Чертова Елена Викторовна : другие произведения.

Рагу из динозавра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Лёгкая юмористическая фантастическая зарисовка

  Работала я тогда в музее музейной бабушкой. Так я девка молодая, тридцати ещё нет. Пришлось ради трудоустройства немного поменять имидж: юбка в пол, кофтейка на пуговках, плотные колготки и балетки. На голове - платочек с розами. Думаю, переодевание мне удалось: каждый день ко мне клеился какой-нибудь дед, звал в домино играть. Но я стойкая бабка, как оказалось. Знаю я их домино: сразу на кухню потащат, а то, не дай бог, носки попросят заштопать. А у меня с детства аллергия на дырявые носки. Нет уж, это без меня.
  
  А в тот день ко мне подошёл приличный, совсем молодой мужчина. Мне это показалось странным: зачем ему такая кошёлка понадобилась? Наследства у меня отродясь не было, и не поп-звезда я, вроде бы. Ну, думаю, просто любитель зрелых женщин. И как назло, мой любимый типаж: высоченный, собранный, серьёзный. Влюбилась как девчонка. Ой, совсем я в роль старухи вошла, я ж и есть девчонка! В общем, втрескалась по уши. А он так, спросил какую-то ерунду и утопал. Я даже цвет глаз толком рассмотреть не успела.
  
  И вот он опять пришёл, уже почти к закрытию. А у меня живот заболел, причём не понятно, по женской части или по общечеловеческой. Потом кишки забренчали, я враз помолодела, от горшка два вершка - в смысле, из туалета выйти никак не могу. А он - там, по музею ходит, птерослонам и птицедактилям под хвост заглядывает, изучает что-то. Вышла всё-таки, смотрю: у этого, как его, вело-цараптора стоит, табличку читает.
  
  - А что он такой маленький? Кенгуру какой-то.
  - Это он просто старый. Видели бы Вы его в молодости! Ого-го!
  - Так Вы застали его молодость?
  
  Мужчина внимательно посмотрел на меня. Я залилась румянцем: как же он красив! А пальцы - тонкие, подвижные - музыкант, должно быть. А я тут с этими бутонами на голове.
  
  - А если серьёзно: откуда в Вашем палеонтологическом музее мумифицированный велоцераптор? В других музеях кости ещё правильно никак не могут сложить, то бизон получается, то мамонт. А тут - целый динозавр. Я не понимаю.
  - Нашли в прошлом году в льдине этого зверя, замариновали и нам привезли.
  - Как это - замариновали?
  - Да он маленький, велик-то, в чане просолили, просушили на солнце, и выставили. Вроде ничего, не воняет пока.
  - А можно мне его попробовать?
  - В смысле?
  - Ну, откусить кусочек. Малюсенький.
  
  Я села на стул. Крючок для вязания больно уколол меня.
  
  - Нет, что Вы. Это совсем нельзя.
  
  Мужчина скривил губы и ушёл в другой зал. Я присмотрелась к велоцераптору: лист смородины на боку прилип, ай-я-яй. Надо снять, а то непорядочек. Стала на стул, потянулась, и свалила динозавра с постамента. Шлёпнулся, как коровья лепешка, кожа с мясом со скелета сползла. Кошмар! Что же я наделала?! Вдруг увидит кто. И как его обратно собрать?
  
  Вдруг заискрили лампы, и наступила полнейшая темнота. Вдалеке послышались ругательства и стук по входной двери. Я сразу сообразила: система обесточена, двери заблокировались, и посетители не успели покинуть музей.
  
  Спустя пару минут глаза немного привыкли к темноте. В зал крадучись пробрался тот самый мужчина и ещё какая-то бабулька, только настоящая. Я подвела старушку к стулу, усадила, предупредительно убрав крючок. Больше стульев не было. Но в соседнем зале была скамеечка, и я предложила мужчине за ней сходить.
  
  - Я смотрю, Вы тут время не теряли. Всё-таки решили попробовать мясца.
  - Опять Вы за своё. Да просроченный он, просроченный.
  - Какая Вы всё-таки нелюбопытная. Вот что Вы будете внукам рассказывать, когда они появятся? У Вас же пока нет внуков?
  - Есть. Двое.
  - Не заливайте. Вам максимум тридцатник. Я же третий день хожу, приглядываюсь. Зачем маскарад устроили?
  - На работу очень хотела устроиться.
  - А других мест не было?
  - Для меня - не было.
  
  Мы уселись на скамейку.
  
  - У Вас нет высшего образования?
  - Есть. Я экономист. Была мода одно время на экономистов.
  - Можно хоть бухгалтером работать.
  - Можно, я и работала.
  - Почему уволились?
  - Меня уволили. Я пришла после института, без опыта, стали мне коллеги объяснять: "Вот этот счёт - это амортизация". А я: "Зачем нужна амортизация?" Мне объяснили, что амортизация уменьшает стоимость основного средства. А я: "А зачем уменьшать стоимость? Стоимость надо увеличивать". Мне объяснили, что стоимость не вообще сама по себе уменьшается, а та стоимость, относительно которой рассчитывается налог. Тут я и ляпнула, что во всём виноваты налоги, и что если отменить налоги - то не нужно рассчитывать амортизацию. И ещё, когда мне документы отдавали, заявила боссу, что они ерундой занимаются, а надо в корень проблемы смотреть.
  - Но Вы же потом поняли, что так делать нельзя?
  - Поняла, но бухгалтером меня больше не брали: городок маленький, тут все бухгалтеры друг друга знают. И тогда я пошла в официантки. Позор, конечно, но есть-то хочется иногда.
  - А там почему не остались?
  - Повадился ходить к нам один дяденька. Такой же помешанный на правде, как и я. Он был такой дотошный, что прежде чем давать чаевые, смотрел, сколько стоит чай. Однажды он заказал элитный чай, который собирали четвёртого апреля на Кайласе, он взглянул на стоимость, и отсчитал на чай пятьдесят рублей и сказал мне: "В другом кафе попьёшь". Не удержалась я, высказалась.
  - И что Вы сказали?
  - Стыдно вспоминать. И вообще, нам пора идти. Бросили старушку одну с динозаврами.
  - Да, надо идти, вдруг она моего велоцераптора съест, и мне ни кусочка не оставит.
  
  Я фыркнула. Мы схватили скамейку и понесли, стараясь не задеть экспонаты.
  
  Бабушка уже схватила моё вязание и что-то там перевязывала:
  - Вот тут ты неправильно, милочка, нитки меняешь, надо на один накид раньше менять, тогда и переходы будут красивые.
  - Спасибо, конечно. Только Вы носок связали. А я шапку вязала.
  - Ой, прости, увлеклась малость, сейчас исправлю.
  
  И бабулька принялась увлечённо распускать вязание и перевязывать снова.
  
  Мы примостились. Я немного позавидовала старушке: она нашла себе занятие, вяжет себе на ощупь, петли считает, а вот что нам делать в полной темноте - совершенно непонятно. Мужчина тоже почувствовал неловкость и подошёл к окну.
  
  - А там весь город без электричества. Во дела.
  - Значит, это на подстанции поломка. Мда, неизвестно, насколько это затянется.
  
  Только мужчина присел на скамейку, за окном что-то громыхнуло, и мы побежали смотреть. Бабулька бросила вязание, зашаркала по паркету. Только я выглянула в окно, меня ослепила какая-то голубая вспышка. От неожиданности я села прямо на пол. Рядом плюхнулся мужчина, обхватил руками голову и застонал. У меня, к счастью, не было никаких головных болей, я больше испугалась.
  
  И тут стену распороли, как консервную банку. Кирпичи посыпались на пол, подняв ужасную пыль. По залу замельтешили голубые лучи. Мужчина скорчился на полу. Я отплевалась от пыли, закрыла рот и нос платком. Незванно-негаданно прискакал велоцераптор. Но не музейный, а целый, новенький. Подоспели ещё два динозавра, и принялись переговариваться по-дельфиньи, светя глазами, как прожекторами. В круг видимости попался ледниковый динозавр, с отвалившимся мясом. Тут же поднялся крик, гвалт, как на рынке. Спор у динозавров был ожесточённый.
  
  Смотрю, а мужчина под шумок решил всё-таки попробовать кусочек. Фу, какая гадость! Я его по рукам бью, кричу, что могут неправильно понять, а у него глаза бешеные, выхватывает мясо из рук, контузило его, что ли. Один велоцераптор заметил нашу возню у экспоната. Споры на дельфиньем языке тут же замолкли. Я судорожно схватила платок, и стала приматывать к жёлтой косточке кусок мяса:
  - Я - врач! И сейчас я помогу потерпевшему!
  
  Мужчина, ошалевший от прожекторов и криков, вдруг осознал критичность ситуации и бросился делать динозавру искусственное дыхание. И бабушка подоспела - она как раз шапку довязала - и давай на голову велику натягивать: "Грейся, родимый!".
  
  Неожиданно дали электричество, загудели от напряжения провода, лампочки мигнули и полопались, посыпая пол стеклом. Велоцерапторы убежали, оставив одного собрата в музее с нами. Мы молчали. Бабушка за спиной прятала крючок, как будто это опасное оружие. Велоцераптор подошёл к каждому из нас и понюхал. Я тоже понюхала его из вежливости. Старушка нарушила молчание:
  
  - Вы сами откуда будете? Из Орловской губернии?
  
  Велоцераптор явно не понял вопроса и ещё раз понюхал бабушку. Тут вернулись остальные динозавры. Они катили на верёвочке что-то похожее на сани. Бережно погрузили раненого, "главный" что-то крикнул по-дельфиньи, и динозавры ускакали.
  
  - Тебя как звать-то, сердешная?
  
  Я посмотрела на старушку. Та достала крючок из-за спины, остаток пряжи, и принялась опять что-то вязать. Я отозвалась:
  
  - Ольга.
  - А по батюшке?
  - Семёновна.
  - А меня Вера Павловна зовут. Я в пятиэтажке живу около музея, в десятой квартире. Приходи в гости, Семёновна, я тебе свою пряжу покажу, и платки ажурные. Красивые - глаз не оторвёшь!
   Так я приобрела новую подругу, и в очередной раз потеряла работу: конечно, никто мне не поверил. Но ничего, думаю, скоро велоцераптор вернётся, когда его немножко подлечат. И тогда все поймут, что я говорю правду, только правду, и ничего кроме правды.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"