Игра - суррогат действительности, Путь - сама действительность.
***
Путь - это действенность действительности.
***
Встать на Путь невозможно, не овладев Игрой.
***
Обыденность и эскапизм - Сцилла и Харибда Игры. Путь - это узкий проход между ними.
***
Чтобы уверенно шагать по Пути, нужно знать правила Игры.
***
Чтобы выиграть поединок, можно превратить его в игру.
***
Чтобы победить в Игре, нужно прекратить играть.
***
По-настоящему победив в Игре, мы побеждаем Игру.
***
Азарт - это вдохновение Игры. Вдохновение - это азарт Пути.
***
Игра - не противоположность Пути, а лишь его обочина.
***
Путь призывает идти по нему, играя. Иначе напряжение канатоходца опрокинет его в бездну.
Творчество. Талант. Гениальность
***
Творчество созидательно, соревнование - разрушительно.
***
Недостаток таланта чаще всего компенсируют игрой в оригинальность.
***
Талант - инструмент в руках гения.
***
Одно из мерил гениальности - щедрость, с которой человек делится своими идеями.
***
Гениальность писателя - это способность сделать прототип архетипом.
***
Ученый способен быть гением настолько, насколько он художник.
***
Артефакт - это мост между вещью и человеком.
***
Артефакт - зеркало, в котором для каждого отражается часть его картины мира.
***
Творчество, потерявшее свободу, вырождается в плагиат или графоманию.
***
Основной материал для творчества - это жизнь, а не чужое творчество.
***
Произведения других должны не диктовать, а вдохновлять.
***
Сбежать в творчество - значит убежать от творчества.
***
Формализм - это попытка уйти от стандартов, вписавшись в стандарт нестандартности.
Ребенок
***
Отмахиваться от ребенка - значит отстранять от себя лучшего из учеников.
***
Ребенок - как ученик так и учитель - не только забытього, но и не пройденного.
***
Баловать ребенка - значит откупаться заботой от его воспитания.
***
Дети раздражают того, кто не умеет быть ребенком и завидует их свободе.
***
Чрезмерно заботливая мать видит в ребенке вещь. Ведь отказывая ему в свободе принимать решения, она отказывает ему в праве быть человеком.
***
Желание увидеть в ребенке свою копию - от страха смерти
***
Часто мать пытается украсть у дочери ее молодость, чтобы продлить свою собственную.
***
Мать, унижающая сына, видит в нем соперника, а значит отказывает себе в праве быть женщиной.
***
Мать, боготворящая сына, видит в нем мужчину, который магическим образом вернет ей молодость.
***
Жестокость родителей к детям - это зеркало их жестокости к самим себе.
***
Самое большое раздражение в детях вызывают у родителей их собственные пороки, передавшиеся по наследству.
***
Привить ребенку дисциплину можно только привив ее себе.
***
Невозможно заставить ребенка творить, но можно дать ему материал для творчества. Прежде всего - свой собственный пример.
***
Дети, вырастая и меняясь, меняют и нашу жизнь, не давая нам закостенеть.
***
Дети жестоки не столько потому что не научились любить, столько потому что не научились бояться.
***
Дети доверяют родителям только если те им доверяют.
Безумие и безумство
***
Порой самое разумное - быть безумным.
***
Чтобы стать безумным, не обязательно терять голову. Можно просто отложить ее в сторону.
***
На безумство ребенка смотрят как на шалость, на шалость взрослого - как на безумство.
Любовный треугольник
***
Нелюбящая пара всегда притягивает третьего или его фантом.
***
В любовном треугольнике все трое стоят спиной друг к другу. Тот, кто повернулся лицом, или уходит, или пытается повернуть остальных.
Медиум и творец
***
Медиум - мудрец, не осознающий своей мудрости.
***
В творчестве осознание обычно приходит за созиданием.
***
Творец - всегда медиум, но не всегда человек знания.
***
Только осознав созданное, можно придать ему завершенность.
***
Созидая, проживай, а проживая, созидай.
Страх и ужас
***
Страх заставляет говорить, ужас - молчать.
***
Говорящий от страха внутри молчит.
***
Страх поворачивает спиной к неизвестному, ужас - лицом к непознаваемому.
***
Иногда ужас можно преодолеть, решившись заговорить.
***
Страх - жажда спокойствия, приводящая к напряжению. Любовь - жажда действия, соединенная с внутренним спокойствием.
***
Глупый кормит страх своей свободой, мудрый кормит свободу своим страхом.
***
Кто жертвует большим, чтобы избежать опасности, как раз и навлекает на себя опасность.
***
Не видит Пути тот, кто закрыл глаза от страха.
***
Страх одиночества мешает углубиться в одиночество и вынырнуть по ту сторону.
***
Бояться быть значит бояться не быть.
***
Закутанная душа, как и закутанное тело, не закаляется.
Решимость
***
Решимость - спусковой крючок воли.
***
Страх парализует сначала решимость, затем волю. Преодолеть страх может волевое возвращение к решимости.
***
Решимость не может заменить вдохновение, но может освободить его.
***
Решимость, не преодолевшая страх, а движимая им, выливается в фанатизм.
***
Иногда решимость - это плевок сгустком страха в лицо страху.
Красивое и безобразное
***
Прекрасное привлекает прекрасное, а безобразное привлекает безобразное в нас самих.
***
Демонстрируя безобразное, человек бессознательно сигнализирует о своей боли.
***
Человек, гордящийся собственным внутренним уродством, пытается этой гордыней восполнить недостаток внутренней красоты.
***
Эстетизация безобразного - это попытка оправдать собственную безобразность.
***
Грубейшая форма эстетики безобразного - интерес к скандалам и кровавым зрелищам.
***
Увлеченные безобразным - самые благодарные потребители новостей.
***
Если бы большинство людей прекрасное привлекало больше, чем безобразное, учебники истории и сводки новостей ставили бы во главу угла культурные события.
***
Пренебрежение нуждами тела ведет не только к внешнему, но и к внутреннему уродству.
***
Чтобы достичь совершенства, нужно умение, чтобы создать красоту - вдохновение.
Инстинкт может быть коллективным, интуиция почти всегда является личной.
***
Свидетельство самой тесной духовной близости - совместные интуиции.
Мысль и жизнь
***
Образ жизни - это материализация образа мыслей.
***
Тот, кто навязывает другому свое мнение, крадет частицу его жизни.
***
Тот, кто вдохновляет человека на новые идеи, дарит ему новую жизнь.
***
Прежде чем принять чужую мысль, нужно посмотреть, чем она отразится в жизни.
***
Принимая чуждые нам мысли, мы проживаем чужую жизнь.
***
Мало видеть символ в каждом проявлении жизни. Нужно видеть саму жизнь в каждом символе.
***
Хуже навязанных стереотипов - только свои собственные. Они отрезают мировоззрение от мира.
Свобода
***
Рабство - зерно настоящей свободы.
***
Чтобы стать свободным, нужно перестать добиваться независимости.
***
Независимость - иллюзия свободы. Живя в этой иллюзии, мы подменяем любовь долгом.
***
Чтобы получить свободу, нужно подарить ее другим.
***
Долг, вина и страх - звенья цепи, сковывающей свободу.
***
Чем крепче мы за что-то хватаемся, тем легче мы его упускаем. Или ломаем в пальцах.
***
Свобода возможна лишь тогда, когда отправной точкой поступков человека служит его собственная воля.
***
Главное условие свободы - самодисциплина, направляемая волей и закаляющая волю.
***
Когда раб пытается снять свой ошейник, тот все сильнее впивается в кожу. Остановившись на полпути, он не получит ничего, кроме кровавых мозолей. Нужно идти до конца.
***
Зависимость от людей и вещей сродни одна другой. Поэтому, завися от человека, мы рассматриваем его как вещь.
***
Счастье - не эмоция. Это свобода эмоций.
***
Свобода эмоций - это их дисциплина.
***
Кратчайший путь к потере свободы - замена собственной системы ценностей чужой.
***
Настоящий аскетизм - это не стремление отказывать себе в удовольствиях, а свобода удовольствий.
***
Чтобы отпустить другого, нужно отпустить себя от него.