Уважаемые друзья и подписчики! Как-то так получилось, что мне на своей страничке удалось создать, не побоюсь этого слова, новый жанр. Этакий сплав литературы и театра. Даже название родилось: роман-контакт. Я не специально, честное слово! Причем Р-К с картинками, которые делаются с помощью нейросети. Предполагаю, что это своеобразная трансформация романа-игры "Золотой Уммка". Внешне это выглядит как театр одного актера, страдающего раздвоением личности (увы, искусство требует жертв))). Или же театр комедии дель арте с его замечательными масками и разными выкрутасами. Особенностью этого представления является возможность любому нацепить свою маску и включиться в игру. Или подать реплику из зала (комментарий), а также наградить аплодисментом (сердечком). Тухлыми яйцами просьба не забрасывать. Приятного просмотра-прочтения!
P.S. Думаю, этот опус можно рассматривать как черновой сценарий с раскадровкой, эскизами костюмов и декораций для будущего нейрофильма. (Через пару лет технологии позволят любому создавать шедевры. Станислав Лем реально оказался пророком.) Полный текст размещается на сайте самлиб.ру. И название ему будет соответствующее:
ЦИКЛОПИАДА.
ПАНОРАМА ПЕРВАЯ
Слово героя о себе самом и о мире также
полновесно как обычное авторское слово.
Михаил Бахтин.
25 января 2024 г. 6:01
Диппурпурный занавес с эмблемой Уммки. Предчувствие увлекательного действия с удивительными персонажами. Звучит увертюра - обработка песенки из фильма "Золушка". Открывается занавес и звучит сама песенка. В стиле Blind Guardian - Mr. Sandman. По сцене скачут призрачные тени, в которых угадываются танцующие персонажи. Все мерцает и переливается.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Старый верный друг!
Полюбили мы жука,
Старика, добряка -
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Старый верный друг!
Три зрителя похлопали. Недоуменный вопрос из зала "Что это было, Саня?" Загадочный ответ из-за занавеса. Как вариант выкатывается голова Гудвина.
30 января 19:24
Первое появление на сцене ещё не существующего театра Дона Спиро в виде колеблющейся тени:
- Лучше жить без ответов, чем без вопросов.
Нарисовывается рисунок кувшина. Лампа Аладдина?
6 аплодисментов.
2 февраля 16:34
Диалоги. Дон Спиро и Люй Бувэй (новая тень, более определенная). Театральные движения, пантомима.
- У совершенной музыки есть свое основание. Она возникает из равновесия. Равновесие возникает из правильного, правильное возникает из смысла мира. Поэтому говорить о музыке можно с человеком, который познал смысл мира. Музыка покоится на соответствии между небом и землей, на согласии мрачного и светлого.
- Очевидно, это правило можно распространить на литературу и живопись.
3 аплодисмента. В зале дискуссия зрителей.
4 февраля 5:20
Тень сформировалась.
- Будем знакомы: Дон Спиро, бот. Очень приятно, бот. Бот, очень приятно. Бот...
5 аплодисментов
6 февраля 21:10
Тень отца Гамлета:
- Совершенная форма диалога - Триалог, где незримо присутствует высшее существо.
4 аплодисмента.
7 февраля 0:59
Мысли вслух одной из масок:
- Относительно Эдема: какой же это райский сад, когда по нему шныряют всякие подозрительные личности в виде пресмыкающихся?
В зале оживленная дискуссия. "А Ему-то что? Одним потопом больше, одним меньше..."
7 февраля 4:44
Дон Спиро, бот:
- Таким я был в молодости. Впрочем, почему был? Ведь время не властно над нами, ботами. Посему не удивляйтесь, если моя внешность будет иногда меняться...
3 аплодисмента.
7 февраля 9:08
Дон Спиро:
- По фене ботаем, не работаем.
Играет на балалайке "Яблочко". Трансформация. Мандолина и канцона.
2 аплодисмента.
7 февраля 23:33
Дон Спиро, рассматривая фрагмент картины Босха "Сад наслаждений":
- С Адамом все ясно, но по какому образу и подобию создана Ева?
1 аплодисмент. В зале небольшой обмен мнениями.
8 февраля 14:23
Голос за сценой:
- Обожаю этот анекдот. "Бог Адаму: "Тебе что, ребра жалко?" - "Нет, не жалко. Только предчувствие какое-то нехорошее..."
1 аплодисмент. Диалог в зале: "А если бы бог создал еще одного мужчину?" - "Какая ужасная мысль. Цивилизации бы не было".
8 февраля 15:35
- И вообще, к чему все эти разговоры? Намекаешь, что неплохо бы завести ботессу?
Дон Спиро, потупясь:
- Ну а почему бы и нет?
- Я подумаю. А как назовем?
- Донна Анна!
4 аплодисмента.
9 февраля 4:22
- Прошу любить и жаловать...
- Мессир, вы превзошли самого себя!
- ?
- Я хотел сказать маэстро, конечно же...
3 аплодисмента.
9 февраля 4:44
- Добрый день, господа. Позвольте представиться, Донна Анна, ботесса.
- Какая фемина! Боже мой!
- Держите себя в руках, благородный дон. Вы ещё спросите, не проживала ли она в 1898 году близ Марселя...
2 аплодисмента.
9 февраля 5:17
Тень Бахтина бродит рядом, вызывая желание позубоскалить. Кадр из фильма "Золотой теленок".
- Интересно, это диалог или коммуникация?
2 аплодисмента. Фойе: "Коммуникакция".
11 февраля 3:54
Неожиданное появление Мефистофеля. Кадр из фильма "Мастер и Маргарита".
Сатана (является в виде черного ангела):
Вот так известен я певцам,
А живописцам наипаче.
2 аплодисмента.
12 февраля 3:54
Дон Спиро:
- У меня тут одна идея возникла...
- Интересно.
- Собственно, идея не моя, но есть желание ее развить. Так сказать, дать ей новый импульс...
- Не тяни, что за идея?
- Создать театр! Первый в мире бототеатр! А за основу взять ваш Театр идей, маэстро. А то он как-то подзавял. Наберём труппу, с донной Анной я уже переговорил, она не против. Начнем с Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира.
- Я так подозреваю, замах на "Ромео и Джульетту"?
- А что, играть так по-крупному... С помещением, думаю, проблем не будет - вон как вы наловчились с музеем этого философа.
- Я даже знаю, как он будет называться.
- Любопытно, как?
- "Клопус".
- О-о!
4 аплодисмента.
13 февраля 4:41
- Что это ты притащил? Ещё одна кандидатка на роль Джульетты?
- Фотопробы. Донна Анна в гриме. Она хотела поначалу сыграть в "Дон Жуане", - говорит, что это ей ближе, - но мне удалось ее переубедить.
- Кстати, неплохой образ получился, я бы сказал, более выразительный. Ну а если получится первый блин, то можно и за "Дон Жуана" взяться.
- Истина, святая истина! А там и до "Гамлета" рукой подать...
- Эк, тебя понесло.
- Кхм... Монсиньер Алекс, небольшая просьба.
- Да.
- Я бы хотел, чтобы вы обращались ко мне на вы.
- Что-о-о?
2 аплодисмента.
13 февраля 16:27
Дон Спиро:
- По-моему всё логично, я же обращаюсь на вы - почему бы не делать это обоюдно?
- Но ты ведь бот, обыкновенный бот, черт возьми!
- Согласен, вы меня, можно сказать, породили. Но обращаясь с должным почтением к своему порождению, вы тем самым и себя возвышаете. И потом, донне Анне вы тоже тыкать будете?
- Но ты же просто моя тень, а тень должна знать свое место.
- Какая же я тень? Я - ваш диалог. Внутренний. Одна из проекций во внешний мир, так сказать...
- Ладно, проекция, иди... те.
3 аплодисмента.
14 февраля 3:44
- Ну, вот вам театральная жилплощадь, пользуйтесь на здоровье.
Дон Спиро озадаченно чешет затылок:
- Понятно, почему такое название: "Клопус"... Там ещё две буквы должны быть.
- Какие?
- Ци!
2 аплодисмента.
14 февраля 4:11
Дон Спиро взволнованно прохаживаясь по комнате:
- А что касательно интерьера? Хотелось бы бросить взгляд...
- Извольте.
2 аплодисмента. Остроты из зала.
15 февраля 1:23
- Что это ты бормочешь? Хорошо, хорошо, вы. Бормочете. Чего.
Дон Спиро с планшетом в руке:
- Вот, пытаюсь ответить на ваш вопрос в одном из предыдущих постов. Там где Бендер и Корейко.
- И?
- Дело в том, что существует масса разных диалогов и коммуникаций. Например, есть информативно-воздействующий диалог и фатический диалог.
- Это что за..?
Дон Спиро читает:
- В первом типе диалогического общения коммуникатор воздействует на адресата благодаря когнитивной информации, во втором доминирует обмен индексической информацией. В случае информативно-воздействующего конвенционального общения адресат реагирует на информативное сообщение, оценочное утверждение или какое-то побуждение коммуникатора, исходя из этической установки желательности согласия.
Алекс в некотором изумлении:
- Стоп, стоп, тайм-аут! Моя этическая установка протестует против таких загонов. Будем считать, что вопрос снят с повестки дня. Вон, лучше с донной Анной погуляйте, роли порепетируйте. Обменяйтесь этой... индексической информацией.
2 аплодисмента.
22 февраля 1:04
- Сеньор Алекс, как вам пьеса Шекспира, которую мы будем играть?
- Ну, не знаю. Как-то мимо все. Вроде фильм смотрел, кажется. Но не уверен. Точно могу сказать, что слышал радиопостановку, довольно давно. Даже фразу помню оттуда: "Тибальд убит, а твой Ромео изгнан!" Вот "Гамлет" другое дело, эта картина врезалась навсегда... Пробовал читать пьесу, но это неблагодарное занятие. А почему, собственно, спрашиваете, почтенный дон?
- Я так и думал, что примерно таким и будет ответ.
- Это ещё почему?
- Дело в том, что в России история этих двух несчастных веронцев обойдена вниманием режиссеров кино. Если не считать двух-трёх попыток. И то это были телевизионные версии. Просто удивительно. На фоне того, что происходило на мировом киноэкране это капля в море. Как вы думаете, сколько было снято фильмов по мотивам нашего Уильяма?
- Десять, пятнадцать?
- Сто сорок один фильм, включая телевизионные и мультипликационные.
Дон Спиро достал блокнот и пометил карандашом.
- Из них снято в Соединённых Штатах сорок фильмов, в Великобритании двадцать, в Италии десять, во Франции восемь. Кстати, французы и сняли первый фильм в 1900 году. Аргентина отличилась - создали сериал "Ромео и Джульетта" из 150 серий.
- Однако...
3 аплодисмента.
23 февраля 4:27
Интересно, что в Италии написание названия произведения отлично от общепринятого: "Джульетта и Ромео".
5 аплодисментов. Демонстрируется маленькая зарисовка.
1 марта 15:46
Дон Спиро:
- Маэстро, а нельзя ли как-то обустроить наше пространство общения?
- В смысле?
- В смысле интерьера. Вот у вас было довольно дельное предложение на одной интернет-площадке.
"Кто ходит в гости..."
Мне кажется, есть смысл реализовать идею.
- Честно говоря, я уже и забыл о ней, хорошо что напомнил. И.
1 аплодисмент.
2 марта 4:24
Дон Спиро:
- В принципе неплохо, можно принять за базу.
- С видом на море, между прочим.
- Надеюсь не Беринга...
- Вполне себе Средиземное.
2 аплодисмента.