Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Дискуссия о гениальности, Достоевском и социальном запросе

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Дискуссия о гении, Достоевском, Гуссерле, социальности и духе
   1 год назад.
  
   Ольга Чернорицкая Значит нужен особый раздел психология гениальности. Они на вершине успеха сгорали - это был перепрыг от субъективного духа - через 3-4 года объективного духа к абсолютному. Ощущение пропасти, мозг раскален от той диалектики, что неизбежжн.
   Значит, нужен особый раздел психология гениальности. Они на вершине успеха сгорали - это был перепрыг от субъективного духа - через 3-4 года объективного духа к абсолютному. Ощущение пропасти, мозг раскален от той диалектики, что неизбежжно происходит в нем, недосып, голодание, лихорадка, сменяющаяся сонливостью, раздрадительность на все. Все это описано и у Достоевского в образе Раскольникова, и у Тургенева есть в рассказе "Лекарь" кажется.
  
   Игорь Барышев я же предложил вам диалектику гениальности развить, с прикладными аспектами для психологии.
Гегельянцы должны идти путем, обратным Гуссерлю, который жаждал феноменологической психологии как основы своей философии.
И ведь есть такая - но ничему не основа, напротив, паразитирует на его феноменологии
  
   Ольга Чернорицкая Под девизоа "Назад - к Гегелю, мы заблудились"!Но как сделать прикладной аспект? Если я никого не нашла? Опять получится как у Саши Шарыпова с Раскольниковым, все слушали, кивали, да, не убийца, да бред, по плечу хлопали и тут же забыли и пошли по старинке преподавать.
   Игорь Барышев они не по этому делу.
Абсдух не человек же
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Но гений, воплотивший в себя его - абсдух или кто? Если он по факту биографии все стадии проходит как абсдух, то что теперь его игнорировать? Работать с ним как с самым заурядным обывателем?
   Управление
  
  
   Игорь Барышев "И начал пользоваться ей не как Кассандрой, а как простой и ненасытный потребитель".
Гений гения не признает обычно, кстати) Шкала-то бинарная, а четкости никакой
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Значит, нужен особый раздел психология гениальности. Они на вершине успеха сгорали - это был перепрыг от субъективного духа - через 3-4 года объективного духа к абсолютному. Ощущение пропасти, мозг раскален от той диалектики, что неизбежжно происходит в нем, недосып, голодание, лихорадка, сменяющаяся сонливостью, раздрадительность на все. Все это описано и у Достоевского в образе Раскольникова, и у Тургенева есть в рассказе "Лекарь" кажется.
  
  
   Управление
  
   Игорь Барышев я же предложил вам диалектику гениальности развить, с прикладными аспектами для психологии.
Гегельянцы должны идти путем, обратным Гуссерлю, который жаждал феноменологической психологии как основы своей философии.
И ведь есть такая - но ничему не основа, напротив, паразитирует на его феноменологии
   Ольга Чернорицкая Под девизоа "Назад - к Гегелю, мы заблудились"!Но как сделать прикладной аспект? Если я никого не нашла? Опять получится как у Саши Шарыпова с Раскольниковым, все слушали, кивали, да, не убийца, да бред, по плечу хлопали и тут же забыли и пошли по старинке преподавать.
  
   Ольга Чернорицкая очередного гения эпохи естественно психологи упустят, в журналюги его самоубийство спишут на несчастный случай или козни фсб. Ах, Пушкина царь убил. Да никто его не убивал, он сам по своей воле пошел с боевым офицером в нарушенизаконов дуэли на заклание. е
   Управление
   Игорь Барышев преподавать и надо по старинке. "Преступление" в куррикулуме несет верный месидж: разоблачение личности и превознесение общества. Вы хотите наоборот - так рабов приуменьшится, кому это надо!
  
   Игорь Барышев И то же самое общество убило в лице Пушкина очередного своего неумелого раба, "невольника чести". Царя же и Лермонтов не винил - это-то совковый поклёп. Царей это общество само убивало куда как почище-с
  
   Игорь Барышев  самим прикладной делать не надо. Нет ничего практичнее хорошей теории: задача лишь создать и продвинуть ее к тем, кто и так живет прикладным аспектом - оценкой и через нее управлением творческими способностями новых поколений.
   Ольга Чернорицкая  Бесполезно творческими способностями управлять, надо внимательнее смотреть стадии развития гения. Когда у них субъективная, когда объективная, когда абсолютная. И не пропустить абсолютную. А еще лучше выгресть из издательств всю бездарную шоблу, поставить туда Катковых-Пушкиных=Некрасовых и расчистить гению место, точнее соломки подстелить. Это должен быть проект государственного масштаба. Как в 19 веке.
  
   Игорь Барышев  кагбэ не дочитала не столь длинную реплику.
Она совершенно права, но имеет в виду индивидуальные способности. А речь шла о поколении как предмете управления, объектом выступают способности - на индивидуальном уровне оцениваемые, на социальном востребуемые - и тем самым управляется прежде всего их распределение по ролям и статусу. Адекватностью распределения очень опосредованно управляется и развитие; издательства же да будут отстойником. Нечего направлять способности в литературу
   Управление
   Ольга Чернорицкая Будем упор делать на способности - упустим гения. Нет у него способностей в традиционном смысле. Он нелинейно развивается с низкого старта. Надо смотреть только на рост и результат. Можно поработать над заманиванием его в сети - гении всегда клюют на одни и те же сигналы и реагируют в принципе все одинаково.
  
   Ольга Чернорицкая Но натуры у них сложные - узнают, что заманили - вырвутся.
   Управление
  
   Игорь Барышев а отход от традиционного смысла и произошел. Способности творческие - > способности к развитию.
Диалог между Хэмом и Фицджеральдом о заманивании и самоотдаче показателен: один хвалился, что научился портить стиль так, чтобы рассказ брали, - другой полагал это саморазрушением, но у него и стиль был хуже)
  
   Ольга Чернорицкая Я сейчас опять скажу плохие слова про тестирование. Особенность гения эпохи в том, что его мозг устроен на пользу эпохи, и если он видит тупые не соответствующие развитию человека вопросы, то он их игнорирует или отвечает на них как посредственность. Его волнует только то, что его волнует. Он с неохотой переключается. Поэтому определяя его творческие способности вы будете ему подсовывать негодный материал. Либо нужно чтобы психолог тоже был гением эпохи и умел улавливать..Масса вобрала в себя другую, животную массу компьютерных деточек, вовремя сообразивших, что можно весело провести время, рифмуя чушь, она выпирала гениев с сайтов, объединяясь в массолит и вытравляя все живое. Особенности отбора в вузы тоже не придают оптимизма, там пошли путем зубрежки и скорости рефлексии. Да, социальные тормоза есть, но есть и естественный порядок вещей, который оставляет надежду всего лишь на чудо.
  
   Игорь Барышев  тест - это образец поведения (с ггнекоторыми требованиями к созданию образца). Вопросник - это привычная вам форма, несовершенная и даже в социологии отживающая.
  
   Игорь Барышев вы не смотрИте на прикладной аспект, у вас шире взгляд же
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Тот который айкю определяет - он тоже будет необъективен. Такой человек, если его что-то не заинтересует, не будет этим заниматься. Он будет отвлекаться все время на то, что интересует лично его, а не автора всех этих загадок. Определение способностей изначально ставим под сомнение, а так все равно делать что-то надо.
   Управление
  
   Игорь Барышев  вновь вы в детали вдаетесь, специалистам очевиднгые давно) Творческие способности с их оценкой - проблема психологии, и я полагаю ее корни социальны: не хочет общество на самом деле ни знать, ни поощрять.
Ваше дело теоретическое
  
   Ольга Чернорицкая Так я этими практическими деталями всю весну занималась., потому что без них теория будет ни о чем. На одной странице отвечала на вопросы теста айкю, на другой беседовала с русофобами, а по телефону разговаривала с родителями учеников и поняла, как в ...Ещё
  
  
   Игорь Барышев С нуля ими заниматься не резон. У вас же есть пресс-централизм) Напомню, что в мире уже пара сотен методов оценки творческих способностей - значит, вам 333 шпиёна в самый раз
  
   Игорь Барышев Социальность единственная воплощает порядок вещей. Волгин новой массы не создает ни на Тверском, ни в телевизоре, всюду на готовое. И наконец вновь повторю: способности из литературы да уйдут
  
   Ольга Чернорицкая  Намекаете, что методика создания центра подготовки гения эпохи та же, что при создании шпионской агентуры? Но там агентом 007 был никем не раскрытый троечник Артем, малый пронырливый и внимательный, но не выдававший себя две лагерных смены и даже на собственных похоронах, устроенных банкиром Ваней за счет заведения не крикнувший "Это я, я". Такая была мощь деиндивидуализации. невидимые и неслышимые агенты стали в конце концов управляющей силой. Сначала вожатые изгнали меня с планерок, а потом почему-то передумали и наоборот, без меня не начинали. Это был страх социального общества перед духом истории.
  
   Ольга Чернорицкая Что касается вожатого по кличке Тормоз то он тормозом был только вначале, а когда все поняли, что он подрабатывает на пресцентр, то не знали, смеяться или плакать. Тормоз не тормозил, а вообще не отходил, помогал писать досье на каждого,выдавал зарплату цуциками, мог походить с диктофоном по моему заданию, только он один знал агента 007, но все прекрасно знали, что тормоз-он же могила. Но когда вожатые решили устроить день дураков, и сделать вид, что уезжают, а потом вернуться, шпионы просто им не позволили.О решении уехать они объявили вечером. Утром должны были уехать. Мне нельзя было разглашать такйну, что это всего лишь день дураков, но никто не запретил и управлять духом истории лагеря. Все стены были заклеены письмами не уезжать.Пресцентр начал печатать все, что дети хотели сказать своим любимым вожатым. А утром все дети уже в 5 часов утра, все 333 человека + 334-й видимо дух истории, встали на дороге автобуса, и несколько человек легли на дорогу. Тормоз первым догадался выйти из автобуса, и сказал прочим вожатым: "Вы что, тормоза. Выходите уже. Они нас победили, вы затеяли чудовищную шутку".
  
   Игорь Барышев Независимо от того, напечатана эта душераздирающая история или нет, ее следует геймифицировать и виртуально) 
Победить-то руководящий состав любого лагеря легко и стандартными средствами... Пионером последний лагерный раз - и единственный свой социализованный - я участвовал в голодовке, продлилась она 10 минут и достигла исполнения всех требований) а именно - убрали вожатого, что пел всем под гитару - это я видел, похабщину пел, но потом, говорят. кого-то стукнул - этого не видел, но поддерживаю любой кипиш, включая голодовку.
Но слишком раннее исполнение требований не ваыпустило пар гражданского протеста, тут-то революция и стала пожирать самое себя: едой и посудой стали кидаться, мне девочка стаканом голову разбила)
Поэтому когда я устраивал детские телестудии в лагерях, в эпоху аналогового видео, я не делал их социально значимыми. Чистый профессионализм и эстетизм
  
   Ольга Чернорицкая Этого нельзя печатать. Из-за меня. Где я была в это утреннее время, не лежала ли под колесами автобуса? Нигде. Я спала, точно зная, что будет. Обычно я просыпалась только к второму завтраку, так как всю ночь печатала утреннюю газету из донесений шпионо.. Ко мне вошел Тормоз и рассказал эту историю, я махнула рукой, дай поспать. Ему было интересно, я ли подсказала ребятам не пущать автобус, я сказала, что рассказала им историю, что у нас в Вологде есть такой Миша Карачев, председатель общества охраны памятников. Он когда стали что-то сносить, лег под бульдозер. Но вам я этого делать не советую. Вы дети и вам должно быть понятно, что ни один памятник не стоит человеческого риска. Тогда они решили - уже без меня стать на дороге цепочкой.
  
   Ольга Чернорицкая В принципе вожатые были довольны, им была явлена детская любовь в письменном, устном и протестном против их отъезда виде. Дети были счастливы- они победили. Я была крайне недовольна собой и чувствовала себя великим инквизитором, убившим чужими руками Иуду. Но вывод важный в принципе для осознания любого пишущего человека. При хорошо организованной власти печатного слова вранье не проходит.
  
   Ольга Чернорицкая Государство не будет никогда поддерживать власть слова, потому что в принципе во многих городах происходило то, о чем Вы пишете, реально с губернаторами. и заодно попадало стаканами в голову невиновным, случайным, стоящим на пути. А если еще рассказать и мою историю, то о центре по подготовке гения эпохи можно даже не мечтать.
  
   Игорь Барышев  И не нужно о нем мечтать, он уже был в Питере в 1918-1920 под названием Институт живого слова: актеры, ораторы и литераторы готовились, и только для мирового первенства, и безо всякого отбора. 
Ни одного успешного выпускника, по свидетельству И.Одоевцевой.
Институт диалектики гениальности нонешняя компартия лучше поддержит) Шаха вовлекать интереснее с более жирным ишаком.
Власть печатного слова - устаревшая форма, печать паразитирует на слове. Медиаанализ доказывает, что власть у провайдеров - и если те объединятся... но пока удается их стравливать.
  
  
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая  В то время сами знаете, не было специалистов и даже Мурзилка, даже газета "Спичку в нос" были ужасно скучны и кишели ошибками. Именно в эти годы многое пооткрывалось, но из-за отсутствия специалистов практически все закрылось. С тами комментарием - а не потому что репрессии и т.д. Я это все читала в Химках. Это теперь мне туда отправиться, только подпоясаться, а раньше это было сравни подвигу. У меня было три точки на карте: общага, институт, Ленинка на Боровицкой. Все прочие точки карты именовались "За тридевять земель в тридесятом царстве". А институт живого слово - бленклое название. Институт диалектики гениальности конечно звучит лучше, почти как название нашей газеты "Шпионский Север" - претензия на широкий охват географии.
  
   Игорь Барышев Специалисты-лекторы были неплохие - Гумилев там начинал как лектор, Чуковский читал, и программа амбициозная. .. Хороший тамада, и конкурсы интересные.
Место гения было одно.
  
   Ольга Чернорицкая Гумилев сделал все, что мог в истории открытия Мандельштама и Бродского. С него вообще хватит. Он сделал больше, чем все учителя вместе взятые. Он создал действительно цех поэтов. И они пришли на его теории. Чуковский родил современную детскую литературу. Причем этот не только своими работами по текстологии. Уж не было ли это Мордером, где выковывались нужные кольца.
   Управление
  
   Игорь Барышев  Бродский-то при чём?)
Вредоносность Гумилева на его посту описывали точно в тех же словах, какими вы на безвинного Волгина наезжали (Гумилев-то -влиял)
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая  Элементарно, Шерлок: Гумилев породил Ахматову, Ахматова породила Бродского. Он просто поздний акмеист, как и Рейн. И если из проекта что-то получится, то найденный гений будет считаться по той же парадигме: Волгин породил меня и Вас, а мы там еще кого-то. (Надеюсь, Вы не останетесь в стороне от проекта, который сами же и придумали)?
  
   Игорь Барышев Это Ахматова породила Гумилева, а Цветаева - Бродского)
Ахматова его лишь благословила. И поскольку акмеизм сугубое штукарство, а его каноны не соблюдались ни Мандельштамом, ни тем менее Бродским, записать их туда - смишьно) Волгин кого-то породил??
"Что, Волгин, ты не женишься? Пора бы! В чем дело, брат? Пожалуйста, ответь!...- Ну не могу: пришлось бы подле бабы мне ночью спать, а я люблю ..."
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Так он же женился. И кажется, довольно удачно, если учесть, с какой скоростью стал меняться в своей внешности. Я даже не узнала, Лена, спрашиваю, что с маэстро, почему он с бородой и в сапогах, что у него за прическа. А она в ответ, да он женился.  Что касается порождения, то кроме сыновей и дочерей, которые все не с ним, он развел выводок достоевсковедов.
   Игорь Барышев это старый пашквиль, я новей писал и уважительней) ну не имеет он отношения к их появлению поэтов, меньше чем Горенко к Бродскому) Не влияет ни на кого, да и нечем.
Шагомеры ничего не доказывают, как вы понимаете) Коммерческий смысл,  а он единственный двигал пером ФМ, не позволял так прорабатывать детали непротиворечиво. Концепции ранвоправны, но РРкиллер милее не одному ПП, а всем наследникам ПП, кои ведь не уходили от власти ни в РИ, ни в РФ
  
   1
  
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Сотни, тысячи там намеков. Простыни о которые вытерта кровь. Где собаки? Он ледит при ОТКРЫТЫХ дверях. Надушенные читсые ручки Заметова не испачканы кровью носка, который он достал из-под кровати и кровь на котором видит один только больной в жару Раскольников. Ежеминутно беременная Лизавета, все сплошной бред. Тут ладно что-то можно списать на коммерцию и быстроту, но ведь усомниться хотя бы единой строчкой - и все. Так нет - тут еще и патриарх сейчас. И его тут поддержка литературоведам необходима - убил-покаялся-святой.
  
   Игорь Барышев Вот и разоблачите оруэлловское общество, где полагают спасительным покаяние в мыслепреступлении, и целое НКВД из этого выросло.
Был ты, Родион, дурен и обуян идеями. Ничего не дано свершить, но от коллектива-то оторвался. Так возьми на себя чего скажем, и очистишься, и спасешься: на каторге снова станешь нашим, одним из.
КТо не сумел, тот Свидригайлов
  
   Ольга Чернорицкая Пока нет главного козыря, я не знаю, кто убийца, подожду, пока Лазарчук свою пьесу напишет. Он кажется, вычислил.
   Управление
  
   Игорь Барышев Нафик-то сразу фсьо?
Реабилитация невинного важнее раскрытия преступления.
Да еще и было ли оно)...от СССР повсешкольно реабилитировал В.Третьякевича, поскольку его оболгал -де Фадеев, выведя предателем Стаховичем в своем романе.
Потому Третьякевич стал героем - Фадеев так-то на комсорга покусился, шутка ли!
А вот если заняться тем - ожидаемым вполне - фактом, что все дело "Молодой гвардии" - такая же выдумка оккупантов, как аналогичные дела в по другую сторону фронта - а значит, о чьем бы то ни было героизме нет и речи, невинные жертвы тоталитаризма НЕ герои... Для героизма тут нужна вина.
Тогда задуматься следует над содержанием реабилитации, над допустимыми ее границами. "Царица доказательств" имеет некоторые права на престол. Агнец не виноват тем, что хочется мне кушать, но сочетание аппетитности с нерасторопностью хоть не виновно, а таки предосудительно. Ну, так его в природе и не бывает, Эзоп возвёл поклёп.
Или пасут агнцев, или стадо вокруг - а баран на ногу расторопен и рогат.
А вот уж пастух может быть и нерасторопен, и орать невпопад Волк-волк - кароч, некомпетентен. 
Тогда ответственность ползёт вверх по социуму.
А верхи не хотят, чтоб до них доползло. Отсюда угар реабилитанса вплоть до сакрификации.
Народный подход с возлаганием доли вины на жертву имеет свои плюсы, если остальная вина от этого поползёт вверх без помех.
  
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Но так ли будет с реабилитацией желавшего убить Ивана Карамазова и Раскольникова. Что было Ленину делать с тысячами пленных казаков, которые, отпусти он их, опять возьмутся мутить против советской власти. Раскольников, разумеется, не может быть реабилитирован, он мысленно в бреду шел, он прятал добро и не соображал, что городские собаки это выроют в два счета, потому что в бред собаки не входят.
   Управление
  
   Игорь Барышев Смотря чей бред: у кого дома семь собак, так входят)
Ленин расстреливал для устрашения (расстрелянные не устрашались))
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Вообще его марксисткая идеология подразумевала создание нового человека, который, конечно, был создан, смею даже заверить, что я таких людей видела в своей семье с самого детства. Но человек создаваемый как-то должен сам идти навствечу своему создателю. А если он идет против, то очевидно, что он лишний в центре подготовки будущих строителей коммунизма. Пытаюсь понять логику того, кого вы предлагали душить еще во младенчестве. Я бы задушила еще раньше, Маркса, потому что он шел против Гегеля в этом вопросе тоже. Идеальное государство сделает не всех свободными, а только тех, кто сам достиг самосознания - что он идентичен государству как действительность нравственной идеи действительности нравственной идеи.
   Управление
  
  
  
   Ольга Чернорицкая Не будь Маркса, казаки как объект создания нового человека не рассматривались бы, как негодняй объект не оценивались и соответственно не расстреливались.
   Управление
  
   Игорь Барышев Неправдычка) Устрашение, коммуникатив, а не генератив.
   Управление
  
   Игорь Барышев Политика
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Поэтика. Тут поэт серебряного века бушевал и эпатировал.
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Звали его солнце. Но это если без эмоций. По всей этике могу только согласно кивать головой. Но так никогда не разберёшься и не поймёшь, что происходило на самом деле, а ведь Юнг подсказал. Коллективное бессознательное, принимавшие разные формы. Хотя кажется, все соловьи пели одну и ту же песню.
  
   1
  
  
   Игорь Барышев  Вам как гегельянке чужда концепция свободной воли.
Мне - не)
Не стану спорить с разрушительной ролью поэтики серебряного века, предуготовавшей эффективность коммуникации Ленина, а впоследствие с помощью берлинского развития того же духа - и Геббельса.
Вырожденец Ленин и шибздик Троцкий получив дуриком власть все равно коммуницировали бы так же убийственно: но без готового к услугам "говна нации" могли и слить.
  
  
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Если этические категории ставить выше все прочих, да ещё в новозаветной инсценировке с ангельскими крылышками, то ещё Демон Лермонтова и Ворон Эдгара По станут разрушительной силой, а это не так. Искусство есть искусство есть искусство. В истории.проигрывали равно все бездарности и выигрывали гении. Откуда их дар? Не от неба или ада, он от включения в диалектику истории, она одна сливает если не угадал и делает говном нации. Куда царёк и угодил. Но церковь всегда была против. Но для антикреликалов это и неудивительно. Ложь всегда против правды.
   Управление
  
   Игорь Барышев Отдельные произведения силой не обладают) "Только когда овладевают массами".
А точнее, дискурсом
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Сила - это всегда результат намеренности и случайности. Намеренная сила корректируется случайным дуновением искусства.
  
   Игорь Барышев Ольга Чернорицкая Случайность - частный случай закономерности (Маркс). Если имелась в виду статистическая, но это даже шире случайности) Сумма воль подчиняется статистике, но не случайна. Искусство таково)
   Управление
  
   Ольга Чернорицкая Меня сегодня несколько перекормили Марксом его заступники, поэтому не буду смеяться над его очередным алогизмом. Хотя стоило бы. Но да, за него вступился сам Эльдар Рязанов и случайно отправил Женю Лукашина к его неслучайной любви в Ленинград. Полагаю, некий вклад в искусство - это все случайно хорошее, что сделал марксизм на нашей почве.
  
   1
  
   Управление
  
   Игорь Барышев Диалектика всегда алогична, чё. Иначе с чего бы учение было всесильно?
То есть продуцировало бы универсальный дискурс: только алогизмы это позволяют.
Логика как раз служит ограничению дискурса субъективными референциями, осознанными как объективные. Диалектика вырастает из дискурса как интерсубъективная референтная система, и врастает в интеллектуальную плоть как стиль речевого плавания
  
  
   Ольга Чернорицкая  Даже Платон, понимающий, что диалектика приведет к противовречию, все-таки строил какие-то системы пусть и из двух понятий: "Но когда ты начинаешь размышлять о такого рода определении, ты не только должен рассматривать выводы из этого предположения, а ты должен еще заняться рассмотрением того, что вытекает, если ты предположишь противоположное такому определению. Так, например, при предположении, что существует многое, ты должен исследовать, что вытекает из этого предположения как для самого многого в отношении к самому себе и к единому, так и для единого и в отношении к самому себе и ко многому...Но и кроме этого следует еще рассмотреть, что последует для единого и многого, для каждого из них, взятого само по себе, и для них же, взятых в отношении друг друга, если многое будет отсутствовать. Такое же рассмотрение следует предпринять касательно тожества и нетожества, покоя и движения, возникновения и уничтожения, и такое же рассмотрение должно быть предпринято также и относительно самого бытия и небытия, относительно каждого из этих определений следует спросить себя: что такое каждое из них, взятое само по себе, и каково их отношение, если предположим присутствие или отсутствие одного или другого?"
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"