Цой Рафаэль Тхягюевич : другие произведения.

О киносискусстве и видеоряде

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О киноискусстве и технике подачи видеоряда.
  
  (Опубликовано 5 октября 2005 г. Подано в печать 4 октября 2005 г. Статья приводится в полной авторской, моей то есть, версии, благодаря форуму и отсутствию редакторов.)
  
  Кино люблю с детства. С самого детства, с тех пор как впервые в мою жизнь вошли герои Акиро Куросавы. Все детство мечтал походить на Тосиро Мифунэ. И сейчас не оставил мечтаний сих, разве что, повзрослев, осознал, что актер из меня никудышний. Ну не дано, чего уж теперь.
  
  Потому к кино отношусь трепетно. Хорошая штука все же. Спасибо братьям Люмьер.
  
  Хорошее кино - есть хорошее кино, а потому очень внимательно прислушиваюсь к рекомендациям друзей. Новинки смотрю далеко не все, за нехваткой времени. И вообще для меня кино - это редкое развлечение и наслаждение от хорошо снятого фильма получаю глубокое. Ибо в год производится больше 1000 фильмов, художественных картин, это жить надо перед экраном, что бы все просмотреть.
  
  "Гладиатор" - фильм, как мне сказали, знаковый и культовый. Не просто там какой ширпотреб. Поверил, купил. Поставил. Смотрю. Не оставляет ощущение :что-то не так.
  Недопонял. Поставил вторично, взял в руки пультик, и стал делать раскадровки. Внима-а-ательно присматриваться стал. Ндя.
  
  Художественный замысел по-боку. Бог им судья. Они же Голливуд. Но.
  
  В Голливудских картинах всегда потрясало удивительное стремление к достоверности, то есть. Если герои русские , то и говорят по-русски, форма слизана прям из мастерских Глав ПШО, танк Т-62 у арабов - значит и вправду где-то умудрились раздобыть, и не пихают, понимаешь "Абрамс" какой или там "Чифтейн" в кадр с намалеванными красными звездами. Короче, ребятки - профи, консультантов приглашают, где чего воспроизвести не могут, там макетиками подменяют. Работают в полную силу.
  
  А тут обана! Ляп за ляпом.. Правда и режиссер не дурак, видно, и оператор умел и консультантов орава, ибо все же самых существенных ляпов углядеть зритель-то сразу и не углядит. Умело поданы лица и создан антураж. Массовочки там. Костюмы.....
  Яркие краски и хорошо поставленная пластика. Класс. Но...Но....
  
  Батальные сцены и поединки вызывают просто отвращение. У человека понимающего. Трюки исполнены не просто гадостно, а еще как бы и с издевкой. Для лохов. Как мы с вами. Мол, пипл все одно схавает.
  
  Хех.
  
  Один всего эпизод, что бы не утомить тебя, уважаемый читатель, кратенько и обстоятельно разберем, самый запомнившийся :
  
  Эпизод , когда, Конферансье)))))) объявляет о сути представления , типа мы вот сейчас представим вам, зритель, сражение легионеров Сципиона Африканского и подлых варваров-карфагенян.
  
  И на сцену выходят орды)) варваров)) две неполных декурии. Во главе с неподражаемым Расселом Кроу. Ух ты. Ну и варвары. В кольчугах! Отмечу особо, не римского образца, даже, кстати, а в настоящих кольчугах двойного плетения! Мало того, что такие вошли в употребление лишь через лет четыреста, а то и пятьсот, так еще и стоили кучу денег и уж никто, никто не стал бы напяливать такое сокровище на гладиаторов, предназначенных на убой, ибо воин в такой кольчуге, для клинкового оружия того времени, за низким, чрезвычайно низким качеством железа , употреблявшегося для производства мечей, копий и прочей лабуды, был по сути неуязвим.
  
  Шлемы, ну пусть и сойдут за варварские, конечно, хотя форма иных вызывает некоторое недоумение - явно 12 век. Малая Азия.
  Примирился, что было у костюмеров , то и напялили, а то на каждый фильм не напасешься реквизита. Бюджет , видно, не дотягивал. А и ладно.
  
  Но отчего у варваров римские скутумы и сариссы афинские? Значит, сразу виден подвох: кто бы ни появился из ворот, исход схватки предрешен, ибо римская тактика предусматривала использование пехоты именно как основной ударной силы. Пехотинцы втаптывали в прах и готов и египтян.
  
  Ибо Именно такое вооружение+защитное построение "Тестудо" делало римских легионеров непобедимыми на поле боя. Роль же кавалерии отводилась весьма скромная и кавалерия так и называлась в описываемое время : ауксиларии-клибанарии , то есть верховые вспомогательные войска и в состав легиона входила одна турма , одна! численностью не более 500 всадников. А легион - это больше 5000 солдат. Суровых и вымуштрованных, приученных действовать сообща, умеющих сражаться плотным строем и кентурия (от 70 до 150 легионеров) запросто размазывала по грунту противника, численностью превосходившего его вдвое , а то и втрое, не неся при этом существенных потерь.
  
  Были, конечно и досадные неудачи, как например при столкновении с парфянскими стрелками, но , опять же но, ситуация тогда сложилась патовая и потери, относительно, оказались невелики. А все просчеты пришлись на долю именно комадования, того самого Сципиона Африканского Старшего, который неумело распорядился вверенной ему армией, но это - отдельная история.
  
  Короче, выставили организаторов игр дураками и идиотами. А и пусть их.
  
  И тут так мощно и дико вскидывая ноги лошади выносят в колесницах на арену кого? Не-е-ет не римлян, египтян...наверное, судя по конструкции ободьев колес..да еще в непонятных кирасах из "Звездных войн". Понятное дело, что египетские колесницы употреблялись римлянами, ограниченно, правда, но именно африканский театр военных действий подходил для них весьма и весьма.
  
  Драма? Увольте. Все прошло как и было задумано, Рассел Кроу организовал оборону, неумелую, но это так, мелочи, а затем, воспользовавшись моментом даже прихватил коника. О. Откуда у упряжной лошади оказались стремена? И седло тоже, откуда?
  
  Кстати, в седле я, например, человек тучный, не особо ловкий, держусь получше. Есть повод возгордиться, если конечно не принимать во внимание тот факт, что верховой ездой занялся вовсе недавно. Самые азы.
  
  А тут посылают коника несчастного в галоп не с той ноги! Я специально пригласил инструктора по верховой езде позырить этот кадр. Чудо и хохма. А коник выезжен отменно, кавалькирует так ловко, и когда он идет внамет, у него морда удивленная-преудивленная. Ибо послушен, и знает, что воля всадника все ж сильней, но..но...его ж учили по правилам)). А морда удивленная - это вовсе не моя гипербола для вящей выразительности, у коней настроение передается ушками)) они ими так прядают, знаете))
  
  А что значит галоп не с той ноги? А это, братцы, значит , что лошадка вполне может запутаться в ножках своих, потому и сбивается коник на рысь все время. Ибо ногу сменить на скаку не может. Они ж в галопе летят. А тут, снова посыл и поворот, не коленями, отмечу, а поводьями! Дурной конику всадник попался. Ох и дурной. Из самой страны ковбоев.
  
  Инструктор Инночка аж глазки выпучила от удивления, грит, я , грит, раньше так этот фильм любила, а ты, грит, подлец, убил во мне неизбывное мое и этернальное чувство к Расселу Кроу.
  
  Лошадки не наступают на человека, запнувшегося не столько из общегуманных соображений, а лишь потому, что ножки боятся переломать, ибо со сломанной ножкой конику - смерть верная и скорая. Такой у них рефлекс, у коников. А тут в собственных ногах рискуешь запутаться.
  
  Особливо любопытен фактик: друг-соратник эдак ловко кидает Максимусу СПАТУ!
  Кавалерийский меч, то бишь. Где нашел, откуда взял? - загадка. Но спата и спата. Ладно, чего уж там. Ну рояль в кустах. А то, как же, со спатой Рассел Кроу управляется ого как умеючи. Техника. Рубящие удары на скаку! Наносит с дурного замаха и ...и против движения))) как он конику несчастному ушки не поотрубал? А себе ручку как не вывернул в плечевом суставе? Ужасно травмоопасно это, так, по-богатырски спатой размахивать. Звезда, понимаешь, оттого и знаменит.
  
  
  А еще..еще...верхней третью клинка спаты, вдумайтесь, спаты ! римской, из говенного железа, вскрывает грудную клетку вместе с кирасой. У-у-у-у-у-у, мощь!
  
  Ему ж невдомек , звезде, что все , все рубящие удары спатой наносились у основания клинка. Ибо иначе от них проку - ноль. Потому и баланс у спаты и вес соответствующий, ибо спата в римской армии - оружие бойцов элитарных, и редкое в общем оружие. Ибо техника владения именно спатой предусматривает индивидуальный бой, не в строю, где ею проще попасть по шлему своего товарища, нежели по врагу. Ну и рубка, конечно, некоторая, с небольшим успехом, против латного воина. Даже пешего.
  
  Мелочь. От спаты пошли европейские мечи, добавлю, и название эспада - шпага тоже от спаты. Но это так, к слову.
  
  И вот на сцену выбегли гвардейцы претория. Кому интересно ,пусть-ка посмотрит снаряжение на репродукциях барельефов с колонны Траяна. Этот пунктик я вообще оставлю без комментариев))
  
  Вообще, если внимательно присмотреться, то есть в фильме много чего, немотивированного и откровенно засадного. Сценарист и режиссер тому виной.
  
  Оператор выправлял ситуацию как умел. Съемка - просто класс. С десятка два камер работало, не иначе. И как смонтировано - блеск. Кадрик к кадрику, эпизодик к эпихзодику - любо-дорого посмотреть, если конечно, станешь смотреть такое.
  
  Денег вот жалко стало. Тратить. На киноискусство. И общее впечатление : обманули. Опять развели. Эх.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"