Жила-была одна старушка. (Впрочем, почему же "была",- она и сейчас живет). У неё есть свой домик на берегу горного озера. Озеро это чистое прозрачное с бирюзовым оттенком. Оно очень холодное(~+4 градусов), особенно по ночам. Ночью в горах бывают даже заморозки; как летом, так и зимой. А вот утром, днем! Как только восходит солнце, озеро начинает светиться изнутри своим мистическим бирюзовым светом, поверхность его искрится, сияет, как Венера перед рассветом. Растущая вокруг бархатная сочная трава лелеет на себе многочисленные капельки священной росы, подставляя её величественным и ласковым лучам Великой Звезды. Восточный ветер приносит с родины Восхода чарующий аромат утра.
Старушка выходит из домика и приветствует Солнце. Солнце отвечает ей, посылая навстречу её лицу свою лучезарную улыбку. В этот момент она становится центром Вселенной, она принимает благодать Солнца, Земли и Неба и отдает им всю себя. всю без остатка.; она сливается с НИМИ, становится ИМИ, а ОНИ становятся ЕЙ. В это время в р е м я не существует, не существует ничего вообще- только ОНИ. Это нельзя п о н я т ь - этим можно только Быть.
потом старушка возвращается в дом или идет в горы разговаривать с деревьями, оленями и орлами, освящая все на своём Пути.
Бывает так, что, возвратившись в дом, она достает из-под кровати свой резной деревянный ларец. В ларце- камни. Камни эти разные: одни прозрачны как кварц, другие многоцветны или с вкраплениями слюды и перита, третьи, казалось бы, совсем не интересны, выглядят как простой щебень. Она берет один из них, не выбирая; ьерет то, что само идет в руку, не принуждая ни себя, ни его на этот выбор. Все спонтанно. После того, как камень оказался в руке, она отставляет ларец в сторону, не закрывая его. Затем она начинает изучать, вникать в этот камень. Некоторые камни могут занимать её годами, другие же лишь несколькими днями или часами. Нельзя сказать, что она ищет в них что-то определенное, но все же надолго её увлекают лишь те, кто имеет внутри мистическое бирюзовое свечение, крики птиц и зверей, запах восхода. Таких единицы. Но, будучи тем, кто хорошо знает ЧТО это такое, она все же находит такие камни, они сами плывут к ней в руки из бездонного резного ларца. Такие камни не имеют определенного внешнего отличительного признака, материального отличия от других. Они могут быть щебнем, галькой, агатом или сапфиром. Дело совершенно не в этом. Мистический бирюзовый свет невозможно ощутить зрительными рецепторами, его можно увидеть лишь Глазами, в которых есть эта бирюза. Если в руках именно такой камень, они любуются бирюзовым светом друг друга- она и камень. Она как будто проглатывает его, отчего её свет усиливается( он усиливается изнутри), а камень приобретает более яркое за счет внешнего слоя- её слоя света. Они наслаждаются этим оба, и чем больше вникают друг в друга, чем больше Видят и Слышат друг друга, тем больше совпадений их лучиков, тем сильнее, ярче мистический зеленый свет!
И каким бы продолжительным и насыщенным ни было их "общение", в любом случае от совпавших лучиков свет становится ярче и уже не может потускнеть, точнее, может быть и может, но то, что осветило этим светом, более ярким, а потому и освещающим более обширное пространство, запечатлевается навсегда и уже никуда не исчезнет. Это как если бы тебе дали фонарик, ты посветил бы в неизведанное доселе, увидел бы, ЧТО там; а потом у тебя забрали бы этот фонарик. Но ты уже успел ЭТО увидеть, потому, даже и без фонарика ты можешь идти туда , зная, ЧТО там.
Вот ларец уже закрыт- опять лежит под её кроватью ненужной пылинкой. Нет и камней.
Старушка выходит к Большому Озеру. Теперь её руки похожи на крылья, над головой- нимб, вокруг всего тела аура. Это тот, последний камень (изящный сапфир) оставил ей свой бирюзовый мистический свет и превратил её фонарик в Вечное Светило.
И сейчас живет эта старушка. Осталось и Большое Озеро, и звери, и птицы, и лес, и Небо, и Солнце, и Земля. Но только стало всё из мистического света волшебной бирюзы...