Мурами Михаил : другие произведения.

Мир Шатра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Я смотрел по сторонам, но нигде не видел источника музыки. Она лилась, словно со всех сторон, ниоткуда и никуда. В мире, где я жил, музыку исполняли музыканты. Они были настоящими, как я. Но здесь, в мире большого пустынного Спасения, музыка была везде.
  Этот мир был сродни оазису в пустыне. Вокруг шатра раскаленные пески, внутри прохлада, вода, жизнь. Шатер стал основой мироздания, осью жизни, сердцем Спасения.
  Здесь всегда было много народу, никто не спал, все ели, пили и танцевали. Музыка не затихала никогда. Восточный базар - вот, что такое шатёр. Мне не нравилась форма мира Спасения. Хотя я и понимал, что за пределами шатра местное солнце сжигает всё на своём пути.
  Никто не знал размеры мира, никто не выходил наружу. Я часто видел, как местные жители исчезали. Но скоро они возникали вновь и спокойно продолжали покупки.
  На меня никто не обращал внимания. Я был закутан в палантин, лицо скрывал капюшон. Здесь многие так ходили. У спасителей не принято показывать лица. Спасители, так мы называли местную расу.
  Они называли себя "Тенями". Возможно, они скрывались в тени шатра, вот и назвали себя так. Но эта теория не кажется нам, людям, правдоподобной.
  Спасители не знали слово "солнце", не знали слово "человек" или "пустыня". Здесь не было неба и земли в понимании людей. Здесь был шатер, а внутри была жизнь.
  Я видел детей и женщин, стариков и мужчин. Все они были заняты своими делами. Они общались, танцевали, ели и пили прямо на улице. В этом хаосе дня и ночи была некая скрытая система.
  Моя задача - раскрыть принцип работы мира Спасения.
  
  Забыл сказать, я Тори - сотрудник института Миропонимания. Мы изучаем параллельные миры, пытаемся узнать механизмы их жизни, пытаемся разгадать их секреты.
  Наш институт обладает технологией "Барьера": современное устройство, которое позволяет видеть параллельные миры. Мы запускаем барьер, выбираем мир и входим, словно в открытую дверь.
  Мы каждый год обновляем функционал "Барьера" и каждый год открываем новые параллельные миры. Мир шатра был открыт пару лет назад. Здесь уже были мои коллеги, мне лишь остаётся довести дело до конца. Узнать почему исчезают Тени, и как они появляются снова.
  Я шёл вдоль оживленной улицы, смотрел по сторонам и строил разные догадки.
  ***
  
  Музыка стала быстро заполнять объём Шатра. Все торговцы закрывали свои лавочки. Покупатели прятались под навесы.
  Жанр музыки: ambient.
  Музыка была не сильной, но и не слабой. Она завлекала, терялась и находилась вновь. Я не знал источник звука. Он была везде и нигде одновременно. Похоже, жители Шатра знали и боялись этих звуков.
  Я стоял один на улице, где совсем недавно веселились сотни теней. Постепенно свет стал гаснуть, в шатре наступала ночь. Ночь, космический ambient и пустота.
  Пустота давила, музыка стала невыносимой. Я видел, как слабые тени выбегали на улицы и улетали в пустоту. Я был всего лишь зрителем.
  Когда пустота насытилась, музыка затихла. Жизнь медленно вернулось в прежнее состояние. Через час тени снова пили, ели, танцевали.
  Ещё одна загадка Шатра...
  ***
  
  Я шёл вдоль одной из улиц и думал о музыке. Что это было? Почему тени не могут устоять перед этими звуками? Я видел, они летели в пустоту с улыбкой на лице. Может, я не понимаю смысл, а они понимают? Может, эта музыка на самом деле призыв, но её могут услышать только слабые тени? Возможно, это механизм отбора теней. Сильные остаются, а слабых забирает пустота.
  Где источник музыки? Кто нажимает плей? Я не заметил, как оказался в тупике. Звуки шатра стихли, и я увидел шатёр.
  Я подошёл ближе и открыл полу. Мне показалась, что внутри была пустота, но потом я заметил блеск металла. Внутри палатка напомнила мне гараж человека. Множество приборов и стеллажей были расставлены вдоль стен, а в центре стояла машина.
  Нет, это была не привычная человеку машина, а скорее механизм: прекрасный и уродливый одновременно. Условная кабина была сделана из металла и по форме напоминала катер, кузов был похож на гвоздь или карандаш. Колёс не было. Машина парила над землёй. Пола снова распахнулся, и появилась тень.
  - Великий шатер, я благодарен тебе. Ты привёл ко мне путника... - начала тень, - Вы пришли из пустыни?
  - Нет, я пришёл из другого мира.
  Тень, похоже, не поняла.
  - А, вы просто не помните.
  Я все помнил, но спорить не стал. Потом тень перевела разговор:
  - Перед вами остриё познания, - произнесла тень, - Но никто не должен знать, что она существует.
  - Почему?
  - Я хочу изменить ход жизни, хочу прогрузить в пустоту остриё и узнать, что там.
  Я вспомнил, как наши предки мечтали выйти за пределы атмосферы, а затем и за пределы нашей реальности. Мы создали свое остриё познания. Теперь пришло время теням изучать новые миры.
  - Я пришёл из другого мира с помощью машины. Ты хочешь попасть в мой мир?
  Тень нерешительно сказала:
  - Я должен уничтожить пустоту.
  - Почему?
  - Она забирает теней и уносит их навсегда.
  Интересно, не стоит ему мешать. Я сказал: - Расскажи мне про остриё, и я попробую тебе помочь.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"