- Поздравляю вас. Если бы все учились, так как вы, то некому было бы получать двойки. Желаю успехов.
Эпизод 1. - Везде развал, неразбериха. Подвернулась возможность устроить тебя на постоянную должность..., а ты мне про работу в кинематографе?
- А я для этого и получала диплом, Алик. Кроме того, я буду подрабатывать.
- Снова как тогда, когда училась в институте? Это глупо. В сфере культуры на данный момент нет никаких перспектив. Нам с друзьями без кино и без всякого этого твоего "искюйсства" нормалёк. А ты мне повторяешь "кино, кино"! Будет у тебя кино! Вот этот диплом будешь вместо хлеба грызть! (потрясает дипломом Елены в руках).
- Зачем? Я куплю яблок. В них витаминов много. (Забирает у Алика диплом).
- Только на яблоки тебе и хватит. А денег у меня потом не выпрашивай!
- А я у тебя никогда почти и не просила.
- Это уж точно... Потому что ты гордячка! (раздраженно сказал Алика). Кто ты такая? Крепкий орешек из себя изображаешь?
- Да, крепкий орешек, который ты так и не смог раскусить!
- А-а-а!
- В чем дело? У тебя снова заболели зубы?
- Нет! Пока.
Когда Алик вышел из квартиры, к Елене подошла ее мать, Ирина Александровна.
- Ты снова мудришь что-то. Такие условия жизни трудные, нужно было соглашаться. Ведь он даже, если не ошибаюсь, предлагал пожениться, а ты?
А Елена многозначительно посмотрела на Ирину Александровну и в ответ как вывод:
- Теперь условия предлагать будем мы.
Эпизод 2. Куда пойти, Елена недолго думала, имея на руках недавно вручений диплом режиссера. Недалеко от центра города находился объект реализации планов и мечтаний - "фабрика грёз"- киностудия.
Пустой проспект около учреждения, совершенно нет людей. Неожиданно на нем возникают трое: упитанный парень и две стройные высокие девушки, та, которая справа, одета в рабочем стиле, абсолютно не в ее пользу, а та, что слева от Саши, Аннета, по-деловому. Экономист Саша, словно во сне, обращается к Елене:
- Э, сейчас бы п-а-а-есть! Ты нас созвала как по тревоге. А я не выспался, и у меня было так мало времени, что нормально и позавтракать не успел.
- Ах ты бедненький! Конечно, это самое главное. Не волнуйся, побеседуем по нашему делу, а потом поедим. Здесь на киностудии кафе-бар есть.
- А я не возражаю. Кинематограф - святое дело! Уже от одних разговоров о еде я заряжаюсь энергией и надеждой вкусно подкрепиться.
Эпизод 3. На проходной они берут пропуска и входят в административный корпус. Из кабинета генерального директора киностудии их направляют к начальнику по вопросам производства. По центру широкого коридора энергично и быстро идут Елена, Аня и Саша. Поворачивают по коридору направо и останавливаются перед кабинетом Павла Петровича. Елена заходит в приемную первой. А там огромное количество народа. Все трое останавливаются в приемной перед секретаршей и переглядываются. Елена стала объяснять цель визита:
- Нас направил к Павлу Петровичу генеральный. Мы по поводу съемок фильма и...
Но прежде чем Леночка договорила, зазвонил внутренний телефон - секретаршу срочно вызывал шеф, и она мгновенно испарилась с папкой документов.
Павел Петрович это - представитель мужского пола лет сорока, обыкновенной внешности, но относится к типу мужчин, за которыми, вопреки логике и мнениям бдительной общественности, тайно и явно мечтают, а особенно в юности, многие дамы. Чем им так нравился и продолжает нравиться этот Павел Петрович, не совсем понятно. Разумеется, он имеет некоторый шарм. Когда хочет кого-то привлечь в сторонники, то излучает обаяние и оказывает волшебное воздействие, а на женскую аудиторию сильнее всего. Павел Петрович никогда не был равнодушен к красоте окружающего мира, а, если откровенно, то красоту противоположного пола он чувствовал особенно тонко. И все же к лагерю "записных" донжуанов его причислить трудно. Например, его секретарша Анна Назаровна, что в секретаршах двадцать лет, обладала познаниями в делопроизводстве, очень презентабельная мадам. Именно поэтому ее и выделили из множества претенденток и приняли на работу. Она удостаивалась внимания начальства, на определенном расстоянии конечно.
Павел Петрович в гневе разрывает на мелкие кусочки какой-то документ, разговаривая с заместителем Карпинским:
- Я не хочу. Нет, так не выйдет.
В это время появляется Анна Назаровна и обращается к начальнику:
- Подпишите вот это, пожалуйста.
- Что там за шум-гам в приемной?
- Ах, там снова к вам на прием рвутся какие-то две девушки - фотомодели и, вероятно, их директор, упитанный, важный парень. Уверяют, что им срочно нужно с Вами поговорить. Что им сказать?
- Как что? Вы, насколько я проинформированный, двадцять лет в секретарях. Пусть приходять завтра. Я очень занят. И вообще, фотомодели нам уже не нужны. Продюсер моего фильма, не щзнаю зачем, объявил, что ищет исполнительницу на роль второго плана - принцессу Арагонскую. Ищет он, а телефоны дал мои. Потому и до сих пор девушки берут штурмом мои апапртаменты. А я бы утверджил вторую кандидатуру. И чем ему эта Маша не нравиться? Не подходит, видите ли. Все остальные просто никакие. Где их воспитывали, и вообще ли воспитывали? Я удивляюсь их ответам на самые элементарные вопросы!
- Я им уже говорила, но эти девчонки ничего не желают знать, говорят, что их генеральный именно пять минут назад направил к Вам. Если Вы им не разрешите зайти, то, вероятно, они возьмут ваш кабинет штурмом.
Павел Петрович шумно выдохнул
- Ну, пусть заходят.
Эпизод 4. Секретарша передает ответ Павла Петровича. В этот момент в кабинет зашел заместитель начальника Карпинский. Команда размышляет, а потом прорывается к Павлу Петровичу, который соглашается с ними побеседовать.
- Подождите, стоп. Сначала покажите мне ваши документы. Ага, вот диплом, а паспорт ви не прихватили? Нет?
Лена не зря считала, что Саша, который любит повысказываться и побалакать, никогда не сдерживаеться ляпнуть какую-нибудь глупость, как и сейчас:
- А зачем? Ви там хотите посмотреть, замужем она илил нет? Нет нужды, потому что наша Елена ищет кандидатов в женихи.
- Ваши шутки, юноша, неуместны.
Елена показывает диплом и выдает идею насчет съемок картины.
Паевл Петрович деланно удивляется:
- А кто это с Вами?
- А это мои друзья, единомышленники, они имеют высшее образование и опыт работы каждый в своей сфере. Это менеджер Анюта, а это наш бухгалтер Саша.
Елена дает пакет документов и сценарий Павлу Петровичу.
- Елена, ви хотите все сразу и так много. Но у вас нет ни опыта, ни профессионализма.
- Профессионализм приходит с годами.
Павел Петрович будто бы не слышал слов Елены и сказал следующее:
- У меня есть вакансия уборщицы. Поработайте, а там посмотрим.
Щеки у Елены загораются. Она подавляет эмоции, четко и с уверенностью отвечает:
- Я считаю, что любой труд почетен. Когда училась в институте, я подрабатывала уборщицей, и не стесняюсь об этом говорить. Но я получала высшее образование с определенными целями и хочу работать по специальности.
- Но если вы такая капризная молодая специалистка, то я, как начальник, могу вам предложить поработать официанткой в нашей столовой, а там время пройдет, и мы решим.
- Вы хотите, чтобы я подбегала к вам с подносом и с вопросом "Чего изволите?"
- Нет, я там никогда не завтракаю и не обедаю. Мне официантка приносит второе и десерт сюда... "Я хочу" - говорите Вы. Вы можете желать все, что угодно, но учитывайте опыт тех., кто понимает в деле киноискусства.
- Вы не совсем поняли ситуацию. Ми не можем ждать, нам спонсоры, компания "Кен Юрс", уже выделили средства на съемки фильма. Вы документы посмотрите. Необходимо Ваше содействие как начальника по вопросам кинопроизводства, а приказ от руководства уже есть и подписан.
- Доброю, я посмотрю и прочитаю ваш сценарий. Приходите во уторник, но принимайте во внимание то, что на все ваши "выбрыкы", Елена Игоревна, я, назначивши вам встречу, согласия еще не дал!
Елена и ее друзья исчезают. Карпинский недовольно смотрит на Павла Петровича и говорит:
- Зачем вы так с ней? Я знаю, что во вторник вы ей откажите, а она девушка гордая и больше не придет!
- Я на это и рассчитываю. Только таких кадров нам не хватало! Нахальная девчонка настойчиво прорывается в режиссеры. И надо же, в двадцать четыре года она уже что-то там придумала!
- Она красивая и серйозная. Я редко ошибаюсь в людях. Она действительно хочет работать, а ви ей препятствуете.
- А почему вы ее так защищаете? Может, влюбились. И когда только успеваете? У вас одни женщины на уме! Недаром я вижу, то вы з какой-то блондинкой на ступеньках разговариваете, то с брюнеткой в приемной! Руководство надеется, що на работу у вас тоже остается немного времени? Вы выполнили задание, которое я давал на прошлой неделе? В понедельник летучка! Быстро за работу!
Карпинский хмуро глянул на Павла Петровича. Он не мог согласиться с Павлом. Энергичная девушка ему понравилась:
- Вы не правы. Елена не такая, как все.
Эпизод 5. Во вторник Елена с красивым подносом в руках в форме официантки появляется в приемной. Секретарша нажала кнопки на телефоне и пропела, как обычно, жеманным голоском:
- К вам официантка.
Елена заходит. Павел Петрович очень занят, сосредоточенно что-то пишет и даже не поднимает глаз на вошедшую официантку. Елена деловито снимает с подноса разные тарелочки, фужер с соком и молча расставляет их на столике около стены. Потом берет ложечку, ударяет по пустому стаканчику - "динь-динь" и говорит по-английски:
- Динна тайм! Э гуд эпитт, мистер Павленко.
- Извините, что Вы там говорите?
- Смачного Вам, Павел Петрович!
- Благодарю...
Павел Петрович отрывает глаза от бумаг и начинает удивленно разглядывает Елену.
- Мне кажеться, что я с Вами где-то встречался. Что Вы тут делаете?
- Как что? Десять ноль-ноль, во вторник Вами назначена встреча.
- Какая Вы пунктуальная!
- Так, когда мы начинаем наше сотрудничество?
- Конечно, я не могу Вам препятствовать в Вашей творческой деятельности. Поэтому сегодня после обеда займемся документами. Однако я не уверен касательно планов вашой компании на качество вашого проекта, то есть фильма.
- А я наоборот... Утверждают, что первый блин всегда получается комом, и я не возражаю. Но я и мои друзья уверены, что все пройдет удачно.
- Неужели?
Елена лукаво засмеялась и картинно покрутилась перед Павлом Петрович, играя подносом.
- Когда я пыталась изобразить официантку в столовой, оказалось, что для этого профнепригодна по причине неумения обращаться с общепитовским реквизитом. Я разбила несколько тарелок вдребезги. А девочки сказали, что это к счастью.
Павел Петрович не нашелся сразу, что ответить, а Елена исчезла за дверями и побежала к друзьям. Затем документы были подписаны, сценарий согласован, счета проплачены. Начались съемки.
Эпизод 1. Елена зашла в здание тонировочного павильона, поздоровалась с вахтершей и сторожем, спросила: "Здесь кто-то работает над фильмами? А сторож ответил: "Да, но не всегда, финансы не регулярно перечисляют, но сегодня Игорь Владиславович с ребятами монтажом занимается". Шумит листва, сторож ремонтирует замок от двери у входа. Елена прошла по фойе, открыла дверь в анфиладу комнат, увидела крупным планом часы на стене, еще работают. Елена крикнула "я" и эхо ей отвечает "ты", а потом крикнула "ты", а ей ответ "я". Потом Елена сказала "ты и я", и ей отвечают "тыййя, тыййя". Елена выходит из здания. Задумывается о том, сколько людей здесь когда-то бегали, шумели, работали, а теперь почти никого.
Эпизод 2. Елена и ее киносъемочная команда идет посмотреть павильон, где они будут снимать фильм. Компания остается недовольной. Надо начинать ремонтировать, приглашают рабочих и технику.
Анюта, Саша и видеоинженер Алик выходят из дверей павильона с невеселыми лицами. За ними поодаль идет Елена Игоревна. Навстречу им направляется Павел Петрович, вероятно, довольный, что его задумка удалась Разговор с ним происходит на площадке перед павильоном.
- Ѓ чем вам тут не нравиться?
Анюта поясняет:
- Как приятно вас встретить, Павел Петрович. Мы только что были внутри павильона. Нам придется изменить сценарий. Вы предложили нам очень хорошую натуру для схемок кинократины, события которой происходят на мусорнике или в заброшеном сарае. А в нашем фильме вся история раскручиваеться во дворе и около него в парковой зоне.
- Не понимаю вашого неудовольствия. Это один из лучшних павильонов. Состояние павильонов везде схожее, такое сегодня трудное время. Ну, идите тогда на студию к Клименко и сни майте у него. Вероятно, там лучше!
Елена во время разговора как бы прячется за спинами друзей и не участвует в выяснении отношений. Потом она садиться на перевернутую пластмассовую бочку и внимательно наблюдает за происходящим. А Павел Петрович время от времени обращает свой взор на Елену Игоревну, ждет когда она что-нибудь скажет. А Лена загадочно молчит и с каким-то даже превосходством смотрит на начальника. ведет себя нейтрально, можно подумать что это ее не касается. Елена Игоревна стильно выглядит в модной курточке и кепочке с черными очками. Павел Петрович не выдерживает и говорит:
- А что нам скажет наш режисер?
Елена поднимается с бочки.
- Конечно лучше, но у Клименко тарифи за аренду, за водоснабжение, за электроенергию выше. Мы с бухгалтером все подсчитали.
- Это ваше дело.
Павел Петрович разочарован, понимая, что Лена и ее команда совсем не собираться базироваться на другую студию. Его реплика в сторону:
- А я так надеялся.
В этот момент выбегает из павильона девушка-ассистент режиссера:
- Посмотрите, что мы нашли! Подкову з надписью.
Менеджер Анюта и Саша рассматривают подкову. Анюта выдвигает гипотезу:
- Неужели с того периода никто в этом павильоне и фильмов не снимал и не прибирал никогда?
- Не знаю и знать этого не могу. Я здесь рабо таю всего лишь двадцать лет. Вероятно, что эта подковка, как тарелки, разбитые Вами в столовой, Елена Игоревна, нашлась на счастье.
Елена подает идею.
- А если подкову в исторический музей? За этот раритет не меньше ста гривен можно получить.
Аннета начинает бурно возмущается, причем эмоции не дают ей говорить, и не все слова понятны.
- Ты, начинающая коммерсантка! Ты хочешь продать наше счастье?
Саша осторожно спросил:
- Ленусик, а может не будем подкидывать краеведам подарки в виде подковок для научних трудов?
Аннета эмоционально кричит:
- Мы возражаем!
- Всё, всё. Волна наглой романтики смылы все предпринимательские идеи.
И Елена повернулась к Ане спиной и начала просматривать план съемок на следующий день.
Эпизод 3.
Павел Петрович едет на "опеле" по территории киностудии к административному зданию. Вдруг замечает Елену и просит водителя затормозить. Елена Игоревна спешит куда-то с ведрами в руках, лицо и руки в чем-то черному, вероятно, в мазуте.
- А почему это вы гуляете?
- Я не гуляю, я работаю. У нас все строго по расписанию. - А-а-а, я и забыл, что у вас с десяти до одиннадцати - час отдыха. Кхм, все не как у людей.
- Нет. Мы в павильоне прибираем.
- А чего это вы ходите с двумя ведрами? Чи не из нашого канала воду брали, но для чего?
- Какой канал? У нас здесь целое море!
- Какое море? - осторожно интересуется Павел Петрович.
- В нашем павильоне. Мы же, как вы знаете, начали генеральную уборку и ремонт. А А трубопровод задолго до нашего появления в павильоне пришел в негодность, неудивительно, что получился прорыв. Пока насосную станцию не привезли, мы воду в ведра набирали.
- Что!!! И вы так хладнокровно про это говорите? Ну, вы видели такое! (обратился к водителю). Быстрее едем в павильон! Елена Игоревна, садитесь.
- Не могу, мне еще ведра тете Маше сдать необходимо. А чего волноваться? Уже все в норме.
После этого случая Павел Петрович ходил темный, как туча, почти неделю, и со всеми конфликтовал без причины.
Эпизод 4. Прошло несколько дней, и все ж таки любопытство привело Павла Петровича в павильон, где снимали фильм Елена и ее команда. Он заметил, что здесь собралось много любознательного киношного народа. Павел Петрович не мог не заметить на стене плакат, где для сотрудников написаны условия поведения в павильоне, которые недавно придумала съемочная группа.
На съемочной площадке номер пять:
Не курить, за исключением специальных мест, которые обозначены.
Не мусорить.
Не распивать алкогольные напитки.
Не бегать в кафе в рабочее время, чтобы вас разыскивал администратор.
Не употреблять нецензурной лексики.
Административная группа фильма.
Павел Петрович удивляется штрафам, которые там написаны и по условиям должны отчисляться от зарплаты сотрудников. Он хмыкнул и рассмеялся, но тут к нему подошел какой-то мускулистый парень с широкими плечами и сказал:
- Пожалуйста, вы можете не палить?
- Конечно, конечно, извините.
И пану Павлу пришлось прекратить нарушение норм общественного поведения. Затем он переключает свое внимание на съемки. По сценарию, в этот момент в королевском дворце на балу танцуют менуэт главный герой фильма и его знакомая дама.
Эпизод 5. У них не получается показать заинтересованность друг другом. Эмоций и не наблюдается, режиссеру Елене Игоревне это не нравится. Звучит менуэт на клавире, и слов Елены Павлу Петровичу не слышно. Елена Игоревна что-то разъясняет главному герою Вадику. Елена, одетая в рабочий комбинезон, берет за руку несмышленого Вадика и начинает танцевать. У них это получается настолько вдохновенно и выразительно, что все вокруг с интересом следят, и Павел Петрович в том числе. Главный герой и героиня смотрят друг другу в глаза с тем различием, что Елена внимательно, а Вадик влюбленно. После танцевального "па" в менуэте Вадик неожиданно хватает ее за талию и привлекает к себе. "Стоп" - кричит Елена, и Вадик от нее отбегает.
Эпизод 6. За этим эпизодом следили выразительные черные глаза Павла Петровича, который хмыкнул деланно, потому как якобы не уважал романов . Но он явно не желал вспоминать некоторые моменты из биографии. А эти интересные моменты, однако, были. "Я увлекся, бывает" - смутился Вадик. Ему, откровенно говоря, сильно нравится Елена. "Вадик, видишь, все у тебя получается, так и продолжай играть в эпизоде" - подвела итоги эксперимента Елена. Вадик подошел к кинокамере, отклонился к стене и сказал:
- Выпить водки хочется!
- Что-что? - спрашивает оператор.
- Воды выпить хочется, - отвечает раздраженный Вадик.
Эпизод 7. Вдруг Павел Петрович столкнулся со своим старим другом-оператором Василием. Поздоровались, какое-то время молча наблюдали за съемками. Его друг заговорил первый:
- Что-то, Павел, шумно у нас стало. Это радует.
- Еще бы! - ответил Павел. Потом недовольно продолжил, - Молодежь свои шедевры снимает.
- А я смотрю, у девушки понемного выходит. Она хорошенькая.
- Не возражаю против последнего. Но где там выходит? Все делает не так! (Павел Петрович эмоционально взмахнул руками). Молодое, глупое, что оно может?
- Как будто ты (засмеялся друг-оператор) всегда правильно все делал. Ты не помнишь, когда мы снимали о революции? Ты неправильно разработал мизансцену, моя робота пошла коту под хвост. Но и дальше не захотел меня слушать и так развыступался, что вместе с камерой в воду упал! Хорошо, что мелкий водоем попался, и в камеру вода не залилась.
- "Ой, брехливи балачки, еще и дурного змисту!", - так написал когда-то мой приятель, сатирик из Херсона. Ти мне вспомни! Не дай боже, эта девчонка -режиссер об этом факте из моей биографии узнает, тогда мой авторитет точно затарахтит, как пустое ведро! Я для нее и так почти никто. Елена знает, что я могу ее уволить от работы, однако не боится. Для молодих людей слова взрослых и опытных сегодня до лампочки.
- А ты уверен, что ты прав?
Эпизод 8. Была суббота, однако Павел Петрович, как всегда, дежурил на боевом посту. Пока никаких событий не намечалось, он играл в шашки со своим заместителем Карпинским.
- Павел, вот скажи мне, почему ты на работе? Выходные же. Я пришел сюда, потому что жена требует от меня выполнения всяких поручений. А у меня никакого желаниях их выполнять... Твой сын уже женат?
- Нет.
- Вот если бы Вадик женился, то подкинул бы тебе ребенка нянчить. Была б тебе на выходные работа!
- Смените тему, господин Карпинский!
- Запросто... А нравиться ли тебе имя "Елена"?
Павел Петрович немного смутился.
- А чего тебя это так интересует?
- Ха! Это интересует уже не только меня. Кхм... Кажется, вы об Елене Игоревне изменили свое мнение, или я ошибаюсь?
Павел Петрович отвлекается и поясняет, почему изменил свое отношение к молодому режиссеру:
- Нет, не ошибаешься. Я убедился, что Елена преприимчивая и ответственная. Не все у нее выходит с первого раза, однако есть уверенные успехи. И также, она сильна как административный работник. Конечно, наша специалистка иногда прямолинейна, что подумает, то и скажет. Она категорична у высказываниях, дает оценку всем, не разбираясь. Но за все про все я ее уважаю. Для меня Лена как загадка. То она нежна и привлекательна, то воинственна и неприступна. У неё такой волшебный голосок и внешность ой-ой-ой.
Каждый раз после разговора с ней, начало нашого знакомства не считаю, я работаю с особенным вдохновением. Все проблемы, который пытался решить до разговора с Еленой Игоревной, потом кажуться мне не такими уж важными, чтобы переживать по этому поводу. И неожиданно появляется хорошее настроение.
Павел Петрович, разговаривая, рассматривал в папке бумаги, но по-настоящему они совершенно его не интересовали. Когда пришла Елена Игоревна, Павел захлопнул папку и расселся в кожаном кресле, сначала не обращая внимания на ее появление.
Эпизод 9. Деньги от спонсоров остались в ограниченном количестве, и на ремонт павильона, как сказала экономист Саша, тратить их очень даже нежелательно, а значить их надо выбивать из другого источника. А в качестве другого источника должен был выступить Павел Петрович. А почему бы и нет? На каком коне подъехать к Павлу Петровичу, учитывая его строптивую и немного вспыльчивую натуру, Леночка пока не придумала. И вот она выбрала день, если можно так выразиться, для кульминации. Сегодня она была не режиссер Елена Игоревна в джинсовом комбинезоне, кроссовках и модной кепочке. Нет, это была Елена Прекрасная - красавица из сказки, топ-модель с обложки женского журнала. Леночка согласна была выступать в любой роли - лишь бы на первоначальном этапе наступления Павел Петрович проникся ее киносъемочными проблемами. Итак, модная и кокетливая дама некоторое время грациозно фланировала коридором, а потом зашла в кабинет к начальнику.
Елена хотела понравиться Павлу Петровичу, это было впервые и исключительно из деловых соображений. Елена поздоровалась. Карпинский, как обычно, не удержался от комплиментов, в отличии волевого Павла Петровича, который сделал вид, что сегодня все, как всегда. Но это было в начале. Их величество пригласили ее присесть и ни чем не спросили. Елена не знала об этом, еще одном, даровании босса, и через несколько минут наблюдения за игрой она сориентировалась, а потом появились и идеи. Елена была в мини-юбке, ну очень мини, и поэтому Павел Петрович мог внимательно изучить ее стройные ножки. Но этого не получилось, начальник заволновался и, выдержав некоторое время, поинтересовался, быстро проговаривая вопрос за вопросом:
- Что у вас? Как дела? Рассказывайте. Какие ко мне вопросы , Елена Игоревна?
Елена объяснила ситуацию и выразительно посмотрела Павлу Петровичу в глаза. Павел Петрович с превосходством посмотрел на Елену и сказал снисходительным тоном:
- Вы думаете, что я фокусник или волшебник. Я всего лишь начальник по вопросам кинопроизводства. Где же я возьму для вас деньги на ремонт павильона? Может, все ж таки ваши спонсоры что-нибудь подкинут?
- Ничего с этим не получится, а нам надо съемки начинать.
- Вы понимаете, что у нас возможности минимальные, и все так просто не бывает!
- Я понимаю, но Павел Петрович, зачем так просто, давайте сложно. Давайте, я выиграю у Вас партию в шашки, а Вы нам денег достанете!
Услышав такое предложение, от удивления и возмущения начальник на минуту потерял дар речи, а когда он вернулся, то Павел Петрович выпалил:
- Да вы что!!! Лена? Выиграть у меня!!! Такое исключено, потому что я когда-то претендовал на мастера международного уровня, однако мои конкуренты встали на дороге. Люди всегда завидуют таким одаренным личностям, как я. И из-за этого я не имею ни одного документального подтверждения о высоком звании касательно игры в шашки.
- Не расстраивайтесь, званий у вас и так много... Они уже на визитку не вмещаются (шепотом добавила Елена). А все равно, давайте посоревнуемся. Мне просто интересно узнать, как вы играете.
- Не верю услышанному, однако... Хорошо, я согласен на ваши условия, но и то только потому, что на все сто уверен, что вам никогда не победить.
В это время секретарша сообщила заместителю Карпинскому, что его срочно вызывают к генеральному. Он перед тем, как исчезнуть с поля зрения начальника, вполголоса произносит такую реплику:
- Нет, не зря, Павел Петрович, вы пришли сегодня на работу.
Павел Петрович и Елена внимательно и сосредоточенно играют минуты две. А потом быть внимательным Павел Петрович уже никак не мог, хотя и пытался. От того, что Елена сидит напротив, Павел Петрович несколько раз почему-то заглядывался на девушку и выпускал из поля зрения шашки и, вероятно, "словил декилька гав". Вдруг Леночка объявляет:
- Извините, конечно, товарищ начальник..., а вам мат.
- ???
Павел Петрович завороженно смотрит Леночке в глаза. Она слышит шаги Карпинского в приемной и молниеносно реагирует, - забирает несколько фигур и прячет под книги. Появляется зам и шутливо спрашивает начальника:
- Что, Фортуна к вам сегодня благосклонна? Или выиграл кто-то другой?
Карпинский лукаво подмигивает Леночке, которой явно симпатизирует.
- Павел Петрович всегда побеждает, - невозмутимо констатирует факт Елена.
- Господин Павленко, за вами шампанское! А мне пора идти.
Карпинский убегает выполнять неотложные дела, а изумленный Павел Петрович остается тет-а-тет с дамой. Елена возвращает фигурки.
- Зачем вы сказали неправду, ведь виграли вы!
- Потому что ваш имидж, как руководителя, должен быть всегда безупречным.
Павел Петрович немного помолчал, а потом мечтательно, словно изучая лицо Елены, читает следующие строки из стихотворения:
Однажды я в шахматы с девой играл.
То белых, то черных ходы пропускал,
И понял, что если словлю ее взгляд,
То чувства нахлынут, и будет мне мат.
Глаза Елены лукаво смеются. А Павел Петрович спрашивает:
- И где вы были двадцать лет тому назад?
Елена не уловила риторического характера вопроса, или специально не хотела улавливать, и в ответ:
- В детский сад ходила. Нас там таким классным борщом кормили. А еще конфетами, мороженым, шоколадом. Приятно вспомнить счастливое детство.
- Что, серьезно?
- Ага. Павел Петрович, так Вы, может, все же позвоните начальству, чтобы что-то решить по нашим вопросам? - осторожно и нежно спрашивает Елена.
- Да, Леночка, разумеется, - рассеяно отвечает ее начальник.
Эпизод 111. Проходя под окнами одноэтажного админздания, Елена сделала Саше знак остановиться под окном Павла Петровича. Она наклонилась и нашептала что-то економисту. Тот кивнул утвердительно. Елена сказала: "Еще минутку!" и достала из сумочки зеркало, посмотрелась, поправила прическу, спрятала. И сделала знак "Можно начинать!" Саша как мог, отчетливо произносил слова, чтобы услышал Павел Петрович:
- Ленка, ти утверждаешь, что у тебя хороший голос. Ти петь не умеешь, подумаешь училась в музшколе! Да твоим голосом только на торговой точке кричать "Горячие пирожки, горячие пирожки!"
А Елена в ответ запела: "Причарувала серце и душу, тепер зи мною ходити мусиш".
Саша реагирует:
- И никакого ответа! Полный игноренс.
Это понимается как "полное игнорирование". Сашу в детстве старательно обучали иностранным языкам. В институте он избегал их изучения, насколько это было возможно. Немецкий он почти смог забыть, но к английскому был лоялен, и в его активе имелись несколько слов. Поэтому господин бухгалтер обожал употреблять не всем понятные, англофицированные выражения.
Павел Петрович услышал пение. Узнает этот приятный голос и начинает волноваться. Он подходит к окну, несколько секунд пытается справиться с волнением, а потом открывает жалюзи и видит знакомые лица.
- Добрый день!
Почти хором поздоровались Елена и Саша.
- Добрый, добрый. Я вас попрошу петь где-нибудь около служебных помещений. Вы не понимаете, что я рабо таю, что занят важними делами?
И Павел Петрович опустил жалюзи.
- Но сириоз.
В переводе с Сашиного сленга высказывание значило " это несерьезно".
Неожиданно появился видеоинженер из их съемочной команды, который проходил неподалеку. Как человек невероятно любопытный, он спросил:
- О любви к какому это парню ты так красиво поешь, Лена?
Прежде чем Елена успела открыть рот и что-то сказать, Саша сообразил быстрее, подмигнул видеоинженеру и выпалил:
- А это про того, который только что из окна выглядывал и похвалил Лену за прекрасное пение.
Парень ехидно засмеялся. Елена сделала обиженно губы бантиком, помолчала полминуты и сказала как бы между прочем:
- А сегодня у меня намечается небольшая тусовочка, а мама сегодня на ужин собиралась приготовить, кроме всего прочего и любимое блюдо нашего уважаемого бухгалтера - ленивые вареники.
Видеоинженер снова засмеялся, а Саша заволновался:
- Почему же ты раньше не сказала? А можно за ужином я составлю тебе компанию?
- А вот ты как раз с нами и не идешь. Тебе на диете посидеть несколько деньков надо.
Елена с видеоинженером быстро пошла вперед, а Саша понял, что задел Леночку за живое, и поспешил за ними, пытаясь что-то изменить:
- Без еды как без работы! Ленусик, ну кто же поверит, что твоя компания солидная и серьезная, если у тебя главный бухгалтер будет худеньким?
Эпизод 112. Однажды, работая в кабинете, Павел Петрович заслышал звуки сырены, похожей на милицейскую или пожарную. Начальник насторожился. На счастье, машина проехала мимо киностудии. Он облегченно вздохнул и сказал:
- Як не пидпалять, то пидтоплять! Допусти молодые кадры до дела, то они тут все сокрушат!
Павел Петрович очень разволновался, выпил водички и приказал секретарше Анне Назаровне срочно вызвать эту молодую специалистку, то бишь Елену Игоревну.
Эпизод 113. Итак, Павел Петрович решил заняться с молодыми кадрами разъяснительной роботой. Появившись в кабинете начальника, Елена пожелала присесть в "дежурное кресло" для посетителей, которые приходили на прием к Павлу Петровичу. А начальник сидел на кожаном диване и указал на него Елене. Он вопреки всем правилам, которые он не уставал провозглашать на разных заседаниях, сборах, банкетах и прочих массовках, очень подходящих, по его мнению для ораторских выступлений, любил неофициальные или, как сегодня кое-кто любит говорить, неформальные встречи. Во время такой встречи пан Павло и имел намерение убедить Елену Игоревну изменить взгляды на искусство. Но Леночка была не очень поддатлива на подобные трюки (этого Павел Петрович не знал). И не случайно она села как можно дальше от начальника, на другом краю кожаного дивана.
- Как вам работается? - начал издалека медовым голосом Павел Петрович.
- Все нормально. Мне нравиться эта работа. Бывают разные ситуации, но где наша не пропадала.
Уверенно отвечает Елена Игоревна без излишних восторгов. - Вижу, что вы талантливый руководитель, разумная, энергичная. Но я замечу, как человек, который проработал режиссером много лет, - эта работа не совсем для вас. Вы женского рода. А режисура - нелегкий труд. Это серйозное, мужское дело. Ну, снимите вы свой первый фильм. И как пить дать, дальше не захотите этим заниматься.
Эпизод 114. Посетитель заходит в приемную.
- Приветствую вас. А кто у Петровича?
Секретарша отвечает:
- У него кинорежиссер.
Посетитель исчезает и потом снова появляется.
- А Павел Петрович еще не освободился?
- Нет, вам же говорили, что у него посетительница.
- Так чего же вы сразу не сказали? Если женщина, то это надолго.
Посетитель вытащил из дипломата толстенную газету.
- Я пойду тогда. Успею и в кафе посидеть, кофе выпить, и даже все рекламные объявления просмотреть. Если что, скажете, что Аникейченко зайдет к нему сегодня, как и договаривались, Павел Петрович знает.
Эпизод 115. Елена произвольно подсела немного ближе, поскольку беседовать на таком расстоянии, а тем более защищать имеющуюся точку зрения трудновато. Павел Петрович в середине беседы встал и решительно начал двигаться по кабинету, эмоционально убеждая. И в результате, разумеется, совершенно случайно, сел поближе к Елене. Можно его поздравить, доверительной атмосферы он добился, но, добился и недовольства.