Цивунин Владимир : другие произведения.

О фильме Патрика Суэйзи и Лизы Ниеми "Последний танец" [2006]

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Так получилось. Просто обстоятельства. И сложности человеческих отношений..."


О фильме Патрика Суэйзи и Лизы Ниеми "Последний танец"

Вчера наконец смог нормально посмотреть фильм Патрика Суэйзи и Лизы Ниеми "Последний танец" (Канада, 2004). Первый раз я его видел почти два года назад, ночью, по ещё очень плохому чёрно-белому телевизору. И фильм очень понравился - красивые балетные танцы, красивая музыка. Немного удивило тогда, что танцовщицы там - совсем не с фигурой Майи Плисецкой, наоборот, этакие крепенькие, а тоже гибкость и изящество, притом иногда стремительное изящество, - удивительные.
Теперь вот смотрел уже с качественным изображением, цветной. И... пожалел о цвете. Краски мешали. Они рассеивали взгляд, отвлекали. Другой минус "качественного изображения" (хотя, может, это и плюс с точки зрения режиссёра - Лизы Ниеми) - лица героев оказались измождённее, даже старее, чем мне это виделось по телевизору. Чёткие черты лица не делали героев красивее, скорей наоборот. Покрытые потом тела казались грязными. Конечно, только такими они и могли быть. Поэтому, повторяю, такая чёткость изображения и была задумана. Ладно, перейдём к самому фильму.
Сюжет. Прямо во время репетиции одного из балетных спектаклей, обещающего стать... гм, сенсацией... (не подберу быстро удачного слова) умирает его знаменитый постановщик. Спектакль не выходит на сцену, труппа разваливается.
Через семь лет некто хочет поставить-таки этот балет. Для этого нужны ТЕ артисты. Их, троих солистов, находят - кого где. Отчасти растерявших форму и, понятно, за эти годы не помолодевших. Но - они артисты. Это страсть. Они - берутся. И - работают, работают, работают... До изнеможения, до отчаяния. Ими восхищаются - они собой недовольны. До страсти. До отчаяния. До нервных срывов и истерики. То у одного, то у другого, то у третьей. Но смотришь на это - почему-то только с сочувствием и пониманием. Потому что при таком напряжении - ждать иного, исключительно выдержанного поведения, может только... ну, мягко говоря, тот, кто сам ничего не делает.
Сцены. Некоторые эпизоды особенно сильны. Когда нашим героям позарез необходимо - хотя бы для работы - разобраться в своих отношениях ("Криса, нам надо поговорить!"), они начинают разговаривать - в репетиционном зале - на языке движений, на языке танца. Так им понятнее. Для зрителя - красиво. Для них - отчаянно и нервно. Разговор не состоялся. Драматичный, он так ни к чему и не привёл, не избавил их от отчаяния.
Эпизоды. Вот немного "посторонний", но тоже сильный эпизод. Узкая улица. Машины, прохожие, идут какие-то работы, снуют рабочие, сверху сыплются искры сварочного аппарата. И тут же, посреди этого хаоса, на бетонных плитах стоит какой-то сумасшедший музыкант и выводит на скрипке красивую мелодию. Никому, просто так. Вдруг подле него останавливается случайно проходившая мимо женщина и подхватывает его мелодию голосом, выводя свою арию. Скрипач сразу любезно поворачивается, наклоняется к ней и играет уже для неё. Возможно, это самая счастливая минута в его жизни. А возможно, что он такой счастливчик, который даже не замечает и тех моментов, когда его не слышит никто. Ария заканчивается, женщина идёт дальше, музыкант продолжает играть...
Финал. Наконец день премьеры. Балет прошёл на ура. "Дублёры были на высоте". Дублёры! А "наши" артисты в нём так и не участвовали. Но не потому, что не успели обрести форму. Они тоже были на высоте. На самой высоте удивительного мастерства. Только показали его уже после спектакля пустому залу. Так получилось. Просто обстоятельства. И сложности человеческих отношений...
10 ноября 2006 г.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"