидном и был уверен в себе. А в этом ему поможет игра. "Дрофа-Медиа" специально для младших школьников разработала две серии игр, где общение детей происходит вокруг какой-то познавательной задачи или проблемной ситуации, которую они пытаются сообща разрешить, используя смекалку и самые простые логические приемы. Первая из них - "Дидактическое домино" (автор К.С.Барышева), вторая - "Логика" (авторы Л.Я.Шкоп, Н.В.Пономарева). Обе серии помогут педагогам в организации интегрированного, комплексного обучения.
  
  
   []
  
  
   []
  
  
  

"Дидактическое домино"

  
  При разработке серии "Дидактическое домино" были выбраны сложные, требующие основательного закрепления и постоянной тренировки темы: сложение и вычитание в пределах 12 и 20, сложение дробей с одинаковым знаменателем, таблица умножения, меры длины и время. Игра рассчитана на 1-5 человек, и в зависимости от количества участников варьируются способы работы с карточками. По усмотрению ведущего можно использовать полный или неполный комплект карточек - все они помечены специальными значками для сортировки по степени сложности. Задача игрока, как и в обычном домино, соединить карточки таким образом, чтобы одинаковые значения чисел или величин оказались рядом. 1 миля и 1609 м имеют одно значение, значит, карточки с этими величинами следует соединить вместе. В случае с числами поступаем аналогично: значение числа 25 - 25, значение 5 х 5 - тоже 25, следовательно, 25 и 5 х 5 соединяем вместе.
  
  Во всех играх есть колесо самопроверки, поэтому ребенка вполне можно оставить с ними один на один и не бояться, что в процессе игры он будет ошибочное решение принимать за правильное. Если он допустит хотя бы одну ошибку, фигура, которую нужно сложить, не сложится. В любой момент можно обратиться к колесу самопроверки, которое подскажет правильный ответ. Навыки самоконтроля, которые вырабатываются в процессе игры, помогут ему в решении более сложных и многофункциональных задач.
  
  Чем увереннее ребенок будет чувствовать себя в решении примеров, тем меньше ему нужно будет себя контролировать.
  
  Роль взрослого в процессе игры сведена к минимуму - функции контролера переданы самому ребенку.
  
  Для закрепления успеха правилами игры предусмотрены состязания между детьми, игры в домино с ограниченным количеством карточек.
  
  
  
  

"Логика"

  
  Специально для развития абстрактного математического мышления нами разработана серия игр "Логика". Отработка навыков сложения, прочих математических операций происходит прежде всего в играх "Меткий стрелок" и "Путешествие с лукошком".
  
  
  Играя в "Путешествие с лукошком", ребенок знакомится с понятием множеств: на полянке он находит одно-два множества разных грибов, которые нужно собрать по определенному правилу. Эта с виду простая "ходилка" вырабатывает умение мыслить на два шага вперед.
  
  В игре "Меткий стрелок" несколько мишеней, в центре которых располагается карточка с числом, которое дети будут раскладывать на три слагаемых. Это очень полезно для развития навыков сложения и вычитания в пределах 20.
  
  С порядковым счетом детей знакомят игры "Загадки лисы Алисы" и "Кто быстрее?". Но арифметические операции в этих играх - не главное. Все в конечном итоге сводится к уяснению принципов классификации.
  
   []
  "Загадки лисы Алисы" переносят ребенка в ситуацию торга, когда требуется простота, ясность и конкретность поставленных вопросов.
  
  Увлекательные ролевые сюжеты требуют смекалки и способствуют выработке первых самых простых логических операций. В игре "Приключения Ивана-царевича" используется метод исключения (последовательного отрицания элементов). На поле следует закрыть карточками один за другим все неправильные варианты. В результате останется один вариант, и он правильный. С помощью метода исключения игрок должен освободить Василису Прекрасную из плена Кощея Бессмертного. Но придется пройти три этапа: достать меч-кладенец, коня и найти саму Василису. Для этого нужно научиться расшифровывать символические надписи и освоить тот же метод исключения. Игра развивает логическое и ассоциативное мышление, вырабатывает умение обозначать предметы, понятия или действия условными значками - заместителями объектов.
   []
  Складывая квадраты в игре "Лев или зебра", дети учатся работать с объединением различных множеств.
  
   []
  Игра "Найди клад" - увлекательная "ходилка", где важно найти самый прямой (и оптимальный) путь из одного конца поля в другой, такой, чтобы заодно перекрыть путь своему сопернику. В результате соперник вынужден обойти преграду или начать строить новую линию. Эта игра поможет просто и доступно объяснить детям, что такое отрезок и ломаная линия, научит логически мыслить, разовьет внимание и воображение.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"