Баринов Александр Евгеньевич : другие произведения.

Комментарии: Жанр Фэнтэзи как сорняк на Литературном поле
 (Оценка:2.38*12,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Баринов Александр Евгеньевич (tchaikovski1@yandex.ru)
  • Размещен: 05/11/2006, изменен: 16/10/2008. 16k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • Аннотация:
    Жанр ФЭНТЭЗИ, как сорняк - заглушает злаки всего позитивного
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    16:02 Редакция "Советы новым авторам журнала " (438/1)
    12:57 Леди М., Лысый В "Шимберев Василий Борисович. " (5/1)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (5): 1 2 3 4 5
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:47 "Форум: все за 12 часов" (418/101)
    19:47 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/43)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/22)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    20:00 Borneo "Колышкин" (18/15)
    19:55 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (29/13)
    19:47 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    19:47 Васильева Т.Н. "Гоша Сапиенс, или Приключения " (74/1)
    19:47 Крысолов "В круге вечного возвращения" (142/2)
    19:45 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    19:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (618/10)
    19:42 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    19:38 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (530/3)
    19:34 Эндо К. "Тайная канцелярия" (11/4)
    19:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (594/12)
    19:28 Егорыч "Ник Максима" (22/21)
    19:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (613/42)
    19:22 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (5/4)
    19:22 Лера "О вреде генеральной уборки" (24/9)
    19:21 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (37/13)
    19:19 Баламут П. "Какие события предотвратить " (818/4)
    19:15 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (154/6)
    19:13 Воронов Г.Н. "Перевоспитанный" (2/1)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    166. *Бояндин Константин (blogs@eluder.info) 2009/07/28 09:57 [ответить]
      Снова вынужден констатировать, что Сапковский всё равно прошёлся по fantasy круче вас, не пощадив и себя любимого, НО!
      
      У Сапковского видно, что человек в теме - исследовал корни, генезис fantasy, его место в литературе, роль, перспективы и развитие. Множество конкретных ссылок на уважаемые в литературной среде имена, на серьёзные исследования.
      
      У вас же всего лишь не очень внятный вопль "как я ненавижу fantasy!". Ну не читайте, кто ж вас заставляет. Литературный процесс сам разберётся, что включать, а что исторгнуть.
      
      Уточняющий вопрос #1: что именно вы сами читали из всего многообразия fantasy?
      
      Уточняющий вопрос #2: не приведёте ли определение жанра, коль скоро вы назвали fantasy жанром? (намёк: есть два как минимум подхода к определению жанров; по мне, структурно удачнее определение, в котором жанры - это роман, повесть, эссе и т.д., а детектив, НФ, fantasy и остальное - не более чем классификация сюжета и/или метод).
      
    165. Жутька (for-dsv@inbox.ru) 2009/07/28 09:33 [ответить]
      А знаете, что самое интересное в этом тексте?
      Мистическое возвращение в "бороду" именно летом.
      И у меня есть в запасе текст. Как лето, так и достаю из нафталина
      http://zhurnal.lib.ru/s/sorrelx_a/fentezi.shtml
    164. Трубников Александр (monfore@crusage.com) 2009/07/28 10:41 [ответить]
      >Отчего писать фэнтези - плохо ? Оттого, что истинная литература - это литература реального мира и реальных ситуаций.
      
      На этой фразе уже ржал не переставая и бросил читать...
      
      Гоголь с фэнтезийным "Вием" и криптоисторическим "Тарасом Бульбой" - это, оказывается, плохо... Путанком, значит был Николай Васильевич со своими "Вечерами на хуторе близ Диканьки", вот так. "Пиковую даму" с "Медным всадником" нужно, безусловно, запретить - это плохо. Оболенскому, который писал ужастики такие, что Лавкрафт нервно курит в сторонке - наше пролетарское презрение. Все они ненастоящие. Ибо нет "истинной литературы" кроме критического реализма и Баринов-пророк его. Короче - Горький акбар! ( А горящее сердце Данко забыть как страшный сон)
      
      Полная фигня, батенька. Для человека, позиционирующего себя литкритиком вообще непростительная. Литература оценивается не по методу подачи, ошибочно именуемому необразованными людьми "жанром"(детектив, НФ, фентези, приключения), а исключительно по ее художественному и ремесленному уровню. "Безнравственной" литературы нет по определению, ибо в любой, даже самой примитивной фэнтезюхе есть, пусть и выраженное не прямо (как у зануд-морализаторов), отношение автора к добру и злу.
      
      Ну и, к тому же, если уж пишете о чем-то, то о том, что знаете не понаслышке. Мир фэнтези - не "условный первобытный", как сказано в эссе, а по большей части "мир условного средневековья". Вероятно, судите о критикуемом объекте только по обложкам, а стало быть высокомудрым заключениям грош цена.
      
      Я не люблю коммерческую фэнтези. Считаю Толкина (при всех его фило- и мифологических достижениях и заслугах) занудой-графоманом. Но есть ведь и Джордж Мартин, и Урсула ле Гуин и еще много авторов, сумевших миры придуманного, условно-мифологизированного средневековья сделать литературой настоящей. Без всякого там морализирующего изображения "типичных людей в типичных обстоятельствах" ...
    163. *Баринов Александр Евгеньевич (tchaikovski1@yandex.ru) 2008/10/16 20:45 [ответить]
      Господину Шафферу!
      покайтесь в плагиате
    162. Cont_Alex 2007/12/12 14:21 [ответить]
      Холи вар продолжается! А я-то надеялся, автора накормили до отвала в прошлый раз... Знаете-с, батенька, коль реализму не читают-с, то хреново пишут-с, реализму эту! Лентяев надо бы сечь, а вы их того-с, прикрываете и оберегаете, вверх тащите. Хотя бы и за счёт других.
    161. Короедов (sorokindt@yahoo.com) 2007/10/06 11:57 [ответить]
      > > 158.Баринов
      >Стругацкие, что водили
      это браво то что ниже о Стругацких. в самую точку
    160. Арастиор, Утренняя Звезда (Elijahu@yandex.ru) 2007/10/06 09:17 [ответить]
      >А ведь Писатель по определению это - 'инженер человеческих душ' и мудрец. А мудрецом можно стать не в юном возрасте Денюжкиной, а в возрасте Достоевского, уже вернувшегося из Омского острога....
      
      Посоветую снова учить матчасть. Лермонтов в 27 лет погиб на дуэли, и уже до этого был известным и гениальным писателем и поэтом.
    159. Арастиор, Утренняя Звезда (Elijahu@yandex.ru) 2007/10/06 09:16 [ответить]
      >А ВО-ПЕРВЫХ : потому, что с появлением ПК многие люди возомнили себя писателями. И если раньше - писателем мог стать только человек кроме богатой фантазии (какие сказки писали Пушкин, Толстой и Достоевский !) обладающий еще и ннструментами обширной культуры, включающей широкую образованность (образование сделало Пушкина (Лосев))
      
      >то теперь, кроме сомнительных талантов выдумывать винегреты из сексуальных картинок, боевых сцен, монстроидальных чуд, и прочей сказочной чепухи, желающие лавров писательства, пишут - ЧТО ПОЛЕГЧЕ. То биш - сказки. По ихнему - фэнтези.
      
      Аффтар, учите матчасть. Толкиен, основатель жанра фэнтези, был профессором филологии, таким образом, Пушкину до его образования было далековато :)
      И цель он преследовал - не создать "что полегче", а искусственно создать языки и на их основе создать новую единую мифологию для народов Британии (англосаксонов и кельтов), особенно если провести элементарные параллели: Гэндальф - Мерлин, и Арагорн, выполняющий при нём функцию короля Артура.
    158. Баринов 2007/08/06 11:25 [ответить]
      
      А. Баринов
      
      СНОВА ПРО ФЭНТЕЗИ, как про вредное явление нашей общественной жизни
      
      
      Продолжая начатый еще год назад разговор о фантастике, и если языком французских словосочетаний, - 'Nous reviendrons а nos moutons' - мы вернемся к нашим баранам... Pardonnez moi, - кто буквально понимает перенос сравнения кудрявых овнов с авторами современной фантастики, тот не совсем адекватно воспринимает образность лексических приёмов, и следовательно не профпригоден, как литератор.
      Хотя, доля истины в этой полу-инсинуации и есть. Когда я вдруг решил снова взяться за эту тему, мне вспомнились слова известной песни Андрея Макаревича про битву с дураками. И вот мораль, выведенная в коде рефрена (про то, что 'нас осталось мало'), в чем-то сразу навела на пораженческо-грустную безысходность. Как в 20-ом году в Крыму чернь затоптала остатки аристократии - и что об этом не следует забывать, когда начинаешь разговор о противостоянии 'умных' и 'дураков'.
      
      Итак, снова :
      Фантастика и фэнтэзи, это литература или нет ?
      
      На этот раз буду более категоричен.
      Нет, это НЕ литература.
      
      
      
      Литература по определению - это 'отражение жизни'.
      Недаром, литература ВСЕГДА и во всех цивилизованных странах была включена в перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ предметов изучения в школе наряду с математикой, грамматикой и физикой. Почему ? Потому что воспитывая в детях важные человеческие качества, УЧИТЕЛЮ легче и правильнее апеллировать не к личному опыту (ну кто станет следовать примеру бедно одетой училки-неудачницы ?) но учителю легче опираться на общепризнанный авторитет Пушкина, Достоевского и Толстого, воспитывая в детях верность на примере Петруши Гринева, благородство на примере Пьера Безухова и покаянный путь душевного преображения на примере Родиона Раскольникова. Недаром, даже ИСТОРИЧЕСКИ ВРАЖДЕБНЫЕ НАМ АНГЛИЧАНЕ в лице редколлегии энциклопедии Бриттанника, признали значение русской литературы для мировой культуры 'НА ОДНОМ УРОВНЕ' с античным искусством и искусством Возрождения.
      Но такие книги ничего общего не имеют с теми нынешними, которые по чьему-то ЗЛОМУ умыслу ТОЖЕ ПРИЧИСЛЯЮТСЯ ТЕПЕРЬ К ЛИТЕРАТУРЕ.
      
      
      Вы скажете, де - У Гомера и Бояна тоже были фэнтезийные сказки про миры, наполненные богами, полубогами, титанами и героями ?????
      
      Да, но они имели дело с 'детским неразвитым сознанием' ТОГО ВРЕМЕНИ.
      Потом с развитием 'среднего культурного уровня' появилась и иная литература, которая развиваясь, достигла своей вершины, когда стала НАСТОЛЬКО РЕАЛИСТИЧНОЙ, что даже узкая корпорация сверхчеловеков - ФИЛОСОФОВ, стала принимать в свои ряды не только авторов трудночитаемых философских трактатов, но авторов, пишущих беллетристику, романы.
      Ведь и Толстой и Достоевский и Камю зачислены в списки философов за вполне ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения.
      
      Ну а Стругацкие? - скажет кто-то
      Стругацкие, что водили по пустыне толпы своих учеников (как Моисей по Синаю) на деле (с оглядки из НАШЕГО СЕГОДНЯ) оказались шаманами и мистификаторами - их творчество имело успех у только у напуганной полу-образованной в своей инженерной однобокости развития толпе, в так называемой 'технической интеллигенции'.
      Их намеки на реальный мир, зачастую оказывавшиеся простыми аллюзиями, - это шаманство и жонглирование стеклянными шариками, как в текстах ничего не содержащих в себе - песен Бобы Гребенщикова. Только Венедиктов теперь, отдавая дань своим фрейдистски сохраненным пахучим детской недержаниями штанишкам на лямочках, носится с уже совершенно неадекватным пакетом старых аллюзий, вроде 'Трудно быть богом'.
      
      А Публика ?
      Читающая фантастику и фэнтэзи публика просто не доросла до НАСТОЯЩЕЙ литературы.
      Это ведь общая доступность клавиатур пи-си развила предпосылки к массовому выбросу вредных веществ писательско-графоманского зуда.
      
       Вот 'громыхнула' этакая 'писательница' Денюжкина.... Вундеркинд... Написала в принципе - сочинение на тему 'как я провела лето'.... Только написала его своим собачьим языком помоек и ночных диско-клубов. Это ли литература ?
      А ведь Писатель по определению это - 'инженер человеческих душ' и мудрец.
      А мудрецом можно стать не в юном возрасте Денюжкиной, а в возрасте Достоевского, уже вернувшегося из Омского острога....
      Но у юных - зуд и клавиатура....
      
      Поэтому, не будучи мудрецами в ЭТОЙ ЖИЗНИ, те, кто хочет стать , быть и считаться ПИСАТЕЛЯМИ - затевают свой мир, ничего не имеющий общего с реальностью, в основном состоящий из детских нереализованных мечтаний и вожделений (о справедливости - в совершенно детском их о ней представлении, о мускулистых благородных красавцах (потому как сгорбленно сидя за клавиатурой, сами не накачали себе ни мускулюс трицепс, ни мускулюс биццепс) и непременно миры с грудастыми подругами - благородных героев) (по тем же причинам, отсутствующих у авторов подобных произведений)
      По сути дела, ФЭНТЭЗИ и фантастика в современном виде - это шкаф, куда свалены все нереализованные МЕЧТЫ слабых сладострастцев - о силе, о мускулах, о сверх-возможностях, имея которые, они бы ЭХ - как бы показали всем своим обидчикам !
      Поэтому, фэнтэзийщики - это НЕ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ КРИТИКОМ, а предмет интереса детского психиатра.
      
      Когда ФЭНТЭЗИСТЫ, защищая свои миры своей 'псевдолитературы' говорят о некоей ЦЕННОСТИ этих миров и при этом обвиняют 'не принимающих эти миры' в ограниченности, это напоминает мне как маленькие девочки пяти-семи лет, сокрушаются о том, что мама и тётя не понимают правил их детской игры в дочки-матери, где существует масса условностей, где коробка из под ботинок - это комната, а нарванная в газоне трава, это еда для Барби и Кена....
      
      Итак, моё резюме :
      
      Фэнтези и фантастика сегодня - это НЕ ЛИТЕРАТУРА, а фэнтэзийщики и фантасты - не литераторы.
      Изучением миров фэнтезийщиков должны заниматься психиатры и врачи - андрологии. Потому как набивка этих с позволения сказать 'трудов', это свалка НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ детских сексуальных фантазий и мечтаний о мести обидчикам.
      И читают эти 'произведения' - чернь - неразвитые и негодные для РЕАЛЬНОЙ жизни.
      
      Настоящая литература может и должна быть только РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ.
      Она должна быть ОТРАЖЕНИЕМ сегодняшней жизни. Через 100 лет читатель прочтет роман о нас с вами и представит себе, как мы жили. И как думали, и как страдали.
      И даже сейчас, мои знакомые иностранцы спрашивают меня, - 'какие книги о современной жизни в России, только не о бандитах и не милиционерах, нам почитать, чтобы иметь о вас представление ?????'
      Что им ответить ????
      
    157. Баринов 2007/08/06 11:24 [ответить]
      
      А. Баринов
      
      СНОВА ПРО ФЭНТЕЗИ, как про вредное явление нашей общественной жизни
      
      
      Продолжая начатый еще год назад разговор о фантастике, и если языком французских словосочетаний, - 'Nous reviendrons а nos moutons' - мы вернемся к нашим баранам... Pardonnez moi, - кто буквально понимает перенос сравнения кудрявых овнов с авторами современной фантастики, тот не совсем адекватно воспринимает образность лексических приёмов, и следовательно не профпригоден, как литератор.
      Хотя, доля истины в этой полу-инсинуации и есть. Когда я вдруг решил снова взяться за эту тему, мне вспомнились слова известной песни Андрея Макаревича про битву с дураками. И вот мораль, выведенная в коде рефрена (про то, что 'нас осталось мало'), в чем-то сразу навела на пораженческо-грустную безысходность. Как в 20-ом году в Крыму чернь затоптала остатки аристократии - и что об этом не следует забывать, когда начинаешь разговор о противостоянии 'умных' и 'дураков'.
      
      Итак, снова :
      Фантастика и фэнтэзи, это литература или нет ?
      
      На этот раз буду более категоричен.
      Нет, это НЕ литература.
      
      
      
      Литература по определению - это 'отражение жизни'.
      Недаром, литература ВСЕГДА и во всех цивилизованных странах была включена в перечень ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ предметов изучения в школе наряду с математикой, грамматикой и физикой. Почему ? Потому что воспитывая в детях важные человеческие качества, УЧИТЕЛЮ легче и правильнее апеллировать не к личному опыту (ну кто станет следовать примеру бедно одетой училки-неудачницы ?) но учителю легче опираться на общепризнанный авторитет Пушкина, Достоевского и Толстого, воспитывая в детях верность на примере Петруши Гринева, благородство на примере Пьера Безухова и покаянный путь душевного преображения на примере Родиона Раскольникова. Недаром, даже ИСТОРИЧЕСКИ ВРАЖДЕБНЫЕ НАМ АНГЛИЧАНЕ в лице редколлегии энциклопедии Бриттанника, признали значение русской литературы для мировой культуры 'НА ОДНОМ УРОВНЕ' с античным искусством и искусством Возрождения.
      Но такие книги ничего общего не имеют с теми нынешними, которые по чьему-то ЗЛОМУ умыслу ТОЖЕ ПРИЧИСЛЯЮТСЯ ТЕПЕРЬ К ЛИТЕРАТУРЕ.
      
      
      Вы скажете, де - У Гомера и Бояна тоже были фэнтезийные сказки про миры, наполненные богами, полубогами, титанами и героями ?????
      
      Да, но они имели дело с 'детским неразвитым сознанием' ТОГО ВРЕМЕНИ.
      Потом с развитием 'среднего культурного уровня' появилась и иная литература, которая развиваясь, достигла своей вершины, когда стала НАСТОЛЬКО РЕАЛИСТИЧНОЙ, что даже узкая корпорация сверхчеловеков - ФИЛОСОФОВ, стала принимать в свои ряды не только авторов трудночитаемых философских трактатов, но авторов, пишущих беллетристику, романы.
      Ведь и Толстой и Достоевский и Камю зачислены в списки философов за вполне ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ произведения.
      
      Ну а Стругацкие? - скажет кто-то
      Стругацкие, что водили по пустыне толпы своих учеников (как Моисей по Синаю) на деле (с оглядки из НАШЕГО СЕГОДНЯ) оказались шаманами и мистификаторами - их творчество имело успех у только у напуганной полу-образованной в своей инженерной однобокости развития толпе, в так называемой 'технической интеллигенции'.
      Их намеки на реальный мир, зачастую оказывавшиеся простыми аллюзиями, - это шаманство и жонглирование стеклянными шариками, как в текстах ничего не содержащих в себе - песен Бобы Гребенщикова. Только Венедиктов теперь, отдавая дань своим фрейдистски сохраненным пахучим детской недержаниями штанишкам на лямочках, носится с уже совершенно неадекватным пакетом старых аллюзий, вроде 'Трудно быть богом'.
      
      А Публика ?
      Читающая фантастику и фэнтэзи публика просто не доросла до НАСТОЯЩЕЙ литературы.
      Это ведь общая доступность клавиатур пи-си развила предпосылки к массовому выбросу вредных веществ писательско-графоманского зуда.
      
       Вот 'громыхнула' этакая 'писательница' Денюжкина.... Вундеркинд... Написала в принципе - сочинение на тему 'как я провела лето'.... Только написала его своим собачьим языком помоек и ночных диско-клубов. Это ли литература ?
      А ведь Писатель по определению это - 'инженер человеческих душ' и мудрец.
      А мудрецом можно стать не в юном возрасте Денюжкиной, а в возрасте Достоевского, уже вернувшегося из Омского острога....
      Но у юных - зуд и клавиатура....
      
      Поэтому, не будучи мудрецами в ЭТОЙ ЖИЗНИ, те, кто хочет стать , быть и считаться ПИСАТЕЛЯМИ - затевают свой мир, ничего не имеющий общего с реальностью, в основном состоящий из детских нереализованных мечтаний и вожделений (о справедливости - в совершенно детском их о ней представлении, о мускулистых благородных красавцах (потому как сгорбленно сидя за клавиатурой, сами не накачали себе ни мускулюс трицепс, ни мускулюс биццепс) и непременно миры с грудастыми подругами - благородных героев) (по тем же причинам, отсутствующих у авторов подобных произведений)
      По сути дела, ФЭНТЭЗИ и фантастика в современном виде - это шкаф, куда свалены все нереализованные МЕЧТЫ слабых сладострастцев - о силе, о мускулах, о сверх-возможностях, имея которые, они бы ЭХ - как бы показали всем своим обидчикам !
      Поэтому, фэнтэзийщики - это НЕ ПРЕДМЕТ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫМ КРИТИКОМ, а предмет интереса детского психиатра.
      
      Когда ФЭНТЭЗИСТЫ, защищая свои миры своей 'псевдолитературы' говорят о некоей ЦЕННОСТИ этих миров и при этом обвиняют 'не принимающих эти миры' в ограниченности, это напоминает мне как маленькие девочки пяти-семи лет, сокрушаются о том, что мама и тётя не понимают правил их детской игры в дочки-матери, где существует масса условностей, где коробка из под ботинок - это комната, а нарванная в газоне трава, это еда для Барби и Кена....
      
      Итак, моё резюме :
      
      Фэнтези и фантастика сегодня - это НЕ ЛИТЕРАТУРА, а фэнтэзийщики и фантасты - не литераторы.
      Изучением миров фэнтезийщиков должны заниматься психиатры и врачи - андрологии. Потому как набивка этих с позволения сказать 'трудов', это свалка НЕРЕАЛИЗОВАННЫХ детских сексуальных фантазий и мечтаний о мести обидчикам.
      И читают эти 'произведения' - чернь - неразвитые и негодные для РЕАЛЬНОЙ жизни.
      
      Настоящая литература может и должна быть только РЕАЛИСТИЧЕСКОЙ.
      Она должна быть ОТРАЖЕНИЕМ сегодняшней жизни. Через 100 лет читатель прочтет роман о нас с вами и представит себе, как мы жили. И как думали, и как страдали.
      И даже сейчас, мои знакомые иностранцы спрашивают меня, - 'какие книги о современной жизни в России, только не о бандитах и не милиционерах, нам почитать, чтобы иметь о вас представление ?????'
      Что им ответить ????
      
    Страниц (5): 1 2 3 4 5

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"