Чернецкий Михаил : другие произведения.

Комментарии: Этот дивный "Окружающий Мир"
 (Оценка:4.71*6,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чернецкий Михаил (stalker-mike@yandex.ru)
  • Размещен: 07/10/2004, изменен: 21/01/2006. 12k. Статистика.
  • Статья: Публицистика, Хоррор
  • Аннотация:
    Эти дивные новые учебники, "этот дивный новый мир" (О.Хаксли)
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    10:32 "Технические вопросы "Самиздата"" (173/36)
    10:31 "Форум: все за 12 часов" (226/101)
    08:12 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:34 Коркханн "Угроза эволюции" (744/33)
    10:33 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    10:32 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (173/36)
    10:29 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (590/19)
    10:25 Джерри Л. "После" (23/3)
    10:25 Осипов В.В. "Спец 1 (часть первая)" (120/2)
    10:22 Безбашенный "Запорожье - 1" (972/15)
    10:21 Nazgul "Медный купорос взрывается!" (671/1)
    10:21 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (312/2)
    10:20 Русова М. "Утро" (3/2)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    10:17 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (342/4)
    10:10 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (5/4)
    10:08 Алекс 6. "Параллель 2" (457/10)
    10:08 Ложникова Л.П. "Как мы съездили на дачу" (1)
    10:07 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    10:04 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (5/4)
    09:54 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (31/7)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:46 Ursa M. "Немного о реальности" (5/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    11. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2014/03/20 21:05 [ответить]
       Сегодня у нас в гостях была наша знакомая студентка Пединститута Аня, а Дениска как раз делал уроки. В порядке общего развития мы ей дали посмотреть учебник по Русскому для 2 класса (Н.Ф.Виноградова).
       Девушка была потрясена: "А где же орфограммы на внутренней стороне обложки? А почему сначала идет параграф "Как закончить текст", а потом - "Составляем план текста"? И вообще, кто эту чушь написал, и кто допустил?!!!" (конкретику опускаю).
       Тогда моя Маша торжественно прочла: "Авторский коллектив ... удостоен премии Президента РФ в области образования".
       Поскольку про "президента в области образования" я пока нигде не слышал - полагаю, что учебник одобрил наш родной дядя Вова.
      
       ==== П.С
       Недавно из федерального перечня исключили несколько учебников. Но этот - оставили.
       Правда, исключенные (известные мне) - того заслуживают (потому что все плохие, так что исключать можно любой), но исключили их отнюдь не за дурацкое содержание. А, скажем, за то, что в задачах по математике (Петерсон) фигурируют "герои Джани Родари, Шарля Перро и Линдгрен, что не воспитывает у школьников патриотического отношения к России" (Чиполлино, К.Шапочка и Карлсон версус 3 богатыря? :)
       И такой маразм в современной младшей школе - повсюду. Окружающий мир: "Что произойдет с водой, которую пролили на пол?" У нас - линолеум, поэтому Дениска выбрал "правильный" ответ: ВЫСОХНЕТ. А дети, у которых ковролин, ответили "неправильно": "ВПИТАЕТСЯ".
       Половина вопросов на контрольной не связана с текстами учебников. "Водятся ли в наших лесах черепахи?". Подумайте над этим самостоятельно, дорогие мои товарищи по СамИздату. Сначала сообразите, какие леса имеются в виду - те, что в окрестностях школы, или "от Баксана до Таймыра". Есть подозрение, что учительница, возможно, имела в виду кусты в астраханской дельте, про которую она рассказывала на уроке.
       И весь этот маразм имеет место с одобрения "президента в области образования"
      
      =======
       Плакат на фасаде пединститута:
      http://samlib.ru/img/c/cherneckij_m_g/comment_sud3/nacional_dostojanie.jpg
    10. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2011/10/20 09:56 [ответить]
       > > 9.Коротин Вячеслав Юрьевич
       > У нас тоже круто:
      
       Как-то даже слабо верится... И что - жаловаться в МинПрос бесполезно?
       ...приму псевдоним "Берия" и отправлю авторов на Колыму. За вредительство. Ублюдки...
      
       ...меня недавно уговорили написать очередное письмо в МЧС (по поводу произвола с регистрацией тур. судов). Толку никакого, но совесть чиста.
       Может, найдешь 15 минут - чирканешь вашему министру про магнитную гравитацию, углекислую атмосферу и прочее? Как говаривал Толкин (если верить его поклонникам): "Пусть каждый делает что дОлжно"...
      
    9. Коротин Вячеслав Юрьевич (korotin@inbox.lv) 2011/10/19 21:05 [ответить]
      У нас тоже круто:
      ... Именно магнитное поле земли обеспечивает наше притяжение к ней... (учебник физики)
      
      ... Карл Шееле открыл, что кислород, это только 5я часть воздуха. Остальное, как вам известно - углекислый газ...
      
      Задание из республиканского зачёта по естествознанию: Сульфат калия содержит 45 % калия, 44% серы и 68 % кислорода. Представь содержание элементов в веществе в виде столбиковой диаграммы.
    8. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2010/12/23 21:28 [ответить]
      > > 7.Асия
      >Ответ на задание в рабочей тетради никогда не найдешь в учебнике.
      
      А зачем автору рабочей тетради смотреть, что написано в учебнике, а что не написано? Кому надо - тот пусть и ищет :(((
      
    7. Асия (assafina@mail.ru) 2010/12/23 14:59 [ответить]
      Ответ на задание в рабочей тетради никогда не найдешь в учебнике. Взрослому сложно понять задание, про ребенка вообще молчу. Вывод: все задния для родителей (например тема степи - необходимо указать особенноси неживой природы в степи - учебник об этом умалчивает).
      
    6. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2010/10/30 10:01 [ответить]
       > > 5.Чернышева Ната
       >да я про луну вообще офигела.
      
       ...Когда тебя спросят, что нужнее - луна или солнце - ответствуй: "Луна". Ибо солнце светит днем, когда и так светло, луна же освещает темное время суток"
       (Козьма Прутков)
      
       Просто экзаменаторы плохо владели русским языком. Они хотели спросить: "в чем отличие роли солнца и луны для жизни людей". Тогда ответ был бы примерно такой, который они хотели получить.
       А расплачиваться за их косноязычие пришлось ребенку...
       Впрочем, возможно, что тут вообще были другие мотивы. У нас, например, было собеседование перед первым классом. После него психолог стала нести какой-то вздор про "асоциальность", выразившууюся в том, что ребенок на нее не смотрел, не отвечал на незаданные вопросы ("Ну и что, что я не спросила - мог бы сам ответить!") и т.д. Пришлось классной руководительнице (которая нас хорошо знает по первому обучавшемуся у нее ребенку) пихать ее в бок. После этого "научная психологическая характеристика" сразу исправилась.
       Так что Панарин только наполовину прав, что психология - лженаука. На вторую половину психология - "продажная девка мировой коррупции" :(
      
       > потому что когда спросил, отчего светит солнце, мы честно ответили ему, что это огромный газовый шар, в котором идут термоядерные реакции.
       > а соседская девчонка в 10 лет верит, что солнце - это кусок угля, который никак сгореть не может...
      
       -...Звезды - это души наших предков, которые смотрят на нас с небесного мира...
       -А я думал, папа, что звезды - это раскаленные газовые шары...

       (с) Король-лев
       :)
      
       Это - не худший вариант. Все-таки рациональное объяснение. Всяко лучше, чем "мировой светоч" или "божественный огонь" :(
      
    5. *Чернышева Ната 2010/10/29 20:13 [ответить]
      да я про луну вообще офигела.
      
      у меня дите в шесть лет уже знает насчет отраженного света.
      и про теорию происхождения солнечной системы знает.
      и даже общее представление о термоядерной реакции...
      
      он конечно может не понимать что это такое.
      но знать - знает.
      
      потому что когда спросил, отчего светит солнце, мы честно ответили ему, что это огромный газовый шар, в котором идут термоядерные реакции.
      а соседская девчонка в 10 лет верит, что солнце - это кусок угля, который никак сгореть не может...
      
      наверное, она по таким вот книшкам и учится.
      
      как мне сына от таких вот... светочей знания... оградить...
    4. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2010/10/29 20:07 [ответить]
      > > 3.Чернышева Ната
      >афигеть!
      >а теперь представляете зачем нам егэ ввели?
      >да по таким учебникам только егэ и сдавать...
      
       Наверно его ввела Баба-Егэ :(
       Панарин не зря рассказал недавно случай с его знакомыми - как дочка ответила, что Луна светит отраженным светом, а Солнце - собственным. А правильный ответ был "Солнце светит днем, а луна - ночью" :) Вот и ЕГА, то есть ЕГЭ...
      
    3. *Чернышева Ната 2010/10/28 14:24 [ответить]
      афигеть!
      а теперь представляете зачем нам егэ ввели?
      да по таким учебникам только егэ и сдавать...
    2. *Чернецкий Михаил (mike@mega.ru) 2006/06/18 12:28 [ответить]
      > > 1.Хлад
      >Задачи по физике.
      >Рымкевичи до такого не дошли ...
      
       О! Так вот, кто вдохновил Остера на продолжение "Вредных советов" в форме задачника :)))
       "Змей Горыныч играет с Василисой Премудрой в шашки. Кто выиграл, если Василиса съела 5 шашек, а Горыныч - 2 шашки и Василису?"
       "Противники вышли на поле брани и стали браниться. При этом "красные" обозвали "белых" 24895 раз "козлами", а "белые"..."
      
       Впрочем, не будем придираться к Рымкевичам образца 96 года - в целом терпимо. По-настоящему уродская только первая задачка. Как я понимаю, по мнению Рымкевичей, белка должна кинуть орехи вперед.
       Во-первых, следует предупредить ученика, что имеется в виду не просто умная белка, а белка из мультика, которая умеет кидаться орехами.
       Во-вторых, попробуйте набрать "полные лапы" яблок и бросить их куда-то даже своими, человеческими руками. То есть мультик должен быть по мотивам "Адаманта" Перумова, где герой метнул 5 ножей в лучников с натянутыми луками, и ни один из них не успел за это время спустить тетиву (наверно, надеялись, что обойдется :)))
       И, самое главное - не надо превращать физику в балаган - ученик "не обезян" на уроке физики разгадывать детсадовские ребусы типа "Легко ли перекинуть через забор огурец соленый?" (Правильный ответ: смотря какая Алена)
      
       Кстати, вспоминается, как мы, ученики спецкласса, отстебали похожий по уродству вопрос из нашего учебника физики в одна тысяча девятьсот... да... как летит время...
       Вопрос из учебника (реальный): "Почему живую рыбу трудно держать в руках?" Наш ответ: "Потому что она хвостом лупит по морде" :))) (Правильный ответ: у нее низкий коэффициент трения из-за выделяющейся слизи).
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"