Чудинов Сергей Николаевич : другие произведения.

Маменькин сынок

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Точки перегиба, роковые встречи,знаки и переломные моменты в судьбе

  Маменькин сынок.
   Я вырос в провинциальной семье служащих, которые закончили пермский университет.Родители выросли в маленьких городах молотовской (пермской) области. Как и большинство молодых людей они встретились и поженились в процессе (обучения) уже окончания университета и были направлены в маленький городок "Республики химии" на Каме.
  Отцу было 29 и матери 24года, когда я появился в родильном отделении около реки Чусовой.Это было прогнозируемое событие для такого места и времени.
  Я помню серо-черный репродуктор на гвоздике на стене, скованность в движениях, раздраженную няню и запах эфира от её халата с пятнами. Восходящее Солнце, как и положено взошло на Востоке и его лучи и блики осветили потолок. Настроение сразу улучшилось. Было воскресенье. Я описался от радости и няня "в сердцах" плюнула мне в лицо. Я обиделся и заплакал. Прошло четыре года.
  Барак на "ждановских полях" и кучи и лужи химических отходов на земле- вот то бытовое место, куда занесло моих родителей после распределения. Дорога(до моего детского садика) петляла среди этих куч и я хорошо помню запахи различных химических элементов, перехватывающих равномерное и глубокое дыхание. Я старался не дышать и мне это иногда удавалось. Этот навык мне помог в дальнейшем при освоении упражнений "Йоги". Фактически, мать тянула меня полусонного всю дорогу и всегда спешила, потому что на общей кухне нереально было успеть приготовить завтрак.
  Так получилось, что я вырос не атлетом, и в 17 лет закончил среднюю школу с очень средним баллом. Однако, к удивлению моих школьных учителей, сразу поступил в ленинградский политехнический и на физико-механический факультет.
  Мой дед по материнской линии был просто потрясён этим событием и даже украдкой перекрестился. Он проработал начальником участка железнодорожного пути, рядом с "узловой развязкой" и мостом. Моя бабушка была домохозяйкой и у неё было пятеро ребятишек.
  Итак, о знаковом событии, по моему мнению.
  Моя мать работала в школе для взрослых (рабочей молодёжи) и неожиданно получила путёвку на двоих в небольшой подмосковный научный городок на Оке. Отец был увлечен работой и остался дома. У меня даже в мыслях не было противиться, предстоящей поездке и я согласился по привычке.
  Это был чудесный городок в лесу, построенный специально для учёных и их семей. Однако рядом с отделом УВД имелась доска позора, на которой были вывешены фотографии каких-то помятых жизнью людей и не желающих трудиться, как все.
  Так получилось (второй раз в жизни) не было игрока в одной команде и я (всегда ведомый:)) согласился сыграть в волейбол. Игроки были все сыграны и играли красиво и сыграно.Было приятно смотреть на их игру со стороны. Красивые и точные удары. Мяч летит, как в кино.
  Я обрадовался, что меня взяли в игру, и я ликовал. Однако, скоро игра приобрела неожиданный поворот. Я заметил, что при подаче мяча, иногда, мяч летит не так, как хочет играющий, а по какой-то непредсказуемой (нелинейной)траектории. Это чаще происходит у новичков. Мяч катится по сетке и падает под сетку. Мяч скатывается с рук принимающего подачу или отскакивает в сторону.Мои подачи не принял никто. Гармония и идеал рухнули. Обиделись все. И команда, в которой я играл, зачем тогда они на площадке? И соперники, невозможно ловить "сопли" и мячи, которые крутятся как живые. Я "заигрался", физические упражнения на свежем воздухе меня оживили,
  однако мою радость игроки не разделили. Командная и согласованная игра была сорвана.
  Счастливый и бодрый я пошел переодеваться, а хмурые участники игры собрались в сторонке и начали эмоционально обсуждать детали, как и кто будет меня "пинать". (делать физические замечания:).
  Оценив ситуацию (услышав гул голосов у дверей комнаты), я ретировался и продумано бежал через окно комнаты красивого одноэтажного домика в сосновом лесу, где прямо у тропинок и дорог можно было собирать грибы и ягоды.
  Через несколько лет я узнал, что японские ученые совершили научный прорыв в исследовании полупроводников, а советские -нет, потому что советские учёные исследовали только линейную (рациональную) часть характеристик кристаллов. Но у них был выбор и шанс, которым они не воспользовались.
  Немножко философской практики и практической философии.
  Любой объект Вселенной имеет нелинейную (иногда непознаваемую до конца область) в своей характеристике и линейную часть характеристики, которую и используют, как правило люди для практических целей. Но самое загадочное и чудесное, всегда нелинейно и непредсказуемо!
  В чём смысл игры был для молодых учёных? В чём был знак? Появился в их жизни (спортивной) человек, стиль которого совсем не такой, как у них. Зачем такие страдания?
  Чтобы они переосмыслили свою жизнь, а они- красивые, хорошо сложенные, перспективные,удачливые учёные с красивыми красными дипломами не сделали этот выбор и даже не задумались над событием.
  Моё поведение было истолковано игроками, как "издевательство и насмешка шута горохового", "дерева с сучьями, от которого мяч просто отскакивает непредсказуемо", однако можно было догадаться, что "я-ведомый по жизни", не мамой, так кем-то другим, кто намного превосходит людей по уровню развития и не обратили внимание на главное-результативность игры (мячи то не были приняты и обработаны).
  Сейчас этот город стал почти никому не нужен. В него никто не вкладывает деньги и дотации. А зачем? Полупроводниковая промышленность других стран ушла далеко вперёд и дешевле купить готовое оборудование, и не связываться с "морально устаревшими разработками".
  1976г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"