Чиганов Константин Андреевич : другие произведения.

Автоуроды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Собирающимся купить авто лучше и не читать. И вообще... я предупредил.


АВТОУРОДЫ

Самая совершенная форма, самый изысканный образ,

созданный в последнее время... родился вовсе не в

мастерской художника - это стальной шлем!

Граф фон Баудизен, III рейх, 1933 г.

   Я попрошу сразу же закрыть этот текст тех, кто уже купил или присмотрел "всю такую очаровашечку-машинку" и теперь предвкушает счастье обладания. От этой грубой, предвзятой, шовинистической, сексистской, антиэкологической, свинской статьи они будут в отвратительном настроении и постараются закидать автора тапками - пожалуйста, я не против. Также не рекомендуется читать все это профессиональным дизайнерам... да практически всем современным автомобильным дизайнерам, кроме разве что "Фольксвагена". Потому что автор страстно желает вырвать у них пакостливые творческие руки и вшить в то место, откуда они и должны по заслугам торчать. Миль пардон.
   Маркетологам автофирм этот визг души лучше бы тоже не читать. Потому что место их, на взгляд автора - в доме призрения для престарелых гомосексуалистов, куда перед этим надо бы отправить большую часть модельеров одежды.
   Дожились, сказал попугай - последняя приличная с виду машина - и та Фольксваген.
  
  
   1
  
   Нынешние небольшие автомобили я про себя называю "хомячки на стероидах". Взяли бедного зверька, вставили ему... в такое-то отверстие компрессор и включили. Неудивительно, что у него глазки-фары окосели и повылезли, а лапки-колесики спрятались где-то в жирных боках кузова.
   Впрочем, надо отдать должное дизайнерам. Они твердыми шагами идут вперед, к ведомой только им цели. Теперь "хомячки" выглядят так, будто после их надувания их еще и долго били кувалдами. Не только "хомячки"-малолитражки, конечно.
   Да, да, БМВ это тоже касается. И Ауди. И всех японцев и корейцев без исключения. И "Мерседеса". И всех прочих священных коров.
   Поглядите на Мазду 2 - как ее, бедную перекорежило. Помесь блохи-спидоноски и дизайнерского унитаза. Впрочем, от гуимпленовой разорванной пасти новой Мазды 3 мне вообще хочется то молиться, то мочиться. По ротастости она превзошла даже Пежо - а уж они, кажется, держали рекорд в номинации "самая идиотски огромная ухмылка для махонького автомобиля". Глядя на Пежо, мне всегда кажется, что на заводе с ними сделали что-то страшное. Надругались всем коллективом. Оттого и носы у малышей вытянулись, а рты распахнулись в диком крике - "Спасите, дизайнеры насилуют!"
   Впрочем, они хоть не похожи на жабью какашку, как Тойота-Ярис...
   Или на мокрую крысу, которой врезали по носу тапком, как БМВ "единичка"...
   А эти жирные, оплывшие зады с раскосыми задними фонариками? А эти заваленные передние стойки, о которые бьешься головушкой и на входе, и на выходе?
   Машины стали сумками на колесиках. Уродливыми, дешевыми, ненадежными сумками, куда нормальному мужику сесть-то стыдно, не то что ехать.
   И только новый Фольксваген-Поло еще похож на нормальный городской автомобиль, каким мы, такие как я, хотели его видеть и иметь. С капотом, со строгими линиями, с четкой кормой. Правда, цена совершенно конская - кончился "народный автомобиль", пипец. Ох, обломаются немцы со своим желанием вылезти в калашный ряд, ох, поимеет их понтовый, но убыточный "Фольксваген-Фаэтон". Сами виноваты - нечего жадовать не по чину. Кондиционер - за доплату в 35 тыс. рублей - каково?! И все это в комплектации "комфорт-типа-лайн" на штампованных дисках "арбузах" - дешевки, на китайское литье пожмотились! Фольксваааген, однако, чукча понимай!
  
   Но ладно. У Фолькса хоть дизайн свой остался. Строгий, такой, что можно и через десять лет на машине приехать к девушке, и никто машину стариковской причудой не посчитает.
   А все остальные? Ну все, просто все как сговорились! Какие идиоты-маркетологи сказали, что машины должны быть одинаковы с лица? В крутом гараже я разглядывал седаны-люкс: Лексус, Ауди и БМВ. К счастью, их еще не пытаются сделать однообьемниками. Но ведь если не видеть решетки радиатора - да никогда в жизни я б не угадал, кто есть кто. Вся разница - форточечка закругленная/остроугольная, зеркальце прямоугольное/овальное. Все! Кончились Ауди и БМВ! Начались неразличимые яйца от одной курицы. Большие черные яйца - те же в фас и в профиль.
   Зачем, людии?! За что их так?!
  
   Вот тока не надо мне брехать, что на Тойоте-Супре Тойота чудом не разорилась. И что Мазда RX-7 привела фирму на край гибели. Ага, то-то они RX-8 тут же замутили! Чтоб уж совсем разориться...испить чашу.
   Экология? Белые мишки в Арктике...ага. Да один паршивый лесной пожар за час дает больше СО 2, чем нынешний европейский мегаполис за день, c теперешними-то удавками-нормами Евро! Чтой-то экология не мешает ставить на уродливые огромные джипы моторчики в 12 л. А "для народа", которому монстры-гиганты на фиг не сдались, мы будем выпускать дутых уродцев вроде "Ауриса" - и хватит с вас. И моторы не больше 1,8 литра (пушка-колоссаль!) и 120 л.с., и еще электроникой задушим, чтоб насмерть, чтоб об разогнаться на пустом шоссе и получить кайф от вождения и не думали, сволочи.
   Не любят нас нынешние автофирмы. Плюют на нас. "Жрите, что дают, и не нойте, что дорого и притом паршиво сделано папуасами в Папуасии".
   А ведь умели же! Умели! На БМВ 1970 года посмотрите! Да хоть на дешевое купе Тойота Цинос 1995 года! Лексус IS 200! Хонда Аккорд - да не нынешний, прежний. Мощь, стиль, крутизна! Куда вы все это про... промотали? Куда исчезли недорогие спорткупе? Зачем машины делать все больше - что, городские улицы резиновыми стали? И не надо заливать, что "просторный салон" - у меня в древней Королле салона хватает за глаза и еще внуки влезут. И не надо заливать, что "системы безопасности требуют" - вы эти подушки под задний бампер кладете, что он сам на подушку стал похож?
   Кончилась эра красивых машин.
   Навсегда.
   Потому что выпустить сейчас красивую машину - ни один маркетолог не позволит.
   "Клиент не поймет", "не такая, как у всех" потому што. Не уродина.
   Ага. Тупой клиент пошел.
   Логан он вам поймет.
   То-то про его красоту анекдоты рассказывают...
  
  
   2
  
   Успокоился. Закрыл глаза, чтоб не видеть снаружи. Сажусь в салон. Тут-то все...
   Кто, какой идиот, какой вредитель - сначала придумал, а потом разрешил "круговую" оцифровку приборов? Когда половина цифр лежит на боку, а почти половина висит вниз головой? На дороге секунды иногда решают - один взгляд - все должно быть предельно ясно. Мне голову выворачивать макушкой книзу? Спасибо, я потренируюсь. На кошках.
   Надо сказать, внутри в нынешних машинах все... по разному. Одно почти обязательно - ядовитая синяя, сиреневая, ультрафиолетовая подсветка всего и вся.
   В Мини-купере вот можно ее цвет поменять. Моднявая фича. Для гламур-девочек. А что там приборы в виде бабушкина будильника ни шиша не читаются... и понтовые хромовые тумблеры "а-ля первый в мире паровоз" дико неудобны... да кто разглядывать-щелкать будет, из блондинок-то.
   Но в общем - жить можно. Если прижмуриться. И заткнуть уши - на звукоизоляции экономят все и всегда. Как и на количестве удобных плафончиков подсветки и очечниках - в Опель-Астре на его месте пластиковая плита. И заказать в опциях нельзя. А не фиг. Немец должен быть здоров глазами и зорок, как орел Люфтваффе! Ну, зато и в дождь не протечет, как на родной "Приоре".
   В полном смысле слова блистательны здесь, в номинации "интерьер", только французы с их всегдашним куртуазным своеобразием. Только они сумели гармонично слить форму и содержание. Новая Лагуна от Рено - несомненный призер.
   Лишь она так здорово объединяет чудовищно угребищную внешность со столь же чудовищно уродским салоном.
  
   О милых мелочах.
   Россыпь мааленьких одинаковых черных кнопочек на панели Вольво. Такие кнопочки я в телефонах 80-х годов помню. Как изволите в них попадать на скорости? Тренироваться в гараже по выходным, по три-шесть часов? И сверху зеленый дисплей от советского микрокалькулятора БК-001 1977 года. Вольво по электронике - впереди планеты всей! Только задом наперед...
   Ладно Вольво. Нынешние электронные чудеса свели с ума и маркетологов, и дизайнеров. Шайба БМВ И-драйв - попробуй, найди на плюгавом экранчике нужное меню! А теперь пойми, что с ним делать! А теперь попади в него стрелочкой! Ай, молодца! Обдув подголовника заднего правого сиденья салона изменил на два градуса! Да, вот только столб у дороги не заметил...признался водитель, хлопая крыльями и примеряя нимб. Но это случай негарантийный, с БМВ и взятки гладки.
   Создателям Тойоты IQ подскажу. Тссс... если сделать машинку на полметра длиннее, то там будет на 3,5 сиденья, а все четыре, и появится место для вменяемого бардачка и багажника. А впрочем, 777 тыс. за такое издевательство - цена настолько невменяемая, что можно расслабиться и получать удовольствие.
   Роботы... коробки-роботы, я имею в виду. Да, я опять о Тойоте. Это удивительный, уникальный ход! Гении они! Сначала обгадиться по полной программе, выпустив самую популярную и продаваемую модель - Короллу, из тупого азиатского жлобства, с тупым дерганым "роботом" вместо "автомата"... и после бегства покупателей превратить этот позор в триумф, торжественно объявив о выпуске "самоновейшей-самолучшей" Короллы... с "автоматом"-таки! Осанна в вышних! Ура! Банзай!
   Харакири... нынешняя политика Тойоты (да и вообще японцев). Качество все дерьмовее, дизайн все страшнее, моторы все дохлее... зато цены все выше и выше и выше... Корейцы делают то же. Китайцы - и те пытаются содрать за свои пока еще смехотворные коробушки "как за настоящие". Один АвтоВАЗ пока вменяем - потому что качество сборки и материалов там такое жуткое (лично проверял, и неоднократно), что пытаться это выдать за автомобиль вообще чревато поджогом и разграблением...
   Да, я тупой. Я не понимаю, как тяжко они трудятся. Как ночей не спят за 3Д программами. Я не строил автомобиль своими руками. Я юзер и лузер.
   Вот только почему у вас, таких умных и профи - снова и снова такое гуано выходит?! А?
   И нет НИ ОДНОГО современного автомобиля, который лично я, олух, захотел бы купить.
   НИ ОДНОГО.
   И нет надежды.
   Почти нет.
   Автодизайн разлагается заживо.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"