Добавить коммент: Куртесианская православная триадология и её несостоятельность (несогласованность и противоречивость)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Temptator
  • Размещен: 04/08/2021, изменен: 04/08/2021. 183k. Статистика.
  • Аннотация:
    Под куртесианской православной триадологией мы понимаем триадологию, в частности, учение о сущности Бога и Его энергии (энергиях), разработанную Геннадием Схоларием на основе различия, именуемого в западной схоластике "distinctio fromalis a parte rei". Геннадий (Григорий) Схоларий (Γεννάδιος ὁ Σχολάριος) (годы жизни: 1400 - 1473 гг.) - византийский богослов и философ, хорошо знакомый с западной, католической, схоластикой; после падения Константинополя был избран Вселенским Патриархом. В миру Геннадий Схоларий был известен как Григорий Куртесий (Γεώργιος Κουρτέσιος); отсюда, по его фамилии, "Куртесий", мы, достаточночно условно назвали разработанную им триадологию "куртесианской триадологией". Характеризуя место куртесианской триадологии в православии, можно сказать, что эта триадология, так сказать, для "продвинутых" православных - то есть, для тех, которые осведомлены о ложности паламизма, в особенности, собственно паламовского паламизма, и о "классическом" (допаламовском) правосавии, но, тем не менее, не хотят рвать с официальным православием. Куртесианская триадология предоставляте таким православным возможность некоторого возврата если не к собственно к "классическому" православию, то к тому, что его напоминает. И в самом деле: куртесианское православие учит о тождественности Ипостасей Бога Его сущности - по крайней мере, на уровне сильнейшей реальности, учит о тождественности энергии Бога Его сущности - опять же, по крайней мере, на уровне сильнейшей реальности, учит о том, что Ипостаси Бога суть свойства - в контексте "классического" православия надо поинмать: суть свойства-отношения. Разумеется, сам Григорий Схоларий рассматривал, по крайней мере, "официально", свою триадологию как находящуюся в рамках официального паламизма православной церкви, победившего в ней в 1351 г. Но по сути куртесианская триадология в своей основе не имеет ничего общего ни с "классической" правосланой триадологией, ни с паламитской православной триадологией. И это "продвинутые" православные, по-видимомому, тоже должны хорошо понимать. Поэтому в следовании куртесианской триадологии, по-видимому, порой можно видеть ничто иное, как завуалированный отказ от паламитского православия и, соответственно, завуалированное движение по направлению к "классической" православной триадологии, в основных своих чертах совпадающей с католической триадологией.

  • Ненормативная лексика и оскорбления НЕДОПУСТИМЫ!
    Примечание: подряд можно дать не более 2-х сообщений.
    Ваше имя: *
    Ваш e-mail: Адрес странички:
    Комментарий:



    Примечание 2: Ваши постинги выделяются красным цветом,чтобы вам удобнее было их находить в общей ленте комментариев.
    Примечание 3: Постинги, помеченные символом '*' означают, что они сделаны автором Самиздата и ссылка с имени автора ведет на его раздел.

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"