Чиганов Константин Андреевич : другие произведения.

Принимаю удар на себя!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Из истории такого "обыкновенного" автомобильного бампера


Принимаю удар на себя...

(обыкновенный необыкновенный бампер)

   Сколько раз мы проходим мимо своей машины, и ни разу не поблагодарили того, кто бережет нашу жизнь и всегда готов к самопожертвованию... только проворчим иногда: "тьфу, опять на нем царапина!"
   Bumper словарь технических терминов переводит как: Устройство, укрепляемое в передней и задней части автомобиля и служащее буфером при столкновении с чем-л. Прототипом автобампера, наверное, можно считать решетчатый "скотосбрасыватель" старинного паровоза (название еще круче "кенгурина", не взять ли его на вооружение джиперам?) А может, и тараны, привешенные спереди к осадным колесным башням...
   Странно, что такое простое устройство начали массово ставить на автомобили только к 20-м годам ХХ века. Долгое время на многих марках бампер, как фары и запаска, вообще шел опцией. Одним из первых (не утверждаю, что первым) на массовый недорогой автомобиль бампер поставил великий Форд. На сменившем "Жестянку Лиззи" модели Т Форде-А уже красовался упругий бампер из двух стальных полос, соединенных тремя перемычками. Оттуда он в точности перекочевал на Газ-А, скажем так, "близкого родственника" Форда. В 30-е вошли в моду хромированные передние W-образные бампера в сочетании с хромом радиатора, дополнительных фонарей и наружных рожков сигналов. След мода оставила и у нас - взгляните на славную "Эмочку" Газ М-1...
   А на полигонах уже испытывали бампера для броневиков - с катками для преодоления окопов, креплениями для минных тралов...
   Военное лихолетье вообще лишило наши грузовики бамперов - в целях экономии их заменила труба перемычки между передними "клыками" рамы... А вот американские армейские машины щеголяли широкими, массивными, всесокрушающими бамперами. У шестиколесных грузовиков Джи-Эм-Си и Студебеккер в бамперах кроме лебедки устраивали полки для канистр. Бампера верных маленьких джипов в Нормандии обзавелись вертикальными проволокорезами: янки любили кататься "с ветерком", опустив на капот ветровое стекло, и хитрые немцы стали натягивать проволоку между живых изгородей на уровне шеи водителя. На бамперах укрепляли броню (иногда импровизированную, из мешков с имуществом или танковых траков) - чтобы защитить жизненно важный при движении радиатор от пуль. Так бампер стал настоящим солдатом.
   После войны бамперы американских и британских машин снова заблистали хромом - как стратегический материал, он шел на военные нужды, и бампера красили простой черной краской, а иногда делали... из дерева. Мода пятидесятых украсила бамперы "клыками" - не слишком полезным, но стильным "аксессуаром". Следы поветрия вы можете видеть на 21-х Волгах и Москвичах - 403.
   Опять таки, подъем после "Великой депрессии" сделал американские бампера самыми извилистыми, самыми роскошными... и самыми безвкусными, по мнению многих. Национальным анекдотом стал "безопасный бампер" новейшего "Эдселя" того же Форда, согласно рекламе, обеспечивавший полную сохранность машины и пассажиров на скорости... до 5 км/ч.
   Что до безопасности, то с руки "безумного защитника автолюбителей" Ральфа Надера, опять же начиная с США, хромированные "убийцы пешеходов" постепенно стали сменяться современными пластиковыми бамперами, упругими, дешевыми и обтекаемыми, облегающими автомобиль "как перчатка". А теперь уже японцы ведут речь о подушках безопасности в бампере для спасения пешеходов...
   Иногда проверяйте, не ослабли ли винты и защелки креплений ваших бамперов - проушины под винты обычно делаются "открытыми", чтобы при ударе бампер не вырывал крепеж, а сдвинулся и поглотил нагрузку, защитив кузов. Самые практичные, конечно, неокрашенные бампера... но чисто эстетически они выглядят не слишком изящно, потому производители комплектуют такими самые дешевые версии машин, "рабочих лошадок". Замучившись подкрашивать углы своих бамперов, страдающие от "рулящих парнокопытных" на тесных парковках, я просто купил длинные широкие молдинги и наклеил их спереди и сзади, помыв предварительно бампера и обезжирив краску ацетоном. Теперь не только бампера целы, но и машина стала смотреться веселее и ярче, а благодаря блестящим "хромированным" полосам на молдингах, ее не нужно отыскивать на стоянке даже в темноте.
   Право, такое украшение на бампере смотрится куда лучше вмятин и ободранной краски.
   А в заключение пожелаю вам никогда не испытывать в деле прочность своих бамперов.
  
   К. Ч.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"