Чиганов Константин Андреевич : другие произведения.

Дурацкие автомобили мира

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Безумцы не только моду, а иногда и машины создают... или не совсем безумцы?


Константин Чиганов

Тихо шинами шурша, едет... крыша не спеша

      -- Почти что вечный двигатель
   Мысль человеческая пытлива и иногда ну так воспаряет... глазам трудно поверить. И хочется, каюсь, дать изобретателям по маковке чем-то тяжелым, чтоб сбить летунов на твердую землю. Это, конечно же, и транспортных средств касается. Начни мы изучать все нелепости и странности, что творились в автомобилизме от его начала, нам и трех таких журналов не хватит. Один паровой дилижанс с... ногами меж колес, приводившими его в движение, чего стоил. Поэтому только коснемся темы, попробуем найти самые дикие и нелепые автоидеи нашего времени. Начнем, пожалуй, с сердца машины - двигателя. Бензиновый, дизельный, теперь гибридно-электрический... а как насчет древнего, проверенного веками, но только - на новый лад.
   Кто больше всего на свете любит лошадей? Не хочется обижать цыган или туркмен, но арабы им уж точно не уступят. Чему же тогда удивляться: в Дубае конструкторская группа "Fleethorse", что можно перевести как "лошадь быстроходная", придумала автомобиль с живым, лошадиным двигателем. Назвали его "Naturemobile", "Природомобиль", в общем.
   Двигателем служит лошадь, но здесь она заботливо укрыта в кузове конемобиля. Коняшка ступает по "бегущей дорожке", вроде той, на каких потеют люди в спортзалах, а колеса приводит в движение через особую коробку скоростей - двадцатиступенчатую! С такой трансмиссией супертранспорт может развивать расчетную скорость до 60-70 км/ч! Двигателю обеспечены самые комфортные условия - кондиционирование, тонированная крыша, еда и вода перед носом. Специальные датчики показывают водителю температуру... "мотора", и даже его сердечный ритм. Кнуту не место в 21 веке - чтобы "разогнать" машину, водитель нажимает на педаль, гм, "газа", и электричество разгоняет дорожку под копытами скакуна, а тот просто вынужден прибавить, пока не выйдет на нужный темп. Тогда "электробежалка" отключится, и машина пойдет "своим ходом", заодно заряжая аккумуляторы.
   Что до "выхлопа", то тут все экологично. Э-э, "продукты сгорания" падают на ту же ленту и уносятся в специальную емкость. Уже есть проекты автобуса и грузовичка с несколькими "моторами", им так и отдохнуть можно, и бежать веселее. Обычный транспорт арабы заменить не пытаются, они хотят использовать "Природомобили" в экологических заповедниках, катать туристов. Конечно, "лошадиных сил" в этом транспорте, по нынешним временам, маловато. Зато это не бездушные цифры на дисплее, а самые настоящие лошадиные силы, которых можно погладить и угостить подсоленной горбушкой...
   Но изобретатели предлагают обойтись и без лошадей. Своими физическими силами. Изобретают велосипед? Нет, "ГиперБайк"! Американец Кертис Дефорест соорудил это устройство и охотно его демонстрирует. Два огромных, выше человека, колеса "враскоряку", чтобы транспорт не опрокинулся, управление маленьким передним колесиком. А человек "подвешен" в решетчатой "люльке" между основными колесами, с центром тяжести ниже оси вращения. Крутит колеса Дефорест не ногами, а всем телом, делая плавательные движения, сложная система тяг и рычагов крепится к рукам и ногам. Несомненно, внимание девушек (а также детей, собак, старушек, милиции и прочего народа) в пути вам обеспечено. Только после первой поездки на работу вряд ли вам удастся вздремнуть в офисе от болей во всех мышцах. Зато упорные через пару месяцев накачают геркулесовы мускулы, вызывая восхищение женщин-коллег и зависть мужчин.
   Огромные колеса вообще притягивают изобретателей. В Англии в начале прошлого века "отверточной серией" выпускали "моноциклы". Водитель с мотоциклетным мотором между ног помещался внутри обода огромного колеса. Повороты он проходил наклоном туловища. Поднять такой "моноциклет" с земли для запуска довольно трудно, так что по сторонам обода торчали кронштейны с маленькими колесиками. Точно такими, какие прикручивают на заднюю ось детских велосипедов. Не сказать, чтобы транспорт, хотя и проходимый, но больше подходящий для акробатов, расходился бешеным тиражом... зато как минимум один сохранился до наших дней в частном владении. Иногда хозяин путешествует "в нем" по своему участку, лихо одолевая канавы и рытвины.
  
      -- Телефон идет на обгон
   Конечно, все это вроде бы и "не совсем" автотехника, мотора внутреннего сгорания у нее нет. Если же говорить о серийных, "серьезных" автомобилях, то за титул самого нелепого авто будут бороться разные страны и народы. Француз вспомнит "Ситроен 2CV", прославленный комедиями с де Фюнесом, немец укажет на БМВ "Изетту", крохотную заднемоторную мотоколяску со всего одной входной дверью, зато... спереди. Американец назовет "Форд Эдсель", вполне приличных размеров и привычной компоновки, зато очень "свежего" дизайна, с радиаторной решеткой в виде крышки унитаза, про которую ядовитые журналисты писали, что Форду "удалось-таки соединить новое с привычным".
   Опять же в США для традиционных уже в нескольких штатах гонок моторы прикручивают вообще к чему угодно, даже к двуспальной кровати. Неизвестно, правда, что больше волнует авторов (они же обычно и гонщики) - место на финише, или впечатление, произведенное на публику. Даже на таком вроде бы серьезном состязании, как ралли "солнцемобилей" в Автралии, японцы выставили (победно) машину "Солаэмон", в виде популярного героя японских мультиков - круглоголового, лупоглазого кота "Дораэмона".
   Японцы вообще крайне своеобразные эстеты. Одно из направлений тюнинга у них таково. Обычный микроавтобус снабжают огромными "плавниками", "спойлерами" и "антикрыльями", но именно в кавычках, потому что никакой аэродинамики эти метровой длины элементы не обеспечивают. Сверху все это раскрашивают в "девчачьи" розовые, голубенькие, салатовые цвета, разрисовывают цветочками и зверюшками, а на видных местах помещают портреты поп-певиц или глазастых героинь мультфильмов-"анимэ", вроде популярной уже и у наших девочек "Сейлормун", не к ночи будь помянута. На таких "манга-мобилях" ("манга", такие японские комиксы) катаются не малолетние девичьи компании, а "крутые" японские ребята...
   Впрочем, это еще что. Когда речь заходит о шоу-бизнесе, самодельщики отдыхают. В одном странноватом клипе с МТV герой ездил к девушкам в автомобиле в виде... полуочищенного банана. Очень эротично. Герои фильма "Тупой и еще тупее" путешествовали по Америке в фургончике Ford Econoline, спрятанном "в шкуре" дурацкого лопоухого пса. Хорошая реклама для "горячих собак", то бишь сосисок в тесте. Бизнесмен Гордон Дэвис, владелец телефонной компании, заказал для рекламных поездок "огромный красный телефон" на шасси "Фольксвагена-Жука". Сигналит этот... аппарат тоже телефонным звонком. Представляете впечатления водителя, отходящего после вчерашнего, когда он слышит требовательный звон и в зеркале видит обгоняющий телефон? То-то же. Хорошо, что в Красноярске самым экстравагантным "рекламобилем" пока остается "Мини-купер" с банкой популярного энергетика "на спине"...
  
      -- Купили в магазине машину... из резины
   Хорошо героям мультиков! Понадобилось - надул хоть кувалду, хоть автомобиль, и используй. Может, и в жизни такое возможно? Представьте себе разговор:
   - Вчера крылом цепанул бампер "Камаза", так обидно... но все быстро поправил, прямо на дороге.
   - Это как? Молотком?
   - Каменный век! У меня при себе всегда тюбик клея для резины. Ну, заплатку из запаски вырезал, дырку заклеил, крыло сдутое насосом накачал, и порядок!
   Фантастика? Американцы из компании "XP Vehicle Systems" еще с год назад собрались удивлять мир машиной с надувным кузовом, способным без особого вреда для пассажиров выдержать падение с семиметровой высоты или сильный удар. Сначала маленький двухместный, а потом и более крупный автомобиль, возможно даже спорткупе. Машины пришлют в виде комплекта для сборки в паре ящиков, собрать их смогут двое за несколько часов и без особых усилий. А двигаться "резиномотор" станет с помощью электрических мотор-колес, легких, простых и тяговитых. Пока в сети объявлений о продаже не появлялось, но кто знает... следите за рекламой. Тем более, цену хотят установить в пределах 5 тыс. долл.
   Другой вариант "автомобиля-подушки" на недавнем токийском автосалоне показали хитроумные японцы. У маленького беленького "Palio" кузов - из особых пластиковых "мешков" с гелевой (не гелиевой) начинкой. Такое авто не боится небольших столкновений и не так опасно для пешеходов. Зато, как оказалось, испытания славой автомобильчик не выдержал. Было так много желающих его пощупать, что пластик кузова из упругого и беленького очень быстро начал становиться дряблым и черненьким. На улицы, к шкодливым мальчишкам и нахальным велосипедистам, малыша выпускать явно рановато...Но идея, согласитесь, прелюбопытная. Может, в недалеком будущем четырехколесный друг будет для нас не менее мягким и приятным, чем друг четвероногий. Я имею в виду родной диван. Дерзайте, изобретатели! Авось и выйдет из вашего безумия толк.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"