Чикризов Виталий : другие произведения.

Лилия в янтаре iv-vi

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    а вот тут я должен предупредить: где-то на этом месте может показаться, что это - ЛитРПГ. это не так. это то ли не совсем ЛитРПГ, то ли совсем не. Вобщем, если вы кроме ЛитРПГ ничего не читаете, то вам не сюда.

  iv.
  
  [Год 1263. Август, 8. Вечер]
  
  
  
  Ко мне Ты в милости явился,
  Чтобы чрез смерть я возродился!
   --Л. Дементьева
  
  
  
  
  Раз - и боль прошла. Совсем. Темнота, но я в сознании. Под спиной - не твёрдый пыточный стол, а что-то более мягкое. Перед глазами проплыли малопонятные строчки.
  
  ВНИМАНИЕ! ВЫ (?????????). В СВЯЗИ С ТЕМ, ЧТО ВЫ ПОТЕРЯЛИ ВСЁ ЗДОРОВЬЕ, ВЫ (????????).
  (????????!!!)
  (??? ????)
  (????? ?? ???? ?????!!!)
  (??? ????)
  ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА КРИТИЧЕСКАЯ ОШИБКА. ФУНКЦИЯ АРХИВИРОВАНИЯ ДАННЫХ НЕДОСТУПНА. НЕВОЗМОЖНО ВЫПОЛНИТЬ ДЕЙСТВИЕ. АВАТАР ПЕРЕНЕСЁН НА ТОЧКУ ПРИВЯЗКИ.
  
  И невидимая милашка с сексуальным голосом:
  
  - Внимание, нет соединения с удалённым клиентом. Поиск соединения прекращён по требованию пользователя 17.157.628.433.999.212, дата и время запроса зафиксированы: 33.12.56.18.93. Поиск стартовой локации. Oшибка в стартовой локации. Локация обнаружена в зоне последней привязки. Обновление стартовой локации невозможно, критическая ошибка в считывании стандартных координат. Обновление невозможно. Невозможно выполнить протокол. Рекомендуется срочно обратиться к администратору. Ошибка обнуления. Обновление статистики. Выполнено с ошибками. Обновление логов. Выполнено с ошибками.
  
  Альфонсо молчал, Бартоломео тоже, станок не скрипел, кости не трещали, в комнате кто-то ощущался... я рискнул открыть глаза...
  
  - Он очнулся! Ружеро очнулся! - тонкий визг ударил по ушам. Бьянка пулей вылетела из комнаты, где я очухался в первый раз. - Мама, мама! Ружеро очнулся!
  
  Если бы не мои глюки, я бы считал, что моё тело по-прежнему ломают три садиста на пыточном столе, в то время как я витаю в счастливом небытии и смотрю мультики, что, к сожалению, не будет продолжаться слишком долго и вот-вот я очнусь и всё начнётся по-новой. Да. Но глюки, парадоксальным образом, убеждали меня, что всё реально, что случилось какое-то чудо, и я перенёсся обратно в дом тётки Пеппины. И это случилось хрен его знает как. Терял я сознание, или нет? Кто-то может подумать, что уж такую-то вещь как потерю сознания не заметить нельзя. Тут я вам авторитетно скажу: хренушки. Ещё как можно. Тогда, если я терял сознание - всё в порядке. Люди Уберти нашли убитого пацана-слугу (а может наружка и не теряла нас из виду и сразу цаппу нажала), проверили дом Пеппины, не нашли меня, пришли к выводу: меня похитили. Кто? Тут, судя по всему, у Уберти не слишком много вариантов. Он в очень тёплых отношениях с инквизицией, а значит с церковью. Ибо та её передовой отряд. До того тёплых, что те не останавливаются перед убийством, чтобы нарыть на Уберти компру. Плюс их интересуют вполне практичные вещи, как то: тип и ТТХ новейшего оружия, разрабатывающегося в КБ Россини, а также формула другого, химического оружия номер два, либо же компонента оружия номер один, либо же топлива к чему-то ещё за номером три. Тогда спецура Уберти шерстит засвеченные окрестные точки, типа церквей, монастырей, и поповских хаз, где могут быть подвалы, внезапным массированным ударом выносит охрану, подавляет локальные остатки сопротивления, меня аккуратно упаковывают в лубки, на носилки - и домой. Финита ля комедия. Наши опять победили. Почему обо мне так заботятся, вплоть до вооруженного конфликта с такой серьёзной структурой, как инквизиция? Ну, Уберти, по идее, уже нечего терять. Во-вторых, это не ради меня, а ради той информации, которой, по их мнению, я располагаю. Противники (с одной стороны церковь, с другой... фиг его знает) уже на пороге открытого столкновения и это оружие, по мнению обеих сторон, явно способно склонить победу на их сторону. Информация о нём настолько важна, что мне впору обделаться от страха, ибо то, что знал Ружеро - а все уверены что так оно и есть - мне абсолютно неизвестно, но поверить мне никто не поверит. Думаю, что и синьор Уберти вряд ли будет долго терпеть.
  
  - Очнулся бездельник' вот ведь какое счастье, что этот дармоед не отдал свою никчемную душу Богу... Видно, и даже Создателю, святый Иисус, она не нужна...
  
  Однако же в этой теории были серьёзные изъяны. Первое: меня в таком случае обязательно должны были доставить к Уберти или в любое другое тайное и/или безопасное место, но уж никак не назад к Пеппине, откуда меня опять с лёгкостью извлекут на счёт раз. Второе: пусть не из гуманных, пусть из самых меркантильных соображений, мне должны были оказывать первую мед помощь и рядом хоть кто-нибудь обязательно крутился бы, помимо Бьянки. Бьянка за первую помощь ну никак не сойдёт. В первый-то раз - ладно, все, в том числе Уберти, были уверены, что я уже не жилец и тайн не говорец. Но теперь-то! Думаю, Уберти бы сам не поленился убедиться, что со мной теперь всё в порядке. Наконец, третье и последнее: голова, левая сторона груди и рука стянуты повязками, как и первый раз, это да, но никаких лубков на ногах я не чувствовал и шевелились они свободно безо всякой боли!
  
  Бьянка влетела обратно в комнату первой, за ней вошла Пеппина.
  
  - Дай-кось гляну, - проворчала тётка, наклоняясь ко мне. - И вправду очухался, ишь как глазом зыркает. Голова-то небось, болит-то, а? Ну? Чего молчишь? Чего молчишь, говорю? Или онемел что-ль?
  
  А вот это, по-моему, четвёртое. Ибо дежавю. И опять ничего не понять. Почему вдруг отключилось знание языка? Очередная потеря сознания так сработала? Пока было непонятно, когда станет понятно - неясно, а пока я решил повторить то, что уже сработало раз.
  
  - Открыть панель обмена... Настройки... Язык...
  
  - ВНИМАНИЕ! ПОКА ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ДОСТУПЕН ТОЛЬКО ОДИН АКТИВИРОВАННЫЙ ЯЗЫК. В СЛУЧАЕ СМЕНЫ ЯЗЫКА ПО УМОЛЧАНИЮ, ДАЛЬНЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ БУДУТ НЕВОЗМОЖНЫ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ЗНАЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА 20. ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТИТЕ ИЗМЕНИТЬ ЯЗЫК? ДА/НЕТ.
  
  - Ружеро, не молчи! Ружеро, ну!
  
  Вот те и раз! То есть, если итальянский выберу - русский забуду? Не знаю, что тут творится, но, на всякий случай приму правила как есть, а разбираться буду по ходу дела. Ну, и, конечно, родимым русским придётся пожертвовать. Вряд ли он мне тут скоро понадобится. Тем более, как было сказано, от него только шесть процентов осталось, каким-то макаром.
  
  -Дa!
  
  - Бьянка, не тряси его, вишь больно ему. Речь ему, видать, отшибло. Как бы память не потерял. Да и то - чудо, что жив остался. Мессер дель Гарбо, чудесник божий, а не врач, во всей Тоскане лучше не найти, и тот сказал, что отойдёт к утру. Это ж надо, самого мессера дельи Уберти врач этого никчемуху лечит!
  
  Включение языка сработало.
  
  - Мне уже лучше, спасибо, тётушка Пеппина, спасибо, Бьянка.
  
  Не знаю, что такого я сказал, но отчего-то их это здорово поразило. Во, как застыли, Бьянка так буквально с открытым ртом.
  
  - Когда меня сюда принесли? Доктор Гарбо и Симоне уже приходили?
  
  Пеппина, ещё не отошедшая от непонятного мне ступора, покачала головой:
  
  - Никто не приходил. Как утром тебя принесли из мастерской этой безбожной, так и лежишь....
  
  - Из мастерской? - не понял я. Вот те раз. Мастерская - это, ясно дело, мастерская Россини. Только когда это я успел там оказаться?
  
  - Из неё, окаянной, откуда ж ещё? Тебя разве где в другом месте найдёшь? Всё там. Ни помощи, ни толку от тебя в доме, непутёвый. Что вы там умышляли, хотела бы я знать, что Господь такой гнев свой явил, что и от мастерской этой камня на камне не осталось, и Джованни сам сгинул так, что и похоронить-то нечего, и в округе посуда побилась... а тебя вот пощадил Господь. За малолетство твоё, не иначе.
  
  Камня на камне не осталось? Посуда побилась? Ой, что-то знакомо звучит гнев господень. Как бы не в тротиловом эквиваленте он измерялся. Динамит тут ещё не изобрели, конечно, а вот порох... Когда в Европе появился порох? В 12-м веке или в 13-м? Не помню. Может, именно над этой секретной алхимией работали Россини и его малолетний помощник Ружеро? Ну, тогда мне есть, чем порадовать Фаринату Уберти! Точных пропорций я не знаю, но это дело наживное. Вот только какая именно селитра должна быть - калиевая, или натриевая? Фиг с ним, разберёмся. Лишь бы достать их обе. Но это потом, сейчас интересно, почему Пеппина говорит так, будто мастерская взлетела на воздух чуть ли не только что.
  
  - Когда был взрыв?
  
  - Чего было?
  
  Да уж. Как объяснить, что есть взрыв, человеку из эпохи до взрывчатых веществ?
  
  - Гнев господний когда случился?
  
  Пеппина с сожалением покачала головой.
  
  - Всёж-ки, память-то тебе отшибло. Так оно и неудивительно. Вон, бедняжка Джованни так и вовсе христианского погребения не удостоится. Хоть и безбожник был брат мой, а всё ж католик. И сирым и убогим подавал, не скупился, и на храм...
  
  - Тётушка Пеппина! Пожалуйста!
  
  О, опять глаза квадратные. И замолчала.
  
  - Тётушка Пеппина!
  
  - Ну, чего тебе?
  
  - Когда всё случилось, спрашиваю?
  
  - Вот что ты ко мне пристал? - она упёрла руки в боки. - Не успел оклематься, а уже - ишь ты! - перебивает меня! Это куда же мир-то катится, чтобы хозяйку в её собственном доме сопляк подкинутый ни во что ни ставил?
  
  - Слушай, Пеппина, я...
  
  - Сегодня! - она махнула рукой, разворачиваясь к выходу. - Сегодня утром недоглядел Господь да не ту душу прибрал...
  
  Бьянка осталась сидеть, глядя на меня огромнющими глазами. Хорошенькая такая девчушка.
  
  - Вот такие дела, Бьянка. - я ей подмигнул и она тут же ответила улыбкой, как будто я солнышко включил. - Сегодня, значит, меня так покалечило?
  
  Бьянка закивала головой.
  
  - Вот такие дела... - повторил я со вздохом. - Не неделю назад, понимаешь, а сегодня. А, может, ещё одна мастерская была, и мастера точно так же звали? Нет? Ну да, я, почему-то, так и думал. И не было, стало быть, ещё ни разговора с синьором Уберти, ни инквизиции... Ох, что-то часто я стал в прошлое летать. Не к добру это. Как бы в привычку не вошло: чуть что, помереть - и в прошлое.
  
  Заметив, что у девочки от удивления не только глаза расширяются, но и рот цифрой "0", я понял, что увлёкся.
  
  - Не обращай внимания, малышка. Дядя так шутит.
  
  Та блин! Какой я тут "дядя"? Хорош "дядя" в одиннадцать лет.
  
  - Бьянка, беги, скажи маме, что мне надо срочно поговорить с синьором Уберти. "Срочно" это такое слово, означает "ни секунды не медля". "Секунда" это вот ты глазками хлоп - и секунда. Быстро, значит. Ну, давай, беги. Ну, чего ты на меня так смотришь, маленькая?
  
  Бьянка не бегом, что удивительно, пошла к выходу, потом остановилась и с серьёзным видом мне заявила:
  
  - Ты другой, Ружеро. Ты говоришь как... как взрослый, вот. Не так, как ты.
  
  - А как было раньше?
  
  Бьянка задумалась.
  
  - Раньше ты вообще почти не разговаривал с нами. И маму тётушкой не называл. И мне не улыбался.
  
  Тут какая-то новая мысль посетила её и стёрла с лица всю серьёзность.
  
  - Но так даже лучше! Пусть ты будешь всегда такой! Не выздоравливай!
  
  С этим парадоксальным пожеланием она вновь расцвела улыбкой и умчалась вприпрыжку. А я, в ожидании беседы с боссом, решил чутка поразмыслить о делах своих скорбных.
  
  После пыток я оказался там, где начал свою жизнь в этом мире. Заметим: чтобы оказаться тут в первый раз, сначала я умер. В своём мире, правда. Поначалу, ожив, я совершенно не понимал местный язык, но появился голос и визуальные глюки, и вот - о чудо! - я узнаю, что это тосканский и начинаю - безо всяких усилий с моей стороны - прекрасно не только понимать, но и говорить на нём, всего лишь мысленно кликнув на галлюцинации-кнопке. Обнаружились также другие картинки, показывающие такие интересные вещи, как моё здоровье, силу, и прочие хреновины, в том числе - во что я одет. И характеристики всех предметов. У меня, оказывается, есть уровень (ноль) и опыт, набрав который я, очевидно, перейду на следующий уровень. Пока, правда, неясно откуда он берётся и что всё это вообще означает. Далее. На допросе в инквизиции я, вероятнее всего, опять умер. И опять воскрес в том же месте и в тот же час. Все мои предыдущие достижения обнулились и я опять начинаю с чистого листа. Вывод? А, да! Постоянные сообщения об ошибке и рекомендации обратиться к администрации. И получается одно из... трёх. И мне больше нравится самое третье: это всё не затянувшиеся предсмертные галлюцинации, я не шизофреник, и всё, что происходит - так оно и есть на самом деле. Звучит бредовее, чем первые версии, но только в этом случае есть смысл задумываться о будущем. Жаль, как жаль, что мои друзья и спасители никогда не узнают, что всё у них получилось, только с ещё более неожиданным исходом...
  
  Вскорости объявился доктор и секретарь. С их появлением я заметил кое-какое отличие от первой версии моего тут появления: вместо "синьор" они величали друг друга (доктор и секретарь) и отсутствующего на тот момент Уберти "мессер". Одним из объяснений тому мог быть сбой программы или автокорректировка. Но было и другое: посмертно я попадаю в очень похожую, но всё же другую реальность. Ну, или же имела место некоторая текучесть бреда...
  
  Потом я понял, что всё это мелочи. Мелочи даже пытки в инквизиции. Помереть от боли это, конечно, то ещё удовольствие. Но! Помирать от боли я, даст Бог/Администратор (нужное подчеркнуть), буду не часто, а вот то, что я возродился... Граждане, так это ж бессмертие! Пусть если даже количество попыток ограничено.
  
  
  
  
  v.
  
  [Год 1263. Август, 14.]
  
  
  Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит. Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружит он, кружит, возвращается ветер на круги своя.
   -- Екклесиаст 1:6
  
  
  
  
  Лечебный процесс оказался ничуть не более приятным и занял всё те же шесть дней, прежде чем меня допустили до аудиенции с мессером Фаринатой дельи Уберти. В эти дни мне было не так скучно. Во-первых, я был под кайфом: мало того, что я сбежал от рака и кладбища в своём мире, так я ещё и стал бессмертным в этом! Это.. Ну, даже не знаю. У меня внутри как будто пузырилось шампанское и ярко искрили незатухающие бенгальские огни. А иногда ещё и хлопушки с конфетти выстреливали и тогда я пугал Бьянку и Пеппину безудержным хохотом. Во-вторых, я устанавливал дружеские отношения с Бьянкой. Кажется, успешно. А вот с Пеппиной не получилось. Ухаживала она за мной отменно, но вот контакта у меня с ней не выходило. Она всё время была недовольна и мной, и моими занятиями с покойным Россини, и тем, что я оказался такой обузой, хотя деньги, что ей давали секретарь и доктор, насколько я понял местную, очень непривычную систему, с лихвой покрывали её хлопоты. Заработок мастерового составлял 8 - 12 денариев в день (ученика или подсобного рабочего и того меньше), а во флорине было целых 240 денариев, или же 20 солидов. То есть, в прошлое моё воскрешение меня по случаю выздоровления как минимум месячной зарплатой премировали. Фарината дельи Уберти явно не был скупердяем. Это ему плюс. Но это отступление. Нынче мне следовало найти способ как после аудиенции не попасть опять в лапы францисканцев и не подохнуть там снова. Есть у меня опасение, что отключение языка и каскад предупреждений о критических ошибках - это плохой признак, и что рано или поздно очередного воскрешения не будет, а проверять эту теорию нет никакого желания. Просто затянуть аудиенцию вряд ли что-то изменит. Наёмники будут ждать хоть до морковкиной загвины, у церкви хватит денег оплатить их простой. Можно как-то отмазаться от провожатого и попытаться прошмыгнуть домой другим маршрутом. Проблема в том, что это опять-таки не решало проблему кардинально. Они знают, кто я и где я, и если я останусь с ними сам-на-сам, то не сегодня так завтра я всё равно окажусь у них. Нужно, чтобы меня защищала другая структура. Таковая, кажется, есть и её глава, Фарината, скорее всего, весьма заинтересован в моей безопасности и имеет и возможность и, потенциально, желание её обеспечить. Однако как заставить его действовать? Не скажешь ведь ему, что тут сплошной день сурка и в предыдущий раз там-то и там-то нехорошие инквизиторы меня похитили, а потом я умер и воскрес в момент на неделю раньше. По местным понятиям, воскресать дозволялось только одному человеку, да и он в прошлое не отправлялся при этом. В каких бы отношениях Фарината ни был с официальной церковью как с политической организацией, к вере это может не иметь никакого отношения. Тогда мне будет вдвойне грустно. А как ещё заставить его действовать, я так и не смог придумать вплоть до момента, как за мной пришли, чтобы представить пред светлы очи хозяина.
  
  Никаких отличий от прошлого раза, как ни старался, я не заметил. С другой стороны, память у меня отнюдь не абсолютная и тут многое могло быть по другому в мелочах, ускользнувших от моего внимания. На этот раз, чисто на всякий случай, я попытался запомнить все подробности.
  
  На хозяине была красная шапка, похожая на сплющенный поварской колпак. Волосы недлинные, вьющиеся, с проседью, глаза на выкате, круглые. Лицо продолговатое. Нос крупный, мясистый, с выраженной горбинкой, кончик загнут вниз к губе. Подбородок выдаётся вперёд. Бороды и усов нет. Рост... ну так около 165-ти, сухощавый. Одет в... тут сложно. В терминологии современной моды я ни в зуб ногой. Ну, скажем, похоже на длинную - до пола - накидку мутно-коричневого цвета, из-под которой было видно нечто жёлтое, балахонистое, типа ночной рубахи, какие я видел в фильмах про старину, ниже колен. Только эта рубаха густо покрыта вышивками и схвачена на животе широким поясом. Пояс блестел от бижутерии. Штанов под рубахой не было, а были матерчатые чулки. Тоже коричневые. В самом низу были... ну, наверное туфли, больше похожие на кожаные носки не по размеру, с длинными носами.
  
  Осмотрел и сам кабинет, где-то пять на пять, небогато обставленный - два невысоких книжных шкафа слева, один стол напротив, похожий на сундук на ножках, справа два узких стрельчатых окна. Никаких стекол, тем более витражей, просто проёмы в стене. Между окнами - маленький столик с двумя стульями с высокой резной спинкой. Потолок высокий, метра три, балки частоколом. Стены белые. Пол деревянный. Ну и почти в центре Фарината так же играет с собой в шахматы. Стоя. Доска располагалась на подставке в виде короткой колонны. И, конечно, я сам и слуга, который меня привёл.
  
  Пока я проводил опыты со своей наблюдательностью, Фарината разглядывал меня и лицо его всё больше мрачнело. Он величаво махнул слуге рукой и, когда тот исчез, обратился ко мне.
  
  - Ты странно себя ведёшь, Ружеро.
  
  - Ох... - спохватился я и поклонился. - Не иначе, как последствия ранения в голову. Прошу простить меня, си... мессер.
  
  - Не иначе... - согласился босс, призадумался, и вдруг спросил:
  
  - Какое слово ты хотел произнести?
  
  - Си... сир?
  
  - Это я тебя спрашиваю.
  
  - Точно: сир. Я просто забыл.
  
  - Так обращаются к правителям франков. Почему ты хотел так назвать меня?
  
  - Не знаю, мессер. Наверное, у меня амнезия после удара по голове. Мысли путаются и больше не ходят строгим строем, как положено дисциплинированным солдатам, а мечутся беспорядочной толпой, и правильные слова не сразу добегают до языка.
  
  Фарината долго и пристально смотрел на меня, не говоря ничего. Неуютный взгляд. Чисто по годам он лет на 20 был меня моложе, вот только опыт жизни был у нас, видать, очень разный. Фарината, скорее всего, с юности варился в таких интригах, что дожить до своих лет мог только благодаря острому уму, целеустремлённости и стальным нервам.
  
  - Хорошо, - кивнул он наконец, и у меня отлегло... ну, не знаю, как от сердца, а вот пописать вдруг захотелось. - Оставим пока это. Но это очень жаль, что у тебя плохо с памятью. Ты хоть себя помнишь? Кто ты, как зовут?
  
  - Да, мессер. Это помню. Ружеро Понтини, 11 лет, сирота, живу вашей милостью и милостью мастера Россини у его кузины, тётушки Пеппины.
  
  - Ну что ж, - улыбнулся Фарината. - Хоть это хорошо...
  
  Я уж было расслабился, как вдруг он меня подрезал:
  
  - А как давно ты у неё живёшь?
  
  - Э... этого я не помню, мессер... около года?
  
  - А кто были твои родители? Тоже не помнишь? Но ты помнишь, откуда ты? Нет? А из какого сословия? Тоже нет? Ну, хорошо. Возможно, не помнишь по малолетству. Но ты должен знать, есть ли у Пеппины другие родственники. Так?
  
  Участливым тоном он задал ещё несколько вопросов о мастере Россини, какой был человек, какие отношения у меня были с ним и всё такое. Назвал несколько незнакомых имён, которые я, видимо, должен был знать. Тут я сначала хотел было изобразить смутное узнавание, но, секунду подумав, отказался от этой заманчивой, как сыр в мышеловке, идеи. Правда, среди имён были и те, что я охотно опознал: доктор Гарбо и Симоне, но это мне мало чем помогло, поскольку кроме имён я о них ничего не знал. Фарината еще сказал несколько фраз на каком-то знакомо звучащем, но непонятном языке. Адресом тоже поинтересовался. Про город порасспрашивал - сам же с улыбкой сообщил мне новость: мы в какой-то Фиренце, оказывается. Ну, и, наконец, главные политические вопросы: кто римский император и кто папа римский. Тут я сильно засомневался, что я на всё той же планете и в той же реальности. Какая Римская империя в Италии 13-го века? На дворе махровое католичество с инквизицией, отсутствие гигиены, и Америку уже скоро отыщут. А вот насчёт папы... в подвале, перед тем, как меня замучить до смерти, имя этого невероятно доброго и чадолюбивого человека прозвучало, только я как раз наслаждался этой любовью и мне было не до того, чтобы запоминать имена. Так что сейчас хоть убей, не помню я, кто окопался в вечном городе и живодёрские указы - или как они там у этих главных толкователей заповеди "не убей" и рьяных последователей заповеди "не прелюбодействуй" называются - издаёт. Похоже, из всего, о чём меня расспрашивал мессер Уберти, это было единственное, что я мог - и пытался - честно вспомнить.
  
  Ох, что-то не так беседа пошла, как в прошлый раз. Там это он мне всё про меня рассказывал, а тут я ему должен. А он, как оказалось, вовсе даже не всем, что про меня знал, со мной поделился. Вот и приходится, как двоечнику на экзамене, бекать-мекать да смущённо головой мотать. Где-то в самом начале я что-то сказал или сделал чуть-чуть по другому, и всё в считанные минуты стало другим. На своём опыте увидел, как микроскопического изменения было достаточно, чтобы свернула история. Прямо "Конец вечности".
  
  - Совсем нехорошо, Ружеро. Ты и себя почти не помнишь. Ну, будем надеяться, со временем это у тебя пройдёт. Нам нужно поговорить о более важных вещах. Заодно составим друг другу партию. - он приглашающе показал на шахматную доску.
  
  Я понял так, что проверка продолжается. Играл Ружеро в шахматы, или нет? Тут можно только гадать, но... а мог ли вообще 11-ти-летний пацан в раннем средневековье играть в шахматы? Понятия не имею, когда именно из Индии или Китая шахматы попали в Европу, но не думаю, чтобы в 13-м веке они были настолько распространены. Повинуясь властному жесту хозяина кабинета, я подошел к доске и уже открыл рот, но врать, что я не знаю этой игры не пришлось: предлагая мне сделать ход, Фарината протянул мне пару игральных костей! Такого я никак не ожидал. Видимо, мой растерянный вид был достаточно красноречив. Фарината без слов убрал кости и отвернулся от доски к окну, опять надолго замолчав. От нечего делать, я рассмотрел чёрно-красные шахматы. Фигурки были непривычного вида, но разобраться можно, если бы не игральные кости. Как они могут сочетаться с шахматами? Неужели настолько изменились правила?
  
  Фарината, меж тем, опустился в одно из кресел у окна. Мне сесть не предложил, а опять вперился в меня взглядом. Долго пытался просверлить меня им в разных местах, даже в ногах, а потом вдруг выдал:
  
  - Я не буду пока спрашивать тебя кто ты. Спрошу лишь, знаешь ли ты чем именно занимался мастер Россини, и сможешь ли ты продолжить его работу?
  
  Что-то мне кажется, что от ответа на этот вопрос, от ПРАВИЛЬНОГО ответа, зависит КАК я попаду домой - ногами, или опять воскрешением. Нет, я, конечно, в ходе допроса понял, что не канаю за того пацана, которого он знал, но версия с амнезией-то чем плоха?
  
  - Я помню не много, мессер, но помню, что мы занимались постройкой Единорога и изготавливали некий алхимический состав...
  
  - Это не то, что ты помнишь, - перебил меня Фарината, и от былого участия не осталось и следа. - Это то, что ты об этом успел узнать. Я спросил: сможешь ли ты продолжить и завершить начатое, если знаешь - что, и знаешь - как?
  
  Похоже, всё-таки, воскрешением. Ну да, меня даже Бьянка сразу раскусила, что уж об этом волчаре говорить. Но как ориентируется-то, а? Я, говорит, не спрашиваю тебя кто ты. Пока, говорит, не спрашиваю. Понятненько.
  
  - Я попытаюсь, мессер.
  
  - Ты уж попытайся, Ружеро. Кстати, - он встал и шагнул ко мне, разом оказавшись рядом. - а кто ты на самом деле? Как твоё имя?
  
  Вот те раз! А как же "я тебя не спрашиваю"?
  
  - Ружеро, мессер... - говорю удивлённым тоном.
  
  - Ружеро... - задумчиво повторяет мессер и склоняется ко мне, заглядывая в глаза. - Ружеро умер. Тогда-то ты и захватил его тело, да?
  
  - Но мессер! - пытаюсь возмутиться, но вежливо. - Что заставляет вас...
  
  - Что заставляет? Твои ошибки, которые не объяснить утратой памяти. Пусть ты не помнишь того, что помнил мальчик, но... Я не знал, что такое амнезия, но я достаточно хорошо знаю классический греческий, чтобы понять смысл слова. Я даже предполагаю, что это медицинский термин. Но Ружеро не знал греческого и не изучал медицину. Ружеро и в голову - даже больную! - не пришло бы сказать про сброд наёмников-солдат, которые чаще и охотнее занимаются мародёрством и грабежами, чем войной, что они хотя бы отдалённо знакомы с дисциплиной. Ты не знаешь франкского, не знаешь даже кто их король, но знаешь, в отличие от Ружеро, не-тосканские слова из итальянского, поэтому не "сир" ты хотел сказать, а "синьор", как это принято в некоторых других местах Италии. Ты не знаешь, как себя вести с равными, и не умеешь обращаться и говорить с теми, кто выше тебя. Эта одежда непривычна для тебя, ты совершенно очевидно чувствуешь себя в ней неловко, даже не знаешь, куда девать руки: левую ты постоянно пытаешься словно засунуть куда-то, трогая себя за бедро сбоку. Там, вероятно, или что-то должно висеть в привычном для тебя платье, или быть отверстие. Я бы мог тебе перечислить те несуразности, которые ты допускал, пока привыкал к новой обстановке и телу в первые дни, но надо ли?
  
  Мессер Уберти наклонился ко мне еще ниже, почти касаясь моего лица своим хищным носом.
  
  - Ну, что, ты скажешь мне кто ты такой?
  
  - Право же, мессер, - не знаю какая глупость заставила меня попытаться еще посопротивляться. - мне еще, видимо, нездоровится, поскольку мне затруднительно вас понять...
  
  Фарината понимающе кивает, улыбается, и что-то мелькает внизу... Ох, лять! Остро...
  
  ЗДОРОВЬЕ: 0 ТП
  
  
  
  
  
  vi.
  
  [Год 1263. Август, 8. Вечер]
  
  
  
  Все реки текут в море, но море не переполняется. И возвращаются реки к своим истокам, чтобы течь снова.
   -- Екклесиаст 1:7
  
  
  О сколько нам открытий чудных
  Готовят просвещенья дух
  И Опыт, сын ошибок трудных,
  И Гений, парадоксов друг,
  И Случай, бог изобретатель
   -- А.С. Пушкин
  
  
  
  
  В этот раз я не стал терять время и, дослушав сообщения о критических ошибках и рекомендации обратиться к администратору, не открывая глаз активировал тосканский диалект. А вот теперь - поехали.
  
  - Он очнулся! Ружеро очнулся! Мама, мама! Ружеро очнулся!
  
  "А ещё говорят - ничто не вечно под луной" - думал я вслед вылетающей из комнаты Бьянке. А вот поди ж ты. Некоторые вещи остаются неизменными.
  
  Реальность, версия 3.0. Ну, что ж, может, оно и к лучшему. Как-то накосячил я в предыдущей версии. Начать сначала не всегда плохо. Есть несколько основных вопросов, на которые мне кровь из носа нужно дать ответ чем раньше тем лучше. Во-первых, может быть это и не самое главное, но Фарината проговорился, что он знает как я себя вел в первые дни. Это означает только то, что кто-то ему на меня здесь стучит. Бьянка, конечно не вариант. Остается Пеппина. С этим надо что-то делать. И Бьянка, и, вероятно, Пеппина, заметили существенное отличие - или даже отличия - в моем поведении от поведения Ружеро. Значит надо как-то мое поведение поменять. Но как поменять поведение, если не знаешь какое оно должно быть? Я понятия не имею как должен реагировать Ружеро. Ладно, тут буду симулировать, насколько возможно, черепно-мозговую травму с потерей памяти. Переходим ко второму вопросу. На чем я прокололся в этот раз? С самого начала в разговоре с Фаринатой? В самый первый раз никаких проблем не возникло, мило пообщались, он мне много чего интересного рассказал, даже премию выдал. А в этот раз он меня заподозрил с самого начала. В чем была разница? Ведь реально "Конец вечности": малюсенькое изменение - и какой разный жизненный итог! В первом случае - наградной флорин, во втором - кинжал под сердце. Жутко подумать, что вот так, походя, незаметно для самих себя, мы определяем свою жизнь, своё будущее по нескольку раз на дню, даже не подозревая этого. Задержался на полминуты попить минералки из холодильника - и девушка, с которой ты столкнулся бы в дверях аудитории, благополучно столкнулась с кем-то другим, ты не плюнул на зачёт, не следил за ней до ночи чтобы выяснить её имя, адрес и интересы, не поразил её этим знанием при знакомстве на следующей неделе, и вот ты уже женат на пять лет позже, и не на той, и работа другая, и дети, и живёшь в другом городе; в то ноябрьское воскресенье ты не жаришь с ней шашлык из колбасы под проливным дождём, вдвоём кутаясь в одну болоньку и млея от счастья, а сидишь с китайцами и впариваешь им, как круто ваша компания продвинет их воняющие тетраполипропилендиоксикарбоном детские игрушки на нашем рынке... и фура вылетает твоему "ауди" навстречу без тормозов, и вот преждевременные похороны, закрытый гроб, женщина в чёрной вуали, и кому теперь нужны твои вечные разъезды, всё равно всех денег не заработал... И вот скажи мне: вот нахрена? Нахрена тебе была та минералка, а?
  
  А тут? Вот что я сделал не так? Ведь в первый раз я знал еще меньше, чем во второй. И почему он меня сразу же замочил? Ни допросов, ни пыток чтобы выяснить, кто такой, почему, зачем... Как же так? А вдруг я шпион какой? Не логичнее ли было меня сначала допросить, потом уже кончать? Но Фарината вместо этого пыряет меня ножом. За кого он меня, интересно, принял? Хотя, что тут гадать? Кто еще может захватывать тела? Не потому ли он меня сразу и замочил от греха подальше? Не в инквизицию же ему меня, право слово, сдавать. Нет, ну какая умная сволочь! Сразу просек, что я его синьором обозвать хотел. А как он про одежду-то, а? И с амнезией нехорошо получилось. А вот про солдат я просто не мог знать.
  
  Пеппина уже поднималась, а я ещё не придумал, как себя с ней вести. Пока решил играть дурака, как в первый раз.
  
  Дни пошли за днями, неохотно, напряженно, и обреченно, как клиенты зубного врача. Приходили посетители, ворчала Пеппина, бабочкой порхала Бьянка, давал ЦУ доктор Гарбо, меня пичкали той же гадостью, и я так же быстро шёл на поправку. А вот на контакт я ни с кем не шёл и никак свой интеллект и безграничное обаяние не показывал, и вообще старался не отсвечивать. К концу недели начал говорить, а вернее даже произносить отдельные слова типа "пить", "есть", и т.д. Всё время напоминал себе, что за мной следят невидимые глаза и даже пробовал шевелиться пореже и только предварительно подумав - а не подозрительно ли я шевелюсь с точки зрения святой инквизиции, дотошной юстиции, неподкупной полиции, и лично мессера Уберти. В роль вошёл до того, что спал урывками и даже пробовал бредить. Вобщем, всячески жить хотел. Вроде уже и не страшно умирать, как раньше, а всё равно всё сначала начинать не хотелось. И сработало. Причём сразу по двум направлениям. Во-первых, неделя уже прошла, а к Фаринате меня ещё не потащили. Во-вторых, пропиликало, как в аэропорту перед объявлением, и иконка в левом нижнем углу запереливалась разноцветьем. Неожиданные эффекты слегка напугали, но я быстро сориентировался, разобрался в кнопках и выскакивающих меню, и нашёл происходящему объяснение. Система посчитала мои усилия развитием воли и концентрации, за что дала мне опыт и два навыка: "притворства" первого уровня, увеличившим мои шансы ввести окружающих в заблуждение, и "самоконтроль", тоже первого, давший коэффициент 1.01 к ловкости и ремеслу, да немного удачи. Кроме того появилось умение "Актёр", открывший целую ветвь развития и добавивший такой же коэффициент к интеллекту и харизме. К сожалению, помимо этого было ещё и какое-то стыдное "достижение" - "маленький притворщик". Опыт оказался моей основной внутренней валютой, за которую можно было "купить" или следующий уровень, или улучшения на текущем. Опыта накопилось шестнадцать единиц. Обменный курс этих единиц мне был неизвестен, много это или мало - непонятно, но хватило на получение первого уровня и ещё шесть оставалось на подьём всяческих характеристик, умений, и т.д. Заманчиво было бы не уровень повышать, а характеристики, да только ничто - ни вещи, ни характеристики - не могло превышать уровень меня самого, а мой был - ноль. Пришлось тратить десятку.
  
  Потратил, купил, осмотрел получившееся... Не понял. Снова полез читать все доступные пояснения и сноски. Может, ошибся где? Нет. Всё правильно. Никакие характеристики не могут превышать уровень аватара. Может, исключения есть? Нет исключений. Нет... И я боязливо скосил глаз на свою характеристику "Интеллект" в которой ясно и чётко стояло: 10. Получается, мой патент на протонную ловушку и в потустороннем мире пригодился? Или Мишаня за это время умудрился-таки получить нобелевку и меня посмертно зацепило? Такое несоответствие с писаным правилом радовало и пугало одновременно. А ну застукает администратор? И что тогда? Чем для меня будет бан? Ото ж.
  
  А потом было следующее:
  
  Энергия: 1000 Ккал /1000 Ккал
  Здоровье: 10 ТП/10 ТП
  Сила: 100 Вт /100 Вт
  Мана: 0 Дж /100 Дж
  Благодать - 0/0 Тесла.
  
  Подчинившись безусловному рефлексу учёного, добавил в интеллект единицу ещё, получив на выходе "11". Попытка добавить ещё одну не прошла. Вывод: 10 - это мой стартовый уровень, условный ноль. Можно было бы и не тратить драгоценные три единицы опыта на эксперимент, поскольку увеличение интеллекта явно не стояло пока в приоритете, но, по-моему, оно того стоило. Оставшегося опыта хватило на телосложение и ловкость, стоивших меньше интеллекта, что порадовало. Есть в этом мире справедливость.
  
  Подивился на единицы здоровья - ТП. С калориями, джоулями и остальными - всё ясно, а вот что есть ТП? Тому подобные типовые проекты? Тульские партизаны? В чём измеряется моё здоровье? В тридцатьвосемь-попугаях? В татарских параллелепипедах? В трахнутых пионервожатых?
  
  Ну и мана, конечно, порадовала. Вдруг и правда какая-то магия тут есть? Было бы интересно посмотреть.
  
  Мир определённо начинал играть новыми красками и искриться теряющимися в сияющей дали перспективами. Только бы не обманули, как всегда. Только бы получилось...
  
  Но это в перспективе, а пока я осторожно, а не как в прошлый раз, начал устанавливать контакт с Бьянкой. Девчушка она хорошая, добрая, но кто его знает, что за дяди её потом внимательно расспрашивают обо мне. С биографией моей она мне мало чем могла помочь, кроме того, что я тут появился около года назад и тоже не в себе. Жил тайно у мессера Фаринаты, а потом вроде как память обрёл и был определён на постой к ним, вдове мебельщика Пеппине и её младшей дочке Бьянке. Старшая уж три года как замужем и живёт в Пизе. У неё двое... неважно. Что ещё обо мне? На улицу я почти не выхожу, я бука и зазнайка, ни с кем не знаюсь и не разговариваю, всё время провожу - вернее, проводил - в мастерской у дяди Джованни. Вообще, я такооооой таинственный, я, наверное, принц.
  
  С Пеппиной был ещё осторожнее. Никогда никаких вопросов. Только слушал. Но тоже информации чуток капнуло. Вобщем, с этим уже можно было идти к Фаринате. Между делом выяснил, у Бьянки, разумеется, были ли в доме шахматы. Оказывается, были и, что удивительно, мои. Играл я время от времени с мастером Россини, но чаще сам с собой. Шахматы так же были укомплектованы двумя игральными костями, но не от одного до шести, а от пустышки до пяти. Бьянка, Мата Хари малолетняя, оказывается подсматривала за мной (кажется, она все свободное время проводила в слежке за мной) и невольно подсказала принцип игры с костями. Он оказался прост, как рыцарская логика: игроки по очереди кидают кости и кому сколько удача пофартит, тот столько ходов и делает. Шахматы игра сложная только на серьёзном уровне, а так-то в неё кто угодно играть может. Я и Бьянке предложил, тем более, что основы она знала. Сыграли две партии, никаких поддавков, я, естественно, выиграл, хотя с таким фактором внезапности как кости ситуация часто становилась непредсказуемой. Но тем не менее опыт былых сражений, так сказать. Однако Бьянка была в полном восторге, будучи уверена, что именно она выиграла, и даже чмокнула меня в щеку за то, что нарочно я дал ей выиграть, но ей, дескать, всё равно приятно.
  
  Тут я понял, что не всё мне о шахматах известно, если даже мат противнику, безусловно означая конец партии, вовсе не так уж безусловно означает победу.
  
  ВНИМАНИЕ! ОТКРЫТА ВТОРИЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХАРИЗМА +1 (текущее 1.01).
  
  ОТКРЫТА ВТОРИЧНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ 1 УРОВНЯ. КОЭФФИЦИЕНТ 1.01 К ИНТЕЛЛЕКТУ.
  
  ОТНОШЕНИЕ К ВАМ СО СТОРОНЫ "БЬЯНКА" УЛУЧШИЛОСЬ НА +5 (текущее +25)
  
  Сыграл в шахматы, что называется. Появилась дополнительная пища для размышлений. Попросил Бьянку из комнаты и приступил к отжиманиям. Никогда особо не любил отжиматься, но тут других способов пока не имелось. Больше трёх отжиманий за раз не выходило. Отлёживался и принимался заново, пока дыхалки хватало. Потом oтлёживался дольше и начинал сначала. Через два часа получил результат, но не тот, на который рассчитывал. Поднялась на единичку загадочная Воля, давшая +1 в опыт, но и только. Ничего. Как говорилось, "орешек знаний твёрд, но всё же мы не привыкли отступать". Ещё почти три часа целенаправленной бессмысленной физической активности, и вырастил "силу" и "волю" ещё на единицу каждую, хотя для "воли" это единица оказалась лишней - по уровню не проходил. Отжиматься стал по 4 раза и время на обязательный перерыв чуток сократилось. Черенок лопаты пристроил одним концом на шкаф, другим на выступ дверного косяка. Получил сносный турник и кучу поощрений за изобретение "нового предмета". Дали достижение "самоучка", вторичную характеристику "ремесло", навык "абстрактное мышление", умение "экспериментатор", повысили "проницательность" (опять впустую из-за малого моего уровня), и отсыпали целых 7 опыта. К этому шло также повышение коэффициента к интеллекту и шанс создания нового предмета по своему чертежу.
  
  С мертвой точки, похоже, дело сдвинулось. Но надо срочно добиваться повышения уровня, а то так и буду пролетать с повышением характеристик, а потом за это платить придётся кровным опытом.
  
  Сделал и еще одно дело. Пожалуй, самое главное: карман в котте. В штанах-то оно, конечно, было бы лучше, но то недоразумение, что носилось тут, штанами назвать было никак нельзя. Кальцони. Да пуп бы с ним, с названием, но для карманов просто не было места. Это ж хоть и шерстяные, но чулки, по сути. Стребовать с Пеппины небольшой, 10 на 40, кусок льняной ткани и иголку с ниткой было шумным, но, как оказалось, самым простым делом. Идея у меня, никогда не занимавшегося ни шитьем, ни кройкой, была примитивна: сложить кусок вдвое, зашить у получившегося прямоугольника длинные стороны, а открытой короткой стороной, пришить к распоротому боковому шву. Вроде просто, но сделать не получалось. Начинаю складывать ткань - и все, дальше никак не могу сообразить, что, как, и в какой последовательности делать. Промучился с час, пока не понял, что для того, чтобы сделать что-то, мне нужно соответствующее умение и навык. Портняжного умения у меня не было. Блин. Но руки опустились только на минуту. Ну и что, что не было? У меня много, чего не было, а потом стало. Надо просто делать, и все появится. Однако тупое продолжение попыток в течении еще одного часа ничего не дало. В чем дело? Я шью, шью, шью, и ничего не меняется. Что я делаю не так? Стоп. А где это я шью? Я ж даже не касался иглой ткани. Мне ж даже этого не дают. А почему? Да потому, что я еще и новый предмет создаю: котту с карманом. Значит, нужен чертеж? Ну, такой навык есть у меня! Пусть и маленький: шанс создания предмета из своего чертежа только 2.02%, ну да лиха беда начало. Правда ни пера, ни бумаги в наличии нет. Что ж, посмотрим, не подойдут ли другие предметы. Не только же по бумаге рисовать можно. И если эти сс... эти пи... вобщем, админы, не засчитают мне эту попытку, я не знаю, что с ними сделаю.
  
  ... - Хватит жечь масло, бездельник!
  
  - Уймись, Пеппина. Эта плошка полденария всего стоит. Да и ту я не израсходую.
  
  - А я говорю хватит! Одни убытки от тебя! Сам-то, бездельник, и денария не заработал! А лечение что - бесплатно, что ли? Так еще и масло жжет! За него деньги плачены, не тобой заработанные!
  
  Тетка в конец достала. Я бы уже давно, в соответствии с русскими традициями, выдал ей устную характеристику и отправил в нецензурные дали, если бы в тот момент, когда у меня только появилось такое желание, не просматривал свои навыки, пытаясь понять, чего такого мне не хватает, что уже два часа я пытаюсь изобразить примитивный чертеж на стене у очага и ничего не выходит. Навыков было не так много, а смотрел я внимательно, потому и заметил, что "Самоконтроль" поднялся на 1%. Пеппина к тому времени уже второй раз приперлась ко мне со своими нотациями. Поскольку более ничего, способного поднять такой навык, я в тот момент не делал, оставалось одно: самоконтроль прокачался на Пеппине. Немного, но все же. Потому и продолжал играть невозмутимого Чингачгука.
  
  - Эти деньги я заработал.
  
  - Это... - Пеппина аж задохнулась от возмущения. - Это как же ты их заработал? Да ты хоть денарий в дом принес?..
  
  - За последние неполные две недели ты получила на мое лечение двести десять денариев, - заметил я спокойно. - Из них ты потратила меньше половины. Так что ты не в убытке.
  
  Что я опять делаю не так? Чертежник я только первого уровня, так что шанс создания чертежа 5%, что не густо, но за 2 часа непрерывных попыток должно же хоть раз получиться?
  
  - То не от тебя деньги! - запальчиво возразила Пеппина. - От мессера Уберти! Не тебе даны!
  
  Очередной уголек рассыпался у меня в руке. И навык "Перо и бумага" не растет. Навык, навык... Блин. Наверняка "уголь и стена" не канают за "перо и бумагу". И что делать? Хрен с ним, с пером. Где я бумагу в три часа ночи в тринадцатом веке искать буду? На какие шиши? Эта вон за грошовое масло мозг выносит уже час.
  
  - Верно. Не мне, - накопившееся раздражение и на толстуху, и на свои неудачи, и на неведомых "админов", прорывается наружу и повышения самоконтроля мне уже не видать, так что позволяю голосу зазвенеть холодной злостью. - Тебе даны. За меня. За мое здоровье. За то, что я делал и из-за чего чуть не умер. За мою работу на синь... мессера Уберти. За то, что я ему нужен. Или ты думаешь, если бы я был таким бездельником и был бесполезен мессеру, он бы так пекся о моем здоровье? Или ты думаешь, что мессер Фарината дельи Уберти глупее тебя? - рявкнул я на застывшую с открытым ртом тетку. - Тебе! Платят! За! Меня! За то, чтобы я смог закончить начатое. Так иди и не мешай мне работать, женщина!
  
  Остается надеяться, что некондиционные инструменты накладывают какой-то штраф, но рано или поздно что-нибудь да получится. Надо продолжать, что еще остается?
  
  - Нет, вы только посмотрите! - нет, не сработали мои грозный рык и прищуренный взгляд. Ну, а что я хотел? Итальянка. Они ж генетически устойчивы к скандалам. Они даже само это слово изобрели... Не учёл. Не средневековая Япония тут. - Он еще и голос на меня повышает! Мало того, что он живет в моем доме! Мало того, что я его кормлю! Трачу на него последние монеты! Так нет! Ему надо вконец разорить несчастную вдову! О-о, так он еще и кричит на меня в моем собственном доме!
  
  Звукоизоляция в местных домах ни к черту. Нету ее. Точно знаю. Пеппина же не одна в округе итальянка. Поэтому сейчас заинтересованно просыпается весь квартал. Пеппину это не останавливает. Когда это настоящего артиста останавливал полный зрительный зал? Пеппина набирает побольше воздуха и начинает ознакамливать окрестных жителей с полным и дополненным списком моих недостатков и прегрешений. Начав с того, что я безродный подкидыш, через неспособность самому принести в дом хоть денарий и общей моей никчемности, она переходит к основной части, в которой лейтмотивом идет моя вселенская неблагодарность. И если первая ее половина, в которой я так-то отблагодарил сердобольную женщину вполне безобидна и я на нее не обращаю особого внимания, продолжая думать о своем, то вот вторая половина, где я неблагодарен и непочтителен по отношению к церкви и лично Господу - уже опасна и излишня. Сама Пеппина сдавать меня не побежит... ну, скорее всего, а вот за соседей не поручусь. Неуважение церкви и Бога - это не просто "оскорбление чувств верующих" и прочая демагогическая хрень. Тут сейчас полное, беспросветное средневековое мракобесие на дворе, и это реально преступление. Это надо пресекать.
  
  - Значит, все-таки, ты считаешь себя умнее мессера Фаринаты. Ну да, ты ведь не стесняешься прикарманивать большую часть его денег. Видимо, тебе не только не нужны эти деньги, тебе вообще на него плевать. Так, Пеппина? Так, может, нам стоит обсудить это с самим мессером? Ты так и скажешь: мне на вас плевать, мессер Уберти, и на ваши деньги плевать, и пусть Ружеро выметается из моего дома.
  
  - Ах, ах! - притворно испугалась Пеппина, делая руками над головой жесты, похожие на испанский фламенко. - Он еще будет пугать меня! - а я подумал: странно. Но хоть с религиозной темы съехала - Где он хочет меня напугать! В Фиренце! В свободной Фиренце! Нет, вы посмотрите: он нобилями меня будет пугать! Как будто народ Фиренцы не выпроваживал нобилей пинками! Да чтоб...
  
  Тут Пеппина совершенно театрально захлопнула себе рот ладонью аж со шлепком и уставилась на меня круглыми глазами. Все-таки испугалась. Хоть и не меня, а себя. Ну, мне без разницы. Я осуждающе покачал головой и тетка попятилась к лестнице.
  
  Когда под утро, с гудящей от усталости головой и с нерассыпавшимся угольком в руке, слипающимися глазами я смотрел на корявый рисунок на стенке, я, наверное, с минуту не мог понять, что еще тут не закончено, и только потом до меня дошло: получилось. Я сделал это. Из сопутствующих сообщений узнал, что если бы пользовался чем положено, за такое дело повысил бы навык, а так ничего не увеличилось. Но награда все же была, и была, как я понял, как нельзя кстати: 100% создания предмета по этому чертежу. Йопивомасть! А если бы не это? Где бы я сейчас был с моими двумя процентами создания предмета и единственным куском ткани и одной иголкой? Теперь, несмотря на усталость, надо было шить, ведь я, дурака кусок, и не подумал с самого начала, что на стене у самого очага чертеж долго не продержится. Дальше неинтересно: пришил и пришил. Только пальцы исколол, конечно. Ну, и получил главное: навык портняжного дела и умение "Мастер ткани 1".
  
  Через два дня за мной зашел Симоне. Мессер Уберти вернулся из какой то поездки и жаждет меня. За эти дни я подкопил опыта и до следующего уровня мне не хватало восьми единиц. Вроде немного, но тут им не разбрасываются.
  
  Симоне проводил меня не в кабинет, как прежде, а в небольшой внутренний дворик с цветником и фонтанчиком в нём. Не помню, как такие дворики называются... а нет, теперь знаю, выскочило. Кортиле. Мессер Уберти сидел на мраморной скамеечке, тихо беседуя с сидящей рядышком миловидной девочкой. Я сразу решил, что это его дочь, а не пассия какая-нибудь, класса "молодая любовница". Не потому, что девочка была примерно моего возраста, ну, может, на год максимум старше. Здесь это могло ничего не значить - в тринадцать уже и замуж выдают. И не потому, что её тактико-технические характеристики не тянули выше "малоразмерная, обтекаемая, бытового применения". Всё-таки некоторые выступающие части немножко присутствовали. Чуть-чуть. Вот столько.
  Нет, просто сразу видно было, что папа с дочкой говорили. Мой приход беседу прервал.
  
  - Иди, Фиона. - Уберти погладил плечико дочки. - Я ещё зайду к тебе позже.
  
  - Да, пап. - девочка брызнула на меня взглядом и тут-же, гордо отвернув голову, удалилась.
  
  Миленькая девочка, по местным меркам уже почти девушка... очень миленькая. Широкая лента, охватывающая лицо и шею, создаёт идеальный овал, делая личико ангельски притягательным. А вот остальная одежда ни к чёрту. Отличий от мужской, кроме головных уборов и расцветок, практически никаких, и балахонистое нечто совсем не улучшает вид фигуры. Мне самому уже надоел свой бестолковый наряд из нескольких неудобных составных частей. Кстати ещё одно отличие от моего первого тут появления. Тогда штаны и рубаха были, а теперь камичча, котта, сюркотто, кальцони... подвязывающиеся! Я даже не буду говорить, что за ужас вместо трусов использовался.
  
  - Я рад, что ты поправился, Ружеро. - кивком ответил Уберти на мой поклон.
  
  - Весьма рад, что смогу продолжать служить мессеру, - я поклонился ещё ниже а сам напряженно думал: как мне следовало реагировать на присутствие Фионы? Видел я её раньше? Наверняка, но какие были отношения? Может, как дети-сверстники, играли вместе? Или, что более вероятно, она воспринимала меня как дочь хозяина слугу? Были ли какие-то конфликты или ссоры? Общались ли мы с ней вообще? Если да, то не было ли мое игнорирование её присутствия оскорбительным? Надо ли было её как-то поприветствовать? Не потому ли она так демонстративно гордо отвернулась? Ещё хуже, если это будет оскорбительным для её папаши. - Пугает меня только, что мои способности могли восстановиться не в полной мере, ибо моя память всё ещё подводит меня. Слабость во всех членах. Так же меня терзают приступы внезапной головной боли, и тогда в глазах у меня темнеет, и я не осознаю, где нахожусь и что делаю. (Всё это предварительно было старательно продемонстрировано Пеппине и даже, на всякий случай, Бьянке).
  
  - Не стоит бояться, Ружеро, будь мужчиной. Доктор Гарбо считает, что ты очень крепкий парень и быстро выздоравливаешь.
  
  - Лишь одно вызывает во мне страх, и это то, что я не смогу служить вам как раньше, мессер.
  
  - Да, - согласился Уберти. - Это было бы печально. Я как раз хотел узнать, наконец, как ты себя чувствуешь, и как скоро ты сможешь продолжить работу.
  
  - Думаю, что немочь, терзающая моё тело, не станет достаточным препятствием исполнению долга, мессер.
  
  - Похвальные слова, достойные настоящего рыцаря. Но я слышал у тебя были провалы в памяти после травмы?
  
  - К несчастью, это так, мессер. Моя голова до сих пор как в тумане. К тому же, хотя мы и работали вместе, мастер не во всем со мной был откровенен и не всем со мной делился. Многое о своей работе он предпочитал оставлять в секрете. - я заметил быстрый и неприятный взгляд Фаринаты, и поспешил продолжить. - Но и я был с мастером не совсем искренен и не показывал, что кое-какие его секреты я сумел разгадать.
  
  - Вот как? Ты, значит, сумел разгадать секреты Россини без его объяснений?
  
  - Некоторые, мессер, к сожалению, только некоторые. Ведь мастер посвятил своей работе многие годы, тогда как я учился у него лишь год. Но я старался, как мог, и, думаю, смогу закончить работу над Единорогом.
  
  Фарината вскочил со скамейки и схватил меня за плечи, вперив в меня свой пламенный взор. Какие же они тут все экспрессивные. Эмоции так и прут. Я, признаться, когда читал Дюма про какую-нибудь королеву-мать Медичи, как она там всякие жесты да выражения глаз ловила, так думал, что загибал классик французский насчёт такой проницательности у средневековых интриганов. Ан нет. Тут уж совсем слепым надо быть, чтобы их чувства тайными оставались: так они наружу рвутся.
  
  - Как скоро? Как скоро ты сможешь продолжить? - он тряс меня так, что отвалиться могла не только моя больная голова, но и вообще всё, что могло трястись, отрываться и отваливаться на моём худосочном тельце. - Когда? Когда я его получу? О Святой Господь, неужели это случится? Когда ты закончишь эту работу?
  
  - Думаю, что скоро, мессер. - поспешил я поддержать его энтузиазм. - Работа уже была в завершающей стадии. Мне нужно вернуться в мастерскую и осмотреть, что осталось целым, а что нужно будет делать заново.
  
  - Разумеется. Это следует сделать в первую очередь.
  
  - Ещё мне будут нужны все записи мастера.
  
  - Он хранил их у себя дома, не доверяя никому. Завтра их доставят сюда и в полдень вы будете на месте.
  
  Ага, значит, опасная лаборатория, по всем требованиям техники безопасности, вынесена подальше, возможно, даже за городскую черту. Предусмотрительно... Стоп! Завтра? Как завтра? Завтра я опять буду на дыбе корчиться! Не-не-не. Надо сегодня.
  
  - Прошу прощения, мессер, но взрыв - так называется тот пламень и грохот, случившийся при разрушении мастерской - боюсь, его слышали не только нужные уши, но и те, что при этом имеют носы, которые любят соваться в чужие дела. И языки, любящие доносить слухи до других ушей, ещё не оглохших от звона церковных колоколов... Надеюсь, мессер, вы меня понимаете.
  
  - Тебя трудно не понять, Ружеро, - рассмеялся Фарината. - когда ты так явно намекаешь на нашу Святую Церковь. Но до завтра они не успеют ничего предпринять. К тому же мои слуги надёжно охраняют мастерскую.
  
  - Чтобы узнать побольше секретов им не надо лезть в охраняемый дом. Достаточно похитить меня и выпытать...
  
  - Ты несешь полную чушь. Во-первых, они не посмеют - никто не посмеет! - посягнуть на моего подопечного. А во-вторых, кому вообще может прийти в голову мысль, что у тебя можно что-либо узнать?
  
  - Например, инквизиции. И нам лучше не откладывать это дело на завтра.
  
  - Не сомневаюсь, что гвельфы не остановятся ни перед чем, но инквизиция не занимается слежкой. В любом случае, до завтра я не могу покинуть Фиренцу, это абсолютно исключено. Отправляйся домой. Гвидо проводит тебя. И знай, что я ценю преданность. Вот тебе флорин.
  
  Я, конечно, не оракул всезнающий, может, и есть у него важные дела, но сдаётся мне, что это всё из-за обещания Фионе. Он пообещал дочке зайти попозже, а мне теперь подыхать от такой ерунды. Но понятно, что его не переубедить и никакие доводы не сработают - он в них в упор не поверит. Не скажешь ведь ему, откуда я по себе знаю, чем на самом деле может заниматься инквизиция. Придётся как-то выкручиваться самому. Домой мне нельзя, это ясно. Охраны Фарината, кроме Гвидо, не даст, а чем это закончилось для несчастного паренька в прошлый раз и как это помогло мне - я и так знаю. Может, конечно, на этот раз и обойдется, да только проверять что-то не хочется. И от такого сопровождающего лучше отмазаться... или нет? Я взвесил за и против. Как это ни аморально, но, видимо, Гвидо придётся умереть ещё раз. Если те будут действовать по той-же схеме, то у меня будет больше шансов успеть смыться, пока один из нападающих будет заниматься Гвидо.
  
  -...а чтобы ты чувствовал себя совсем уж уверенно, - продолжал Фарината. - Вот, держи.
  
  Он отстегнул с пояса кинжал - не кинжал... как для него так ножик длинный, а как для меня так короткий меч будет. И ножны симпатишные. Рукоятка, правда, странная - короткая, только чтобы кисть поместилась и почти без гарды. Вобщем, хлебный нож-переросток. Не так я себе мечи представлял. Таким не фехтовать - только рубить или колоть. Ну, или резать, на худой конец. Только нахрена мне это колюще-режущее, если я таким только колбасу, как Иван Васильевич, покромсать смогу, да и то с риском для пальцев? Но отнекиваться не стал: во-первых наверняка не принято, того гляди ещё обидится. А во-вторых - какого, в самом-то деле? Пусть будет. Поблагодарил и взял, конечно. Он мне его ещё помог под накидку присобачить. Снаружи так и не видно почти получилось.
  
  Плям-плям-плям!
  
  ОТНОШЕНИЯ С ФАРИНАТОЙ ДЕЛЬИ УБЕРТИ УЛУЧШЕНО НА 2% (ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 13%). ОТНОШЕНИЕ С ЧЛЕНАМИ ДОМА УБЕРТИ УЛУЧШИЛОСЬ НА 1% (ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ 6%).
  ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЕ ДЕНЬГИ. ОТКРЫТ НАВЫК ОБРАЩЕНИЯ С ДЕНЬГАМИ. ОПЫТ + 1. ВОЗМОЖЕН ВЫБОР РАЗВИТИЯ. ДОСТУПНЫ УМЕНИЯ: РОСТОВЩИК (ВЫБРАТЬ), МОТ (ВЫБРАТЬ), ФИЛАНТРОП (ВЫБРАТЬ).
  ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПЕРВОЕ ОРУЖИЕ. У ВАС СЕЙЧАС НЕТ НЕОБХОДИМОГО НАВЫКА ДЛЯ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НАВЫКА ОБРАЩЕНИЯ С МЕЧОМ И ВЫБОРА ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К ОПЫТНОМУ НАСТАВНИКУ. С ТИПОМ И ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОРУЖИЯ МОЖНО ДЕТАЛЬНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В РАЗДЕЛЕ "ИНВЕНТАРЬ".
  
  Разумеется, я тут же полез в этот раздел. К счастью, в "Инвентаре" вопросительных знаков вместо объяснений не было, а было ясно написано: "Меч дома Уберти. Класс: Короткий меч. Урон 15-30. +2 к ловкости. Качество: отличный. Распространенность: необычный. Требования: Навык "Бой на мечах". Минимальный уровень: 2. Минимальная стоимость: 60 денариев".
  
  Да уж. Красивая, но бесполезная цацка. И по уровню не прохожу пока, и навыка, чтобы развить умение, нет. И если с уровнем проблема скоро сама разрешится - 7 единиц набрать только - то с каким-то неведомым наставником дело хуже. И искать его неизвестно где, да и времени не будет. А вот интересно, из рук он у меня не валился ведь, тогда что значат все эти требования? Ну, пусть я фехтовать не умею, это ясно, но вот ткнуть в живот никак не сопротивляющемуся противнику, получается, я каким-то образом тоже не смогу? Или только +2 к ловкости не сработает? Поскольку меч уже был прицеплен, я проверил характеристики. Так и есть. Ловкость не изменилась.
  
  ВЫ ПРИНЯЛИ ПОДАРОК ОТ ДОМА УБЕРТИ. В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ЕГО УВИДЯТ ЧЛЕНЫ ФРАКЦИИ ГВЕЛЬФОВ, ОТНОШЕНИЯ С ФРАКЦИЕЙ "ГВЕЛЬФЫ" УХУДШИТСЯ НА -2 (ТЕКУЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ -4).
  
  Вот тебе и на! А заранее предупредить? Нет, меч я бы и так взял, конечно, куда мне уже от Уберти деваться, но всё таки! Кто такие гвельфы я помнил ооочень смутно. Только то, что собачились с гибеллинами, да что у Ромео из-за этого не вышло с Джульеттой. А вот почему и от чего так у них пошло - фиг его. Фарината обмолвился, что гвельфы, дескать, есть падлюки в конец конченые и на всё пойдут. Мой личный опыт говорит, что пошли они на похищение ребёнка и пытки, а осуществлено это было посредством инквизиции, каковая, как известно, есть передовой отряд чего? Правильно, Католической Церкви. И, получается, Фарината на стороне гибеллинов, а церковь - на стороне гвельфов. Обе стороны уже успели меня по разу убить, но мотивы Фаринаты я хоть понять могу. Да и без пыток он обошелся. Так что нет, с церковниками мне никак не по пути. Да там и исправить уже, наверное, ничего нельзя. Кроме пыток и костра мне ничего не светит, принимай подарки от Фаринаты, не принимай... Вон первый раз, я вообще ни сном ни духом. Остановило их это на секунду? Да ещё Гвидо замочили. А ведь вообще ни при делах пацан был. Мало ли, что служил у кого. Так что ну их на фиг. Я от них в любом случае смываться хотел, раз уж Фарината такой упёртый. Как потом с ним объясняться я ещё не придумал. Надо сперва выжить.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"