Цыпкина Дина Борисовна. : другие произведения.

Игла2. Пират и мелкая

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Где она родилась ни кто не знал. Ее подкинули в военное училище в возрасте 2 лет. Маленький замерзший ребенок не говорил и был вечно голоден. Помимо одежды при ней были маленькие серьги гвоздики - слишком дорогая побрякушка для подкидыша и шнурок с камнем на шее. Ни камень ни шнурок не представляли интереса у взрослых и их оставили при малышке, а серьги и одежду сняли и положив в ящик убрали в самый дальний угол директорского кабинета. Вот так и завелся в училище первый и единственный ребенок.
  У многих, из тех кто здесь учился, был опыт общения с малышней. Курсанты в основном были из очень не богатых, а потому многодетных, семей. Но ребенку требовалось много внимания. За ней надо было все время приглядывать, и как то так вышло, что приглядывать за НЕЙ стал старый лучник, ястреб. Он был стар уже давно, птицы живут долго.
  -Все люди живут долго. Если живут правильно.- так он говорил.
  Средний век людей 300-350 лет. Первые сто лет это детство, вторые сто лет это юность, ну а дальше... далеко не все доживали и до юности. Старому ястребу давно было 250, потом он просто перестал считать. Семьи у него ни когда не было и вот уже лет 100 он был учителем для кучи малолетних студентов, стараясь ни к кому из них не привязываться, так как срок обучения скоро закончится и они разлетятся кто куда и даже не вспомнят одноглазого ястреба. Да, он был одноглазый, вернее видел только одним глазом, а потому носил черную повязку, и имел кличку "Пират".
  Ей очень долго не давали имя. Зачем придумывать что то, если она все равно умрет. Но ребенок рос упорный, да и старый Пират нет, нет да и приглядывал за мелкой. А она в нем души не чаяла, все время крутилась рядом, ходила тихо как тень, стараясь ни чем не привлекать лишнее внимание. Пират долго не хотел привязываться к мелкой, но маленький ребенок с прозрачными бледно голубыми глазами не мог ни вызывать умиления. Она ни когда не болела и не плакала. Буквально все схватывала на лету, бегала, прыгала, кувыркалась, лазила по деревьям, но не говорила, совсем. Когда ребенку исполнилось 5 лет Пират всерьез принялся за ее обучение. Он учил ее читать, если можно так сказать про немого ребенка, писать и рисовать, и что самое удивительное у нее и это получалось. Читала она быстро и много, писала красиво, а как она рисовала... примечала буквально все детали и переносила их на бумагу. Но не говорила, ни чего, совсем. Она вообще была странной. Не была слишком быстрой, не видела далеко и не слышала чутко, не была слишком сильной и не выпускала паутин и даже не обладала зачатками магии. Она как бы была простым человеком - человеком без обычных в этом мире способностей, вот только не болела и рисовала. Рисовать в этом мире уже ни кто не умел. Картины много у кого сохранились, но со временем ветшали, а "починить" старые или нарисовать новые было не кому.
  Ястреб начал учить ее стрелять их лука, но хилые мышцы не позволяли маленькому ребенку как следует натягивать тетиву. Тогда ястреб вспомнил, что в огромных оружейных комнатах училища можно найти много чего интересного. С разрешения директора Пират с мелкой начали изучение этих завалов. В выставочных залах оружейной брать ничего не разрешалось и они отправились дальше. В одной из дальних комнат мелкая нашла ремень с прикрепленными к нему метательными ножами, ни ремень, ни тем более ножи были ей не по размеры, но она упорно тащила свою ношу вслед за ястребом. Они все шли и шли, заглядывая в каждую комнату и бегло просматривая то, что лежит на полках. И вот спустя 3 часа блужданий по залам Пират остановился и на его хищном лице появилась улыбка. Он нашел что искал. Это был маленький арбалет и колчан со стрелами, маленькие острые стрелки с пестрыми перышками на концах. Маленьким он был в руках ястреба, а для мелкой он был еще велик. Еще не много побродив по запыленным комнатам они отправились назад, в свою комнату. Преподаватели в училище жили в отдельных комнатах и само собой так сложилось, что мелкая обосновалась в комнате ястреба. Это была типовая комната в жилом корпусе. 2 кровати 2 сундука стол и стеллаж с книгами, он появился в комнате не так давно, когда мелкая начала читать и писать, а еще рисовать. Это полузабытое искусство давалось ей необычайно легко, беда была только с тем чтобы достать цветные карандаши или краски. Они стоили огромных денег и добыть их было можно только в Магическом городе. Но мелкая очень хорошо рисовала и к своим 7 годам могла без труда нарисовать портрет любого человека, зверя, растение или детальнейшую копию карты. Желающих воспользоваться ее услугами было много, а потому денег на краски хватало всегда, да и у Пирата было много что припрятано на черный день.
  Пират учил мелкую стрелять из арбалета, беда только стрелки для нее были тяжеловаты, пришлось их переделывать облегчая по максимуму. Наконечники стрел заменили иглы, маленькие острые жало, которые впивались в цель глубоко и крепко. Стрелять получалось сначала с трудом, арбалет ни как не хотел слушаться слабых рук странной девчонки, а стрелки не хотели лететь в нужном направлении. С метательными ножами история повторялась, ножи были и велики и тяжелы, но мелкая не сдавалась, а у ястребы было поистине неисчерпаемое терпение. Он сделал ей новые ножны и девочка училась быстро и не заметно вытаскивать ножи из ножен. День за днем год за годом и их терпение выло вознаграждено.
  В день когда первая стрела попала в цель, мелкой исполнилось 10 лет. Пират решил поговорить с директором о зачислении мелкой в училище на курс стрелка.
  - Бер, приветствую тебя!- сказал Пират проходя в кабинет директора.
  - Проходи, проходи. Садись. Выпьешь со мной вина? - Директор как раз держал в руках большую бутыль с вином насыщенного синего цвета.
  Медведи очень любят ягодное вино. И наш директор не исключение. Это был огромный человек медведь, обладающей огромной силой и поистине незаурядным умом. Не даром он был директором этого училища уже больше 100 лет. Директора выбирают преподаватели и студенты последнего курса на голосовании. И вот уже 100 лет Бера избирали на эту должность единогласно.
  -Садись, садись. - сказал Бер, наливая вино в стеклянный бокал. Он явно был в хорошем расположении духа.
  - Я пришел поговорить о Ней. Ты знаешь что скоро вступительные экзамены и я хочу, что бы она наравне с другими могла сдать их. - на одном дыхании выпалил ястреб. Длинные реплики ни когда не были его сильной стороной. Короткие и емкие команды, красноречивые жесты и выразительный взгляд единственным глазом- это да, это то что он делал хорошо, а вот длинные речи это не его. Поэтому над этой фразой Пират думал всю ночь и даже часть утра, просто заучивая ее наизусть. И только когда он ее сказал, понял, что пути назад нет. Если директор откажет, то придется уходить, уходить из училища вместе с мелкой, потому как одну ее он не отпустит. Она на столько стала частью его жизни, что он уже забыл как было раньше, когда в его жизни была только работа и таверна по выходным. Сейчас после занятий он торопился в их, теперь уже цветную комнату, потому что там за столом сидела его маленькая тихая девочка и рисовала свои изумительные картины или кидала в стену ножи, которые еще пока не попадали в цель. И когда он открывал дверь она всегда поворачивала свою мордашку в его сторону и улыбалась. Без нее он не сможет. Он уйдет с ней.
  -Так, так. Ты же знаешь ей только 10. И из способностей у нее только ее краски. Я терплю ее присутствие здесь до сих пор, только потому, что она сама себя кормит и на удивление бывает полезна. Она не сможет сдать экзамен. - Директор потер пальцами переносицу. Он ждал этого разговора, но все еще не был к нему готов. Девочка была абсолютно бездарна для этого места. Тут готовили воинов всех рас. Она же была не понятно во всем. К какой расе она принадлежала было под большим вопросом, хотя тестировали ее очень хорошо. И она рисовала. Это уже давно забытое занятие давалось ей на столько легко и просто, что казалось она не прилагала к нему ни каких усилий, как ястребу стрелять или пауку делать паутину. Но нет на нашем материке ни одной расы которая бы еще умела рисовать. В кабинете директора была одна картина. Для него она была всем. На ней был лес, толстые вековые деревья и лучи солнца пробивающиеся сквозь листву. Улей лесных пчел на высокой ветке, а снизу маленький медвежонок. Он встал на задние лапы, а передними облокотился о дерево, задрав голову вверх малыш смотрел на улей и облизывался. А рядом с ним, с боку от дерева стояла ОНА, его мать. Женщина была одета в светлое прямое платье расшитое красными нитками, по подолу, рукавам и горловине шли замысловатые узоры. Толстая коса коричневых волос была перекинула на грудь. Сколько нежности и гордости было в ее взгляде, а как же иначе, ведь это был ее медвежонок. Картина была его сокровищем. Его жизнью. Это было то чего у его народа уже больше нет.
  - До экзамена еще 2 месяца. Она сможет. А если нет, мы уйдем вместе. - сказал ястреб взъерошив волосы. Он был готов на все. Если она сейчас не сдаст экзамены, следующий набор студентов будет только через 10 лет. Директор точно не будет ее здесь держать все это время. Она сможет остаться тут только если сумеет поступить. И тогда 25 лет ее обучения они смогут быть вместе, а потом она получит разрешение на работу и тогда за нее можно будет не переживать.
  - Хорошо, я подумаю. Пусть она ко мне сегодня зайдет. Нам нужно выбрать ей имя. Тех кто желает поступить на курс нужно занести в списки. А у нее нет имени. - на самом деле он хотел ее видеть по другой причине. Он хотел картину, она рисовала для многих и многое, портреты, карты, цветы, даже море. На стене в комнате у ястреба она нарисовала море и птиц в небе. Это было очень красиво. И директор хотел картину для себя.
  - Спасибо. Я скажу ей, что ты ее ждешь. - у них есть еще 2 месяца. Всего 2 месяца. И либо она поступит либо им придется уйти.
  Вернувшись к себе в комнату, Мелкую ястреб не застал, еще бы, середина дня и она точно торчит на лекции Мастера паука по истории. Она слушает их, а потом рисует свои странные картины удивительных зверей и птиц. Один раз она нарисовала картинку, как будто это она птица и смотрит на землю с неба, а там по бескрайним степям бежит табун лошадей. Это была необычная картинка, ни кто не знал как это видеть с неба, уже ни кто не знал. Она разрешила ему взять картинку себе и Пират спрятал ее в сундук, а когда становилось совсем тоскливо доставал и смотрел. Он представлял себя на месте той птицы, чувствовал ветер и его зоркий глаз примечал любые даже мелкие детали.
  Время шло к полудню, у него скоро занятия. Пират написал Мелкой записку, оставив ее на столе, пошел в столовую. Взяв себе большую порцию каши с мясом, сел за дальний стол и погрузился в свои не веселые мысли.
  Она сидела на ступенях в большом зале для занятий и слушала рассказ Мастера паука, о том как во времена "до последнего полета дракона" жили на этом материке разные расы и ее живое детское воображение рисовало картинки, а маленькие ручки с карандашами, она могла писать и рисовать обеими руками, делали наброски будущих картин. У нее было много карандашей. Каждый из них был уже не велик и не раз затачивался острым ножиком, который подарил ей Пират. Пират - самое близкое и родное для нее существо. Только с ним ей было спокойно и легко, он мало говорил, но всегда понятно объяснял. Она его любила.
  Занятие закончилось и мелкая побежала в их с ястребом комнату, там на столе лежала записка : "Зайди к директору. Он ждет."
  Схватив красное яблоко, она их очень любила и Пират всегда держал в комнате корзинку с яблоками для нее, побежала к кабинету директора.
  Кабинет располагался в учебном корпусе на втором этаже. Перед массивной и высокой дверью мелкая остановилась. Маленькое сердечко бешено стучало, она знала что директор слышит ее. Слышит как она запыхалась пока бежала сюда и сейчас пытается привести дыхание в норму, чует как она вспотела, и сейчас пытается привести волосы и одежду в порядок. Ястреб всегда говорил, что внешний вид имеет большое значение. Она не знала почему это так, но Пират был умный и старый, он много знал и она его слушалась. Отдышавшись мелкая постучала в дверь.
  - Входи, входи. Я давно тебе жду. Наверно, как всегда, была на лекции по истории? - Бер улыбался. Видя эту маленькую раскрасневшуюся девочку, он все время задавался вопросом, зачем же он оставил этого странного ребенка в училище, и почему она все еще жива.
  -... - Мелкая кивнула в знак согласия.
  - Я хотел попросить тебя сделать для меня кое-что. Надеюсь ты не откажешь.
  -... - мелкая снова кивнула. Старшие редко ее о чем то просят. А если просят то это всегда картинки, а рисовать она любила.
   - Нарисуй мне картину. На картине должны быть медведи. Семья. Ты знаешь кто это и как они выглядят?
   - ... - она отрицательно замотала головой, мелкая не знала как выследят медведи и была расстроена этим.
  - Я покажу тебе одну картину. Не удивляйся у меня тоже есть картина. Одна. На ней как раз изображен медвежонок. Я хочу что бы ты нарисовала медвежонка и его родителей. Сможешь? - Бер внимательно смотреть на девочку. Она смотрела на него своими светло голубыми глазами. В них не было испуга или недоверия, так смотрят только те кто действительно не боятся. А его боялись всегда. Даже друзья. Любили уважали, но боялись. А эта странная девчушка не боялась.
  -...- она пожала плечами и протянула к директору свои малюсенькие ручки, "давай, мол, свою картинку, поглядим что можно сделать", и улыбнулась. У нее были удивительно белые и острые зубки. Бер впервые это заметил.
  - Что ж я покажу тебе мое сокровище, но рисовать тебе придется у меня в кабинете. Я не разрешаю выносить от сюда картину. Как тебе такое?
  -...- она нахмурилась. Мелкая не любила рисовать когда на нее смотрят. Но это было сокровище директора, а что такое сокровище она знала. У Пирата теперь тоже есть сокровище, она сама его нарисовала, и он смотрит на ее картинку очень долго и лицо у него счастливое. А прячет он картинку в сундуке и ни кому не показывает. У Директора тоже оказывается есть сокровище. И она постарается сделать для него еще одно. Но придется немного потерпеть.
  -...- И они кивнула в знак согласия.
  - И еще кое-что. Пират говорил тебе про экзамены?
  -...- она снова кивнула головой.
  - Для того что бы попасть на вступительные экзамены тебе понадобится ИМЯ. Подумай какое имя ты хотела бы иметь. - Бер отвернулся от мелкой и полез в шкаф, из которого он достал свою картину. Поставив ее на полку с книгами директор сел в свое большое кресло замолчал.
  Мелкая подошла к картине. Она ни когда раньше не видела медведей. Тот кто рисовал картину видимо очень любил и медвежонка и женщину мать. Надо подумать как все это нарисовать, найти подходящие краски и холст. Но пока она будет думать маленькие ручки уже сами собой рисовали медвежонка, малютка ползает в траве и есть спелую ягоду, маленький мохнатый комочек спит под боком у комочка большого, медведи купаются в реке и т.д. И только папа медведь ну ни как не получался у девочки. Он должен был быть большим, очень большим и даже страшным, но при этом самым добрым и надежным для своей семьи, как Пират для нее. Как нарисовать медведя она не знала. Пока не знала, но она обязательно придумает.
  Над наброском к картине она трудилась 2 дня. Даже на занятия не ходила, чему Пират был очень удивлен. И даже Мастер паук заметил ее отсутствие и спрашивал уж не заболела ли мелкая. Она рисовала забывая о времени и днем и утром и даже ночью. Выходило здорово, медвежонок с мамой выходили как живые, а вот папа медведь был только в контурах.
  На утра третьего дня мелкая стояла у двери кабинете директора и стучала. На плече у нее висела больная сумка, в которую она сложила краски, кисти и дощечки для смешивания красок и даже кусок холста, который удалось выпросить у ткачихи.
  - Входи, входи. Присаживайся и показывай что получилось. - директор явно был в духе. Картина все также стояла на полке.
  Мелкая достала из сумки листок с наброском и положила на стол. Бер протянул руку и взял листок. Быть этого не может. Как она смогла?Но тут с маленького листка бумаги на него смотрел как будто он сам, он и его мама. Рядом с ними сидел большой медведь, девочка его еще не нарисовала до конца, но и без этого видно, что зверь огромен и страшен. Его поза и положение тела говорит о том, что зверь готов ко всему, но именно в данный момент он спокоен. Рядом с ним его семья в безопасности. Бер был поражен. Он встал и прошелся по комнате, налил себе в стакан любимого вина и выпил его содержимое одним глотком.
  - Да, это то, что я хотел. - сказал он вдруг охрипшим голосом.
  - Рисуй.
  Мелкая начала опустошать свою огромную сумку. Подрамник для холста ей сделал муж ткачихи, он же помог закрепить на нем холст, вышло чудесно. Когда все было выгружено на огромный стол директора, мелкая села рисовать. Она не отходила от своей картины до ночи и опять у нее не получался папа медведь. Маленькие глазки слипались и очень хотело есть. Заляпанными в краске ручками она потерла глаза и оглянулась. В большом кресле, облокотившись на стол, спал директор. Он был огромен. Сейчас лицо его было расслаблено и спокойно, но вся его фигура говорила о том, что в любой момент Бер может проснутся и тогда тому кто нарушил его сон не поздоровится.
  Вот оно. Вот то, что она искала и ни как не могла найти. Вот он папа медведь. Вся сонливость моментально сошла на нет. И про урчание животика было забыто. Она нашла папу медведя и уже к утру сделает для директора новое сокровище.
  С первыми лучами солнца она закончила свою работу. Сев в кресло и поджав под себя ноги она смотрела на картину. Она была голодна, измазана краской и ей страшно хотелось спать, но она закончила. И ей очень нравилось то, что получилось.
  На поляне в лесу играл маленький медвежонок, он ловил бабочку, мишка большой, а бабочка маленькая и она все время улетала от него. Рядом сидела его мама - большая коричневая медведица с белым пятном на груди, она смотрела на малыша с любовью и нежностью. А чуть позади, привалившись к большому дереву, сидел зверь, он был огромен, силен и очень опасен. Но только не сейчас и только не с ними. Сейчас он смотрел на тех кого любил и о ком заботился. Папа медведь охранял свою семью.
  Мелкая спала в кресле и снился ей маленький мишка который ловил яркую бабочку.
  Сквозь сон Бер почувствовал чье то присутствие в кабинете, открыв один глаз он увидел мелкую свернувшуюся калачиком в кресле. Через долю секунды он вспомнил зачем она здесь и почему такая чумазая. Директор встал потянулся и размял затекшие за ночь плечи. И только тут он увидел картину. Это была не простая картина, это могла быть его жизнь. И только за это он был готов терпеть эту странную девочку у себя в училище еще лет 10, до следующего экзамена если в этот раз она не поступит. Осталось только выбрать ей имя. Хотя похоже он уже знает его. На его столе, вперемешку с ее красками карандашами и кисточками лежала стрела, это была необычная стрела, наконечником ее служила игла. Тонкая и острая. Игла - чем не имя для маленькой все примечающей девочки. Осталось только спросить нравится ли ей оно.
  Ей имя понравилось. В это утро родилась девочка по имени Игла.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"