Что-В-Имени Тебе : другие произведения.

Putin Go Home

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Яссиевич С.Г.

PUTIN - GO HOME.

   Я понимаю, что играю с огнем и отдельные, шибко сознательные, товарищи готовы тут же порвать автора на много-много маленьких авторов, чтоб знал, так сказать, свое место и не вякал чего не треба народу.
   Ну, что ж, - порвите, раз так надо.
   Но отложите это хотя бы до конца статьи.
   Вот как прочитаете - так и порвете... если не передумаете.
  
   Я, промежду прочим, к Путину отношусь с большим уважением и против него лично ничего не имею.
   В определенном смысле он - благодетель нации и если бы не он - все могло бы быть много хуже.
   Но думы мои все же не про Путина, а про Россию и в том, что нужен ли он
   (его курс) России сейчас - я сильно сомневаюсь.
   Да и помимо самого курса - тут есть еще один важный вопрос.
   Готов все это объяснить.
  
   Эпоха Путина зримо делится на 2 периода:
      -- "остановить развал" (2000 - 2003 годы) или Стабилизация и
      -- э-э-э... позитивная, так сказать, программа.
  
   Вот это "э-э-э" - совсем не случайно. Для этой позитивной программы даже не найдено правильного термина. Хотя и пытались. Много раз пытались.
  
   Первая формула позитивной программы звучала, если я не ошибаюсь: "удводить ВВП за Х лет" (по честному - не помню скока там лет было. Для меня это все звучало как приснопамятное "пятилетку - в четыре года").
   Сказано и сказано.
   Сработало? Нет, не сработало.
   Никого ни на что не вдохновило и никуда не повело.
  
   И то сказать - такой лозунг сродни шестеренке намалеванной на боевом знамени...
   Вот вы пойдете на штурм вражеской крепости под знаменем с шестеренкой?
   А почему народ дурнее вас?
  
   Далее, в плане позитивной гос. идеологии, были еще некоторые маловразумительные потуги, которые кончились редкостным по своей глупости
   слоганом - "Россия - великая энергитическая держава".
  
   Ну как? Испытали законную гордость?
   То то же.
   Но это - внутри было, это не так страшно.
   Зато на окружающий мир этот лозунг произвел очень нехорошее впечатление.
   Его все поняли как установку на политический диктат при экспорте энергоносителей.
   И, честно говоря, понять этот лозунг по другому той же Европе - сложно.
   Ну как им объяснишь, что кремлевским мечтателям просто понадобилось заполнить идеологический вакуум в головах населения?
   Для того и ляпнули.
  
   Последовавшее за этим поджуливание Европы в газовых спорах с Украиной и Белоруссией, где Россия была по сути на 100% права, но вся поддержка досталась как раз не ей а другим; международная поддержка обходящих Россию трубопроводов и принятие Европой совместной энергетической программы, где
   доля России намеренно ограничена - в определенной степени следствие названного идиотского слогана.
   Причем ни единой капли нефти от него в России, почему то, не прибавилось.
  
   Были потом и другие мелкие попытки идеологического изобретательства, не успевшие, к счастью во что-либо выкристаллизоваться, как тут... подоспела
   зимняя Олимпиада.
   "Россия - дом для зимней Олимпиады 2014!" - а чё, звучит.
   Уж всяко лучше чем "В.Э. Держава".
  
   Так о чем бишь это я?
   Я о том, что курс развития России совсем еще не определен и не озвучен.
   Россия просто катится по кривой подгоняемая своим 7% ростом ВВП (что, разумеется, не плохо) и высокими ценами на нефть.
   Куда вывезет кривая?
  
   Путь не озвучен, но есть некоторые действия позволяющие угадать пунктирную линию нашей кривой.
   Например - ухудшение отношений с Западом.
  
   И тут ситуация совсем не однозначная.
   Частично это ухудшение было неизбежным, поскольку последние пару лет Россия начала заявлять о своих правах и интересах.
   Кое кто к такому раскладу был не готов и вспомнил о том, что Россия - плохая.
   Но есть тут и другой момент: тот же Китай, где ВВП растет не на 7% а на 10% в год, который реально угрожает Тайваню, который испытывает космическое оружие, где со свобой слова, демократией и правами человека на много хуже чем в России - не имеет в западных СМИ демонического пиара.
   А Россия - имеет.
   Почему так?
   Потому что Китай тихо делает свое дело и молчит.
   А Россия - вякает. (Делает или не делает - это уже как Бог пошлет, но главное - вякнуть). Политика - она как и Восток - дело тонкое.
  
   Едем дальше.
   Очертания какой конструкции просвечивает потихоньку в новой России?
   Эту конструкцию я бы назвал "мини-СССР".
   С уменьшенной территорией и населением, без союзников и сателлитов, с более эффективной экономикой и без "свинцовых глупостев" советской власти, но...
   с той же, в основном, командной экономикой и вертикальной, не демократической системой власти.
  
   Вот это и есть тот оазис "всеобщего щастья" который просвечивается по курсу путинской России.
   ... И вы серьезно думаете, что это будет хорошо?
  
   На днях в СМИ прозвучала весть: отставной Путин может стать премьером!
   Посидит там 4 года а потом назад - в президенты. А потом - еще раз туда же.
   И конституция цела и волки сыты.
   Ну, не знаю, не знаю...
  
   Что есть власть?
   Власть - это сила плюс авторитет.
   Если авторитет велик - то и силы не нужно.
   Нам это наглядно показал Ден Сяо Пин.
   А до него это показал Ганди.
   А еще до него нехило выступил некий Наполеон (во время 100 дней), когда в одиночку переманил к себе высланное на его поимку войско.
   Так вот, Путин сейчас имеет авторитет сравнимый если не с Ганди то с Ден Сяо Пином.
   Поэтому кем бы он не был в правительстве - даже не премьером а каким -нибудь министром без портфеля, он будет там главным.
   И поведет он страну туда, куда мы уже назвали: к оазису командно-вертикального всеобщего щастья.
   И им то все и накроется.
  
   Россияне до сих пор не поняли идею ограничения срока высшего должностного лица. Они, по простоте своей, думают, что это лекарство от узурпации президентом президентского кресла.
   Какие глупости.
   Там где такая узурпация может произойти два президентских срока - более чем достаточно, чтобы и узурпировать все к чертям собачьим
   (через референдум или принятия новой конституции и т.д.).
   Зато ни в одной развитой демократической стране такого сценария быть просто не может.
   Даже при том, что никаких институционных механизмов защиты там нет.
   Самоочевидная и резко негативная реакция граждан - вполне достаточный механизм защиты от такого сценария.
  
   И тем не менее, практически все развитые страны имеют положения об обязательной смене своего лидера через Х лет... о чем эти они?
   Это они обо всей обойме высших должностных лиц.
   Должна быть ротация министров и высших чиновников (которых и приведет с собой новый президент).
   8 или 10 лет - более чем достаточный срок, что бы министр сделал на своем месте все что он может и должен сделать.
   Что то из этого - хорошо и работает. А что то - плохо и не работает.
   И это плохо - нужно менять.
   Но автору своего детища сложно менять своего "ребенка". Поэтому тут и нужна новая кровь. Тем более, что при каждом министре есть своя, министерская клиентелла из его доверенных лиц. И члену этой клиентелы сложно признаться, что он запорол некое ответственное задание. Он скорее пойдет по пути подлога и очковтирательства (то что мы имели при советской власти и имеем сейчас).
  
   Как говорил главный идеолог американского государства - Медисон: "если бы президент был ангелом - то не нужны были законы. А если бы народ состоял из ангелов - то не нужно было бы правительство".
   Только новый человек на этом месте имеет объективную возможность (и желание) найти ошибки в том, что было сделано (он то за эти ошибки не отвечает) и исправить их. А старожил сделает это только если он - ангел.
   Вы много знаете ангелов в российском правительстве?
  
   Хочу привести высказывание еще одного американца. Уже не идеолога а практика. Он был главным прокурором НьюЙорка во время истории с "Энроном",
   а сейчас он - губернатор.
   Так вот г-н Спитцер комментируя историю с "Энроном" выразился в том смысле, что корни кризиса лежат в слишком успешном развитии биржи в конце 90-х годов.
   Эта успешность привела к тому, что владельцы акций сделались очень жирными и довольными и перестали тормошить правление корпораций и вчинять им разные иски. Оставшись без этого, встроенного в систему, контроля всякие СЕО и СФО почувствовали себя хозяевами положения и начали шалить.
   Чувствуете как работает настоящая сбалансированная система?
   Даже глупые и необоснованные иски (сопряженные к тому же с существенными издержками) - часть работающей системы.
   Потому что разбирать эти иски (причем публично) будет независимый суд и если кто то где то нагадил - то оно будет обнаружено (с большой вероятностью) и явлено миру.
  
   Вернемся к нашей России? Что она делает?
   Она делает все с точностью до наоборот.
   Народные массы требуют третьего срока для Путина, но он уходит.
   Но не просто уходит, а оставляет на местах все свою команду.
   В итоге никакой ротации не произойдет, министры и высшие чиновники обрастут жирком и станут "хозяевами" своих должностей.
   ... будто и не было брежневского застоя.
   Россия - страна вечно невыученных уроков.
  
   Но главная то проблема в том, что Россия - уже не СССР.
   В ней уже нет того неисчерпаемого запаса прочности который был в СССР, когда глупости можно было творить годами и десятилетиями и ... ничего не ломалось и не менялось (пока не прогнило насквозь).
   Россия, видимо, имеет последней шанс в своей истории - либо вернуться в число великих держав - на базе конкурентной экономики и психически-нормального социально-политического устроения, либо... стать субъектом международных отношений.
   При этом стояние на месте - уже не проходит.
   Весь мир и ближайшие конкуренты развиваются очень динамично.
   Стоять на месте значит - навсегда отстать.
   А то что делает Путин - это и есть стояние на месте плюс 7% ВПП...
   ... А завтра цена на нефть упадет и вместо 7% Россия получит 3-4%.
   И все. И конец.
  
   Путин вытащил Россию из развала 90-х, но вытащил он ее через тотальную вертикализацию и бюрократизацию всей системы управления.
   А это - именно те болезни СССР которые угробили советскую экономику и привели СССР к перестройке.
   Оставить Путина не далеко от власти - значит оставить Путина при власти - и
   мы получаем новый застой лет эдак на 10 - 15, ну а потом, естественно, и новую перестройку.
   Кажется, это называется "перпетуум мобиле" 2-го рода.
   Но это - в теории.
   На практике эта новая перестройка будет уже последней.
  
   Является ли текущий политический строй России психически нормальным?
   Нет, не является.
   Народ отрезан от каких либо (реальных) рычагов влияния и на центральную и на местные власти. Народ даже голосовать не хочет.
   Народ любит тока "царя" и материт всех остальных.
   Это что? Психически - нормальное политическое устроение?
  
   Есть ли какие системные успехи в борьбе с коррупцией?
   (только не говорите мне сколько тысяч чиновников за истекший год было пасожено. Это - не есть системный успех.
   На их место придут такие же которые которые будут брать не менее если не более).
  
   Улучшился ли моральный климат в стране?
   (меньше пьют, меньше воруют, лучше работают?)
   Я лично таких оптимистических заявлений не встречал.
  
   Есть ли какие системные успехи в решении жилищной проблемы?
   (Не трогая тех экстра-миллиардов которые выделила казна на экстра-застройки)
   Ну... кое что тут есть, но очень мало.
   В таком темпе проблему не решить.
   А без жилья - нет ни семьи, ни гражданина.
  
   А посмотрим на бюрократию.
   За истекшие после завершения советского периода 16 лет государство передало
   в частные руки сотню тысяч бывших гос. предприятий. Как передало - мы не спрашиваем, передало - и ладно.
   Кроме этого заметно урезаны и сокращены разные социальные программы, которые очень любила советская власть и на управление которыми тоже требовались бюрократы. И что теперь?
   Количество властвующих бюрократов на душу населения сократилось?
   Вроде как должно сократиться - раз значительно съежился фронт работ.
   Ничуть не бывало. Бюрократов - взросло.
   Может я, конечно, чего не понимаю, но вы меня тогда извиняйте. Тупой я.
   Зачем нужно увеличивать число столоначальников у которых стал
   уменьшенный фронт работы?
   При том, что и от старого, советского штата бюрократов всех тошнило и ни кто не мог ничего живого сделать.
   Это что? От великой административной мудрости произошло?
  
   А преодолела ли Россия демографический кризис? Эту - наиболее зримую и опасную черту своего общего кризиса.
   Нет, не преодолела.
   Ну может хоть она стоит на пути который приведет к преодолению?
   Нет, не стоит.
  
   Не будем идти дальше, задержимся здесь.
   Я ведь знаю что мне скажут: "критиковать - вы все мастаки а вот, что ты дельного, гад, предложешь?"
  
   Нет проблем. Могу и предложить.
   Что бы наглядно показать как НЕ решаются текущими властями текущие проблемы.
  
   Начать надо, вероятно, с того что признать: демографическая ситуация еще хуже чем это показывает голая статистика.
   По той причине, что в России имеется сейчас типа 17%-20% люмпенизированного, безнадежно бедного и маргализированного населения.
   Эти люди уже никуда не годятся, у них нет завтра.
   Они годятся только для заселения ночлежек и получения бесплатного супа.
   (Я тут ссылаюсь на данные одного свежего исследования,
   (скачено с интернета 16.07.2007 - интервью с социологом Н. Тихоновой)
   но должен сказать, что мои личные наблюдения согласуются с этими данными. Моя цифра пожалуй ближе к 25%.)
  
   Таким образом граждан в России не 142 мил. (считая стариков и детей), а примерно на 30 мил. меньше (вычитая их из людей трудоспособного возраста).
  
   Вторая объективная проблема - сравнительно благоприятная демографическая картина среди российских мусульман (где идет прирост населения) по сравнению со славянским этносом - где идет быстрое вымирание.
   Мусульман в России порядка 20% населения, но если эта тенденция сохранится, то
   к концу века количество мусульман сравняется или превзойдет число православных.
   Правительство многонационального государства не может
   открыто принять законы, где одна группа граждан явно дискриминируется перед другой, да еще по такому тонкому предмету как этническая принадлежность.
   Вот в этом - слабость и порочность существующей на сей день программы поощрения рождаемости.
  
   А решение тут есть. Только думать надо о деталях (чего российская власть никогда не умела и не умеет).
   Открыто принять дискриминационные законы нельзя.
   А косвенно - можно.
   Я лично вижу сразу три метода:
      -- прежде чем принимать закон о поддержке материнства, надо было (да и сейчас не поздно) принять закон о "поддержке вымирающих этносов".
   Как там все считается - дело техники.
   Может этнически русских и не стало сейчас меньше в % отношении (или в абсолютных цифрах) по сравнению с каким-нибудь 1986 годом, но если это так - то причина только в русских переселенцах из республик б.СССР.
   Тогда этих переселенцев надо из подсчетов исключить.
   Если это сделать - то этнические русские (а так же евреи, немцы и т.д.) получат статус "уменьшающегося этноса", а другие группы населения его не получат.
   Ну а если такой статус есть - то вполне допустимо, что бы ребенок относящийся к льготному, "вымирающему" этносу получал намного большее воспоможествление чем тот который этого статуса не имеет.
      -- У русских женщин немного другой "лайфстайл" чем у большинства мусульманских женщин - те в большом числе сидят на иждивении мужа и не работают (так там принято). Русские женщины - почти все работают.
   А раз это так, то начисление материнского капитала надо привязать к выплатам которые делают те кто работает - например, к единому социальному налогу.
   Тогда и пособие для работающих женщин-матерей сразу станет заметно больше чем пособие для неработающих матерей.
   3) Если государственные организации не могут открыто дискриминировать своих граждан, то не государственные (частные) организации могут делать это открыто.
   Например, - православная церковь.
  
   Не секрет, что основной "антирелигиозный" удар большевиков пришелся именно на РПЦ.
   Поэтому соображения исторической справедливости не мешают нам признать РПЦ жертвой политических репрессий (кто скажет, что это неправда?)
   и передать (в порядке восстановления справедливости) значительные земельные угодья и денежные средства в руки РПЦ.
   Со своей стороны РПЦ должна обязаться направить все эти средство на цели поддержки православных (то что РПЦ и так делала и делает), взять на себя заботу о части люмпенизированного населения (по большей части - русских) и помогать молодым православным семьям.
   Если же государство принимает программу активного привлечения в Россию иностранцев - то РПЦ должна заняться и миссионерской деятельностью в соответствующих странах и получить потом статус "миграционного агенства",
   которое имеет право ввозить мигрантов на территорию России.
   (Кстати, РПЦ - единственная инстанция которая могла бы вернуть к жизни некоторую часть люмпенизированных россиян. Формальная помощь тут не работает.
   В каждого такого люмпена надо заново душу вкладывать.
   Никто кроме церкви (или близких родственников) сделать этого в принципе не может. Родственников у люмпенов уже нет).
  
   Вот вам сходу три "позитивных" мероприятия которые будут влиять на
   демографическую ситуацию в желательном русле, причем ни об одной из них
   российское правительство даже и не подумало.
  
   А я могу продолжить.
  
   Обязательно надо выгнать из "демографической канцелярии" всех имеющихся там сейчас чиновников и советников.
   То как они рассуждают и советуют - просто ужасно.
   Я, например, встречал высказывания о том, что старая советская методика дисперсного рассеяния мигрантов была правильной.
   Помилуйте, - кто спорит, что точечное заселение предпочтительнее чем образование компактных этнических анклавов.
   Да только сами мигранты не любят точечное заселение - им там не комфортно:
   чужой язык, чужие порядки, чужие примочки, чужое всё.
   (То ли дело жить и работать среди "своих" - тогда и переселяться не страшно).
   А не любят - так и не поедут. Очень все просто.
   А советская власть, между прочим, демографическую проблему и не решала.
   Эта проблема уже после нее засветилась.
   (Другой "советник", рассуждая о мировых примерах вмешательства государства в дела семьи, авторитетно и печатно заявляет, что США никак не стимулируют рождаемость.
   Ничего более далекого от истины быть не может).
  
   Так что если Россия желает чтоб количество мигрантов исчислялось сотнями тысяч в год а не тысячами - о перемешивании народов придется забыть.
   Придется пойти на то, чтоб выделять под конкретные группы мигрантов земли и даже давать им право местного самоуправления.
   Что то типа того, как решала этот вопрос Екатерина 2-ая.
   Но в то время она еще могла сажать на землю немцев, а сейчас это могут быть только китайцы, индусы, прочие азиаты и латиноамериканцы.
  
   ... Кстати о китайцах.
   Россияне напрасно убеждены в том, что китайские людские ресурсы вечны и неисчерпаемы. Да, сейчас еще в Китае достаточно молодых людей и есть необходимость занять работой примерно 150 - 170 млн. низко
   квалифицированных рабочих.
   Однако через 20 лет ситуация там радикально изменится.
   Во-первых, Китай станет еще в большей мере "мастерской мира" и лишних рабочих рук - как сейчас - там уже не будет.
   Во-вторых, в Китае тоже происходит демографический сдвиг и доля молодежи через 20 лет станет существенно ниже.
   Так что это сейчас Россия может еще принимать и ассимилировать китайцев,
   а потом - уже нет. Их просто не будет, тех что годны для переселения.
  
   Что до вопроса - нужны ли китайцы (индусы и т.д.) России - я отвечу просто:
   Все кто готов жить и работать на земле России нужны без ограничений.
   Это люди которые создают богатство за счет своего труда, ничего лишнего не потребляют, сидят в своих деревнях и никому по жизни не мешают.
   А что касается годной земли - то в этом Бог Россию не обидел.
   Так что это от городских мигрантов может двоякая отдача - то ли польза, то ли вред. Поди знай заранее. А от крестьян может быть только польза.
  
   Другое дело, что для эффективного контроля значительных групп мигрантов (другой культуры и другого языка) обычная милиция не годится.
   Тут нужно создавать специальные службы рекрутированные из этих же этнических групп (в России этого вообще не делается), а иначе мигранты могут попасть в кабалу к своим же этническим уголовным группировкам.
   А потом может быть и еще хуже - когда (если) начнутся конфликты между приезжими мигрантами и местным населением.
  
   И эти конфликты, как вы знаете, уже начались.
   Пока еще в основном не с приезжими иностранцами (которых не много), а со своими мигрантами (само-переселенцами из депрессивных районов).
   И как, справились власти с этой проблемой?
   Не только не справились но даже и не знают как к ней подступиться.
  
   Не знают русские чиновники и другого: если в некоем районе поселятся, допустим, 200 тыс. китайцев среди, допустим, 500 тыс. русских - то межнациональные трения очень вероятны.
   Однако если эти переселенцы будут иметь смешанный этнический состав (китайцы, плюс корейцы, плюс индусы, плюс бирманцы и т.д.) - конфликтность будет намного ниже.
   Все переселенцы очень спокойно относятся к тому, что старожилы имеют какие то привилегии.
   Это, по общему разумению, и разумно и нормально.
   Зато они очень ревниво относятся к привилегиям на которые претендует другая группа переселенцев.
   Другими словами при ethnic mixed - если какая то из переселенческих групп потребует для себя особых льгот - все другие дружно выступят против нее (на стороне старожилов и местных властей).
  
   Следующее нововведение которое требуется - своего рода клятва Гиппократа для чиновников решающих миграционные проблемы.
   Впрочем, клятва короткая. Они должны выучить и сто раз повторить фразу:
   "Человек - штучный товар. Никаких решений "на все случаи жизни тут нет и быть не может".
   Это - одна из особенностей русского человека - он подсознательно уверен в существовании некой универсальной формулы разрешения всех проблем.
   Надо только эту формулу надыбать, озвучить и применить.
   Кто бы сказал русскому человеку (особенно чиновнику), что такой формулы нет, не было и не будет?
   А если он что то такое уже нашел и с большим успехом применяет - то ему пора в отставку или в дурдом.
  
   Следующая "большая" миграционная проблема - осознание властями того простого факта, что может быть два принципиально разных миграционных потока:
   городской и сельский.
   Проблемы там возникающие - принципиально разные и решаются они не по общим лекалам а каждая по своему.
  
   Для городской миграции ключевым моментом должно быть
   а) быстрое трудоустройство и б) приобретение (получение) жилья.
   Уже из а) видно, что открывающий - закрывающий клапан этого потока - средние и крупные российские компании.
   Это они должны приглашать на работу иностранцев и гарантировать им приемлемую оплату труда.
   И вот если они это сделают - то можно переходить (через 1-3 года) к части б):
   решать жилищную проблему.
   Решать ее можно по разному. Например, через (1) льготный кредит предлагаемый работодателем на приобретение жилья, дополненный (если есть (1) ) - льготным кредитом (2) от государства на те же цели.
   Кто сможет получить кредит (1)?
   Понятно, что грузчику или продавцу никто его не предложит. Достанется он важному для бизнеса специалисту.
   И это - правильно. И это и есть разумный путь городской миграции.
   Что касается (2) - то тут все упирается в разумную и грамотную программу построения жилья. Это - немного другая тема чем демография.
   (Может быть и другое решение - государство и муниципалитеты должны возводить большое количество "доходных домов" и сдавать квартиры по льготным, но реальным ценам
   (например, 50% от рыночной ставки) определенным категориям жителей).
  
   Кроме того, для городской миграции очень важна ТТХ мигрантов.
   Допустим, пенсионеры - работать уже не будут. Они будут находится либо на иждивении своих детей, либо (если миграционная политика не продумана) - на иждивении властей.
   То же относится и к криминальным элементам. Любой преступник это, в первую очередь, - паразит, который живет за счет других.
   Хронически больной человек - тоже обуза для общества.
   Другими словами, "человеки" - это не коммодити (типа нефти или медной руды).
   Коммодити - чем больше тем лучше.
   От человека может быть как польза так и вред.
   Поэтому в западных странах (ориентированных на детали) - давно уже применяется система рейтингования потенциальных мигрантов:
   учитывают их возраст, специальность и образование, знание языка, наличие тяжелых болезней, состав семьи, капитал на руках и т.д.
   Системы эти могут быть публичными (как в Канаде) или тайными (как в США), но они есть везде где идет активный прием мигрантов... кроме, конечно, России.
   (В США, например, существует лотерея "гринкарт". Заявления принимаются от всех (благо дискриминация по возрасту запрещена законом), но вот среди выигравших - я знаю десяток людей в возрасте от 20 до 30 и ни одного в возрасте свыше 40).
  
   Что касается сельской миграции - надо находить в каждой из преспективных (для этого) стран определенное количество семей согласных на переезд и предоставить каждой из них "40 акров и мула" в бесплатное пользование на длительный срок.
   Это - почти то как была колонизирована западная Америка
   (там эту землю сразу давали в собственность. Но там и контингент был иной).
   Кроме того этим переселенцам надо помочь стройматериалами и техникой.
   А так же предоставить консультационные услуги местных агрономов и строителей
   (они то жили до переезда совсем в другом климате).
   Если эти крестьяне удержатся на предоставленной им земле - то через 10 или 15 лет они получают ее в условную собственность: бесплатно, но и без права отчуждения еще в течении Х лет.
  
   Тоже самое ("высаживание" на землю) можно предложить и для реформирования пенитациарной системы.
   Только для начала сроки лишения свободы надо увеличить примерно в два раза
   (они тогда приблизятся к общемировым).
   А потом тем, кто попал в колонии первый раз (или не первый, но надоело им) - можно предложить "отсидеть" свой срок на земле.
   С браслетом, с отсутствием права покидать спец. поселение, под надзором и контролем, но... все ж таки не в колонии или тюрьме, а почти свободным.
   По истечении определенного срока им так же может быть позволено воссоединиться с семьями (если те пожелают к ним приехать) или завести семью.
   Можно предположить, что от четверти до половины российских зеков воспользуется этой программой. И если хотя бы половина из них приживется на земле - это будет не только серьезный вклад в решение демографической проблемы, но и не менее серьезный вклад в борьбу с преступностью.
  
   На этом я, пожалуй, и закончу данное рассмотрение, хотя имею еще много чего сказать по заявленной теме.
   Но цель данной статьи - не обсуждение путей решения демографического кризиса.
   Я, просто, показал, что даже в этой животрепещущей области есть еще много того, что администрация Путина не только не делала, но о чем она и не думала.
  
   А настоящая тема статьи - необходимость сменяемости российской власти.
   Путин должен уйти. И вся его команда должна уйти.
   Вот пускай переизбирается опять в 2012 и приводит свою команду назад.
   Но за это время много чего произойдет.
   Все что было сделано (и не сделано) в 2000 - 2008 будет за этот срок исследовано
   и проанализировано. И не теми столоначальниками кто был автором, а теми кто объективно заинтересован найти огрехи и предложить какие то новые решения.
  

* * *

   Если бы Путин, не дай Бог, решил бы остаться на третий срок - это бы означало возвращение России к режиму бесконтрольной личной власти.
   В России есть политические силы выступающие за такой сценарий, но это следствие их перманентного идиотизма.
   Режим бесконтрольной личной власти дважды уже на протяжении 20 века привел Россию к двум национальным катастрофам: в 1917 и в 1991.
   (А в промежуткам между ними - к Большой крови и истреблению генофонда: 1918-1920, 1932-1933, 1937-1938, 1941-1942. Вот последствия этих кровопусканий мы сейчас и ощущаем).
  
   Нужны ли еще доказательства того, что это - тупиковый путь развития государственности?
  
   Режима ротации правящей элиты (без смены центральной фигуры) в России еще не было. Будет он или нет - зависит сейчас от Путина и от того расстояния на котором он будет от нового президента.
   И тот мотив который я слышу (зная хорошо историю России) звучит очень просто:
   Putin - go home.
  
   Ну а теперь - можете кидать в меня камни и рвать на куски (если уж вам так приспичело).
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"