Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Товарищ Сталин и космополитизм

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.80*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подборка цитат из документов той эпохи и работ трезвых аналитиков по теме борьбы с космополитизмом плюс мои небольшие комментарии


  

Товарищ Сталин и космополитизм

  
   Когда придет время, и будет возможен объективный анализ результатов деятельности товарища Сталина, многие будут удивляться: как можно было не замечать его очевидных заслуг? А они велики. Назову лишь некоторые:
   - Товарищ Сталин, по образному выражению, "принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой". Под его руководством создан гигантский научный, технический и технологический задел, обеспечивший существование страны в течение десятилетий после смерти товарища Сталина, причем, многими плодами этого задела мы пользуемся до сих пор.
   - Товарищ Сталин восстановил единство Российской Империи, разрушенное либералами в 1917 году, причем, восстановил практически в ее границах 1913 года.
   - Товарищ Сталин восстановил величие Российской Империи и вывел ее на второе место в мире по большинству параметров, определяющих мощь государства, обеспечил ее свободу и независимость, внес решающий вклад в победу над фашизмом.
   - Товарищ Сталин распространил влияние страны далеко за ее пределы, обеспечив прикрытие границ поясом дружественных или союзных нам государств. Мировой порядок, установленный товарищем Сталиным в Ялте и Потсдаме, определял облик мира на протяжении почти пяти десятилетий.
   - Товарищ Сталин обеспечил процесс создания новой исторической общности - советского народа. Не хватило двух-трех поколений, чтобы снять вопрос этничности, как он снят в США.
  
   Величие его деяний становится особенно понятным на фоне того, что сотворили со страной во времена демократического беспредела её нынешние горе-правители. И наоброт - тем, кто сегодня ставит задачу установления Нового Мирового Порядка, есть, за что ненавидеть товарища Сталина. Демонизируя образ товарища Сталина, русофобы всех мастей и оттенков приписывают ему три главных преступления:
   - уничтожение крестьянства (всеобщую кибутизацию деревни);
   - создание Гулага, в котором якобы погиб цвет нации, в том числе, военная верхушка, что привело к катастрофе в начале Великой Отечественной войны;
   - уничтожение интеллигенции, в первую очередь, еврейской, в ходе борьбы с космополитизмом.
  
   О роли товарища Сталина во всеобщей кибутизации мы только что говорили здесь:
   http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/stalin_11.shtml. О подготовке к войне и наведении товарищем Сталиным порядка в армии хорошо написано у Виктора Суворова в "Очищении". Кто не читал - очень рекомендую: http://militera.lib.ru/research/suvorov4/04.html. К Гулагу мы, думаю, еще вернемся, а вот о борьбе с космополитизмом стоит поговорить - тема, более, чем актуальная для нынешней России, умами которой правят ксюши трахтенберг, познеры, швыдкие и другие подрабинеки через важнейшее средство массового оболваниия - тель-авидение, ставшее стеклянным окном в духовный мусоропровод.
  

Что такое космополитизм?

   Космополитизм по некоторым определениям это идеология, мировоззрение и политическая практика мирового гражданства и мирового государства, ставящая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации. Есть и другие определения.
  
   Толковый словарь Ожегова:
   Космополитизм - реакционная буржуазная идеология, которая под прикрытием лозунгов "мирового государства" и "мирового гражданства" отвергает право наций на самостоятельное существование и государственную независимость, проповедует отказ от национальных традиций и национальной культуры, от патриотизма
  
   Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
   Космополитизм - от греч. cosmo( - мир) и polith (- гражданин) - расширение идеи отечества на весь мир. (...) В положительном своем смысле космополитизм вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого.
  
   Большая Советская Энциклопедия:
   Космополитизм (от греч. kosmopolytes -- космополит, гражданин мира), идеология т. н. "мирового гражданства"; реакционная буржуазная идеология, проповедующая отказ от национальных традиций и культуры, патриотизма, отрицающая государственный и национальный суверенитет.
  
   "На практике пропаганда идей космополитизма чаще всего осуществлялась одной определенной господствующей национальностью с тем, чтобы нейтрализовать национальные особенности народов, подпавших под ее господство, лишить эти народы могучего потенциала, содержащегося в национальных чувствах и патриотизме. В Древней Греции космополитом себя объявлял философ Сократ -- тогда весь мир лежал у ног правителей Греции. В Римской империи в аналогичных обстоятельствах космополитом себя считал философ Цицерон. Во времена господства Греции, а затем Рима гражданами мира последовательно считались греки и римляне, ибо им принадлежал весь мир.
   С конца XVIII века главными проповедниками космополитизма стали иудеи и сходные им по духу члены масонских лож. Космополитизм стал одной из важных составляющих иудейско-масонской идеологии в борьбе с национальными государствами и патриотизмом за мировое господство "избранного народа"".
   (http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=596 )
  
   Сегодня, в условиях глобализма, то есть, Нового Мирового Порядка, устанавливаемого Вашингтонским Обкомом, идеология космополитизма продолжает активно внедряться в сознание жителей тех стран, которые являются препятствием на пути окончательной реализации права богоизбранного народа на управление миром. Про общечеловеческие ценности, о которых так любил разглагольствовать любитель пиццы Горбачев, и на крючок с наживкой из которых попалась тупоумная российская интеллигенция, даже говорить не хочется. После того, что сотворили с Россией общечеловеки, это все равно, что в доме повешенного говорить о веревке. Истоки там - в космополитизме.
  
   Типичным космополитом является герой повести Гоголя Андрий, сын Тараса Бульбы, предавший друзей, предавший отца и мать, предавший Родину:
   "Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне ее в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя  отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!".
  
   Индивидуйство, потреблятство, гедонизм и продажность - неизменные спутники космополитизма. Не случайно, что именно на развитие этих качеств вот уже почти двадцать лет направлен весь аппарат массового оболванивания нашего населения - от ток-шоу на телевидении до наружной рекламы, от гламура и моды до эстрады, которая теперь называется шоу-бизнесом.
  

Первые шаги

   Товарищ Сталин гениально предвидел, к чему может привести внедрение идей космополитизма в слабые головы нашей интеллигенции. Именно поэтому в самые тяжелые годы восстановления разрушенного войной народного хозяйства, в годы создания в невероятных условиях промышленного потенциала, атомного, ракетного и авиационного щита Родины, в условиях холодной войны и атомного шантажа со стороны Запада товарищ Сталин активно занимается предотвращением нарастания разрухи в головах самоназванного класса, который отделяет себя от "быдла" и все время пытается это "быдло" куда-нибудь повести. Чаще всего - не туда.
  
   Первым шагом в борьбе с низкопоклонством перед Западом и уходом творческой интеллигенции от действительности в затхлый мирок обывателя-индивидуя считается постановление Оргбюро ЦК ВКП(б) "О журналах "Звезда" и "Ленинград"", которое вышло 14 августа 1946 года. Либеральная публика цепляется за имена Михаила Зощенко, который прямо назван в Постановлении как специализирующийся на "писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание", и Анны Ахматовой, которую Постановление обвиняет в том, что "её стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазно-аристократического эстетства и декадентства, "искусстве для искусства", не желающей идти в ногу со своим народом наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской литературе".
  
   При этом забывается, что главной причиной выхода Постановления были не Зощенко с Ахматовой, а то, что творческой интеллигенцией страны культивируется "дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада". Постановление прямо говорит о задачах литературных журналов, в частности, и всей литературы, в целом:
  
   "В чем смысл ошибок редакций "Звезды" и "Ленинграда"? Руководящие работники журналов и, в первую очередь, их редакторы тт. Саянов и Лихарев, забыли то положение ленинизма, что наши журналы, являются ли они научными или художественными, не могут быть аполитичными. Они забыли, что наши журналы являются могучим средством советского государства в деле воспитания советских людей и в особенности молодежи и поэтому должны руководствоваться тем, что составляет жизненную основу советского строя, - его политикой. Советский строй не может терпеть воспитания молодежи в духе безразличия к советской политике, в духе наплевизма и безыдейности. Сила советской литературы, самой передовой литературы в мире, состоит в том, что она является литературой, у которой нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов государства. Задача советской литературы состоит в том, чтобы помочь государству правильно воспитать молодежь, ответить на ее запросы, воспитать новое поколение бодрым, верящим в свое дело, не боящимся препятствий, готовым преодолеть всякие препятствия".
   http://www.hrono.ru/dokum/194_dok/journal.html
  
   У литературы "нет и не может быть других интересов, кроме интересов народа, интересов государства". В этом пафос Постановления. Насколько актуальны эти слова сегодня, когда интерес литературы, направляемой дельцами от рынка, совершенно противоположный!
  
   28 марта 1947 г. было принято постановление ЦК ВКП(б) и Совмина СССР "О Судах чести", создаваемых в министерствах и центральных ведомствах. С обвинением в Суд чести обращался партком, назначался общественный обвинитель, члены суда вели допрос обвиняемых, в заключение обвиняемым давали последнее слово, и затем перед вынесением приговора выступал общественный обвинитель. Партией перед судами чести была поставлена задача искоренения низкопоклонства и пресмыкательства перед Западом, воспитание советской патриотической гордости в среде интеллигенции.
  
   Первый суд чести состоялся в Минздраве СССР с 5 по 7 июня 1947 года. Он вынес решение объявить профессорам Н.Г.Клюевой и Г.И.Роскину общественный выговор за антипатриотические и антигосударственные поступки. В дальнейшем и Клюева, и Роскин продолжали работать по своей тематике, более того, в институте МОНИКИ им выделили целый корпус под лабораторию. Результаты действия разработанного мии препарата против рака, правда, оказались ниже ожидаемых, но это уже другой вопрос.
   http://www.apn.ru/publications/article19894.htm
  

Дело Клюевой и Роскина (Дело "КР")

   Широкий размах кампания борьбы с влиянием Запада приобретает летом 1947 года после появления закрытого письма ЦК ВКП(б) О деле профессоров Клюевой и Роскина от 16 июля 1947 года. Привожу некоторые выдержки из этого закрытого письма.

Секретно

Закрытое письмо ЦК ВКП(б)

   16.07.47
   Членам и кандидатам ЦК ВКП(б), ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии, министрам СССР, членам коллегий и руководителям центральных ведомств, секретарям парторганизаций министерств СССР и центральных ведомств, всем командующим военных округов и войсковых групп

О ДЕЛЕ ПРОФЕССОРОВ КЛЮЕВОЙ И РОСКИНА

   Центральным Комитетом ЦК ВКП(б) за последнее время вскрыт ряд фактов, свидетельствующих о наличии среди некоторой части советской интеллигенции недостойных для наших людей низкопоклонства и раболепия перед иностранщиной и современной реакционной культурой буржуазного Запада. Особенно характерным в этом отношении является дело об антипатриотических и антигосударственных поступках профессоров Клюевой и Роскина, вскрытое ЦК ВКП(б) и рассмотренное в июне текущего года Судом чести при Министерстве здравоохранения СССР. (...)
   ...Профессора Клюева и Роскин, при попустительстве бывшего министра здравоохранения Митерева и при активной помощи американского шпиона - бывшего секретаря Академии медицинских наук Парина, передали американцам важное открытие советской науки - препарат для лечения рака. Будучи сомнительными гражданами СССР, руководствуясь соображениями личной славы и дешевой популярности за границей, они не устояли перед домогательствами американских разведчиков и передали американцам научное открытие, являющееся собственностью советского государства, советского народа. (...)
   Где же коренятся источники этой болезни? Как могли найтись в нашем советском обществе люди, способные пойти на национальное самоунижение, на потерю сознания собственного достоинства, на коленопреклонение перед самыми ничтожными и продажными слугами иностранных капиталистов? (...)
   Корни подобного рода антипатриотических настроений и поступков заключаются в том, что некоторая часть нашей интеллигенции еще находится в плену пережитков проклятого прошлого царской России. Господствующие классы царской России, в силу зависимости от заграницы, отражая ее многовековую отсталость и зависимость, вбивали в головы русской интеллигенции сознание неполноценности нашего народа и убеждение, что русские всегда-де должны играть роль "учеников" у западноевропейских "учителей". (...)
   Если мы хотим, чтобы нас уважали и считались с нами, мы должны, прежде всего, уважать самих себя. (...)
   (Цит. по: http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/69339
  
   Фактическую сторону дела Клюевой-Роскина смотрите здесь: http://www.contrtv.ru/print/2788/ ).
  
   "Если мы хотим, чтобы нас уважали и считались с нами, мы должны, прежде всего, уважать самих себя". Золотые слова! Но при разгуле демократии поставлено на поток как раз обратное: вбивание в головы сознания неполноценности нашего народа и убеждение, что русские всегда должны играть роль учеников у западных учителей. Отсюда и результаты. Увы!
  

Кто на самом деле уничтожал генетику

   Несколько позже медицины кампания борьбы против космополитизма началась и в советской биологии. В октябре 1947 года хорошо всем известный "народный академик" Т. Лысенко как секретарь парткома добился проведения Суда чести Министерства высшего образования СССР над своим противником - генетиком профессором А.Р.Жебраком. В борьбе против лысенковского шарлатанства Жебрак допустил серьёзный политический просчёт: он сотрудничал с западными коллегами и в своей критике Лысенко перед партийными органами сделал упор на падение престижа советской науки в мире вследствие деятельности "народного академика".
  
   Такой же просчет (и не по своей воле!) совершил другой советский генетик, член-корреспондент АН СССР Н.П.Дубинин. В сентябре 1947 года Жебрак и Дубинин без особого успеха пишут оправдательные письма на имя Жданова. Дубинин сообщает Жданову:
   "Во главе клеветнической работы стоит беспринципный псевдофилософ -- Презент Исай Израилевич, который, не стесняясь в средствах, давно ведет линию на ликвидацию советской генетики".
  
   Тем не менее, в условиях якобы разгорающегося государственного антисемитизма, космополитами оказываются славяне Жебрак и Дубинин, а не идеолог лысенковщины еврей И.И.Презент, невежественный советский шарлатан, коммунистический "философ", длительное время заведовавший кафедрой дарвинизма ЛГУ и кафедрой биолого-почвенного факультета МГУ.
   (http://www.apn.ru/publications/article19894.htm)
  

Об антисемитизме в борьбе с космополитизмом

   Выше я приводил мнение, что "с конца XVIII века главными проповедниками космополитизма стали иудеи и сходные им по духу члены масонских лож. Космополитизм стал одной из важных составляющих иудейско-масонской идеологии в борьбе с национальными государствами и патриотизмом за мировое господство "избранного народа". Тем не менее, содержанием борьбы с космополитизмом был отнюдь не антисемитизм. Возьмем редакционную статью в "Правде" от 28.01.1949 года "Об одной антипатриотической группе театральных критиков", в которой говорится о развертывании борьбы с космополитизмом в среде писателей и драматургов.
  
   "...В теснейшей связи со всем историческим творчеством народа -- глубочайший и живительный источник социалистического реализма. Здесь и животворные родники советского патриотизма, ибо нельзя творить новое в жизни советского народа, не будучи преданным всей душой советской земле, не горя пламенем любви к своему народу..."
   "...Партия не раз указывала, к каким плачевным и гибельным последствиям приводит писателя отрыв от жизни и борьбы советского народа, и как оплодотворяют и вдохновляют творчество писателя великие идеи советского патриотизма. Оголтелый космополитизм не только антинароден, но и бесплоден. Он вреден, как те паразиты в растительном мире, которые подтачивают ростки полезных злаков. Он служит проводником враждебных нам буржуазных реакционных влияний..."
   "...В театральной критике сложилась антипатриотическая группа последышей буржуазного эстетства, которая проникает в нашу печать и наиболее развязно орудует на страницах журнала "Театр" и газеты "Советское искусство". Эти критики утратили свою ответственность перед народом; являются носителями глубоко отвратительного для советского человека, враждебного ему безродного космополитизма; они мешают развитию советской литературы, тормозят ее движение вперед. Им чуждо чувство национальной советской гордости..."
   "...Конечно, еще во многих пьесах советского современного репертуара есть немало недостатков. Все они, разумеется, подлежат творческой, товарищеской критике, идейной и художественной. Но эстетствующие сплетники не о такой критике заботились и думали. Они охаивали эти пьесы сплошь, и именно за то, что эти пьесы, при всех недочетах, проникнуты советской идейностью и принципиальностью, ставят важнейшие политические вопросы, помогают партии и советскому народу в борьбе с низкопоклонством перед буржуазной иностранщиной, в борьбе с бюрократизмом, с хищничеством, с преобладанием личных мотивов над общественными. Все эти пьесы воспитывают советский патриотизм и стремятся показать со сцены, силой художественных образов, все то новое, что рождается в советском обществе..."
   "...Надо решительно и раз навсегда покончить с либеральным попустительством всем этим эстетствующим ничтожествам, лишенным здорового чувства любви к Родине и к народу, не имеющим за душой ничего, кроме злопыхательства и раздутого самомнения. Надо очистить атмосферу искусства от антипатриотических обывателей..."
   (Цит по: http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/69512 )
  
   И опять до боли знакомо по нынешним временам демократического беспредела. Бал правят как раз "эстетствующие ничтожества, лишенные здорового чувства любви к Родине и к народу, не имеющие за душой ничего, кроме злопыхательства и раздутого самомнения". Как никогда актуальна и задача, поставленная товарищем Сталиным: "Надо очистить атмосферу искусства от антипатриотических обывателей". Давно пора!
  
   А где же тут антисемитизм? А вот!
   "С другой стороны, нельзя не признать, что кампания против театральных критиков-космополитов сопровождалась некоторыми перегибами на местах, которые заключались в том, главным образом, что в печати раскрывались псевдонимы критикуемых литераторов, указывались их настоящие (еврейские) фамилии. Поскольку в советской литературе евреи были представлены в шокирующем обывателя изобилии, то создавалось ложное впечатление, что цель кампании антисемитская.
   Не мешает напомнить, что на фоне разоблачения вредительской деятельности космополитов еврейские деятели искусств продолжали получать высокие награды от советской власти. Например, в 1949-52 годах Сталинскую премию поучили кинорежиссеры М.Ромм, Р.Л.Кармен, Л.Д.Луков, Ю.Я.Райзман, А.М.Роом, Г.Л.Рошаль, А.Б.Столпер, А.М.Файнциммер, Ф.М.Эрмлер".
   http://www.apn.ru/publications/article20106.htm
  
   Говоря об антисемитизме, помните про Исайю Израилевича Презента и про то, что "генетика - продажная девка империализма"!
  
   В 1947 году товарищ Сталин писал - "...У нас все еще не хватает достоинства, патриотизма, понимания той роли, которую играет Россия". В любом случае, товарищ Сталин справедливо считал, что "космополитизм мешал самостоятельному мышлению. Огромные успехи советской науки в 1950-1960 годы доказали, что он был прав. О прозорливости Сталина говорит и деградация отечественной культуры под напором американского массового искусства в нынешней России". 
   http://stalinism.ru/Stalin-i-gosudarstvo/Stalin-i-evrei/BORBA-S-KOSMOPOLITIZMOM.html
  
   Нынешняя наша интеллигенция, заглотив по самое не могу крючок с наживкой из общечеловеческих ценностей, которые являются частью идеологии космополитизма, то есть, Нового Мирового Порядка, с удовольствием и добровольно обслуживает чужие и чуждые нам интересы. Вот выдержки из доклада одного российского профессора на XXII Всемирном конгрессе по философии, проводившемся в Сеуле в 2008 году:
  
   "Теперь, в начале XXI в., когда мир стал целостной системой практически по всем основным параметрам общественной жизни, отдельные страны и народы фактически не имеют возможности выбора - участвовать им или не участвовать в глобализации. Они обречены на такое участие естественным ходом событий, ибо не только не могут поменять место своего проживания или соседей, но и уклониться от интеграции в мировое сообщество.
   Теоретически это, конечно, возможно, но тот, кто не вписывается в экономические, политические и культурные процессы глобализации, кто борется с космополитизмом, ставя превыше всего свою национальную исключительность, тот заведомо обрекает себя на изоляционизм и отсталость.
   А это, помимо серии отрицательных последствий для самого такого народа, создает еще и угрозу мировой стабильности, так как именно в подобных странах возникают наиболее подходящие условия для межэтнических столкновений, организованной преступности и международного терроризма".
   http://www.globalistika.ru/congress2008/Doklady/22810.htm
  
   Как говорится, приехали! Переводя с научно-философского на простой язык, большой ученый считает, что выбора нет, народы и страны обречены на глобализацию (читай: Новый Мировой Порядок), уклониться никак: шаг вправо-шаг влево - побег. Подчиняйся командам из Вашингтонского Обкома, иначе тебя обрекут на отсталость, не исключено, что ракетами "Томагавк" и самоприцеливающимися боеприпасами с беспилотников новейших разработок. Поскольку Америка - ум, честь и совесть нашей эпохи, то ее интересы превыше всего, а кто имеет смелость возражать, тот создает угрозу для мировой стабильности. Так что сиди и не рыпайся!
  
   Прав был товарищ Сталин!
   На сто процентов прав.
  
  
Если жить чужим умом... [А.Умяров]
  
   17 марта 2010 года
   Москва
  
Оценка: 6.80*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"