Чистова Луиза : другие произведения.

Настюшино лето

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

Unknown



     Настины сказки

     
     Санкт- Петербург

      2015г.

     УДК 821.16
     ББК 84.2(РУС)
     Ч 68

     ЛУИЗА ЧИСТОВА РАССКАЗЫ

      Чистова, Л.
     Ч68 Настюшино лето: сборник первых рассказов о Настином детстве. Девочке пять лет и она ходит в детский сад. Взрослые уже ставят её перед необходимостью жить за установленными нормами и она начинает многое понимать. Теперь перед ней открываются взаимоотношения людей – своих товарищей и взрослых людей между собой.В этом возрасте у Насти появляется критичность в оценке поведения взрослого человека.

     No Л. Чистова 2015 Санкт- Петербург

     Содержание

     1. Кукольный бал …………………………………………………………………………… 4
     2. Кузя …………………….…………………………………………………………………………7
     З. Гномы (сон) ……………………..…………………………………………………………..9
      4.Как Настя училась читать ……………………………………………………………17

      Кукольный бал.
      Однажды Настя перед сном попросила бабушку рассказать веселую историю из своего детства. Настя очень любила когда бабушка на ночь рассказывала о себе – весело и смешно.
     - Настюша! Ты сегодня постарайся заснуть сама. У меня болит голова – сказала бабушка и вышла из комнаты.
      Но девочке не спалось. Скоро наступит Новый год и Настя очень ждала этого праздника потому что папа должен вернуться с плавания и мама не будет работать в эти дни. Она очень любила когда все вместе собирались. В праздники каждый день мама и папа будут ходить с ней в театр или на детские концерты. Насте всегда дарили много подарков, а потом она уезжала к бабушке и дедушке с папиной стороны - и ей это очень нравилось.
      На этот раз Настюша никак не могла заснуть. В детском саду и в школе искусств куда она ходила устраивали новогодний концерт. К празднику мама ей обещала купить новое платье и туфельки, но не могла найти свободное время для этого. Новогодняя суета отнимала много времени и мама была постоянно занята - даже еще не нарядили елку. Девочка волновалась – успеет ли мама выполнить свое обещание.
      Оставшись одна в комнате Настя стала думать что же она наденет если не будет нового платья. Она тихо встала и подошла к шкафчику с вещами. Ночник был включен и в комнате от него был приятный неяркий свет. Настюша осторожно открыла шкаф и стала выбирать наряд. А было уже поздно и в доме все заснули. Вдруг девочка услышала тихий шопот .
      – «Мы тоже хотим праздника и веселья» - кто то сказал. Скоро Настя уедет и мы останемся одни. Кто же будет с нами будет играться?
      Девочка сначала испугалась – может маму позвать? Но опять кто шепнул – «Настя не буди родителей. Это мы – твои игрушки». Тут девочка вспомнила что однажды бабушка смеясь сказала что перед Новым годом ночью наступает время чудес. Это волшебное время длится до утра. Может оно сейчас наступило?
      Ей было пять лет и она в это волшебство верила. Малышка успокоилась и, оглянувшись, увидела что все ее игрушки вдруг ожили и стали разговаривать. Куклы, плющевые игрушки - мишка, белочка, собачка, маленькая змейка – все это вдруг пришло в движение. Они оставили свои места и подошли к Насте.

      «Давай устроим праздник » - сказали они. И вдруг заиграла музыка - такая красивая и мелодичная что захотелось вдруг танцевать. Игрушки закружились в вальсе. Ах как это было чудесно! Кукла Катя танцевала с большим мишкой. Она была любимицей у Насти. Белочка с собачкой прыгали в такт музыки, змейка изящно и грациозно извивалась вокруг них, кукла Марина взявшись за руки кружилась с русалочкой. Даже кукла- балеринка не выдержала. Она считала что лучше ее никто не может танцевать ведь ее сшили в Мариинском театре и юбочка у нее была как у настоящих балерин – с блестками.
      Даже она заплясала вместе с ними. Как же она красиво танцевала!Как в театре!
      Настя с восторгом смотрела на танцующих игрушек. Они окружили ее приглашая танцевать. После вальса зазвучала веселая полька. Девочка с игрушками стала в хоровод.
      Веселье было в самом разгаре. Все так расшумелись что забыли про родителей. Первым проснулся папа. «Что за шум в комнате дочки?» Ему стало тревожно. Папа осторожно подошел к двери и прислушался. Из комнаты доносился какой то неясный шум – чей то смех и еще музыка. Папа открыл дверь и замер от удивления. Его маленькая дочка не только не спала – она танцевала с игрушками, смеялась и пела. Такой он ее еще не видел. Игрушки сначала испугались папу, но музыка была такой веселой, что они не могли остановиться и продолжали танцевать.
      - Папа, давай с нами. Смотри как здорово! – восторженно сказала дочка приглашая папу в круг. Он немного постоял а потом, неожиданно для себя, пустился в пляс вместе со всеми.
     Одна музыка сменялась другой. Такого волшебства никто не знал. Становилось еще шумнее и веселее. Проснулась мама. «Странно. Папы нет» - подумала она. Мама встала и подошла к детской. На минуту стало страшно. «Но чтобы там не происходило надо войти. Ведь там ребенок и муж.» - подумала она. И приоткрыла дверь. Осторожно и тихо вошла в комнату стараясь быть незамеченной. Картина которую мама увидела сначала испугала ее. Даже в детских снах мама она не могла себе представить что можно такое увидеть. Папа, держа на руках дочку, кружился вместе с игрушками и от души смеялся как ребенок. Настя хлопала в ладоши и подпевала; игрушки неугомонно скакали по всей комнате и вместе с ними маленький Кузя - общий любимец семьи - прыгал и кружился на задних лапках как собачки в цирке. Мама рассердилась и уже хотела остановить это сумашествие, как вдруг заиграла чарующая и волшебная музыка. Это играла флейта. Нежная мелодичная музыка немного всех успокоила. Игрушки вместе с Кузей притихли, а мама и папа с дочкой на руках стали танцевать медленный вальс. Затив дыхание Настины игрушки любовались ими и радовались за них. «Ах, в какой же замечательной и доброй семье мы живем и как нам повезло!» - думали они с благодарностью. Но скоро на небе появится утренняя заря и забрезжит рассвет. Заканчивалось время сказки. Музыка становилась тише и веселье подходило к концу. Уставшие игрушки вдруг захотели спать и стали расходиться по своим местам.Настенька заснула на руках у папы. Он бережно положил ее в постель и с мамой пошли в свою спальню.
      Проснувшись Настя стала вспоминать ночной бал. Ей очень хотелось рассказать об этом бабушке. В ночной рубашке, не одевшись, она подбежала к ней и взволнованно стала рассказывать сон.
     - Бабушка мне это приснилось?
     - Давай посмотрим что расскажут родители когда проснутся. Ведь вы вместе веселелись. Интересно что они вспомнят.
      Проснувшись мама и папа некоторое время молчали. Они думали об одном.

      - Послушай Что это было или мне померещилось? Не выдержала мама
     - Сам не знаю.Но видимо было раз помним.Давай Настю спросим.
     Настя уже успела умыться и позавтракать не дождавшись их. Она вбежала к родителям чтобы поздороваться.
      - Настюша, как спалось? Спросила мама.
     - Хорошо, очень хорошо мамочка.
     - Может тебе что то снилось такое волшебное?
      Настя медлила с ответом – что если она расскажет про ночной бал а они не поверят и будут шутить.
     Ей очень хотелось верить в реальность волшебства. Она была романтичной и впечатлительной девочкой. Но решилась рассказать. Бабушка же верит в чудеса!
     - Мама, папа - вы разве не помните что было этой ночью. Я не спала. И вдруг поздно ночью я услышала как мои игрушки ожили и стали со мной разговаривать а потом танцевать. Кто то нам играл чудесную музыку и я не удержалась. А потом, папа, ты пришел и позже мама. Мы до утра веселились. Так устали что незаметно для себя заснули.
      Все молчали. Только бабушка понимала в чем дело. Ночной шум она прекрасно слышала и знала что там происходит. Ведь такое в ее детстве происходило и не раз. Только никто не верил…

     Кузя
     С тех пор как в доме появился щенок уклад семьи изменился и в первую очередь для его маленькой хозяйки Насти. Хотя Настя сама еще была не такой уж и взрослой (ей было всего пять лет) но она себя считала старшей и поэтому старалась опекать щенка и как могла заботилась о нем. Собачку назвали Кузя. Настоящее щенячье имя и оно ему очень подходило. Мама принесла его домой крошечным комочком (ему было неделя).Он еле стоял на лапках и плохо видел. Но зато он хорошо чувствовал всех. Бабушка взяла его в свои ладони и положила к себе на колени. Наконец он согрелся. Мама с Настей сделали ему теплую постельку и положили спать. Кузя сразу почувствовал что попал в свою семью, где о нем будут заботиться и любить. Он был пушистый, маленький и очень забавный.
      Щенок прыгал, тявкал, бегал за всеми хвостиком. Настя громко смеялась, наблюдая за щенком. Как же она радовалась ему! Пёс стал неразлучным спутником девочки, партнёром по играм, и у него была обязанность - он должен был следить за малышкой и развлекать её, чтобы она не плакала. Они проводили вместе много времени: играли в мяч, бегали

     наперегонки. Шло время. Девочка все больше и больше привязывались к своему любимцу. Кузя быстро рос, вскоре он стал почти что членом семьи. Настя всегда скучала по нем когда долго не видела. Скучал и наш Кузя. Он так радостно встречал всех членов семьи, встречал в дверях облизывая и целуя по щенячьи своих хозяев. Это был очень красивый и умный песик. Он сразу стал понимать что ему говорят. И до сих пор иногда удивляет всех этим. И однажды с ним произошла удивительная история. Кузе было уже полгода. Однажды ночью, когда все уснули, из кухни стал доноситься какой-то странный удушливый запах. Пес решил, что что-то не так и будет лучше позвать хозяина.
      "Гав! Гав! Гав!!"
      Никакого ответа. Все крепко спали. А дым валил все гуще. Кузя снова залаял
      "Гав! Гав! Гав!!"
      Папа проснулся: "Этот пес лает. С чего это ему пришло в голову будить нас среди ночи?»
     "Гав! Гав! Гав!!"
     "Эй! - подумал он, - А ведь пахнет чем то горящим!".
     Через мгновение папа обнаружил, что кухня объята плотной завесой дыма. Мог случиться пожар. Это забыли выключить плиту, а на ней стояла пустая кастрюля.
     Через некоторое время начинающийся пожар был потушен, папа подоспел как раз вовремя.
     Если бы не Кузя, то пожар мог разгореться так сильно, что пришлось бы вызывать пожарников. А так все обошлось - просто долго потом проветривали кухню.
     После этого дня папа часто повторял, что Кузя - самая замечательная собака, которую он когда-либо встречал, а мама говорила: "А что могло бы произойти, если бы Кузя не проснулся раньше нас?"
      Однажды Настюша простудилась и заболела. Родители ухаживали за дочкой. Как же Кузя переживал за свою подружку! Он все время болезни тихо лежал у ее изголовья и иногда лизал в нос. Через два дня температура стала спадать и девочка уже могла вставать с постели. Болезнь отступила. Малышка открыла глаза, потянулась, села в кровати и увидела перед собой свою собачку, которая любящими глазами настороженно и внимательно следила за девочкой.
      «Кузя! Мой любимый верный, Кузя!» – она прижала собачку к себе, и больше они никогда не расставались, и никакие болезни им были не страшны.
      Но до сих пор, когда Кузя вспоминает те тяжёлые дни, его охватывает волнение и неудержимая дрожь, и он готов взять на себя все невзгоды своих хозяев, а его безграничная любовь и преданность не имеет себе равных.

     Гномы (сон)

      Однажды вечером, когда на улице было холодно и шел дождь, Настя, свернувшись калачиком на диване, попросила бабушку рассказать что - нибудь интересное и не сказку, а увлекательную историю. Бабушка задумалась и вдруг через минуту вспомнила рассказ услышанный ею в детстве. Этот рассказ она долго помнила.
     -Настя это не совсем реальная история, почти сказка, но очень поучительная.
     -А что такое «поучительная?» - спросила девочка.
     - Это такие истории, которые всегда чему - то учат полезному и дают знания - ответила бабушка.
      И она начала рассказывать.
      Мальчик и девочка - Саша и Маша - жили в одном многоэтажном доме и ходили в один детский сад в одну группу. По утрам их родители отводили в сад, а вечером забирали и вместе шли домой. Они часто играли на площадке и гуляли вокруг дома. Однажды в садике,до прогулки, Саша подошел к Маше и сказал:
      -Маша! Я увидел в заборе лазейку. А за забором недалеко лес. Сейчас лето, а там в лесу, есть озеро в котором плавают лебеди - меня туда папа водил. Хочешь посмотреть?
     - Да только как мы без взрослых пойдем? Нас потом ругать будут - ответила Маша.
     - Да лес тут рядом. Мы на прогулке незаметно для воспитательниц уйдем . Посмотрим и вернемся сразу. Никто и не заметит.
      Сначала Маше стало страшно, но желание посмотреть на лебедей было сильнее. Ведь они такие красивые! И она согласилась.
      Когда детей повели на прогулку, Саша и Маша, незаметно для воспитателей, нырнули в лазейку забора и быстро побежали к лесу. Лес был рядом. Люди, живущие около него, часто прогуливались там как в парке. Они заметили детей без взрослых, но подумали что их родители где то рядом. Было солнечно и тепло. У ребят не было никакого страха. Саша точно знал дорого к озеру и уверенно шел туда. Озеро на самом деле было близко. Саша чувствовал себя героем - сейчас он удивит Машу!
      Вдруг совершенно неожиданно подул холодный ветер а потом пошел сильный дождь. Все кто гулял в лесу быстро разбежались. А у детей не хватило сил сопротивляться такому, как им показалось, урагану. Ведь они были еще такие маленькие. И вот они увидели большое дерево с дуплом и побежали туда. Дупло старого дерева было огромным - размером детского домика у детей в садике и они там свободно разместились. Там было сухо и тепло и дети под шум дождя уснули. Сколько они спали – трудно сказать ( ведь маленькие дети еще не очень хорошо ориентируются во времени). Их вдруг разбудил какой то тоненький голос.
      - Смотрите у нас гости!
      Саша и Маша открыли глаза и увидели перед собой небольшого человечка маленького роста только намного их старше. Как дедушка – только очень маленький.
      Он строго посмотрел на них сквозь очки и спросил «Откуда вы дети?»
     Саша сначала испугался, но лицо у гнома было добрым и он ответил как они с Машей попали в дупло. Гном глядя на них сказал:
     - Вы не в простое дупло попали дети! К тому же вы глубоко зашли в него. Отсюда можно попасть в наш город гномов. Пока идет дождь в лесу, вы можете у нас погостить. И не бойтесь – мы, гномы, маленьких детей не обижаем! Дети устали и немного были напуганы, но согласились. Дедушка гном их совсем не напугал. Саша и Маша пошли за ним в глубь дерева. Сделав несколько поворотов, ребята увидели какой то необыкновенный сказочный город и маленьких человечков. Каждый из них делал свою работу и не отвлекался. Один поливал цветы, другой гном сажал небольшое деревце, третий кормил птичек. И сам городок был немного странным – небольшие домики располагались среди растений, какие то воздушные шары летали в небе, была еще дорога - только не понятно для чего – ведь машин у гномов не было. Они просто обходились без них. Но что удивительно, здесь было солнечно и в синем небе медленно плыли тучки-барашки. Гномы сразу окружили незнакомцев и стали их с любопытством рассматривать. Они касались детей, дергали за одежду. Им все было интересно. Вдруг один из них догадался:
      - Да они же голодные! Детей надо накормить!
      Гномы хоть и были маленького роста, но понимали что перед ними дети, а они (гномы) старше их и для ребят как дедушки. Все сразу засуетились и повели всех в столовую, где гномы обедали. Столовая – это маленький дом и Саше и Маше пришлось слегка пригнуться, чтобы туда войти. Внутри было очень красиво - стены разукрашены декоративными рисунками, в окна вставлена мозаика из цветного стекла и перламутра.
     Столовая как будто светилась мягким золотистым светом.
     - Смотри Маша!- сказал Саша оглядываясь. А ведь у нас так украшают комнаты только к Рождеству и на Новый Год.
      Маша так была очарована таким великолепием что даже зажмурила от блеска глаза а потом открыла. Да! Такого она еще не видела! Но тут гномы пригласили детей к столу. Обеденные столы и стулья были маленькие – меньше чем в детском саду. Но тем не менее дети разместились на них и стали кушать. Еда была подана на серебрянных маленьких тарелках - чуть больше чем Машина детская посуда. Но необыкновенно вкусная - и из чего она сделана было не понятно. На десерт им дали очень вкусные ягоды, напоминающие землянику. Гномы удивились, как дети много едят – такие порции для гномов были большими – ведь они маленькие.
     После обеда гномы показали детям площадку для игр. Она была похожа на игровую детскую площадку около дома, где обычно Саша и Маша играли. Только это была немного меньше. Но все равно все вместе хорошо развлеклись на ней. Они катались на качелях, ползали по турнику, съезжали с горок. Оказалось, что гномы еще очень любят играть с мячом (типа нашего волейбола). Так весело было всем, что не заметили как стемнело. И тогда гномы наперебой стали приглашать к себе детей. Каждый из них имел свой дом и хотел показать его ребятам. А Саша и Маша очень устали и хотели спать. Наконец старший гном (который их нашел в дупле дерева) угомонил своих друзей и повел детей к себе. Дом был маленький, но пригнувшись, можно было туда войти. Гномы оказывается очень трудолюбивы и чистоплотны. Там было очень опрятно и мило. Но на его кроватях невозможно было разместиться и старший гном постелил на пол что то очень мягкое и теплое.
     - На ночь вы можете здесь расположиться, вам будет уютно и тепло на этом месте. Не бойтесь, не простудитесь - сказал он и пожелал спокойной ночи. А сам пошел в другую комнату спать.
      Все затихло. Убаюкивая ребят, сон сомкнул ресницы уставших глаз, и они заснули.
      Утром Саша и Маша проснулись от радужного света, которым светилась вся комната.
      Блестящая яркими великолепными красками, эта радуга поразила бы воображение даже взрослого человека – цветная дугообразная дорожка переливалась великолепными красками. И это свечение было в комнате а не на небе, как обычно, после дождя. В ней один цвет переходил в другой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Сначала это было почти незаметно, а потом становилось все ярче и ярче. Яркая полоса, переливалась светом и красками цветочного пуха, розового шиповника, алой розы, нежной сирени и фиалок, отражаясь в золоте лепестков подсолнуха, и яркой зелени едва распустившихся листьев. Это великолепие пронизывал мягкий, ясный блеск. Через несколько минут все исчезло.
      - Я такого никогда не видела - сказала Маша.
     Саша молчал; увиденная им картина поразила его. Он тоже такого не никогда не видел и мама не читала о таком явлении.
      Тут вошел старший гном, сказав что им надо привести себя в порядок, умыться и позавтракать. И повел их к фонтану. А фонтан был просто сказочный. Одна струя была с теплой водой, другая - с холодной. В самом фонтане плавали разные мелкие рыбки. Можно было окунуть туда ноги – тогда рыбки подплывали и касались их щекоча. Дети смеялись - вот развлечение им гномы устроили! Потом пошли завтракать в столовую. Впереди был целый день и гномы решили устроить детям праздник.
      По этому случаю гномы принарядились, надев самые лучшие свои наряды. Им было очень радостно и весело. Ведь они никогда не игрались с детьми – да еще настоящими, земными! Они готовили не только угощение и игры. В заключении праздника после концерта должен быть фейерверк. Такого праздника у гномов еще не было.Все находились в приподнятом настроении. Маша сделала себе красивую прическу, а Саша просто расчесал свою вечно лохматую голову.
      - Саша! Нам тоже надо порадовать гномов, ведь они так стараются для нас!
     - А чем мы можем их порадовать? – спросил Саша.
     - Я, например, спою песню и расскажу стихотворение - не задумываясь, ответила Маша.
     - А я покажу несколько приемов джиу-джитсу. Меня папа водит на борьбу. А гномы, наверное, не знают что это такое. Нам недавно тренер показывал несколько очень зрелищных и интересных элементов. Я запомнил их. Договорившись, дети побежали к гномам помогать.
      Сцена была устроена на центральной площади города. Она была небольшой, но вместительной. Гномы расселись и начался концерт. Такой музыки Маша никогда не слышала. Она ходила в музыкальную школу. Училась играть на скрипке. Гномы играли музыку на инструменте, который напоминал внешне флейту. Мелодия была негромкой и немного грустной. Потом гномы пели хором и танцевали свой любимый танец – Гумми гном. Все смеялись и хлопали в ладоши. Маша,как обещала, спела песню и прочитала стишок который она сама сочинила. Вот он.

     Маленькие гномики
     Дом родной их - лес
     Маленькие чудики
     Живут в стране чудес!
     Пригласи малютка-гном
     Пригласи меня в свой дом
     Будем петь и танцевать
     И подарки раздавать!

      Ой, как же всем понравился этот стишок и песенка! Гномы долго Маше аплодировали.
     Саша в свою очередь тоже всех удивил и почти, как тренер, показал им мастер - класс по джиу- джитсу. Это привела гномов в такой восторг что они не могли долго успокоиться. Хотя драться у гномов не было необходимости - но Саша так красиво исполнил элементы восточной борьбы, что они тут все без исключения стали брать уроки. Праздник подходил к концу и на небе вдруг загорелся салют, а потом вспыхнул фейерверк, рисуя самые фантастичные разноцветные картины в виде бабочек, фонтанов, цветов.
     Это был прекрасный каскад из огня. Гномы хорошо постарались. Молодцы!
      Время быстро и незаметно для всех пролетело. Наступил вечер. Саша и Маша присели у фонтана. И вдруг девочка заплакала.
      - Маша! Что с тобой? - испуганно спросил Саша.
     Всхлипывая, Маша сказала что вдруг подумала о маме с папой и что они наверное уже ищут своих детей и что очень соскучилась за ними.
      - Но ведь нам здесь так весело сказал Саша. Я тоже соскучился за своими родными. Давай еще немного погостим у гномов и будем возвращаться домой.
      - Нет! Маша встала и отошла от фонтана. Это не наша жизнь! Надо уходить сейчас!
     - Но мы не знаем дороги - ответил Саша и задумался. И вообще захотят ли гномы нам помочь вернуться?
      Тем временем гномы собрались, чтобы определиться с детьми. Ведь у гномов никогда не было детей и тем более внуков. Маша и Саша им очень понравились и гномы хотели, чтобы ребята с ними остались. Тогда бы они заботились о них и опекали, как родители опекают своих детей. Ведь маленькие гномы успели привязаться к ним и уже начали проявлять отеческие чувства! Тогда старший гном сказал:
     - Каждый из нас должен продолжать свою жизнь как определила природа. Если мы оставим детей у себя (а без нашей помощи они не выберутся отсюда), то неизвестно кому это принесет пользу, а скорей всего навредит. Нельзя нарушать установленный веками закон! И как бы нам не хотелось иметь детей – лучше отправить их домой.
      Гномы молчали. Как им не хотелось расставаться с ними! Случай подарил им день радости с детьми. Но у них есть свои родители которые очень любят Сашу и Машу, и наверное уже ищут. Им тоже гномы могут помочь в этом.
      Гномы приняли решение отвести детей в то место, где их могут найти родители.
      Подойдя к ребятам, старший гном увидел заплаканную Машу и расстроенного Сашу. Он понял причину слез.
      - Вам, ребята, пора домой. Вас уже ищут родные. За то время, что вы были у нас, вы подарили нам много счастья. Так нам было хорошо с вами. Многие гномы сейчас плачут, зная что мы расстанемся. Спасибо вам за это дети. Мы вас никогда не забудем. Да и вы вспоминайте нас. Мы это почувствуем и нам будет очень приятно сознавать, что кто то из людей нас полюбил с грустью добавил он. Дети заплакали, так им было жалко расставаться с такими добрыми гномами. Они конечно запомнят на всю жизнь свое необычайное приключение.
     - Идите дети за мной. Сейчас вы попрощаетесь с остальными гномами, а потом я вас верну на прежнее место, где мы встретились. На городской площади печальные гномы окружили детей. Каждый гном старался прикоснуться к ним, чтобы это ощущение сохранить в памяти.
      Машенька вдруг вспомнила что у нее в кармане лежит небольшая куколка. Маша с ней никогда не расставалась – так она ее любила.
     - Вот! Возьмите. Это моя любимая кукла. Ее так же звать как и меня. Она вам будет напоминать обо мне и вы можете с ней играться как с ребенком – купать, кормить и гулять с ней.
      Гномы с благодарностью приняли этот подарок, тем более они видели, как Маше тяжело расставаться с любимицей.
      А Саша нашел у себя в кармане новую модель машины, которую на днях подарил ему отец.
     Гномы заинтересовались. Они стали спрашивать про машину и зачем она нужна людям. Ведь они машинами не пользовались. Саше пришлось объяснять устройство машины и как она ездит.
      Друзьям такие подарки очень понравились. Все, немного успокоившись, тепло попрощались. Старший гном повел детей обратно в лес только ему известной дорогой.
      … Смотрите! Да вот где они - прозвучал тревожный мужской голос, от которого дети проснулись. В дупло заглянул мужчина и, протянув руку, по очереди вытащил их.
      Спросонья, еще плохо соображая, Саша и Маша увидели испуганные лица своих родителей. Саша испугался – наверно их сейчас будут ругать. Но родителям было не до наказания. Их дети были живы и невредимы! Это сейчас было самым главным для всех.
      Через неделю Саша и Маша встретились в садике. И рассказали друг другу как их родители искали.
      Как только дети исчезли, воспитательницы детского сада вызвали полицию и родителей. Опрашивая детей, выяснили, что ребята сбежали через лазейку в заборе. Кто ее проделал там – никто не знал (она была незаметной). Лазейку эту тут же плотник забил доской. А полиция с родителями сразу пошли в лес, потому что по дороге люди, идущие оттуда им рассказали, что видели детей без сопровождения взрослых. Сашин папа сразу понял, куда его сын мог пойти. Потому что он, недавно гуляя в лесу с сыном, показывал Саше озеро с лебедями и старое дерево с огромным дуплом. Их быстро наши спящими в дупле этого дерева и отвезли по домам.
      Но самым неприятным было то, что пока их искали, мамы ребят плакали а у Сашиного дедушки и у Машиной бабушки случился сердечный приступ и им вызывали скорую помощь. До больницы дело не дошло, потому что детей нашли достаточно быстро.
      Вот как все происходило. Когда дети сбежали в лес неожиданно пошел сильный дождь и Саша вспомнил про старое дерево с дуплом, которое показывал ему папа. Они там и спрятались от дождя. Но под шум дождя дети в дупле быстро заснули и спали пока их не нашли.
      А то, что они побывали в городе гномов – сон или явь - никто не знает.
      Во всяком случае, у Маши и у Саши нет тех игрушек которые они на прощание подарили гномам - куклы и машинки. И в кармашках у Маши и Саши лежали маленькие перламутровые камушки, которыми гномы украшали свои окна. Только дети об этом никогда никому не расскажут, а камушки сохранят.
      - Бабушка, а чему же учит этот рассказ?- спросила Настя. Ей эта история очень понравилась. Она слушала бабушку, затаив дыхание и переживая за детей и вздохнула с облегчением когда их нашли.
      - Эта история Настя учит тому, что прежде чем совершать какой либо поступок, надо подумать о тех людях, которые живут с тобой и любят тебя. Подумать - как и что с ними будет когда ты совершишь его. Даже если ты еще маленький человек.
      А Саша и Маша поняли, что они поступили неправильно.
     Сбежав тайком, они заставили взрослых переживать и вызывать скорую помощь для стариков. Это было жестоко. Всегда нужно думать о своих близких и дорогих людей.
     Это детям объяснили родители. А ребята на всю жизнь запомнили этот их первый жизненный урок. Они запомнили и свое путешествие в город гномов. И рассказали об этом спустя много лет своим внукам, показывая перламутровые камушки...

     Как Настя училась читать.

     Лето подходило к концу и после поездки с родителями на лазурный берег Франции на семейном совете решили что Настя поедет к бабушке в Нарву.Там климат немного мягче чем в Питере и рядом на балтийском побережье находится курорт Усть-Нарва с великолепным воздухом, соснами и морем.Настя с бабушкой застали в Нарве теплое лето и солнце.Они целые дни проводили на воздухе,загорали, купались то на море, то в бассейне с саунами.Утомленные приезжали вечером домой.Насте было весело – она каждый день знакомилась с детьми приехавшими сюда отдыхать также как и она. Мама по скайпу напомнила о занятиях по чтению.Тогда бабушка сказала:
      – Настя! Давай каждый день понемногу читать.Хотя бы несколько предложений в день.В школу,в которую ты пойдешь, первоклашкам надо приходить подготовленными,то есть малыши должны уметь читать и считать.Буквы девочка хорошо знала (мама с ней занималась зимой). Дома у бабушки осталась одна детская книжка шведской писательницы Астрид Линдген «Пеппи длинный чулок».
     – Помнишь Настя, я тебе уже рассказывала про Пеппи и показывала фильм по этой книге.Эта девочка тебе знакома и она очень нравится.Поэтому и читаться будет легче чем незнакомый рассказ. Настя с бабушкой согласилась и они начали заниматься каждый день по пятнадцать минут.Но Насте было тяжело.Однажды она так устала, что завернувшись в простынь лежала на диване с полчаса.
     – Настя ну почему ты так устаёшь? Мы ведь немного читаем. – спрашивала бабушка – Мне трудно читать вслух ответила – Настя.
     Бабушка задумалась.А ведь действительно, преподаватели ведя уроки в школах или читая лекции студентам тоже очень устают и в конце рабочего дня им не хочется даже разговаривать. Но иначе не научится Настя хорошо читать.Всё это бабушка объяснила внучке и девочка согласилась продолжать занятия. А бабушка думала: «Ну надо же какой ребенок у нас! Ей тяжело и она не очень хочется заниматься чтением но из любви к своим родным соглашается и занимается как может!».
      Но бабушка отметила, что текст сказки был для внучки действительно трудным.Там были длинные, сложные предложения и незнакомые слова для детей Настиного возраста.Смотреть фильм для внучки было легко а перевод книжки оказался не для пятилетних детей.Но они продолжали заниматься по этой книжке. Однажды бабушка сказала: «Настюша, мне надо сходить в магазин и приготовить обед. Попробуй - ка сама сегодня позаниматься и таким образом у нас останется больше времени на развлечение.А потом мы с тобой пойдём в магазин где можно покататься на лошадках».А Насте очень хотелось покататься на такой лошадке. Эта была полосатая зебра но маленькая под рост пятилетних детей. Ходила лошадка как настоящая – надо было ребёнку только нажимать на педали. Настюша обрадовалась и взяла книгу. Из магазина бабушка быстро вернулась (он находился рядом с домом) и уже в прихожей услышала крик внучки. Сначала бабушка не поняла и испугалась. Зайдя в комнату, она увидела как Настя старательно выговаривает слова по тексту но при этом так громко, что слышен крик а не чтение.
     – Настюша, ты почему так громко читаешь, почти крчишь? – спросила бабушка.
     – Мне так легче бабушка. Чтобы дочитать текст до конца мне нужно громко читать а то в конце я устаю.
     «Бедный ребенок» – подумала бабушка. Она погладила внучку по голове и ласково сказала:«Ты когда устаёшь читать, Настенька,откладывай книжку и делай небольшой перерыв и отдохнув, можешь продолжать дальше читать».
     Настя была умной девочкой. Подумав над словами бабушки она сказала:
     «Но ведь так, бабушка, больше времени уйдёт на занятие а я хочу играться».
     Бабушка в ответ рассмеялась и на том занятие по чтению книги в этот день закончилось.Бабушка быстро приготовила обед и они пошли в магазин кататься на этой прекрасной лошадке. Насте было очень весело. Она на этой лошадке объездила весь магазин. Но подошло время и другой ребенок должен был кататься на ней. «Не расстраивайся, Настюша – сказала бабушка – Мы завтра с тобой едем в Усть-Нарву, а там есть такие же лошадки. Вот ещё раз и покатаешься». Все Настины развлечения были сняты на планшет. Если получится сбросить фото на компьютер то мы его вставим в текст.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"