Чиганов Константин Андреевич : другие произведения.

Бентли - паровоз королей

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О любимой марке Джеймса Бонда - авторского, неподдельного Бонда, еще не проданного спонсорам кинофильмов.


Константин Чиганов

BENTLEY - паровоз королей.

  
   Да, вы не ослышались, заглавие именно таково. Как ни странно, но шикарные автомобили Bentley, любимцы аристократов и Джеймса Бонда (который отказался от дворянства, дарованного королевой... тоже ездящей в Bentley) ведут родословную от... паровозов.
   Уолтер Оуэн Бентли, в юности мотогонщик и лондонский дилер французских автомобилей "D.F.P.", начал карьеру учеником мастера на заводе локомотивов.
   Паровозостроителем Уолтер все же не стал, а в 1919 году создал свой первый спортивный автомобиль целиком собственной конструкции. Машина с весьма солидным трехлитровым четырехцилиндровым мотором малыми сериями выпускалась с 1921 года. В 22 году автоболид Бентли выиграл командный приз в популярных европейских гонках Tourist Trophy, а через год занял четвертое место в знаменитых "24 часа Ле Манн". Позже он возьмет реванш: до 1930 года модель Bentley "Speed Six" дважды победит в этой гонке. Бентли мог примерять лавры - автогонки в то время привлекали внимания больше, чем сейчас - космические полеты.
   Но в 1931 году Уолтер Бентли продает фирму, попав в финансовый кризис. Марку покупает Rolls-Royce. Первый Bentley под патронажем фирмы Роллса и Ройса появился в 1933, модель 3,5L. В Rolls-Royce марка Bentley получила титул, иначе и не скажешь, SS cars, что значило "бесшумные спортивные автомобили". Понятно, что машины с такой родословной и таким литражом предназначались не фермерам - их покупали молодые скучающие аристократы, поклонники скорости и комфорта. Bentley 30-х годов отличались мягкостью хода и очертаниями, изящными настолько, что их и теперь впору экспонировать в музеях искусств, как, например, модель 4,5 L 1936 года, уже на роллс-ройсовском шасси.
   Потом была война. Rolls-Royce выпускал авиадвигатели, знаменитые "Мерлины" для великолепных истребителей "Спитфайр" и грузных четырехмоторных бомбардировщиков "Ланкастер".
   В 1952 появляется знаменитый Bentley Continental, самый скоростной серийный седан того времени. Ян Флеминг посадил своего героя в первой книге бондианы "Казино Ройаль" в серебристо-серый Bentley с откидным верхом. Если помните, автомобиль трагически погиб от рук злодеев, подложивших на дорогу шипастую ленту. Бонд выжил, чтобы "умереть не сейчас" еще в дюжине книг и полусотне фильмов.
   Из неаристократов отметим еще Джона Леннона. Для презентации в США легендарного альбома "Желтая подлодка" модель S-2 разрисовали по эскизам самого Леннона в стиле, видимо, навеянном "волшебной травой" 60-х.
   В 70-е появляются турбированные Bentley "Malsanne Turbo" и "Turbo R".
   Имя Continental дожило до наших дней. Сейчас выпускаются версии R ("всего-то 314 тыс. долларов"), T (426 л.с.; максимальная скорость 273 км/ч при снаряженной массе 2850 кг, почти три тонны, однако же!), и, наконец, SC (Sedanca Coupe) с убирающейся жесткой крышей. Наследником "бондовского" Bentley теперь стал кабриолет Azure (2000), его мягкий верх проектировали итальянцы из небезызвестного ателье Pininfarina.
   В 1997 компания отделилась от Rolls-Royce, и год спустя ее купил Volkswagen AG. Так что теперь обоими владеют немцы (Rolls-Royce, увы, собственность BMW A.G.)... Англичане, конечно, были опечалены этим обстоятельством - их покинула легенда...
   Печалиться есть чему - технически Bentley весьма совершенны, хотя налет "угловатых" традиций на внешности остался, как родовые черты, вроде раздвоенной губы Габсбургов.
   Даже у небедных хозяев автомобилей Bentley популярны экономичные дизели и полный привод.
   Естественно, установлены подушки безопасности, АБС и трекшн-контроль, вдобавок, например, седан Bentley Arnage (1998) при аварии перекрывает подачу топлива, разблокирует двери и ... отбрасывает рулевую колонку.
   По сей день автомобили Bentley собирают в городке Кру неподалеку от Манчестера. Раньше, до "развода", там же строили и Rolls-Royce.
   В скромный список обязательных черт салона машины входит борткомпьютер, обивка из высокосортной кожи (12 базовых цветовых вариантов), и отделка полированным деревом: оливковым, английским дубом или корнем грецкого ореха, прямо со специальных лесопосадок Калифорнии, сэр.
   Обивка сидений сшивается вручную, по одному стежку, по пять раз вперед-назад, неделя труда на один автомобиль. Всю машину целиком строят не меньше трех месяцев. Самолеты в годы войны собирали гораздо быстрее.
   Bentley, в отличие от бывшего "старшего брата" Rolls-Royce, считают "автомобилем для водителя". То есть предполагается, что владелец хотя бы иногда обходится без наемного шофера, а значит, место водителя должно впечатлять не меньше пассажирских сидений.
   Сам по себе традиционно Bentley довольно высок и просторен, особенно седаны. Приборы размещены - тоже традиционно, в центре отделанной деревом панели, а рычаг скоростей (естественно, коробки-автомата), в отличие от Rolls-Royce, расположен на консоли вместо рулевой колонки. В наше время немецкое влияние проявилось и в Bentley, современные пластиковые клавиши с пиктограммами соседствуют с хромированными, чисто английскими рычажками и кнопками, и с мелко оцифрованными приборами цвета слоновой кости. Заднее сиденье из двух половин, и обе регулируются продольно по отдельности. В спинках передних сидений - столики. В комплекте салона - зонты для четырех человек. Вдоль дверей тянутся большие кожаные подлокотники - тоже "родинка" марки.
   Багажник седана - мечта поэта и автомеханика. Он не так уж велик - 375 литров, с "докаткой" вместо полноценного колеса, но в отсеках под ровным фальшполом есть даже запасные лампочки - каждая в отдельном гнезде. Тут же - два аккумулятора для многочисленных электроприводов.
   Но это - стандартный автомобиль, на непритязательный вкус. Большинство Bentley отделываются по заказ, в специальном цеху подразделения Mulliner.
   Этот цех - сам по себе живая легенда. Однажды Bentley там оснастили микроволновкой, другой - креплением для миллионерова велосипеда.
   Что правда, то правда, прибыль завод Bentley принес своим немецким владельцам только в 2004 году - впервые за 50 лет. Но никто и не помышлял о его закрытии.
   Сейчас Bentley покупают в основном богатые американцы - прикоснуться к истории. На их долю приходится около 50% заказов. Еще 30% - Англия и Старый Свет, понемногу - Ближний Восток, Китай, Африка и Россия. И в Красноярске нынче имеется серебристый Bentley.
   Bentley - как живая история. Bentley - как дворянский герб и герцогский титул...
   Что же, Bentley Continental 2007 года в России сейчас стоит около 300000 евро в зависимости от комплектации. Изрядная цена, но чего не жаль за автомобиль, двойник которого - любимец личного гаража английской королевы...
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"