Чунчуков Виктор Николаевич : другие произведения.

Гений

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Казимир Малевич великим художником стал не сразу. Ему пришлось пройти долгий путь в поисках собственного стиля, осваивая совершенно разные направления живописи. В душе Малевич был бунтарём и революционером, и даже когда к нему пришла известность, художник считал свои картины неоригинальными. Ему хотелось большего, он мечтал изобрести нечто новое, изобразить мир как высшую абстракцию, показав его истинную глубину, недоступную человеческому взгляду.
  
  "Я хочу показать не скрипку, а музыку", - говорил художник, продолжая искать свою мелодию в игре красок и цветов. Он без конца экспериментировал, и со временем ему удалось открыть совершенно новый вид живописи.
  
  Многие восхищались его картинами, пытаясь вникнуть в суть и глубину новой философии, но у большинства его коллег эти полотна вызывали лишь неприязнь и недоумение. Откуда им было знать, что Малевич как истинный гений, намного обогнал свою эпоху. Позднее его идеи супрематизма найдут воплощение в различных сферах нашей жизни: архитектуре, дизайне, кинематографе. А пока Казимир оставался один на один со своими красками и холстами, пробивая дорогу к новому и неведомому.
  
  Некоторые обвиняли его в том, что он разрушал привычные формы искусства, но Малевич ясно понимал: чтобы что-то создать, сначала нужно что-то разрушить. И верил, что рано или поздно ему удастся создать необыкновенный шедевр, который откроет двери в иной мир искусства.
  
  Шло время, Казимир писал новые картины, но был ими недоволен, ему казалось, что он всё время ходит по кругу и что-то упускает. И однажды во время работы его охватило отчаяние. Он посмотрел на своё незаконченное полотно и понял, что всё напрасно, ему не под силу выразить то, что находится за пределами человеческого понимания. И внезапно художника взяла досада.
  
  - О, Господи, что я делаю не так? Да пропади всё пропадом! - с этими словами он обмакнул кисть в чёрную краску и стал закрашивать картину.
  
  После этого Малевич почувствовал облегчение и, отбросив кисть в сторону, закрыл глаза. А когда открыл их, то увидел чудо. Чёрный квадрат, который вобрал в себя все существующие формы и краски мира, который растворил в себе всю силу и энергию космического пространства. Художник смотрел на свою картину и чувствовал присутствие бога, а божественная музыка лилась со всех сторон. И в это мгновение он понял, что это и есть абсолютная вершина, и находится она не в бескрайних просторах Вселенной, а здесь, внутри его картины. И нет ничего выше. И нет ничего больше...
  
  Впоследствии "Чёрный квадрат" положил начало новому жанру искусства, которое актуально и в наше время. А споры вокруг этой картины не утихают до сих пор. Одни считают её эталоном авангардного искусства, но есть и такие, которые ругают её последними словами, недоумевая как эту "мазню" вообще можно назвать живописью. Но несомненно одно, Казимир Малевич стал гением своей эпохи, создав самую знаменитую и загадочную картину на свете. А главная тайна "Чёрного квадрата" наверно так и останется доступна лишь её создателю.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"