Чиж Наталья Павловна : другие произведения.

Крош-3: "Если бы редактором была я..."

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор рассказов - финалистов конкурса "КРОШ 3"

   Писать рецензии тяжело. Перед рецензентом, берущим в руки перо, неизменно встает множество вопросов - о новаторстве, актуальности, стиле, образах - да что тут перечислять, все главы учебника по литературоведению всплывают перед глазами уже не как сухой теоретический материал, а как путеводитель по запутанному миру прикладной критики... А красной нитью через всю работу над статьей проходит вечный и очень сложный вопрос: что же есть настоящая литература и как отличить ее от суррогата, не ошибиться и максимально приблизиться к объективности?
  Писать рецензии тяжело. Особенно на детскую литературу, когда главный адресат произведения - вовсе не ты, взрослый, дипломированный и уже обученный цинизму, спеси и недоверию читатель, а он - ребенок, наивный, чистый, открытый всему. И тут появляется чувство ответственности - защитить его, моего маленького соратника по чтению, от плохой литературы, но при этом не лишить того, что действительно необходимо ему, а не тебе.
  Писать рецензии тяжело. Легче и приятнее создавать свой мир. Или, допустим, свой сборник. Сборник настоящих рассказов, который я издала, если бы была...его главным редактором. Именно поэтому свой обзор я назвала так "Если бы редактором была я...". Здесь я позволила себе пофантазировать: посадила себя в редакторское кресло и наделила полной гаммой полномочий: критиковать, указывать на ошибки, придираться, требовать редактуры и быть честной. В своем обзоре я не буду сглаживать острые углы - принципиально. Я прямолинейный редактор, местами резкий и категоричный.
  Начну, пожалуй, с критериев, по которым я буду судить о произведении. В первую очередь, грамотность. И дело идет не только об орфографии (для этого у меня есть парочка корректоров :) ) - автор должен знать основные законы построения художественного произведения, избегать "ляпов" и "общих мест", дружить со здравым смыслом, подчинять лексическое наполнение и стилистическое исполнение канонам жанра, помнить о целевой аудитории. Второй вопрос - оригинальность и увлекательность. Мы пишем для детей, а ребенку должно быть интересно. Скука убивает всяческое желание, гасит мотивацию. Скучными произведениями мы можем истребить в маленьком читателе любовь к книгам. Ну и об оригинальности: в мире написаны миллионы детских произведений и создать абсолютно новый сюжет вряд ли удастся, хотя стремиться к этому стоит. И нельзя не затрагивать вечные темы (на то они и вечные), но в других нестандартных контекстах, а героев с типичными характерами нужно стараться помещать в новые ситуации. Но и здесь конечно стоит ограничивать свой полет фантазии рамками адекватности. И наконец - воспитательный момент. Я всегда буду твердо стоять на том, что литература должна учить, воспитывать. Она может быть красочной, интересной, даже захватывающей, но без нравственного аспекта это не литература, а словесный комикс. Литература обязана не только развлекать (для этого в нашем мире предостаточно средств), но и раскрывать нечто новое, затрагивать душу и будоражить ум.
  Вот мои ингредиенты хорошего произведения: грамотность, оригинальность, увлекательность и нравственность. А теперь проверим произведения КРОША 3 на их наличия. Итак, если редактором была я, то ...
  
  
  Мой сборник открыл бы почему-то не прошедший в финал рассказ " Я - Мир" Т. Ворониной. Рассказ поразил своей креативностью. Ребёнок - это чудо чудное и диво дивное, и никогда не будет разгадано, как он, явившись в этот мир, учится понимать его, что он чувствует...Младенец отвечает улыбкой на твою улыбку, успокаивается от ласковых слов и нежной, тихой колыбельной, пугается резких звуков и плачет, даже не от грубого обращения, а от невнимания к нему... Рассказ Татьяны Ворониной - это попытка проникнуть в эту тайну, представить мироощущение ребёнка. В контексте этого рассказа хочу привести пример: профессор читает лекцию о воспитании детей. Вопрос из зала: " А когда нужно начинать воспитание?" Профессор: " А сколько лет вашему ребёнку?" Ответ: "2 года". Профессор: "Вы опоздали!". Кому предназначен этот рассказ? Всем. Читайте его самым маленьким - пусть они знают о себе, читайте уже подросшим и объясняйте, как прекрасен мир, в котором они живут, чтобы в душе поселилась Гармония.
  
  
  Замечателен еще один рассказ недооцененный конкурсантами - "Дележка" В.А. Ледовского. Не буду подробно останавливаться на художественных особенностях, скажу только, что рассказ написан на высоком литературном уровне. Сюжет - игра на тему " о справедливом распределении материальных благ". Здесь позволю себе небольшое отступление - реальный случай. В одной семье жил очень воспитанный и щедрый мальчик, всегда делился " вкусняшками", взрослые благодарили, но под предлогом нелюбви к сладкому отказывались. Но однажды один из гостей взял у ребёнка конфету, сказал " спасибо" и съел её. У мальчика шок, истерика. Дело закончилось "неотложкой". Рассказ не для малышей - для старших братьев и сестёр, для родителей, бабушек и дедушек, очень поучительный, чтобы из ребёнка не выросло эгоистичное и сверхсамолюбивое существо. Конечно же, героиню рассказа, это рыжее хитренькое чудо в семье любят, балуют и никто наказывать не станет, но урок справедливости, преподанный старшим братом, и некое чувство вины она запомнит, - недаром же убежала и закрылась в ванной.
  
  
  Сегодня как никогда востребованы книги по психологии, в частности, детской, где подчёркивается, что ребёнок, маленький человечек - это личность. Не могу полностью с этим согласиться, так как личностью не рождаются, ею ещё нужно стать и задача взрослых помочь в этом. И чтобы в душе не поселился и не расцвёл пышным цветом порок, необходимо в самом начале пути указать правильные ориентиры. Об этом замечательная сказка " Люмрик и облака" (Медведь В.). Единственное замечание автору - исправить "отворачивал глаза" на "отворачивался" или "отводил взгляд". И всё! Остается только пожелание от воображаемого редактора: автор, пишите! И пусть эта маленькая сказка будет не отдельным произведением, а отрывком из сказочной повести. Потому что хорошо.
  Начиная с имён маленьких персонажей - фантастических, запоминающихся, и заканчивая глубоким смыслом - все в это сказке превосходно и гармонично. Несколько рваное повествование формирует стиль, экспрессивный, на грани эмоционального напряжения - практически как у Экзюпери - философия сплетенная со сказкой. А содержание? "Думай вверх!" Впервые встречаю такое выражение, потрясающе точное, именно думать о высоком, хранить и приумножать в себе это, и тогда тебя не коснётся низменное, и в серой луже ты будешь видеть не грязь и мутную воду, а отражающиеся в ней облака и веточки сирени. Безусловно, это сказка для семейного чтения, ребёнку сложно будет самому понять ее, требуются комментарии и пояснения от взрослого: что такое пути, зачем и как их находить. "Люмрик и облака" получают 5 баллов и занимают свое место в моем ирреальном сборнике.
  
  
  Ребёнок растет и перед родителями встают всё новые и новые вопросы и проблемы .Дети любознательны и в своём желании познать новые краски мира, удовлетворить своё любопытство иногда заходят очень далеко. Ещё один рассказ для семейного чтения - "Солёные слёзы моря" (Мальческий В.) Драматическая история о том, как по детской неосторожности погибает животное. Рассказ тяжелый, с надрывом - однозначно не для маленького читателя, скорее для подростков. Учит ответственности за свои поступки. Художественная составляющая на должном уровне. Текст держит в напряжении до самого конца, за героев и боишься и переживаешь и так хочется, чтобы всё закончилось хорошо, но ... увы. Правда жизни противопоставляется миру-сказке, где все живы и конец у всех сюжетов один - счастливый. Девочку утешают обманом "Вот он, ваш дельфин!", но в ее душе уже поселилась осознание смерти, ужас первого опыта ответственности за чужую жизнь, настоящий страх, сомнения, борьба с собой. Включаю в свой сборник. Пять баллов.
  
  Еще один далеко недетский рассказ - "Ангел" Ососковой Ленты.. Этому автору я бы посоветовала писать произведения для взрослых, так как слог хорош, богат, напевен, но сложен для ребенка. Повествование ведется от первого лица, но очевидно то, что ребенок не может так излагать свои мысли. Например: "Девочка заметила белеющую записку, развернула её и по слогам, напряжённо шевеля губами, разобрала написанное. Потом вгляделась в крону каштана, вновь увидела что-то голубоватое, похожее на мою рубашку, и глаза её радостно сверкнули." Мотивы болезни, одиночества, несправедливости актуальны всегда и в данном произведении отражены очень трепетно и прочувствованно. Слова у автора сплетаются в удивительное кружево, тонко обрисовывающее внутренний мир мальчика, его приключения, переживания...но! глазами взрослого. Оригинален и сам ангел-хранитель - я в камуфляже, смелый, сильный, крепкий. Откровенно не понравился финал, оставил впечатление некой недоработанности, а образ троюродного брата с глазами ангела посеял немой вопрос: какая связь с ангелом? Неужели троюродный брат сыграет какую-то особую роль в жизни мальчика? Совпадения и параллели не случайны, тем более в литературе, поэтому просится какое-то пояснение, либо намек на него, какая-либо зацепка для ума. А так остается ощущение выброшенного на произвол судьбы сюжета, развернувшегося неожиданной и нелогичной стороной. Я бы немного поразмыслила над этим. Рассказ получает твердое "хорошо", в сборник включается.
  
  
   Понравилось мне и "Егоркино счастье" (Ткаченко Л.). Снова о любви к братьям нашим меньшим...Опять спасаем, жалеем...Но ! Читаю и вижу незаурядность сюжета. В рассказе затронута очень важная тема - о стереотипах, о довлеющих над людьми ложных ценностях, которые вольно или невольно передаются детям. Престижными, брендовыми становятся не только вещи, но и живые существа. Если домашний любимец, то обязательно редкой породы и дорогой. Герой рассказа Егорка уже попал под это влияние. Я даже готова поверить в абсурдность кульминационного момента, когда Егорка со своим другом, во избежание, как им казалось, позора, поддаются минутной слабости готовы совершить подлый и гнусный поступок. Дети очень подвержены общественному мнению и хотят быть как все. И Егорка тоже, но хорошее, правильное воспитание, заложенное в нём сострадание к беспомощному существу, любовь наконец пересилили страх перед насмешками друзей и освободили от своеобразного комплекса неполноценности. Более того, открывшаяся правда, тайна главного героя стала спасением от вранья и других персонажей этого рассказа. Очень поучительная история. Что касается художественной составляющей, то над слогом надо работать, оттачивать каждое слово, уделять больше внимания диалогам. Метафора грозы, которая резко заканчивается, и восходит солнце - слишком прозрачна, неубедительна, хотя и призвана отразить внутренний мир главного героя. Посоветовала бы избегать таких затертых приемов. А так ставлю четыре балла и включаю в "сборник". За хорошую и актуальную тему.
  
  Отдельно хотелось бы отметить волшебные сказки А.К. Тихонова.
   Про "Бабу Ягу и Бобра" : хорошая умная сказка с глубоким смыслом. О том как без занудных нравоучений, а только лишь показав человеку другую жизнь, можно изменить его мировоззрение и мотивировать на добрые дела. Но главное достоинство сказки, выгодно отличающее её от многих других, - в стилистике и верности жанру: образности и языке изложения - неторопливом и напевном. Да и тема вполне современна: чего стоит Баба Яга, обгоняющая самолеты, на сверхскоростной ступе. Поставлю пятерку, в том числе и за великолепные иллюстрации. "Сказка про доброго Змея Горыныча" - это несколько другое, но по-прежнему ломает стереотипы. Один из самых злых сказочных героев предстаёт перед нами в совершенно ином качестве. Не могу сказать что это потрясающая находка автора но несомненно довольно оригинальная. Змей просто великолепен: добродушный, хозяйственный. Заботливый, по-своему мудрый, с чувством юмора, правда, немного грубоват, но ведь в глуши живёт, хорошим манерам негде было научиться! И вообще ничто человеческое ему не чуждо - болеет, травами лечится... Яркий живой образ. И на его фоне как-то блекнут остальные персонажи и даже главный герой Пашка. Сказка мной принимается, но с очень большими оговорками по исправлению: в первую очередь сократить. Четыре балла.
  
   И последнее произведение, включаемое в мою книгу, - сказка "Ведро и Красная Смородина" Елена Костоусовой. Очень незатейливо, коротко, поучительно. Рассказ о старом ведре, получившем новую жизнь, оригинален по своей сути: нечасто главным героем рассказа становится садово-огородный предмет. Единственное, я бы заставила Смородину первой признать свою неправоту и извиниться за высокомерие перед другими обитателям сада немного раньше. Рассказ для самых маленьких, почитать на ночь, да и рассказать полезные сведения о пересадке растений. Ну и после угостить малыша красной смородиной. Четыре балла авансом.
  
  
  Итак, последняя страница моего сборника перевернута. далее следует то, что по тем или иным причинам в мою книгу не вошло.
  
   В первую очередь - о рассказах С. Чернецкого, которые стоят особняком среди финалистов конкурса. Самым трудным для меня оказалось оценить рассказы именно этого автора, потому что как парадоксально это не прозвучит, но достоинства его произведений являются и недостатками. По жанру - мемуарная литература. Воспоминания взрослого человека, его взгляд на того далёкого мальчишку, жившего в советское время со всеми его плюсами и минусами. Это кусочек той ушедшей навсегда эпохи, которую нельзя выбросить из истории нашей страны и о которой должно знать подрастающее поколение. Автор владеет словом, обладает собственным стилем. Абсолютная логика повествования, хороший русский язык, внимание к мелким деталям работает на сюжет, лёгкая ироничность, а порой и некоторая витиеватость уместны и не портят общей живой картины. Казалось бы, всё хорошо, но... я считаю, что ретроспектива, причем такая глубокая, не уместна в литературе для детей. Советская действительность будет непонятна и от этого скучна. Вы спросите: а как же наши классики - тот же Гайдар с 'Тимуром и его командой' или Драгунский с "Денискиными рассказами"? Ведь до сих пор актуально и интересно. А ответ прост - там происходят выдающиеся события, для которых советская действительность является только фоном и, по сути, вторична. А в рассказах Чернецкого она выводится на первый план, становится во главу действия. Да может еще весь секрет в том, что классики работали 'здесь и сейчас', не оглядывались назад, в другую эпоху, иное столетие. А пока - скучно, монотонно, затянуто. Но - за качество - по 4 балла. И небольшая ремарка: может быть автору стоит попробовать себя в рассказах о современной школе, вплетая в ткань произведения эпизоды из своего детства?
  
   Что же касается остальных рассказов, то это пока не литература или совсем не литература. Мы живём в социуме, и практически ежедневно с нами случаются весёлые, грустные, забавные, порой курьёзные истории, которыми мы спешим поделиться с близкими, друзьями, коллегами. И лишь немногие из нас слывут хорошими рассказчиками, умеющими вызвать у слушателей интерес и те или иные эмоции. А здесь печатное Слово. Начинаешь читать и первая мысль " не верю"! В этих произведениях есть вроде и мораль, и действие, и познавательность, но это материал не для литературы. А кроме хорошего материала должно быть еще и талантливое исполнение! Оригинальный сюжет заиграет только в руках (в нашем случае под пером) мастера. А если нет ни того, ни другого, то это только устное народное творчество, скажем так, для внутреннего потребления. Итак,
  
   Андреев О.И. "Кормилец". В рассказе затронуты острые социальные проблемы - тема сложная и опасная. И если поднимать ее в художественной литературе, то так, чтобы это было настоящим потрясением: не отпускало, пробуждало чувство сопереживания, подталкивало к действию. Но скорее всего автор не ставил перед собой такой задачи, ему было важнее показать взросление подростка, готовность его взять на себя груз ответственности за семью на фоне крайней нужды и беспросветности. Но по-моему не удалось. Совершенно рядовой поступок юноши, обычный житейский эпизод представлен в рассказе чуть ли не подвигом. Три балла.
  
   "Для чего нужны краски?" (Ерофеев А.)Так и хочется крикнуть: я знаю! Я знаю! Для того, чтобы ими питались солнечные лучики! И любят они яркие, сочные краски тысячи оттенков, созданных природой и разумом человека. И пока будут краски, будет солнце и будет жизнь! Вот так! Но сказка значительно длиннее и это хорошо. Но, на мой взгляд, было бы ещё лучше, если бы она стала короче. Есть подозрение, что автор работает в отрасли по производству красок, ибо сказка изобилует профессиональными терминами и очень затянута в том месте, где папа Алисы пытается изобрести нужный оттенок. Я понимаю, что это, так сказать, для познавательности, однако слишком сложно для детского восприятия. Стилистика рассказа мне симпатична, многословие оправдано - неспешной рассудительностью, доверительностью автор приглашает читателя в свой мир: давай вместе посмотрим, что же здесь интересного? Но интерес строится на слишком дисгармоничной смеси науки и романтики. Я, взрослый читатель, запуталась. А ребенок так и подавно. Три балла.
  
   Инна К. "Свирель" Миниатюра о том, как ребёнок, познавая мир, тянется к прекрасному. Но неожиданный фантастический финал не превращает этот коротенький рассказ в сказку, а напротив здорово снижает качество простенькой милой зарисовки. Песнь 'Свирели' слух не коробит, но слушать еще раз не хочется. Два балла.
  
   Байрачный А.Н. "Мураши". Рассказ не впечатлил. Пример из жизни муравейника слишком очевиден - этот мотив был перепет на разные лады тысячи раз - в притчах, баснях, очерках, сказках. Идея не нова, да и к ее реализации множество вопросов, особенно к стилистике. Автор допускает большую грубую ошибку, свойственную многим начинающим авторам - писать от имени ребёнка. Это очень непросто, это - ювелирная работа. Шаг в сторону, одна фраза и всё - недоверие, ощущение неправдоподобности, обмана. Например: 'Тихий летний день остывал, словно выключенная духовка на кухне. Я любил это время, когда дневной зной сменялся вечерней прохладой". Скажет ли так ребенок? Никогда. Да и не обращают дети внимания на такие вещи. Состояние природы они выражают короткими фразами, так как для них это не имеет большого значения. Послушайте речь ребенка - много ли там сравнений, эпитетов? В основном - действие. Дети тонко чувствуют природу, но зачастую не могут выразить свои ощущения, восприятие проходит на интуитивном уровне. Поэтому надо выбирать: либо мы описываем - подробно, красиво, изящным и сложным слогом чувства ребенка со стороны, либо мы принимаем правила игры и говорим как дети (разумеется, здесь тоже надо чувствовать грань и не уходить в абсолютный дадаизм). Три балла.
  
   Костоусова Е.В. "История одной луковки". Автор продолжает работать над 'садово-огородной' тематикой, но этот рассказ, по моему мнению, не удался. Сюжет не захватывает, герои, которые попадаются луковке, бесцветны и неинтересны, есть несуразности. Например, после того, как Мышь вытащила Луковку наружу, укусила и, расстроившись, закопала в землю, автор говорит о том, что мечта Луковки сбылась, и она попала наверх. Так где находится главная героиня: наверху или все-таки она зарыта в землю? Можно было развернуть сюжет по-другому: Луковка не хотела больше находиться в темном подземелье, стала тянуться, тянуться и ... набрала 3 балла.
  
   Андреев О.И. "Прыжок". И снова старая как мир тема - преодоление себя, победа над собственными страхами, шаг на новую ступень саморазвития. Совершенно непонятно, зачем была затронута тема рисования. Рисование - постыдное дело для мальчика и нужно заниматься только деятельностью, демонстрирующей смелость, отвагу и силу? Или все же мысль в том, что личность должна быть гармонично развита - физически, морально и духовно? Уверена, что автор имел ввиду последнее, но об этом мне пришлось догадываться самой. Два балла.
  
   Abz. "Бассэты - глупая порода?". Нельзя не обратить внимание на влияние Пришвина, но автор явно не дорабатывает, чтобы хоть чуть-чуть приблизиться к классику. Зарисовка неплохая, но она - за пределами художественной детской литературы. Готова рассмотреть данное произведение как очерк в пределах публицистики или научно-познавательной литературы для детей. А пока - 3 балла.
  
   Пинская С. "Анфиса идёт в детский сад". Подумала: наконец-то не мышки и не муравьи, а дети! Как же нужны рассказы детям о них самих! Но меня постигло глубокое разочарование. Не думаю, что у автора была цель написать пародию на детский сад, но получилось именно это. Воспитательница - 'жесть'. Неужели есть такие? Дети - тоже. И если бы не замечательная девочка Алиса - воспитанная, умненькая, большая фантазёрка - то малыши и по сей день уныло грызли бы ногти и ковырялись в носу. Два балла.
  
   Афанасьева О. "Грибная охота и зайкина конфета". Бессюжетно. О чём? О поездке за грибами? Так этого нет, практически нашли один боровик и... тут же пожарили. Или это рассказ о том, как вера девочки в волшебные конфеты придала ей сил и позволила выдержать нелёгкую лесную прогулку? И это осталось за кадром. Так непонятно, что даже обсуждать нечего. Два балла.
  
   Лескова В."Радости нашего детства". Ну что тут сказать? Снова мемуары. Только мемуары пишут великие люди о великих событиях. Здесь же рядовая история об очень трогательной девчачьей дружбе. Неглупо, живо, достаточно грамотно. За это три балла.
  
   И.К. Котенкова "Игрунки". Сумбурное и любительское повествование о любви к животным, правда, не к домашним, а очень даже диким - обезьянкам. Очень хотела бы познакомиться с семьей, которая взяла к себе трех обезьянок, да еще и с такой огромной радостью. Пока читала, не могла избавиться от ощущения наигранности сюжета и приторности стиля. Хотя положительный момент все же есть: ребенок выучит новую породу обезьян. Хотя после этого и начнет непременно требовать такую же себе в дом. Два балла.
  
   Селезнёва Н. "Жизнь бабы Яги или дома вылупляются из яиц". Простите за столь затертую цитату: 'Все смешалось в доме Облонских'. Безудержная, необузданная фантазия вылилась в нечто сумбурное. Не поняла зачем. Два балла.
  
   Зырянов А.В. "Катя спасает котёнка". Задаюсь вопросом: как этот шедевр литературной безграмотности смог попасть в список финалистов? Да ... самосуд - вещь прелюбопытнейшая... Ну да ладно. Скорей всего по аналогии: ленивого и непрофессионального работника жалко уволить, потому как человек больно хороший. А Катя хорошая, добрая и смелая. И не простая девочка, а героиня рассказа, присланного на литературный конкурс и поэтому, какой бы замечательной ни была Катя, я, прежде всего, анализирую рассказ. Тема банальна до предела, её можно эксплуатировать бесконечно, выдумывая всё новые и новые истории по спасению котят, щенков, птичек, хомячков т. д. В разных ситуациях. Но это не беда, - беда в стилистике данного произведения, а вернее в полном её отсутствии. Я вижу совершенно беспомощное изложение материала с множеством лексических ошибок и изобилующее нелепостями, что, впрочем, и не дает мне проникнуться драматизмом этой истории. А теперь ближе к делу. Для примера, как писать нельзя. Ничего личного. Передо мной только текст. Итак, дело было перед началом учебного года, значит - август. Тогда почему "шёл мелкий осенний дождик" ? И в такую непогоду почему- то " парк был необычайно переполнен людьми, как казалось ( кому казалось?) с раннего утра - так оживлённо всё (что?) происходило вокруг."
  Далее :
  "Вода в пруду не достигала выше пояса" - Что же это за пруд? Может быть, у берега не достигала выше пояса? И опять же кому, взрослому или ребёнку?
   "... котёнок стал ещё жалобней мяукать, когда увидел, кто идёт его спасать". Он узнал Катю? 'Сначала Катя пыталась обойти слева и справа ,но ничего не было видно, так как из стоявших людей была целая стена" - ????
   "... прижав его к перепачканному пальто, стала возвращаться к тому краю (к какому краю?) " Катя по пояс была в воде и даже "опускала руки на глубину", - а пальто только перепачканное: чудеса!...
   Ещё: " дождь прекратился как будто сам собой..." - А что, обычно его кто-то прекращает?
   Ещё перлы: " ...котёнок всё ещё был в катиных руках..., когда она вышла из пруда вместе с котёнком".
   " Зайдя в грязную воду, Катя могла упасть" Понятно, конечно, в чистой менее опасно.
   Далее: какую смысловую нагрузку несёт в себе уточнение, что раньше в тазике мыли Катю? И не думаю, что мокрого котёнка завернули в бабушкин платок, а не в полотенце.
   Сцена радости отца за дочь надуманна и довольно театральна.
   Режут глаз такие вещи, как
   " не выпускала его от себя". Не отпускала от себя или не выпускала из рук.
   " ... сквозь длинные ноги", " по тонким щекам" и многое, многое другое.
   Данное произведение можно смело использовать в качестве антипримера. Автор в комментариях говорит о том, что собирается написать цикл рассказов про Катю. А может все-таки не надо? Для краткого пособия по графоманству этого достаточно, а выпускать многотомник необходимости не вижу. И грустно, и смешно. Единица.
  
   На этой безрадостно-радостной ноте я торжественно снимаю с себя обязанности редактора и становлюсь рядовым членом жюри, который с удовольствием ответит на ваши отклики (восторженные, обиженные критические, гневные) в комментариях. Благодарю авторов за участие в конкурсе и желаю всем вдохновения по жизни, а тем, кому повезет, и в творчестве!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"