Как известно, после проведения первой части преступной приватизации Анатолий Чубайс получил повышение и в ноябре 1994 года стал первым вице-премьером в правительстве Черномырдина. На его место был назначен успешный губернатор Амурской области Владимир Полеванов. Но Полеванов пробыл во главе Госкомимущества чуть более двух месяцев и был выброшен из ельцинской номенклатуры.
На днях Комсомольская правда опубликовала пространное интервью с В.Полевановым. Привожу некоторые выдержки, опуская детали, которые считаю второстепенными для темы, указанной в заголовке. Полный текст можно найти здесь:
Формальные показатели впечатляли. Около 60 процентов предприятий к концу 1994 года стали негосударственными, 40 миллионов россиян - акционеры. По массовости Россия заметно обогнала страны бывшего соцлагеря. В Польше, где "рыночный менталитет" куда выше нашего, за три года приватизировали лишь 30 процентов госпредприятий, в Венгрии - не более 20.
Но что стояло за высокими темпами и невиданными масштабами российской приватизации? Госимущество продавалось фактически за бесценок. Лихорадочно. Своим. В нарушение даже тех убогих законов, которые тогда были. (...)
Пятьсот крупнейших предприятий России с реальной стоимостью не менее 200 миллиардов долларов к концу 94-го ушли в частные руки всего за 7,2 миллиарда. Лихорадочная приватизация била и по национальной безопасности России. Запад прибирал к рукам оборонные предприятия. Это подтвердили материалы силовых ведомств, которые я запросил через две недели после назначения. Например, подставная российская фирма на средства гражданина США Д. Хэя, связанного с ЦРУ, приобрела около 30% акций Московского электродного завода с НИИ "Графит", производящего стратегический графит для военного ракетостроения. И научно-исследовательский институт под давлением американцев отказался принять заказ Военно-космических сил России. Один секретный институт создал уникальную, стопроцентно эффективную технологию противоракетной обороны на основе плазменных зарядов. Но какая-то "светлая" голова решила приватизировать его помещения и отдать под склады для импортных напитков и сигарет. Подобная участь постигла и ряд других оборонных институтов, предприятий.
В Госкомимуществе сидели 35 советников, сотрудники иностранных фирм. В основном американцы. Свободно пользовались базой данных. Могли заранее знать, где, когда и на каких условиях пройдут аукционы по продаже госимущества, даже когда это составляло не просто коммерческую, а государственную тайну. С такой информацией победить на аукционе - дело техники. В любой западной стране доступ иностранных специалистов в подобные учреждения строго ограничен. Я приказал забрать у них пропуска и не пускать в здание. Но охрана - военизированное подразделение "Демократического выбора России" - не выполнила приказ. Американцы на сутки забаррикадировались в компьютерном центре. Видно, заметали следы. Я не стал вызывать ОМОН, чтоб не привлекать излишнее внимание. На следующий день заменил демократическую охрану простой милицией, что оказалось в три раза дешевле. Восстановил российскую юрисдикцию над Государственным комитетом РФ. Боже мой, что тут началось! Чубайсу это не понравилось. Наша, западная пресса подняла крик, что я враг реформ, подрываю российско-американские отношения, ввел казарменный режим и одним махом разрушил безупречный механизм приватизации. (...)
Тогда я пошел ва-банк. Подготовил подробный "Анализ первого этапа приватизации и предложения по его совершенствованию". С цифрами, фактами, приложив записки из силовых органов. "По сути, произошло крупнейшее в истории России разбазаривание государственной собственности, что само по себе явилось одним из источников кризиса и заложило основы многочисленных будущих конфликтов, направленных на передел собственности, - писал я Черномырдину. - Цели приватизации искажались некомпетентными и умышленными действиями и в Центре, и на местах, что резко криминализировало ситуацию. В результате обвальной приватизации Российское государство серьезно ослаблено. Наблюдается скрытая интервенция иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны для обеспечения принятой Западом стратегии "гарантированного технологического отставания России".
Записку отправил Черномырдину 18 января 1995 года. 24 января меня уволили. В Госкомимуществе я пробыл 70 дней.
Из докладной Черномырдину:
(...) И.O. Генерального прокурора Российской Федерации А.Н. Ильюшенко 29.11.94 исх. No.19-15-94 направил на имя Председателя Правительства РФ В.С. Черномырдина информационную записку "О фактах разбазаривания федеральной собственности на предприятиях военно-промышленного комплекса". А.Н. Ильюшенко констатировал, что "идет искусственное смешивание государственной и частной форм собственности ради извлечения предприятиями сиюминутной сомнительной выгоды происходит перекачка федерального имущества в руки частного бизнеса" (приложение 4). В справке начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики С.И.Верязова от 30.12.94 по итогам проверки Госкомимущества России в Москве и в 15 субъектах Федерации утверждается, "что практически во всех регионах, где проводились проверки в связи с указанным заданием, имели место нарушения законодательства о приватизации" (приложение 5). Многочисленные официальные документы руководителей ФСК, Госкомоборонпрома, глав исполнительной власти субъектов Федерации, а также другие легли в основу дальнейшего анализа чекового этапа приватизации. (...)
Кстати, как сложилась дальнейшая судьба честно выполнившего свой долг генпрокурора А.Н. Ильюшенко? Угадайте с одного раза! Точно, его посадили. Только не смейтесь, за что: за коррупцию! Отсидел два года, потом выпустили, а в мае 2001 года Генеральная прокуратура РФ прекратила уголовное дело против А. Н. Ильюшенко за отсутствием состава преступления, а Генеральный прокурор В. В. Устинов принес ему извинения за допущенное прежним руководством Генеральной прокуратуры России беззаконие.
Если помните, то предшественник Ильюшенко, Алексей Казанник, тот самый, что уступил свое место в Госдуме Ельцину, пробыл в должности генпрокурора всего несколько месяцев и подал в отставку после того, как проявил принципиальность и отказался (вопреки распоряжению Ельцина и беспрецедентному давлению со стороны его Администрации) препятствовать выполнению постановления Государственной Думы об амнистии участников событий 1991 и 1993 гг.
Предшественник Казанника Валентин Степанков был уволен Ельциным за то, что сотрудничал с Верховным Советом Хасбулатова, законно отрешившим от должности самого Ельцина.
Если помните, то другого генпрокурора, Юрия Скуратова, который осмелился копить компромат на Семью, подставили с девочками, но слава Аллаху, не посадили, хотя карьеру испортили. Чтобы другим неповадно было заниматься правдоискательством! Из Вики же:
"После финансового кризиса 17 августа 1998 года, когда рухнула пирамида ГКО, Юрий Скуратов начал расследование деятельности 780 крупных государственных чиновников, которые подозревались в игре на рынке ГКО с использованием служебного положения. В числе официально названных подозреваемых были Анатолий Чубайс, другие "молодые реформаторы" (вице-премьер Серов, бывший министр иностранных дел Козырев, зам. министра финансов Вавилов и др.), а также дочери Ельцина".
А вы еще удивляетесь, что генпрокуратура у нас крышует казино! Усвоили уроки Степанкова-Казанника-Ильюшенко-Скуратова и теперь не рыпаются!
Но вернемся к выдержкам из докладной Полеванова Черномырдину.
Поступающие в Федеральную службу контрразведки Российской Федерации материалы свидетельствуют о критической ситуации, складывающейся на предприятиях оборонного комплекса России, которая, по мнению специалистов, усугубляются тем, что приватизация и акционирование проводятся без учета их специфики и роли в обеспечении выполнения государственного оборонного заказа.
Одним из существенных аспектов приватизации предприятий оборонных отраслей промышленности является стремление иностранных компаний и фирм использовать происходящие процессы в оборонном комплексе для проникновения в его управленческие структуры путем скупки акций приватизируемых предприятий на чековых аукционах.
Причем иностранные фирмы, чтобы избежать их проверки со стороны ФСК России, предусмотренной п. 10.1 "Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", утвержденной Указом Президента России от 24 декабря 1993г. No.2284, при приобретении акций российских предприятий оборонного комплекса в большинстве случаев прибегают к услугам посреднических фирм, зарегистрированных в России.
В тех случаях, когда предприятия российского ВПК включены в перечень объектов, не подлежащих приватизации, зарубежные предприниматели добиваются выделения из их состава структурных подразделений, которые получают статус совместных предприятий и производств. (...)
Отмечен повышенный интерес иностранных инвесторов к таким отраслям, как электроника, авиация, ракетостроение, атомная энергетика, выпускающая конкурентоспособную гражданскую продукцию. Действуя через посредников, они пытаются взять под контроль не только отдельные предприятия, но и целые отрасли промышленности.
То есть, не надо вопрошать, где наша авиация, где наша электроника и почему не взлетают наши ракеты и падают наши спутники.
Вот, потому!
Анализ ситуации, складывающейся на рынке ценных бумаг оборонных отраслей промышленности, показывает, что форма приобретения иностранными фирмами российской собственности через посредников носит скрытый характер интервенции иностранного капитала с целью подрыва обороноспособности и экономики страны. (...)
В процессе приватизации предприятий Госкомоборонпрома серьезной проблемой является сохранение сведений, составляющих государственную тайну. На ряде объектов, подвергшихся акционированию, в целях экономии средств администрация сокращает режимно-секретные органы, военизированную охрану, службу противодействия иностранным техническим разведкам, закрывает узлы спецсвязи, что значительно снижает эффективность защитных мер, создаст реальные предпосылки к утечке не только технологических, но и государственных секретов. (...)
В частных руках иностранных компаний и криминальных структур оказались такие основополагающие для экономики России отрасли, как машиностроение, нефтегазодобыча и переработка, производство электроэнергии, водный, речной и авиационный транспорт, объекты связи. Фактически потеряно государственное влияние в цветной металлургии, более 90% акций предприятий которой принадлежат западным компаниям. Доля участия государства в приватизированных предприятиях рыбной промышленности Дальнего Востока составляет 5-7%.
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации,
Председатель Государственного Комитета по управлению государственным имуществом
В.П.ПОЛЕВАНОВ
Исх. ВП-424-ДСП от 18.01.95
Ваше мнение: как бы поступил с Чубайсом и другими организаторами преступной приватизации товарищ Сталин? И не стоит ли повнимательней разобраться с тем, против кого именно были направлены сталинские репрессии 1937-38гг - не против ли вот таких гайдаров, чубайсов, кохов, березовских, гусинских и других абрамовичей?
Если пока не можете дать ответ - читайте целиком статью в "Комсомолке" и приведенные там документы. Их много.