Чернова Валентина Алексеевна : другие произведения.

Художественное образование в Самаре

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Художественное образование в Самаре. Размышления, вопросы и ответы.
  
  Четвертого июня состоялось открытие большой репрезентативной выставки произведений преподавателей и студентов двух вузов. Выставка показала работы студентов и преподавателей кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства Самарского государственного социально-педагогического университета и кафедры декоративно-прикладного творчества Самарского государственного института культуры.
  Около семидесяти отобранных произведений живописи и графики и декоративно-прикладного искусства студентов и преподавателей в различных техниках, жанрах и стилях представили перед зрителем своеобразный отчет за последние десять лет.
  Эти работы представляют зрителю некие приоритеты в творчестве художников, будь это студенты или преподаватели, то что подтверждает выбор автора. Отсюда и название выставки.
  Экспозиция получилась яркой и очень насыщенной: портреты, натюрморты, жанровые картины, станковая графика, и работы декоративно-прикладного искусства гобелены, батики, витражи, модели современных, национальных и сценических костюмов, куклы в этнических нарядах. в различных техниках, жанрах и стилях
  Проректор СГИКа по научной работе и международным связям, доктор философских наук Светлана Соловьева в одною из интервью подчеркнула, что к этой выставке преподаватели творческих факультетов шли долго, стремясь передать вместе со студентами увлеченность художественной профессией.
  "Мир искусства многообразен и противоречив. И иногда сразу непонятно, как объединяется одно с другим. Замечательно, что мы с самарским социально - педагогическим университетом объединили свои силы в одном "Новом пространстве". Думаю, при таком слиянии разных художественных сред может возникнуть синергетический эффект. Мне понравилось, что выставка "Выбор" достаточно разно жанровая, она дает представление, чем интересен современный самарский художник, какая проблематика их интересует"
  Проректор СГСПУ по дополнительному образованию, профориентационной работе и связям с общественностью - кандидат исторических наук Алексей Щелков во время открытия выставки сообщил, что государство выделило для Самарской области десять бюджетных мест на обучение художников-живописцев, которые будут преподавать станковую живопись и вести уроки рисования в школах. "Талантливые молодые люди не уедут в столицы, а будут обучаться у нас в вузе, которому есть чем гордиться", - заметил он.
  В целом на выставке преобладает реалистическое направление. И в этом заслуга ВУЗов
   Заведующая кафедрой изобразительного и декоративно-прикладного искусства Татьяна Краснощекова высказалась:
  Ситуация в мире искусства сейчас исключительно сложна и зачастую труднообъяснима даже для опытных художников. Размыты или вовсе отсутствуют критерии оценки произведения искусства. Тем более, непросто разобраться в этом многообразии молодому художнику.
  Преподаватель художественного отделения ВУЗа сегодня -это проводник и наставник, которой ведет студента к достижению профессионального мастерства и обретению своего пути среди бесконечного разнообразия художественных концепций и идей.
  В основе преподавания на кафедре изобразительного и декоративно- прикладного искусства СГСПУ - академическая система и реалистический метод отечественной художественной школы. Поддерживаются наиболее значительные и перспективные традиции в современном изобразительном искусстве
  Реализм понимается как широкое многоаспектное явление, позволяющее проявлять творческую индивидуальность в рамках сложившейся традиции. Установка на натурное рисование, создание художественного образа средствам реалистической живописи остаются главными для кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства с момента ее открытия в 1994 году
  Существенным является то, что студенты испытывают большое влияние традиций самарской пейзажной школы. Имена Ю.Филиппова, И.Комиссарова, В.Пурыгина тесно связаны с историей кафедры. Преемственность этой традиции -традиции любви к Волге, к Жигулям, к насыщенной к декоративной живописности - одна из важнейших составляющих в формировании на кафедре ИЗО и ДПИ.
  Экспозиция выставки достаточно креативна. Большое пространство занимает подиум с моделями фантастической и этнической одежды. Заканчивается он возле панелей с коврами и гобеленами. Вообще, пространство галереи выстроено необычайно интересно. Зрителя постоянно завлекают какие - то важные акценты в пространстве и ведут, уводят в пространственные карманы.
   Руководитель галереи "Новое пространство" Светлана Данилова сказала: "Сегодня мы хотим представить наши замечательные вузы, которые радуют и приятно удивляют губернию работами воспитанных в их стенах талантов. "Выбор" - так назвали мы выставку, призванную познакомить с творчеством молодых людей, которые сделали свой выбор в пользу творческих профессий, сделали выбор формировать социокультурное пространство нашего региона. На мой взгляд, это чрезвычайно сложно. И нам как экспериментальной выставочной площадке областной библиотеки очень важно показать, кто эти люди, под чьим влиянием оттачивалось их мастерство".
  Верные слова, но что становится со студентом после окончания ВУЗа? Как живут выпускники высших художественных учебных заведений? Многие из них вдруг осознают, что даже отучившись в ВУЗе, им снова придется учиться. Но это уже другой путь. Очень интересный и познавательный. И тут поможет исключительно наблюдательность, терпение, смелость.
  Следуя многолетним наблюдениям их можно разделить на несколько условных категорий.
  Категория первая. Это люди, которые в профессиональном плане перегорают или не выдерживают конкуренции. Они идут в смежные профессии - такие, как дизайн. В особо редких случаях вообще меняют сферу деятельности. И хорошо если в ВУЗе они получат основы дизайна.
  Вторая категория - выпускники, которые остаются преподавать: либо в своем ВУЗе, либо в другом. Преподают за небольшие деньги, но при этом попадают в структуру, где появляются хорошие вероятности, статус, связи, возможность выставлять свои работы и впоследствии, продать их.
  Хотелось бы процитировать слова художника, преподающего в частной студии: Это непередаваемое чувство восторга, когда ты, включаешь свет, и лампы, включаешь музыку, раскладываешь кисти и краски и наблюдаешь, как приходят ученики, как они усаживаются за столы и сидят, и предвкушают. Атмосфера получилась именно такой, о которой я мечталось. Это так круто, когда у людей горят глаза, когда они, как дети, увлеченно рисуют и ни на что не отвлекаются, а потом, когда занятие заканчивается, удивленно оборачиваются на часы: как, уже? как быстро летит время!
  Третья категория. Художники, которые занимаются росписями, -оформляют храмы, особняки, станции метро и так далее. Они погружаются в эту атмосферу, меняют образ жизни, думают другими категориями. И становятся узкими специалистами.
  Четвертая категория - свободные художники, которые сдают работы в галереи, делают выставки, выполняют частные заказы. И это тоже хороший путь, путь в известность. Преобладают пейзажи и натюрморты.
  Единственное, что вымывает из творчества художника потребительский рынок, - это невостребованность тематических, жанровых полотен. Поэтому нужно поспешить увидеть их на выставке дипломных работ "Выбор".
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"