Избранное
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
ИЗБРАННЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ ШЕСТИТОМНИКА
Посвящения, третья часть. Стихи 1906-1926
***
Что, ты довольна! И был сейчас тут я,
Оставь в равновесии между нами
Действительность истины в кругу бытия,
И закрылось мнимое для меня,
Перемены со всеми их стенаниями.
***
Был бы мёртвым я окончательно,
Ты бы узнала меня, ведь был я здесь.
Следуя за твоим призывом внимательно,
Часть хлеба взял бы тихо я обязательно,
Ты питала меня и вот я есть.
***
Теперь разъедает меня сомнение:
Ты существуешь, говоришь ты со мной.
Ах! Как мы ценим незнакомых движение
Лишь слишком быстро из противоположения
Любимый облик появляется твой.
3 июня 1924 Швейцария
***
Второй ответ для Эрики:
Ах, как тем заняты мы.
Что стрекозы не довольны друг другом
И глядят удивлённо,
потому что их блеск
не загадка друг в друге,
А также не компенсация.
Точно тому, чему они жертвуют,
надлежит при этом великолепным быть.
И от роскоши, что в них играет,
их любовь не проходит мимо.
***
Мы стоим перед изобилием и мотовством
или внезапно перед жизнью, слишком малой.
Над избытком подъёма
с тем любима сверху сияет,
там лежит один затуманенный день.
Ветер распыляет её аромат.
И падающий ручей её побеждает её
Кто растил её, кто её превосходит,
кто только нёс её?
Тут наверх она пришла,-
и быстро уже.
Тут не полдень ещё,
он не хватает другое: её нужду,
его и её.
Или это непригодность к богатству,
или больше не одновременное бытие
в богатстве.
Иль засыпают его излишки,
его собственный восторг
отважно свод возведший,
сломан!
(Все храмы сосчитаны).
Ах, обязывал его восторг
тех восторженных - но,
кто прекрасен только из долга?
Из-за восторга была она миг
прекрасна. И восхищение
как и где продано будет,
близкая высокая цена кричала,
всегда есть выше ещё...,
ещё не купив,
изгнание
под звёздами прыгало;
созвездие невозможное для обоих.
***
(ИГРАЕТ БОГ С ЗЕРКАЛАМИ)
Играет ли Бог с зеркалами?
Слепых нас загоняет в сияние?
Это твоё сверкание с нами
Или играющей насмешки блистание?
Сияет твоё чувство прозрачное,
Как ветер двери, его штурмую я,
но если коснусь я чувства горячего,
прохлады сверкание не для меня.
ВРЕМЯ ДЕТСТВА
Послеполуденное долгое детство, но ещё
не жизнь: развитие всё ещё,
это в колени вступает беззащитное ожидание
между тем, что быть может ещё.
В этой безграничной жизни - следуют смерти
неисчислимые. Существующее окружает любовь
обычно тайно преданного ребёнка
и обещает будущее не его..
После полудня один остался перед зеркалом
но другой
уставясь: осведомлялся о загадке имени
своего: кто это, кто? Но другие
вернулись домой и торжествуют.
Что ему дорога, что ему окно,
что ему моря затхлый запах?
Вчера он был посвящён, они заглушены, расстроены!
Опять всё будет Ваше.
Ветки выбрасываются порой из гущи
кустов вперёд, как будто желание своё исполняют.
Как из лабиринта семьи качающейся ясности.
Но ори отупляют его ежедневно, его, взгляд
на их привычные
щёки, тот взгляд, что наверху,
высокие и цветы и собак ( встречающихся)
всё ещё почти напротив.
Как далеко от этого всего
создание, что наблюдают, что, однако,
чудом станет, или его закатом.
Несовершеннолетняя
сила его учит хитрости между падениями.
И его будущей любви созвездие
Идёт так долго среди звёзд
законно. Какой испуг
туда потащит его сердце,
чтобы изменило дорогу его побега
и советует в повиновении и радости влиянием быть.
ДЛЯ ГЕЙДЕ
Не смотри на меня, как на вечное стремление.
Ни мостом я быть не могу, ни целью.
Уста высочайшего звука движение
безусловно меня охватил, как веселье.
Высокий ветер в твоей почве цветов,
высокого мягкого дождя падение
или вдруг в течении свободных часов
ловца и мяча обоих явление.
Один день 1 июля 1924 года
11 ответ
ЭРИКЕ
Ох, сердце, ох, звезда двигала поперёк
в шахматах ночи то робко, то смело.
В маленьких победах порою впрок
над башней потерянное поднимали умело.
Ох, чтобы ты держалась в той игре высоко
на полях сказанного и невыразимого,
мы фигурами риска играем легко,
Ты отважно риск делишь со мною незримо.
Ищу я опять я на звёздной карте моей
Тебя и прямо из мирового содержания,
Что из сильных позиций песни твоей
само свалилось в моё молчание.
Блаженное сердце одну звезду означает,
как из себя чистое возрождение;
ох, свята погоня круг зверей заключает
со звезды этой внимательной охоты значение.
Это, как ответ. Заглушённый
твоей юностью. ( Чтобы падение не меняло).
Где же достоинства нашего стоны?
Где шума земного немало
Мы тоже в том, что нам мешает,
сначала обязанности , границы не зная,
С мёртвыми вместе всегда сочетая,
Их песня в души не проникает.
ТРИНАДЦАТЫЙ ОТВЕТ ДЛЯ ЭРИКИ (К ПРАЗДНИКУ)
Голубь вне голубятни остался на месте,
в кругу дома днём и ночью совместно.
Знает он тайну, когда вбирает в себя,
Чужой ужас понимает, полёты ловя.
Среди голубей, что прекраснее всех,
не угрожая, не знает нежности грех;
отдохнувшее сердце, что ещё есть,
через отказ от свободы искусству радуется здесь.
Над низкой жизнью несётся вскачь,
Ах брошенный, рискованный мяч,
наполняет он руки других с возвращением,
Больше не бремя для дома его возвращения.
НАБРОСКИ
Каприйские зарисовки
Меняется около старых берегов островных
в ветреном море игра цветов.
Какие-то страны в глубине ветров голубых,
будто ничто. Профиль на той стороне готов.
Не важнее, чем туча, чернее это,
что остров чёрный насквозь пронзает,
идёт островитянка тихо по свету
и смотрит в глаза, будто не знает.
И смотрит чужой наружу точно,
хотя день спокоен у шторма внутри.
Но цветёт страна, улыбаясь. Очень.
И зачем апельсины зреют. Смотри,
что сад развеселить его старается,
чужого, что не ожидал явления.
И когда глаза его вдруг раскрываются,
всё исчезает в одно мгновение.
Когда он перед предгорьем в сознании
краски моря ветреного наблюдает
ив тебе берега дальнего качание
думает видеть, это легко уж считает.
КУПОЛА ПОГРЕБЕНИЙ КАЛИФОВ
Вся вселенная - плод около этих зёрен.
Капри 18 марта 1907.
(Нас запутывает это)
Нас путает то, что мы называем:
так надо жить: как на картинах,
и мы хотели, дико взывая,
реальность схватить, что нас разрывает,
на части обнаруженной жизни единой
Париж после середины августа 1906.
ОСЕНЬ - ВЕЧЕР
Ветром, словно с луны,
вдруг схвачены деревья
и падающий лист.
Сквозь вселенную, леденея
свет слабого фонаря
проникает дальним чёрным ландшафтом горя,
В город, что не закрыт и чист.