Cosa Nostra-4 : другие произведения.

Ю.Сиромолот. Обзор Кн-4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Хронiка побъды надъ лунным войскомъ.
  
  Рассказ витиеват, сложно закручен и степень этой закрутки не вызвала у меня живого сочувствия ни к кому, кроме себя, бедной.
  Я оценила прехитрое построение, прелесть воспроизведения французского языка наших ( в календарном смысле) дней языком эпохи Бонапарта, фантастическую глупость полёта от Луны и обратно на воздушном шаре... но мне некому сопереживать в этом тексте. Не сгоревшей же рукописи?
  
  Чужая пыль.
  
  При том, что эмоциональная насыщенность мне люба, рассказ в целом воспринят мною достаточно прохладно. Возможно, в нём превышено количество эмоций на мой персональный квадратный сантиметр, возможно, я никак не могу заставить себя поверить в примитивно-разумных пришельцев, питающихся эмоциями и воспоминаниями. В общем, и с этим рассказом любви у меня нет.
  
  Начало света.
  
  Фомор ржал. И почти был щаслев. Только "начистоту" пишется слитно, и ещё там пара-троечка странных слов есть. Но вроде как бы баланс юмора соблюдён. На мой вкус.
  Почти что.
  
  Апокалиптический коллаж.
  
  Вот печаль конкурса с преноминацией. Попадают-то туда рассказы приличного качества, но такие трудно воспринимаемые моею головою... Коллаж, конечно, цветной и красочный, и много чего в нём есть, и, наверное, даже есть смысл, не слишком тайный. Но иные краски, коими автор этот коллаж ваял, отвращают мене от рассматривания в целом. Например, для чего герои время от времени переходят на ужасно выспренний язык "молодых и талантливых авторов"? Это так надо? Или просто случаем получилось?
  
  Царь слепых.
  
  Несмотря на много чего, от чего я обычно плююсь и фыркаю - пока что самый "тёплый" для меня рассказ на конкурсе. Посмотрим, как оно дальше пойдёт.
  
  Маг его сиятельства.
  Чередование совершенно разнородных планов, уместное в повести и естественное, как дыхание, в романе, принимает в малой форме какую-то почти эпилептическую частоту. При этом фомор, зачарованный детальными росписями и медным привкусом всего и вся, не понял, иде у нас рубеж веков-то? Хотя... никогда не помнила я исторические даты. Могет быть, могет быть...
  
  От обратного.
  Увы, не произвел рассказ приятного впечатления. Перелом эпох помянут, на мой взгляд, весьма формально. В тайгеров, смысл инобытия которых состоит в перемене эпох вплоть до реализации сказочных конструкций, фомор не поверил. И так далее.
  
  
  Новое время.
  Странное ощущение. Странное. Как будто что-то яркое, хорошее - проносят мимо меня. Огорчена и расстроена.
  
  Летоисчисление Дине.
  
  Неожиданно приятный рассказ. Неожиданно потому, что календарная перемена в нём совсем не та, что на первый взгляд, и перелом эпох тот, что нужен для хорошего текста - он внутри индейской девочки с неиндейским именем. А ещё я очень ценю умение уложить известное так, что не хочется закатить очи и заныть: "Знаем, слышали".
  
  "Конец Света, Инкорпорейтед"
  
  А вот здесь приятного оказалось меньше. Наверное, это потому, что офисная атмосфера. А мне бы на волю, в пампасы!
  
  
  Пар Парыч
  Ужас какой. Был бы гораздо милее, кабы не затянутая интерлюдия с цифирью и летоисчислениями.
  
  Исповедь одной лошади.
  Ага, ага. Читала я, и перед очами моими стоял со всем своим хозяйством недавно проплывший по инету воронежский Конь с рельсой в зубах. Нет, что это кони из видений пророка Иоанна - то это сразу понятно.
  И потому почти сразу - неинтересно. Во всяком случае, мне - не слишком. Как до праздника подарок развернуть.
  
  Проблема двухтысячного года.
  Тоже, по всей очевидности, хороший рассказ. Но о его прелестях мне пришлось догадываться, не сложилась у нас взаимность. Ибо много деталей, условностей, и очень мало действия - как на мой вкус.
  
  Кто сегодня в гости?
  А тема-то, Бог ты мой, тема-то где????? Вот эта вот, избоку припёка? Видать, так было нужно. Не всем же по шесть-семь ставить...
  
  Тридцать второе.
  Вполне новогодний.
  
  Имена революции.
  
  По этому рассказу я обещала автору сложить своё мнение в обзоре. Вот, складываю. Всё тут происходит как-то... как-то произвольно. По авторскому произволу. Такое возникает у меня ощущение. Вкупе с совершенно ходульными персонажами (я понимаю, что любая революция, видимо, как раз такие типажи наружу и извлекает, но извлекает же и массу других, менее затрёпанных , наверное?) это создаёт чувство глубокого разочарования: так интересно начиналось... и такой вот какой-то выхлоп в конце.
  
  Как они вымирали.
  Совершенно классический рассказ из серии апокалиптических страшилок. Такие неплохо шли и двадцать лет назад, и десять... и сейчас пойдут. Архетипическая башня до небес... Однако, возрыдаю: почто, почто во всех рассказах последних лет герои не переводят дух, не пытаются отдышаться, а за каким-то дьяволом "восстанавливают дыхание", как будто они роботы?
  
  Построение.
  В общем, фомор доволен.
  
  Время великих героев.
  Никак меня не проняло. Увы. Проблемы ящеров так и остались для меня проблемами ящеров. Возможно, дело именно в не слишком удачно выбранной модели - её модельность выпирает отовсюду. Возможно, дело просто в том, что психологические рассказы - штука непростая в написании.
  
  Руди гарантирует.
  К сожалению, высокого балла не поставлю. Массовое насильственное покаяние как способ изменить мир торчит в рассказе основной сюжетообразующей костью, но я никак не могу взять в толк, почему отсюда следуют все остальные нелепые чудесатые чудеса? Объяснение насчёт: "Я, кажется, убил Бога" меня никак не устраивает. Неверие же читателя в основной костяк сюжета разваливает сюжет. По крайней мере, в глазах читателя.
  
  Миротворец.
  Ну, какой же это, ёлки-палки, фантастический рассказ?
  Очень даже реалистический.
  
  
  Если будешь вести себя плохо...
  Придёт Коза Ностра и затащит за каким-то ляхом на конкурс. Придётся кое-как приделывать конец эпохи и перемену летосчисления...
  Запутался фомор - кто там, кого и почто.
  
  Порванное небо.
  Неожиданно (или ожидаемо?) мельчает к финалу - наверное, в выбранных координатах этого не избежать. В остальном впечатление приятное, даже условность персонажей не раздражает.
  
  Путь для отступления
  Вполне возможно, что это хороший рассказ. Точно я сказать не могу, ибо фэнтезийные войны всегда были моим слабым местом - я с трудом понимаю, как это может быть сюжетом для рассказа. Настолько вытоптано поколениями как фэнтезистов, так и реалистов - сухая, бесплодная, выжженная почва для творчества.
  
  Самсоныч
  На мой взгляд, что-то пересчитано тут у автора. Две трети прочлись, благодаря выбранной манере, разом. Несмотря, опять же, на вялотекущую войну. Потом фомор забуксовал. Устал. Утомился рваное читать, утомился ждать кульминации и развязки. Адью.
  
  Чёртова дюжина.
  Ой-ей, вот зачем преноминаторы работают. Десять вам баллов, товарищ! И Ура.
  
  Финнеас, мельник и речной царь.
  Чего-то я про репу в этом конкурсе уже того... читала.
  Так и есть!
  Ну, что же, наступает пора репопада.
  
  Бога ищет.
  Уважаемый автор, к сожалению, отдельные картинки не складываются у Вас в цельный, связный сюжет. Завязка не складывается с кульминацией, да и ту разглядеть трудновато, о развязке же и говорить не приходится. Герой оставлен без присмотра, текст рассыпался.
  
  Реки крови
  Вены-реки, реки-ноги-руки... Нет, это я так. Опупела уже от чтений-то. Хороший рассказ, честное слово. Есть в нём что-то... живое. Задушевное.
  
  Sanguis sanctus
  К сожалению, серьёзные рассказы о вампирах не принадлежат к числу тех произведений, которые способны меня тронуть. За практически одним исключением, и этот рассказ, увы, не из их числа. Слишком уж далека я душевно от этих созданий. Не могу и не собираюсь им сочувствовать и в дела их вампирецкие вникать.
  
  
  Уездные размышления о...
  Ну-с, опять у нас заглавие едва ли не полтекста занимает. Почто? Что мне, читателю, в этой кошмарной фразе? Как и зачем я буду её выговаривать, случись вдруг, что рассказ мне понравился?
  Авторы в последнее время перестали отдавать себе отчёт в том, что об их рассказах могут ГОВОРИТЬ. Но ведь и написать такое не легче.
  Что у автора есть: бойкость слога, умение некую картинку вообразить и читателю переадресовать.
  Чего у автора в данном рассказе нету, к моему большому сожалению: действия. Из многообещающей задумки - с Нового Года правды не будет - вышел пшик, с моей точки зрения, ибо что с правдой, что без правды - всё одно. Это могло бы быть само по себе хорошей идеей, но решено, на мой взгляд, из неудачного, малоподвижного и в прямом, и в переносном смысле, ракурса. Неменяющийся персонаж в неменяющемся мире - ну, и где моё удовольствие читательское?
  
  
  Голубые росы Колпиэра
  Ой, злой какой рассказ. Недобрый.
  
  Метаморфоза Бишопа
  Как-то не сложилось у меня с этим рассказом. В какой-то начальный момент слишком выспренне задался тон повествования, потом нарос и разросся грибом условно-средневековый антураж - и потерялись, исчезли люди. Лица. Жизнь ушла. Всё.
  
  Командировка к ужасу.
  Не сложилось никакого определённого впечатления о тексте. Сам он как-то весь не сложился, не потащил за собой.
  
  Год спустя.
  
  Тоже не читается с первых абзацев. Я понимаю, что это не абсолютно, кому-то читается, а мне вот - нет.
  
  Полный вперёд с поправкой на икс-фактор.
  
  Несмотря на довольно вязкое начало (и не менее вязкую середину) и смутно просвечивающую, как мне показалось, тему - ближе к концу текста текст набирает ход.
  
  Сага о репе с зелёных холмов.
  Ага, вот ещё один мультик про Финнеаса-ака-Финнеаса. Ласковый такой.
  
  Зеро
  А вот тут вчитываться приходится... и вчитываться... и вкручиваться, чтобы за длинными эмоциональными нагнетушками рассмотреть и тему, и сюжет...
  
  Дивный новый шанс
  Для меня выглядит скорее как упражнение, нежели как самостоятельное произведение. Фантасты частенько персонифицируют "равнодушную природу", чтобы потом с её помощью устраивать героям тесты, в которых они тычутся, яко слепые котятки, пока не обретут истину. Но в данном конкретном рассказе, на мой взгляд, слишком много знакомых кирпичиков, взятых, конечно, от мастеров этой игры, но всё же... Повторение пройденного другими, вот что я вижу в этом рассказе. А хотелось бы видеть новое.
  
  Сделано в Гоби.
  А вот и модная эстетика, бывший киберпанк, нынешнее кино. Нового мало, но старательно перекрашенное старое тоже вам не кое-что.
  
  Коллекция негодяев
  Ну, по крайней мере, задумка мне понравилась. Воплощение, на мой взгляд, несколько робкое, механическое, персонажи скорее напоминают символы, нежели живых и полнокровных людей.. но чего же мы хотим, при таком-то сюжетообразующем ограничении?
  
  Сокровища Гараддин-Шаха.
  Хм. Я бы тоже хотела узнать, понимаете ли, что это за черепаха в шапке шаха. Помимо этого рассказ совершенно неудовлетворительный. Когда Баудолино тырит в канцелярии епископа Оттона пергаменты, он записывает на них такую историю, в которую укладывается вся его жизнь, Болонский Университет, мощи волхвоцарей, Туринская плащаница, переписка Абеляра с Элоизой, несуществующие библиотеки и святой Карл Великий, плюс ещё пресвитер Иоанн с исхиаподами. Уж о любви и смерти я не говорю... Вот для какой цели стоит канцтовары-то красть, понимаете, коллега? Ваш герой, к сожалению, скравши пергамент, рассказывает историю мелкую, неинтересную и - главное - лишённую взрывной пружинной силы, необходимой, чтобы рассказ прочли и изумились. Изумление и назидание - могучие поршни историй с древности. Увы, еле-еле шевельнулся поршень изумления, а уж о назидании читающему и речи нет.
  
  
  Праздник.
  Неа. Не поверила почему-то. Особенно не поверила в психокорректора и в ностальгию главного героя по одноместным летучим корабликам ( которые, надо заметить, представляют из себя приличной сложности инженерные сооружения, так что зря он, право же).
  
  Супер-око.
  Нет, товарищи... после Шерлока Холмса, который доказал, что в зрачке убитого не отражается убийца, я решительно не представляю, каким это образом с сетчатки ( расположенной, надо заметить, достаточно глубоко внутри глаза) можно будет считывать мысли.
  Засим до свидания. Текст рассыпался и перестал существовать.
  
  
  Секундное дело
  Увы. Увы. Такого рода эффекты, как описанные в рассказе - это, коллега, полная катастрофа. Погибель и всеобщий конец. Не потому, что в ста метрах время будет разное. А потому, что то ли матушку-земелюшку на куски порвёт, то ли ещё чего случится такого же масштаба. Всё-таки физики пока что со временем не шутят. Так что некому будет на часы-то посматривать. И, главное, эта дивная концовка: нагнали страху, а потом всё хорошо?
  Нехорошо.
  
  Червивая крыса.
  Ой, страшно-то как. Боюсь боюсь.
  А если серьёзно - то у меня шкура толстая, и чтобы пробить её киберпанковским помоечным перевёртышем, нужно вложить туда гораздо поболе тонко молотой взрывчатки: ума, души, воображения в равных долях.
  
  Видно, в понедельник их мама родила
  Ну, шутка. Пошутили, и всё.
  
  Экстремальный отдых в любой эпохе.
  Эта шутка же поживее предыдущей. Хотя, со времён "Патруля времени" тема вытоптана основательно.
  А то и до "Патруля", пожалуй...
  
  Охота на жучков
  Что это за люди, которых можно вот так в двух словах развести на "загробную жизнь"? В наше-то время? Или им жучок мозг повыел?
  Нет. Не поверил фоморушка в этот рассказ. А так всё завлекательно начиналось...
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"