Тело состоит из множества систем, тканей, их соединений. Даже при повседневной целостности всё равно существуют несколько отделённые друг от друга ареалы органов, систем, связанные взаимосвязями, процессами, общими тканями. Приблизительно это похоже на пузыри ткани, мешки, где например напряжение на органе или ткани внутри мешка может передавать напряжение на стенку наружу. В тенсёгрити это называют принципом тенсёгрити - архитектурных взаимосвязей. Внутри мясных мешков есть те же опорные балки, те же натяжения и напряжения. И если в нашем теле какая то маленькая область становится "не в порядке", она по этим связям передаёт искажение и на области большого мешка, включающего эту область. Проблема с почкой например может дать движение ткани - искажение на слизистой трахеи, сердца, на коже руки. Какая то мелкая проблемка не выходит дальше своего окружения, но когда эта область станет дестабилизирована серьёзно, уже она повлияет на более обширные связи. Состояние присутствия-осознанности дзогчен хорошо тем что при этом ткани сбрасывают фиксации и начинают двигаться к более естественному состоянию, хотя в ряде случаев это уже не поможет. Однако понимание самого принципа формирования напряжений-искажений на внутренних стенках локальных пузырей может помочь в медитации, когда управляешь энергией, текущей по внутренней поверхности органов. Рассмотрим на примере. В медитации мы находим локальный пузырь, отталкиваясь от явно проблемной области. Осознаём детально взаимосвязи с проблемной областью и удерживаем во внимании "пузырь", ощущаем его целиком, понимаем из каких частей он состоит. Допусти это ядро из большой плоскости на стенке органа и длинный отрезок на стенке крупного сосуда - процесса. Осознавая мы особенно тщательно рассматриваем (но конечно не останавливаем движения и процессы) ткань большой плоскости с проблемой и переход на сосуд. В пузыре как мы помним проблема в одном месте становится искажением и напряжением в другом. Осознавая мы находим и это искажение, как бы вершину передавшихся по связям напряжений. Кроме того что мы можем "распустить" напряжения нужно постараться ощутить энергетические процессы на тканях вдоль русла напряжений. Можно сказать что боль вдоль искажений есть в какой то мере эта энергия, она один из краёв энергии. Когда болит и напряжено, когда медитируем, когда распускаем, осознаём, нужно стараться ощутить структуру "излома", напряжения на пути искажения которая есть в том числе и энергия. Нужно сказать что здоровые локальные мешки у здорового человека имеют некое энергетическое сопровождение вдоль ткани, плотное. При подъёме кундалини движение энергии уже носит обычно управляемый характер. В случае больной области энергия фиксируется и затормаживается, но при этом она присутствует в виде процесса напряжения-искажения и боли. Можно сказать что фиксация мешка, области, рождает вместо управляемого движения энергии в кундалини или вместо здорового сопровождения ткани у здорового человека напряжение и боль. В медитации целиком осознав саму структуру, русло искажения можно ощутить его не только как физическую ткань но и как энергию естественно двигающуюся вдоль ткани и процесса. Если раньше энергия сминалась, протыкала, превращалась в напряжение или боль, то теперь она течёт вдоль и внутри ткани, расправляет мелкие клетки и стимулирует естественные вектора микропроцессов. К сожалению в случае глубокого искажения - запечатления кармы тело меняется очень сильно и подобную практику можно противопоставить в случае например сердца чтобы избежать немедленного коллапса, но вот изменения могут быть только от очень детального и очень длительного воздействия.
Просто потому что мы деформируем тело годами неестественных и вредных привычек, соответственно действие должно быть равно противодействию, если конечно метод не шагнул на следующий искусный уровень. А шагнуть он может только после практики.
В момент смерти человек потеряет и тело и источник энергии. Можно сказать что сейчас его тело - ретранслятор и аккамулятор энергии. Мы накапливаем энергию а её количество, чистота, подвижность и мощность которую можно применить во многом зависят от тела и ума и в то же время тело и ум определяют. Скажем грех, тёмная искажающая карма, могут вызвать сжимание тела, уменьшение энергообмена, цикличные негативные мысли на эту и смежные темы, затем разрастание - области фиксации, проблем с телом, усиление негатива, уменьшение энергии. Это своего рода замкнутый цикл где начиная падать человек падает всё глубже. Грех в детстве и юности неминуемо скажется, но разрастатся повреждение будет медленно преодолевая силы молодого тела, и так же медленно будет разрастаться карма греха, его последствия. Впрочем не всегда, но хватит и других...
Так вот, конечно мы потеряем и тело и этот источник энергии что ретранслируется телом, тело принимает его как антенна. Сейчас наша энергия мотивирована нашей кармой и телом, частично искажённым. Например если какая то система никогда не работает усиленно, то и энергия там может идти всегда очень вяло. Энергия без опытов управления ею просто сопровождает появляющиеся процессы, обслуживает их, будь это фиксация или эмоция. Но если медитируя сначала осознавать движения энергии вдоль напряжений, потом вдоль тканей локального мешка, затем вдоль более обширных областей, если напрявлять её на естественное течение подобное кундалини (кундалини это естественно), то появится возможность сменить акцент восприятия с телесного на энергетическое, на объём энергетического.