Borneo : другие произведения.

Комментарии: Эзопов язык
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Borneo
  • Размещен: 19/11/2024, изменен: 19/11/2024. 2k. Статистика.
  • Статья: Поэзия, Публицистика, Юмор
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    22:51 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (18/2)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    03:19 "Технические вопросы "Самиздата"" (168/31)
    03:08 "Форум: все за 12 часов" (321/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Borneo
    01:08 "Эзопов язык" (18/5)
    18/11 "О душе" (16)
    06/10 "Опыт прогнозируемой эпитафии " (11)
    19/08 "Света из Челябинска" (4)
    09/07 "Фрукт" (6)
    19/05 "Колышкин" (3)
    09/05 "Майская вишня в цвету :)" (1)
    06/05 "На хокку Фон Дурнозвона" (20)
    06/05 "Мечта теософа" (19)
    21/02 "Отечество с превосходительством" (24)
    12/02 "Господа сермяжные обыватели" (5)
    12/02 "Информация о владельце раздела" (7)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:34 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    03:26 Редактор "Форум: все за 12 часов" (323/101)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:10 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Купер Д. "Больница в Москве" (2/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Borneo 2024/11/19 23:14
      #
    2. *Ромм Фредди А. 2024/11/19 23:32
      Приветствую!
      Давненько вы не заходили ко мне :-)
      Другой мастер эзопова языка - Евгений Шварц. И надо заметить, эта манера как у Салтыкова-Щедрина, так и у Шварца создаёт особое очарование. Вполне сравнимо с Марком Твеном и О.Генри, чьи художественные манеры даже отдалённо нельзя было назвать рабскими.
    3. *Borneo 2024/11/19 23:45
      > 2. Ромм Фредди А.
      > Приветствую!
      > Давненько вы не заходили ко мне :-)
      Добрый вечер!
      Каюсь: не комментировал, хотя и заходил несколько раз. Исправлюсь. :)
      
      > Другой мастер эзопова языка - Евгений Шварц. И надо заметить, эта манера как у Салтыкова-Щедрина, так и у Шварца создаёт особое очарование.
      Согласен. И было много других у нас "эзоповцев".
      > Вполне сравнимо с Марком Твеном и О.Генри, чьи художественные манеры даже отдалённо нельзя было назвать рабскими.
      Говоря о рабьей манере, М.Е. подразумевает, что в России его времени невозможно было публиковать некоторые вещи открытым текстом, поэтому, чтобы его напечатали, он прибегал к эзопову языку иносказаний, то есть шел на поводу у властей. А это значит, он признавал свою подчиненность им, свою несвободу. Рабство, но не раболепие.
    4. *Ромм Фредди А. 2024/11/20 01:36
      > 3. Borneo
      
      > Говоря о рабьей манере, М.Е. подразумевает, что в России его времени невозможно было публиковать некоторые вещи открытым текстом, поэтому, чтобы его напечатали, он прибегал к эзопову языку иносказаний, то есть шел на поводу у властей. А это значит, он признавал свою подчиненность им, свою несвободу. Рабство, но не раболепие.
      
      Я вижу в этом не рабство, а художественную манеру. Когда СЩ писал про Глупов, все понимали, какую страну он имеет в виду, но было смешно. А если бы он прямо написал "Россия" - было бы так же остроумно? Помимо обвинения в непатриотизме, получилось бы фэнтези, так как именно таких событий в России не было. Это был бы более сильный уход от реальности, чем использование эзопова языка. Вероятно, терялся бы интерес. А у Шварца Дракон получился копией как Гитлера, так и Сталина. Но не только у него: чаплинский "Великий диктатор" тоже, хотя вроде там нет эзопова языка.
      Ещё можно вспомнить Оруэлла: использовал эзопов язык, хотя за прямое указание на СССР ему ничто не грозило.
    5. *Хохол Илларион Иннокентиевич (xoxol6624@gmail.com) 2024/11/20 02:20
      Хочу напомнить ещё стихотворение И. Бродского "Конец прекрасной эпохи". Оно написано в 1969 году, когда поэт был под строгим надзором КГБ. Бродский мог бы использовать ЭЯ, и тому было бы объяснение (оправдание), но не использовал, хоть в стихе и нет ни "СССР", ни "Родина", ни т. п.
    6.Удалено владельцем раздела. 2024/11/20 13:07
    7. *Borneo 2024/11/20 19:18
      > 4. Ромм Фредди А.
      > > 3. Borneo
      
      Несомненно, ограничения свободы слова стимулируют авторов на поиск нестандартных форм изображения действительности, выражения своих мыслей. Как бы даже положительный фактор. Салтыков-Щедрин это понимал, и все же был менее снисходителен к себе, чем мы к нему. :)
    8. *Ромм Фредди А. 2024/11/20 20:03
      > 7. Borneo
      
      Приветствую!
      
      > > 4. Ромм Фредди А.
      > > > 3. Borneo
      >
      > Несомненно, ограничения свободы слова стимулируют авторов на поиск нестандартных форм изображения действительности, выражения своих мыслей. Как бы даже положительный фактор. Салтыков-Щедрин это понимал, и все же был менее снисходителен к себе, чем мы к нему. :)
      
      Тем не менее, он писал очень талантливо, и ЭЯ ему только помогал.
    9. *Хролт (chrolt@yandex.ru) 2024/11/21 12:57
      ..
      то что салтыков-щедрин
      назвал (аккуратно и вежливо только
      относительно себя, но обращаясь к адресату или читателю)
      "рабской манерой" - не совсем верно
      понимается (как мне кажется, в данном обсуждении.
      эзопов язык_ это не про _обхождение запретов в условиях
      отсутствия свободы, и не про "вынужденную (?) рабскую манеру
      на полусогнутых мелкими перебежками от "города глупова"
      к российской империи или допустим "царя додона" называть "царем г**доном
      (или наоборот.
      эзопов язык не в этой плоскости, а плоскости древнейшей
      традиции - распространяя знания среди плебса, среди рабского мышления -
      в упрощенной (но чудовищно затратной интеллектуально
      отливке_ основных смыслов - передать а главное распространить
      и сохранить что-то верное и истинное.
      оно сохранится - и далее по сумме таких вот реперных точек
      закрепленных в среде культурной и одновременно народной -
      поможет найти правильные ответы, в любые последующие времена.
      и это "верное и истинное" разумеется никак не может
      ограничиваться "консервативными или "либеральными - "манерами.
      (тем что на тот момент таковыми считалось).
      это истинное - более общее более важное и универсальное.
      то есть - эзопов язык это не про то как "либералам выжить
      среди "консерваторов с красивой фигой в кармане (или наоборот.
      и салтыков-щедрин в приведенном отрывке
      явно более чем показывает что он-то в эзопов язык _умеет
      а главное понимает его назначение.
      и вот только теперь - _считываются верно его слова про
      "рабскую манеру. салтыков-щедрин объясняет, со слов
      "..итак, ежели в писаниях моих и обретается что-либо
      неясное, то никак уж не мысль, а разве только манера..." -
      объясняет по-доброму но и все же скажем так подшучивая
      над адресатом (читателем), - которым (!)
      видится (или нет) это самое что-то "неясное.
      
      ...
      про шварца в _камментах фредди - согласен.
      мнение иллариона иннокентиевича - верно,
      так как художнику нет нужды или даже стыдно с самим с собой
      и про себя _эзопствовать,
      или _гос. машиной террора играть в бирюльки.
      но и у салтыкова-щедрина
      и про эзопов язык
      это (про) другое, это вот про что
      (еще раз
      "...обдумыванием способов проведения его в среду читателей. Еще древний Езоп
      занимался таким обдумыванием, а за ним и множество других
      шло по его следам. Эта манера изложения, ...".
      и еще раз - манера, более для_, а не от_.
      ....
      
      .
    10. *Дорми фон д'Урнозвон (umodkagorod@yandex.ru) 2024/11/21 14:45
      > 9. Хролт
      
      У меня не хватает терпения дочитать ваш комментарий до конца - изложите, пожалуйста, его краткое содержание! Вы, батенька, стали как Гарцев, который простыни в "Самиздате" вывешивал. Что, мыслей много? Да, жизнь на берегу великой русской реки Волги (где вы там живёте: в Саратове? в Самаре?), конечно, способствует их появлению...
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"