Чернова Валентина Алексеевна : другие произведения.

Тольятти.Союз художников

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  В.Чернова
  Прекрасный союз единомышленников
  
  24 июня в Центре культуры и творчества "Новое пространство" Самарской областной универсальной научной библиотеки состоялось открытие выставки "Тольяттинские классики". Несмотря на жаркий день, пришли многие ценители искусства, художники, вокруг царила по-настоящему теплая задушевная атмосфера.
  Экспозиция выставки посвящена тридцатилетнему юбилею Тольяттинского отделения "Союза художников России". Сегодня этот творческий союз объединяет тридцать восемь художников, работающих в различных видах, жанрах и техниках изобразительного искусства.
  Первый же осмотр залов галереи подтвердил, что Тольяттинское отделение "Союза художников России" привержено реализму. Дмитрий Анчуков, Ринат Бикташев, Валерий Бузеров, Денис Елисеенко, Асия Петрова, Александр Терпиловский - эти мастера из Автограда своими работами показали приверженность традициям тематической картины, стремление к разнообразию композиций, и стремление к развитию возможностей этого стилевого направления.
  Евгений Уткин, Вероника Мисникова, Валерий Бузеров, Валерий Филиппов, Алена Кулакова, Юлия Маслова, каждый из этих авторов стремится к вдумчивому отображению и интерпретации увиденной действительности, ее авторской трактовке, каждый по-своему решает художественные задачи, обращаясь к собственному языку символов и метафор, экспериментируя с материалами и техниками.
   Основной костяк художников, с работами которых зритель ознакомился в галерее "Новое пространство", в Тольятти называют "классиками" за приверженность классическому направлению в живописи. Оказывается, когда в девяностые годы в Тольятти стали появляться сообщества приверженцев совриска (актуальное искусство), представители Союза остались верны своей эстетике, хотя терпимы и к коллегам, арт-мастерам, работающим в авангардных направлениях.
  Возглавляет Союз тольяттинских художников, заслуженный художник России, скульптор Алексей Кузнецов - автор известных в городе монументальных работ, также он создал ряд глубоких и пластически выразительных композиций, представленных на различных региональных и всероссийских выставках. На выставке он представил не только вдохновленную поэзией фигуру Александра Пушкина, но и барельефную композицию, посвященную Валентину Пурыгину, где невольно запоминается подвижное лицо нашего прославленного пейзажиста, одетого в берет.
  К старшему поколению творческого объединения из Автограда принадлежит заслуженный художник России Валерий Филиппов, а также Виктор Петров, Николай Чекмарев, Николай Зубков, Владимир Шевченко, Кетдус Гайнуллин.
  Невольно запомнилась живопись Николая Зубкова "В лунопарке".2002г "Золото осени".2019, "Лазаревское. Прогулка". "Пленэр в Лазаревском" 2017 год, ее скорее можно отнести к бытовому жанру. Он любит живописать множество фигур в городской среде, в пейзаже, в интерьере, наполняя жизнь людей в стилизованной среде гармонией и теплом.
  Глядя на работы мастеров, представляющих на выставке тематическую картину, понимаешь, что в станковой живописи присутствует как минимум три пространства: двухмерное пространство изобразительной плоскости, воображаемое пространство "за" материальной плоскостью картины и иллюзорное пространство перед ней. Третий вид пространства возникает в процессе коммуникации между живописной плоскостью картины и взглядом художника или зрителя.
  Экспозиция выставки, благородная, точно выверенная, нет тесноты, у каждой работы вокруг много свободного пространства. Невольно выделяются работы двух выпускников Российской Академии художеств Игоря Панова и Владимира Ротмистрова. Они также играют заметную роль в художественной жизни своего города, в наполнении его культурного пространства своей активной творческой деятельностью. В рамках городского отделения Союза работает молодежная секция. Это в большинстве своем выпускники факультета изобразительного и декоративно-прикладного искусства Тольяттинского государственного университета: Алексей Зуев, Евгений Уткин, Дмитрий Анчуков, Юлия Маслова, Денис Елисеенко, Асия Петрова и др.
  Лауреат национальной премии "Русская галерея - XXI век" Игорь Панов, профессор кафедры "Живопись и художественное образование" Тольяттинского государственного университета Игоря Панова, был в свое время представлен в стенах Самарского областного художественного музея.
  Он является художником, который умеет создать образ в первую очередь с помощью тонального колорита, где цвет "собирает" композицию и задает настроение. Панов - один из немногих мастеров, кто в наше время занимается жанровой реалистической картиной.
  Все мы понимаем, что творчество - индивидуальный, во многом интуитивный процесс. Через свое произведение художник показывает свое отношение к окружающему миру, дает оценку с точки зрения своего миропонимания. Здесь находят свое отражение его эстетические, морально-этические и духовные качества. В то же время понимание закономерностей организации изобразительного пространства, логики композиционного мышления расширяет возможности художника, создает условия успешной творческой работы, полета фантазии, без которой искусство мертво. Эти черты присущи искусству Игоря Панова.
  Основой успешной творческой работы является композиционное мышление художника. Композиционное мышление является одной из главных составляющих творческого процесса, его движущей силой в ходе создания произведения искусства. Оно определяет общую структуру картины, ее сюжетную, эмоциональную, эстетическую и мировоззренческую направленность. Потому так хороши его композиции "Ожидание" 2005г., "Первый снег", 2010г., "Летние дни. Тарзанка" 2014
   У Игоря Панова интересны также и натюрморты - картины, наполненные воспоминаниями, символами, аллюзиями. "Ушедший мир" 2010г., "Праздничное чаепитие" 2012г., "Вспоминая Китай" 2016г. В реалистическом искусстве значимым является не только сюжет, то есть что изображено, но и как, с помощью каких изобразительных средств он облекается в художественную форму - ту изобразительную оболочку духовного наполнения, с помощью которой художник и создает художественный образ произведения - главную цель своей работы. Что и делает успешно этот мастер.
  Также интересны работы еще одного профессора кафедры "Живопись и художественное образование" Тольяттинского государственного университета Владимира Ротмистрова, который в своем творчестве обращается не только к жанру реалистического пейзажа "Сгоревший лес". 2016. х, ориентальные мотивы "Восточный мотив" 2014г., но и использует образы славянской мифологии "В ночь на Ивана Купала". 2016г., "Степная охота". 2017г. и христианские мотивы. Создание композиции в искусстве - это не математический расчет, где все понятно. Творчество очень индивидуально. Здесь много личного, как в форме и стилистике изображения, так и в вопросах философии творчества. Каждый художник по-своему рассматривает эти проблемы, имеет свой взгляд на многие вопросы, возникающие в процессе творческой жизни. Отсюда такой жанровый разброс в творчестве Владимира Ротмистрова
  Графика как отдельный вид искусства выделена отдельным пространством. Замечательны листы из серий "ВАЗ", "Лето", "Акробаты Тольятти", "Миражи Жигулей" Владислава Пашко, прозрачны акварели Нины Надеиной. Графика Элеоноры Григорьевой представляет суровый Север.
   На выставке сразу же обратила на себя внимание графика Алексея Зуева, интереснейшего мастера. Алексей Зуев, в 2008 году вступил в "Союз художников России". Лауреат "Премии им. И. Е. Репина за актуальность в академическом искусстве.
  В одном из интервью художник так высказался о своем творчестве: Для себя важным в творчестве я считаю свободу выбора. Свободу в выборе сюжета будущих картин, в выборе материала и техники для наилучшего раскрытия образа, в выборе того, показывать ли картину на суд зрителя или оставить только "для себя". Зависимость от обстоятельств угнетает все ростки чего-то прекрасного и по-настоящему нового.
   Привлекли внимание работы, сделанные после поездки на Север. "Карелия". бумага, пастель. 2020г., "Карельский иван-чай". 2020, но особенно заворожили рисунки тушью, такие как "Острова. Ладога". 2020, "Облака. Ладога". 2020, "Камень. Ладога". 2020.
  Декоративно-прикладное искусство Тольятти представлено именами Виталия Коршунова, также внимание привлекли батики Лидии Кондратьевой.
  В целом выставка, является своеобразным отчетом творческой работы за тридцать лет. Она показывает, что толяттинская школа, это прежде всего, школа тематической картины, а не волжского пейзажа, как в Самаре. Эта школа более активно отображает нашу современность, ее реалии и устремления. Верится, что и в дальнейшем она усилит и разовьет свои позиции
  
  В экспозиции выставки в честь 30-летия Тольяттинского отделения "Союза художников России" показано около ста произведений.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"