Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Почему Россия. Часть вторая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


  

Почему Россия. Часть вторая

   Продолжение. Начало здесь: http://samlib.ru/c/chuksin_n_j/why_russia.shtml
  
   Как вы уже знаете, книга Павла Владимировича Касьянова "Почему Россия" (вот так, без вопросительного знака!) отвечает на многие из важнейших вопросов современности.
   Книга состоит из предисловия и семи глав:
   - Глава Первая. Мiр Кривды (так у автора)
   - Глава Вторая. Предыстория глобализации
   - Глава Третья. Западный тупик
   - Глава Четвертая. Противостояние
   - Глава Пятая. Нацвопрос
   - Глава Шестая. Какие у России основания возглавить выход человечества из цивилизационного тупика?
   - Глава Седьмая. Национальная идея и гуманистическая экономика
  
   Первые две главы мы рассмотрели в первой части этой мини-рецензии. В этой, второй, части рассмотрим ещё две главы.
  

"Дайте мне управлять деньгами страны, и мне нет дела, кто создает её законы
Меер Амехем Ротшильд (1744-1812).
   Эпиграф у Павла Касьянова к третьей главе его книги "Почему Россия"

   Глава Третья. Западный тупик
   Основные тезисы, выдвигаемые Павлом Касьяновым в этой главе следующие (в моём понимании его работы):
   - Западная цивилизация (Western Civilization, сокращённо WC) достигла высокого уровня материальной и бытовой поведенческой культуры, а также в науке и технике, создала образцы великолепной средневековой и более поздней архитектуры, а также музыки, живописи, скульптуры и так далее.
   - Для сегодняшней WC характерны бездна мрака и лжи, атеизм, вульгарный материализм, технократизм, себялюбие и паразитизм, на которых она покоится. Это приводит к объективно обусловленной продажности западной творческой интеллигенции и действию Закона ускоренного роста "экономики порока".
   - Свобода западного индивидуя сводится к двум действиям: потреблять всё, что он в состоянии купить, и зарабатывать (или получать), чтобы потреблять. Эти две "свободы" настолько закабаляют личность, что о возможности существования других свобод у подавляющего большинства обывателей даже не возникает и мысли.
   - Никакая демократия не страшна западной политической системе, поскольку она не затрагивает главного: системы распределения и перераспределения доходов, обеспечивающих сосредоточение национального богатства в руках узкой прослойки населения - глобоолигархов ("луковица" распределения доходов).
   - Одно из орудий эксплуатации - ссудный процент. Народы мира обложены данью. Страны, которые принято считать суверенными, являются покоренными провинциями сверхгосударства, которым управляют международные ростовщики.
   - WC ведёт человечество к глобальной экологической катастрофе, духовной и душевной деградации человека и его вырождению на генетическом уровне.
   - Переход к новому мировоззрению возможен лишь при условии перестройки науки, образования, работы СМИ на основе новой научной парадигмы, идущей на смену устаревшей Ньютоно-Картезианской парадигме.
  
   Большинство этих положений очевидны, хотя их суть изо всех сил маскируется и прикрывается пропагандистской машиной тотального оболванивания. Прокомментирую некоторые тезисы Павла Касьянова.
  
   Объективно обусловленная продажность западной интеллигенции относится и к продажности нашей интеллигенции, с завидной прытью рванувшей к корыту, от которого, впрочем, её быстренько оттёрли более шустрые господа, бывшие товарищи. Вот что пишет Павел Касьянов:
   "Музыкант, кинорежиссёр, художник, журналист и писатель, во всяком случае - большая и все возрастающая их доля - хотят не поделиться с вами чем-то важным, какими-то откровениями, не сделать вас счастливее, духовнее, лучше, чище, но обеспечить как можно более высокую рентабельность "проектов", кассовость, бестселлеровость... А ведь именно для самого художника (в широком смысле), творческого человека, наиболее опасна корыстная мотивация в его творчестве. Он отвечает не только за свою духовную и душевную деградацию, но и за то, что тащит за собой вниз большую часть общества".
   Это, скорее, не про Запад, это прямо про нас с вами, про нашу культур-мультур имени Швыдкого, когда "...то, что ранее было искусством - стало по большей части замешанным на сексе, "чернухе", "мокрухе", "порнухе", "ужастиках", извращениях средством занятия свободного времени с целью сделать его не просто бесполезным, но активно разлагающим душу, личность и общество..."
  
   В результате для населения главным, а то и единственным побудительным мотивом в жизни становятся деньги.
   "...Социум становится набором конкурирующих за более высокое место на "луковице распределения доходов" эгоцентричных одиночек, сборной командой кикбоксеров. Их идеал - "последний герой", жертвующий всеми ради себя (вместо нормального представления о герое, как человеке, способном пожертвовать личным ради общего блага)".
  
   "Луковица распределения доходов", "Магическая луковица", "Луковица Касьянова" - важнейшее наблюдение, а возможно и открытие, Павла Касьянова. Всем известны такие понятия, как кривая Лоренца (график распределения дохода по группам населения) и коэффициент Джинни, Gini coefficient (степень неравенства в распределении дохода по группам населения), получаемый из той же кривой Лоренца. Касьянов заметил, что кривая Лоренца "совершенно скрывает истинный характер социального расслоения" и не показывает реальных хозяев мира - глобоолигархов. На основании ряда источников, в том числе, данных статьи "Poverty, inequality and the distribution of income in the Group of 20", авторами которой являются Xavier Sala-i-Martin и Sanket Mohapatra, он приводит свой график распределения доходов ("Магическую луковицу"), который выглядит вот так (по оси Y отложены доходы, по оси Х - доля населения с такими доходами):
  
Луковица Касьянова [Прислано П.В.Касьяновым]
  
Луковица Касьянова [Прислано П.В.Касьяновым]
  
   Пишет Павел Касьянов:
   "Все знают, что не менее 95% людей на Западе "живут в кредит", а с учетом того, что в ценах любых товаров и услуг есть проценты по кредитам, которые берут производители, транспортники, торговля - получается, что никто не избегает оплаты ссудных процентов (...). По меньшей мере, 85 - 90% жителей Запада отдают заработанное через уплату процентов, примерно 10-15 процентов все же имеют положительный баланс - они находятся в том месте, где "луковица" переходит в "стрелу", в основании "стрелы". По-настоящему же огромные доходы от банковской системы имеют "обитатели" "стрелы". И чем выше, тем баснословнее, фантастичнее и безумнее эти доходы. Вот на этих-то "олимпийцев луковых" все и работают".
  
   Экономику Запада Павел Касьянов считает сервисно-паразитической, имея в виду СМИ, рекламу и другие виды средств массового оболванивания, которые стимулируют создание ложных потребностей, ведущих к деградации личности. К этой же паразитической экономике он относит сферу банковской деятельности и фондовых рынков.
   "Агрессивность и антиприродная сущность современной экономики наиболее ярко проявляется в кредитно-финансовой системе и, прежде всего - в банковском проценте. Ссудный процент - это узаконенное ростовщичество, и размер ссудного процента отражает уровень жажды наживы, мотивы и поведение, агрессивные по отношению к остальному миру. (...)
   Система финансовых отношений, базирующаяся на ссудном проценте, представляет собой самую совершенную, устойчивую, могучую, и, вместе с тем, как бы незаметную пирамиду, автоматически перераспределяющую средства от нижестоящих к находящимся у вершины пирамиды или на ней".
  
   Всё так. Можно возразить лишь на вот это положение, выдвигаемое Павлом Касьяновым:
   "Кредитная система в принципе может быть устроена так, что будет работать в интересах всех, а не только тех, у кого уже имеется излишек денег. Кардинально снизится степень эксплуатации или она исчезнет полностью"
   Думаю, это идеализм в чистом виде.
  
   Не вызывает возражений параграф третьей главы, посвящённый "экономике порока". Здесь автор приводит значительный массив цифр и фактов, свидетельствующих о том, что рынки наркотиков, порнографии, проституции не просто развиваются, но их развитие стимулируется самой сущностью Запада. Вся информационная система Запада "негласно настроена на деградацию личности, она охотно потрафляет всем низменным склонностям человеческого существа, включая и те, которые там уже принято считать нормальными если не возвышенными (индивидуализм, эгоизм, потреблизм, порно, эксгибиционизм, гомосексуализм и т.п.). (...) Почему в современной западной цивилизации культивируется порок, а в более широком смысле - личностная деградация? Порок на экономическом языке означает всего лишь потребность в разрушительном для личности, в недозволенном, аморальном, безнравственном. Потребность вызывает соответствующий спрос, а в ещё большей степени сегодня потребность целенаправленно генерируется и умело разжигается ".
   Рынок, как и обещали нам ранние ельционоиды, всё расставляет на свои места. А индустрия порока является составной и очень важной частью этого рынка.
  
   В третьей главе значительное место отводится анализу особенностей нынешнего состояния Российской цивилизации, цивилизации Ислама, особенностям протестанской этики, основанной на индивидуализме, а также иудаизму как религии денег. Автор криком кричит о той экологической катастрофе, которая непосредственно связана с античеловеческой и антиприродной сущностью Запада, говорит о прямом вырождении людей на генетическом уровне: по его данным более 30% новорожденных сейчас имеют генетические нарушения, в то время как, например, при уровне генетических отклонений свыше 10% в популяции животных и растений такая популяция вымирает за два поколения. Всё это важно для понимания реальной, а не парадной картины Запада и особенно полезно для просвещения любителей общечеловеческих ценностей.
  
   Как же представляется Павлу Касьянову процесс предотвращения сценария глобального безраздельного господства США (в более точных терминах - установления Нового Мирового Порядка)? Он видит его в необходимости для каждого из нас своей волей, своим жизнелюбием, своим стремлением познать мир и себя "перейти к мировоззрению и поведению, ориентированным на эволюцию в направлении достижения гармонии в отношениях с Природой, миром, обществом.
   Переход к новому мировоззрению возможен лишь при условии перестройки науки, образования, работы СМИ на основе новой научной парадигмы, идущей на смену устаревшей Ньютоно-Картезианской парадигме, на фундаменте которой и расцвела мировоззренчески примитивная и природонесообразная Западная цивилизация".
   Практически Павел Касьянов говорит о наступлении Нового Осевого Времени, времени коренной смены парадигм, о котором говорю и я. Однако, как и раньше, отсутствует главное - сама Сверхидея, которая приведёт к переходу к новому мировоззрению на базе новой идеологии - идеологии гармонии.
  
   Правда, механизм появления Сверхидей несколько более сложный и одной работой над собой его не запустить.
  
   Глава Четвертая. Противостояние

"Деньги - это бог в наше время, и Ротшильд - его пророк"
Генрих Гейне (1797-1856)
Эпиграф у Павла Касьянова к четвёртой главе его книги "Почему Россия"

   В этой главе Павел Касьянов рассматривает две противостоящие цивилизации: Западную и Российскую. Основные тезисы четвёртой главы, как я её понимаю:
   - Глобализация (установление Нового Мирового Порядка - Н.Ч.) - процесс фрагментирования сохранившего целостность пост-ведического цивилизационного пространства, которое занимает Россия.
   - Русский и подавляющая часть российского народа оказались по сравнению с другими народами белой расы менее подверженными разрушению традиционных ценностей, исконного языка, явлениям душевной и духовной деградации, поскольку русские и близкородственные им славяне есть наиболее прямые наследники ариев: в генетическом, языковом и цивилизационном отношениях.
   - Последние два десятилетия - время тяжелейшего поражения России, когда в неё была внедрена чужая система ценностей: протестантское стремление к обогащению, к выгоде, рациональность, индивидуализм, эгоцентризм, потреблятство (в книге употребляется более политкошерный термин "потребительство"), презрение к неудачникам, то есть, к не преуспевшим в обогащении. Причём, внедряемая система была очищена как от протестантской религиозной этики, так и вообще от какой-либо этики.
   - Для России нет места в системе власти глобальной гиперолигархии, в которую её втянули "реформаторы".
   - Российская трагедия имеет как внешние (агрессия Запада) так и внутренние причины (духовный, идейный кризис властей и общества, разложение социальных "вершков").
   - "Три источника и три составные части" современной западной цивилизации: ростовщичество, протестантизм кальвинистского толка и Ньютоно-Картезианская научная парадигма. Свобода торговли увеличивает богатство передовых стран за счёт обнищания и деградации экономики стран "догоняющего развития".
   - На современном этапе глобализация (Новый Мировой Порядок - Н.Ч.) осуществляется при доминирующей роли Западной цивилизации и в интересах Западной цивилизации, которую образно можно охарактеризовать как острую стадию развития, "воспаление" Библейской цивилизации.
  
   Четвёртую главу мне особенно трудно комментировать, поскольку она изложена в той системе координат, которую я не считаю ни самой удобной, ни даже правильной. Я считаю, что главными субъектами мировой политики являются государства и надгосударственные образования, а отнюдь не цивилизации, которые - помните из первой части мини-рецензии? - это квадратные трёхчлены, придуманные для удобства больших учёных. В то же время само положение точки в пространстве не зависит от того, какую систему координат мы выбрали, прямоугольную или угловую, если, конечно, совпадает нулевая точка этих систем. Поэтому основные положения и выводы этой главы сохраняются при некотором изменении терминологии.
   Например, если вместо виртуального "Западная цивилизация" иметь в виду совершенно реальный надгосударственный Вашингтонский Обком в моём понимании этого термина.
  
   В то же время я не считаю правильным привлечение к анализу ситуации в мире таких категорий, как "белая раса" и таких элементов сравнения, как близость к "арийскому источнику" или отдалённость от него. Так же мне кажется, что и пресловутая Ньютоно-Картезианская научная парадигма (механико-материалистическая модель Вселенной) если и имеет прямое отношение к рассматриваемому вопросу, то лишь в качестве естественного ограничителя для моей ненаучной теории государства и общества, предполагающей наличие взаимосвязи между индивидуальными полями, генерируемыми человеком, и совокупным информационно-энергетическим биополем Земли.
  
   Следует также отметить, что протестантизм кальвинистского толка является важным условием для успешности внедряемой идеологии либеральной демократии американского разлива (которой, кстати, Павел Касьянов в рассматриваемых главах не придаёт должного значения!), но на самом Западе он давно и также успешно вырождается. Да и либеральная демократия американского разлива, успехи которой были обусловлены как некоторыми особенностями протестантизма, так и другой религией - религией золотого тельца, в своём внешнем употреблении является лишь скрытым носителем совсем другой идеологии - идеологии права богоизбранного народа на управление миром. Собственно, об этом пишет и сам Павел Касьянов и в первой, и в последующих главах, пользуясь, правда, несколько другой терминологией. Так что налицо некоторое противоречие между трактовкой процесса в разных главах книги.
  
   Можно поспорить и вот с этим положением четвёртой главы:
   "Противопоставление Западной цивилизации другим цивилизациям является следствием экономической экспансии, а также информационной и культурной агрессии Запада".
   Возможно, это имело место до того, как Вашингтонский Обком принял историческое решение о форсировании установления Нового Мирового Порядка. Само такое решение, судя по всему, было принято в период между распадом Советского Союза и самострелом 11 сентября 2001 года. После принятия такого решения экономическая экспансия, а также информационная, культурная и - добавим - военная агрессия Запада стали лишь элементами общего курса на установление Нового Мирового Порядка, порядка, в котором нет места ни реальным государствам, ни виртуальным цивилизациям.
  
   Особенно важно отмеченное Павлом Касьяновым наличие двух источников российской трагедии последних лет - внешнего и внутреннего. Отрадно, что постепенно этот очевидный, казалось, факт становится общим мнением. Можно только согласиться и с рядом других положений четвёртой главы, в том числе, что одно из наиболее значительных отличий между Россией и Западом заключается в их представлениях о социальной справедливости и справедливости вообще; что фундаментальными чертами Российской цивилизации всегда были приоритет духовного начала и коллективизма. Отсюда массовые антизападные настроения как сопротивление насильственному внедрению ложного стереотипа о прогрессивности западного уклада.
  
   Но главное не это.
   Главное то, что и в условиях массового и тотального оболванивания неуклонно растёт понимание как реальной картины мира, в котором мы живём, так и его основных императивов, движущих сил и направления движения.
   Движения увы, не ко всеобщему благоденствию и процветанию, а к Новому Мировому Порядку.
  
Вместо ожидаемого солнца... [www.caricatura.ru]
  
   3 марта 2013 года
   Москва
  
   Продолжение здесь: http://samlib.ru/editors/c/chuksin_n_j/why_russia_3.shtml
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"