В выставочном зале Самарского отделения Союза художников России открыта персональная выставка Любови Егоровой. Экспозиция выставки вызывает множество впечатлений, ассоциаций и размышлений. И это не случайно. Любовь Егорова - самарский живописец, монументалист, график, и дизайнер.
Первоначальное образование она получила в легендарной Художественной школе Љ1 им. Г.Е.Зингера. (МБУ ДО г.о. Самара "Детская художественная школа Љ1 им.Г.Е.Зингера") Уже ребенком она обратила на себя внимание Венира Романовича Кныжова (1930 - 2005). И в последующее время он наблюдал за ее художническим развитием. Для него, мастера академической школы XX века существовала лишь одна аксиома: живопись - царица искусств. Он удивленно констатировал, что Любе нравится работать и в книжной иллюстрации, и в станковой графике, она разнообразит творчество всякими техниками, пастелью, акварелью.
Ее неодинаковые интересы как раз симптоматичны для современного искусства. В новом веке, художники предпочитают быть мобильными, работают во многих сферах, участвуют в решении дизайна печатных изданий, афиш, они проводят мастер классы, участвуют в конкурсах и стараются жить в ритме современной жизни
Любовь Егорова в 1996 году окончила Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина, а в 2001 году Самарский государственный педагогический университет. С 2005 года Егорова Любовь член Союза художников России. Участвует в международных, всероссийских и областных выставках, пленэрах и благотворительных акциях. Невольно вспомнилось ее участие в замечательных новаторских проектах.
В феврале 2017 года в галерее "Новое пространство" Самарской областной универсальной научной библиотеки открылась выставка "Переплетение": совместный проект двух художников - модельера Маргариты Бортниковой и живописца Любови Егоровой. И специально для выставки Егоровой были созданы работы в кубофутуристической стилистике, в современном прочтении. Невольно вспомнились композиции Аристарха Лентулова, посвященные Москве. Одна из таких композиций "Пейзаж с красным домом "экспонируется в Самарском художественном музее.
На живописных полотнах художницы запечатлены дома, являющиеся символом нашего города. Художник не просто искажает перспективу улицы. Она разбивает корпуса зданий на множество плоскостей различной формы, превращая каждый объект в многогранники. Треугольники и трапеции, квадраты и прямоугольники, отсутствие овалов и кругов, все это превращает архитектурные объекты в некие драгоценные друзы кристаллов. Ломаная перспектива подчеркивает масштаб и формы зданий, улиц. Особенно хороша цветовая оркестровка. Любовь Егорова отлично знает, что русский авангард отличался форсированным цветом. Яркие локальные цвета создают оптимистическое настроение, заставляют взглянуть на город через призму цвета: "Наше творчество взаимосвязано с нашим родным городом, его архитектурой, местом расположения, с людьми, которые здесь живут. На мой взгляд, удивительным образом переплетаются судьбы людей в Самаре. Иностранцы, в далеком прошлом приехавшие в наш купеческий город, живя здесь, полностью изменили облик города, вплетя свою судьбу в образ городского пейзажа. Не во всяком городе можно встретить готику и модерн, русский тиль и конструктивизм на одной улице. Пересечение, переплетение дорог и судеб, проходивших по нашему краю в различные исторические периоды, повлияло на нас.
Мне давно хотелось изобразить реалистические городские пейзажи в необычном ключе, поэтому выбрала стилистику авангарда. Я вообще люблю этот стиль и считаю, что это очень интересное направление. Мне хотелось изобразить классические русские дома. Для этого были выбраны наиболее характерные храмы и бытовые постройки. На написание всех картин ушло не так много времени - около двух с половиной месяцев".
Казалось бы, что такой успех можно закрепить и начать работать лишь в этом направлении, эксплуатируя найденные формы и приемы.
Не случайно семнадцатый год считается революционным, даже в двадцать первом веке. В год столетия революции он совершил переворот и в жизни художника. В 2017 году она впервые попробовала себя в качестве модельера, приняв участие в "Поволжских сезонах Александра Васильева", и стала победителем в номинации "Костюм - художественная идея" с коллекцией одежды "Авангард - революция в искусстве".
Осень 2017-го стала для меня по-настоящему революционной. Неожиданно для своих знакомых и друзей я решила принять участие в "Поволжских сезонах Александра Васильева" в качестве дизайнера - модельера.
Модой увлекалась с детства, как, наверное, все девочки. В нашей стране очень долго моды не было в принципе, и когда у нас открылись двери в мир, в том числе в мир моды, когда мы увидели красивые показы, дефиле из Франции... Просто захватило дух от этой красоты.
Несмотря на то, что тема моды меня интересовала всегда, и я даже в своё время закончила вечернее отделение швейного училища по специальности портной лёгкого платья, попробовать себя в качестве дизайнера одежды решила только в этом году. И именно на "Поволжских сезонах", потому что произошло очень много тематических совпадений. Дело в том, что у меня в этом году была выставка авангардных картин, и тема революции, объявленная на "Поволжских сезонах", очень откликнулась в моей душе творческим порывом. Коллекцию я "увидела" сразу. Шили мы её быстро, эскизы оказались достаточно понятны моему мастеру, и я очень рада, что получилось, как я задумывала.
На полуфинале конкурса стало сюрпризом для всех, и, особенно, для меня - как всё развивалось. Когда прошли мои модели, Александр Васильев взял микрофон... воцарилась сначала такая тишина, у меня - страх, что всё так плохо, что люди даже говорить не хотят. Потому что до этого было много критических комментариев к разным коллекциям. Но первая фраза, которую сказал Маэстро: "Визуально коллекция мне очень нравится". Я была потрясена. И "добивший" меня момент: "Вы не могли бы подарить платье для моего музея?"
Трудно передать чувства, которые я тогда испытала!
А на финале "Поволжских сезонов" я была уже словно во сне. Очень большое напряжение, волнение - я первый раз, ничего не знаю. Всё происходило очень быстро. И когда оказалось, что я победила в своей номинации, меня награждали, и нужно было сказать ответное слово - сил уже просто не осталось.
Моя "революция" свершилась быстро. Началась и закончилась за один месяц. Впрочем, революции так и свершаются. Главное - чтобы человек был готов и открыт новому, не боялся пробовать себя, экспериментировать.
Александр Васильев высоко оценил коллекцию одежды, и впервые за семнадцать лет "Поволжских сезонов" попросил одно платье в Музей моды.
И в этом же году возникает новый выставочный проект "Русский Иерусалим".
"Русский Иерусалим" первоначально показали в Самарском епархиальном церковно-историческом музее, и митрополит Самарский и Сызранский Сергий открыл выставку. На выставке экспонировались двадцать пять живописных работ из цикла "Святая Земля".
В своем приветственном слове к участникам выставки Высокопреосвященнейший Сергий, сказал: "Мне приятно открывать выставку нашей самарской художницы Любови Егоровой. Святая Земля, Иерусалим - это ведь наша история, это наши традиции, это наша культура. Культура произрастает в душе человека. Творческие силы человека пробуждаются на духовной основе и являют миру красоту Божественного мироздания. Когда талантливый творческий человек открывает перед людьми Божий мир, в том числе и с помощью искусства живописи, люди становятся ближе к Богу, а значит и друг к другу. Спасибо вам и храни вас Господь!"
Русский Иерусалим - это места православного паломничества на Святой Земле. Именно авангардную и эту серию живописных работ Любовь Егорова в данный момент показывает в Выставочном зале Союза художников. Живописные полотна не только впечатления паломника, выраженные средствами живописца. Рассматривая полотна Любови Егоровой, ощущаешь неповторимую световоздушную среду южной природы, которую удается передать не каждому русскому художнику. Лавра Саввы освященного, Храм Марии Магдалины в Гефсимании, Горненский монастырь и другие уголки Святой Земли, в каждой композиции передано особое настроение тех мест.
И самое замечательное в этих работах, это то, что проявилась очевидная связь с традициями русской реалистической школы, в частности с живописными этюдами Александра Иванова, который долго жил в Италии и знал природу юга.
У Любови Егоровой также прослеживается в полотнах исследование того, как соотносятся бурые оттенки пустынных почв, сероземы, и красноземы земли, яркая зелень деревьев и чистота безоблачного неба.
Наступил 2018 год. Любовь Егорова участвует в очередном новаторском проекте, создавая иллюстрации к книге писателя, поэта и публициста Александра Гутина "Кухня еврейского местечка, которого больше нет" в технике масляной живописи.
Выставка тогда получилась невероятно живой, оригинальной. Надо сказать, что Егорова прекрасный шрифтовик. Помимо гротескных, сделанных с добродушным юмором иллюстраций, что так характерно для еврейской литературы, на панелях и в простенках размещались куски текстов, написанные широкой кистью, рукой автора
Как художник-иллюстратор я уже работала - делала иллюстрации к календарям, наборам открыток по Самаре. Книгу Александра я иллюстрировала целенаправленно. Ко мне обратились, сказали, что ищут художника для иллюстраций и что есть определенное, как говорят у дизайнеров, "техническое задание" - изображения должны быть в наивном стиле. Мне стало интересно. Когда вы от кубофутуризма переходите к наивному стилю, это всегда очень приятно. Вы себя как художник по-новому раскрываете
- Я больше работаю в стиле реализма, с графикой, пастелью, тушью, пером, маслом. Занимаюсь монументальной росписью стен. Когда на фоне всего этого вдруг появляется наивное искусство, чувствуешь себя очень весело, радостно. Наив позволяет окунуться в воспоминания о детстве. Этот стиль предполагает доброту, радость, открытость сознания, композицию, несколько отличную от классической, и людей - счастливых и добрых. Приступая к работе, я пересмотрела картины многих художников - наивистов. Конечно, мне не хотелось повторяться. Кажется, получилось индивидуально".
На вопрос о будущих планах, Любовь Егорова отметила то, что живет по восточному принципу - "под знаком воздуха и потока", это когда "образ жизни", как и следовало ожидать, оказывается пестрой, подчас беспорядочно уложенной мозаикой, а "ветер и поток"-, текучим и всепроницающим средоточием бытия.
Она не делает заранее что-то. Просто живет и творит. Вот решила принять участие в престижном конкурсе "Русский силуэт" 2018, приняла и выиграла от этого. Научный сотрудник Самарского областного художественного музея, художник и дизайнер Любовь Егорова прошла в финал международного конкурса дизайнеров одежды "Русский силуэт" и стала его лауреатом. Претендентов в том году было значительно больше, чем в предыдущие годы. Впервые за двадцать лет в конкурсе приняли участие более пяти тысяч дизайнеров. В финале творческого соревнования встретились девяносто четыре участника. После успеха в "Поволжских сезонах Александра Васильева" ее коллекция была отобрана для участия в конкурсе "Русский силуэт". Любовь представляла Самарскую область с коллекцией одежды "Авангард - революция в искусстве". Коллекция одежды - первая работа в этом направлении и сразу - пришла победа!
Любовь Егорова постоянный член жюри Самарского епархиального Рождественского конкурса детского рисунка. Принимала участие в благотворительной акции "Общее дело" по оформлению Самарского онкоцентра. Ее работы находятся в частных коллекциях Испании, Германии, Италии, Великобритании, а также в художественном музее города Стара - Загора в Болгарии. Это художник с большим потенциалом, у нее все впереди...