Чернорицкая Ольга Леонидовна : другие произведения.

Комментарии: Про что поэзия Барто? - да все про то!
 (Оценка:3.30*19,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@yandex.ru)
  • Размещен: 11/10/2003, изменен: 12/04/2005. 8k. Статистика.
  • Очерк: Критика
  • Аннотация:
    Почему в самом начале своей поэтической деятельности Барто была привязана к государственным ценностям, и почему после трагедии, отступив от них, стала писать вполне гуманистические стихи. Но особая проблема - почему сейчас востребованы только те стихи, которые отражали дух тоталитарного режима?
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    10:51 "Технические вопросы "Самиздата"" (174/37)
    10:50 "Форум: все за 12 часов" (217/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    10:54 Ив. Н. "Ноябрь 2024 - 3" (1)
    10:51 Безбашенный "Запорожье - 1" (973/16)
    10:51 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (174/37)
    10:49 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)
    10:48 Березина Е.Л. "Как-то юнга Дудочкин бросил " (5/4)
    10:44 Николаев М.П. "Телохранители" (76/2)
    10:42 Старх А. "Рыцари Крови" (600/1)
    10:34 Коркханн "Угроза эволюции" (744/33)
    10:33 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (583/1)
    10:29 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (590/19)
    10:25 Джерри Л. "После" (23/3)
    10:25 Осипов В.В. "Спец 1 (часть первая)" (120/2)
    10:21 Nazgul "Медный купорос взрывается!" (671/1)
    10:21 Ватников Д. "Грэйв. Общий файл" (312/2)
    10:20 Русова М. "Утро" (3/2)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    10:17 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (342/4)
    10:10 Чваков Д. "Поэту позавчерашней молодости" (5/4)
    10:08 Алекс 6. "Параллель 2" (457/10)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    25. Беляева Светлана Михайловна (bel.svet@mail.ru) 2011/09/19 12:48 [ответить]
      Очень своеобразное восприятие стихотворений Барто и мира в целом. Но это ваше право. Удачи!
    24. *Вербовая Ольга Леонидовна (olgav1986@mail.ru) 2009/01/12 16:01 [ответить]
      Барто никогда не была моей любимой поэтессой, и всё-таки мне кажется, Вы к ней слишком уж придираетесь.
      
      "Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу" - кто уронил, кто оторвал, зачем оторвал - нет пояснений, то же, что и в пророческом детском АГУ".
      А продолжение помните: "Всё равно его не брошу, потому что он хороший"? Так ли уж важно, какой моральный урод уронил и оторвал? Важнее то, что "не брошу друга несмотря на то, что с ним случилось".
      
      В стихотворении "Гуси-лебеди", знаете, я довольно придирчивый товарищ, но совершенно не заметила призывов к жестокости. Скорее призыв не провоцировать других на проявление оной, а тем более таким верным способом как "взять на слабо". А то кто-то поддастся на провокацию, хотя изначально никого "есть" не помышлял.
      
      "Ее персонажи постоянно плачут ( "Девочка-ревушка"), не хотят слушаться взрослых и делать то, что положено, предпочитают грязными ходить("Девочка чумазая"), они по-разному выражают свои протесты и эти протесты очень ведь живые, настоящие, подлинные. Взрослые же применяют насильственные и жестокие меры подавления этого бунта. В результате ребенок доволен и счастлив. Девочку чумазую насильно вымыли (перекличка с насильственным "Мойдодыром" Чуковского, написанным на семь лет раньше). Все закончилось хорошо, она сама не знала, в чем ее счастье. Добро должно быть с кулаками (мочалкой, мылом и наставлениями). Прямо-таки аптека души для потенциального гулаговца".
      Ольга Леонидовна, а Вы бы своему ребёнку позволили ходить грязным? Ладно, ребёнок ещё маленький, не понимает, но мы-то с Вами взрослые люди, должны понимать, что мыться надо не потому, что положено, а потому, что в грязи микробы живут. А детский организм, сами знаете, ещё слабенький.
      А то, что девочка чумазая "узнала, в чём её счастье", нет ничего удивительного. Чистой-то ходить наверное приятнее.
      
      "Дети в ее произведениях уже неисправимы, их характеры, как и внешность, даны им природой ("У меня веснушки", "Болтунья", "Непоседа")".
      Позволю себе и тут придраться. Болтунья и непоседа - это характеристики не характера, а темперамента. Темперамент - это действительно природные данные. А характер - это жизненные ценности.
    23. *Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2006/03/05 15:14 [ответить]
      > > 22.Байдин Анатолий Алексеевич
      >Оставляю запоздавший комментарий.
      
      Запоздавший? Ну, к юбилею не успели, так ничего страшного. Сейчас самое время о ней говорить.
      >Изначально ребёнок руководствуется инстинктами, которые по мере воспитания, так или иначе, приспосабливаются к миру социальному.
      
      В нем еще и божественный дух человеческий имеется, а не только один марксизм-капитализм. И уж чаще всего взрослый мир приспосабливается к ребенку, а не наоборот. И от этого взрослый мир становится лучше и добрее.
      
      >Отсюда - невероятная жестокость, проявляемая детьми друг к другу в изолированном пространстве.
      
      Ну уж нет. Детская жестокость это как раз влияние среды, а не само по себе состояние детской души. Поэтому, наверное, американцы так осторожно в своих телепередачах избегают любого негатива, даже грусти, не говоря уже о жестокости.
    22. Байдин Анатолий Алексеевич (ana1961toly@yahoo.ca) 2006/03/05 00:28 [ответить]
      Оставляю запоздавший комментарий.
      Изначально ребёнок руководствуется инстинктами, которые по мере воспитания, так или иначе, приспосабливаются к миру социальному.
      Отсюда - невероятная жестокость, проявляемая детьми друг к другу в изолированном пространстве. Отсюда и понимание ими тоталитарных стихов как органически ложащихся в структуру стаи, в порядки стаи (чем не тоталитарная структура?), что вполне естественно в силу зоологического происхождения человека как зверя - млекопитающего.
      И, разумеется, всякий мудрый воспитатель будет исходить из этого базиса, и из тоталитарных стихов, в том числе, чтобы постепенно наполнить растущие души пониманием и принятием законов мира, который им предоставлен уже не матушкой природой, но историческим развитием общества, и который иногда отличается от мира с дикими законами выживания. И поклонимся за это Агнии Барто в ножки - за то, что она сумела и сумела (уловить, за что взяться, и талантливо воплотить, как говорится, наполнив гуманитарным смыслом).
      
    21. Кондратенко Евгений Викторович 2005/07/01 15:42 [ответить]
      Ольга, звякни мне сейчас на работу. Я твой номер оставил в Александрове ;(
    20. Кондратенко Евгений Викторович 2005/07/01 14:03 [ответить]
      > > 19.Чернорицкая Ольга Леонидовна
      >> > 18.Кондратенко Евгений Викторович
      >В государстве - Сталин,
      >В педагогике - Макаренко.
      >В литературе - Горький.
      >
      >Все они были марксистами.
      Двое из троих не были точно :)
      >И почти у всех получилось.
      Получилось ассимилироваться :) Почти ;( Но оба были, как Штирлиц, на грани провала.
      Ольга, я уже в Москве. У меня дождь. А у тебя?
      Слушай, сейчас сделаю правку в Огороде и Двух Мышках. Через полчасика загляни, плиз.
      Слушай, у меня во френдах половины людей нет, в том числе и тебя. Это глюк или что? Ты, например, на клавиши ни на какие не нажимала? :)
    19. Чернорицкая Ольга Леонидовна (ol-olga@narod.ru) 2005/06/20 13:20 [ответить]
      > > 18.Кондратенко Евгений Викторович
      
      >Задача современного общества, воспитывая, гармонически объединить индивидуальное и коллективное. По большому счёту одно другому не противостоит.
      
      Нет, конечно. Не противостоит, даже напротив - как только происходит процесс деиндивидуализации, особое значение приобретает личность.
      
      
      Три теоретика-практика деиндивидуализации создали в Советском Союзе в рамках положений Маркса экспериментальные площадки, на которых выясняли, как он работает - этот самый примат общественного над индивидуальным.
      
      В государстве - Сталин,
      В педагогике - Макаренко.
      В литературе - Горький.
      
      Все они были марксистами. И почти у всех получилось. За счет деиндивидуализации каждого члена коммуны-государства, сама коммуна-государство обретала свое лицо. Деиндивидуализация дала потрясающие результаты везде - но только не у Горького. Он создал несколько детских сборников, где автор крайне деиндивидуализирован. Но его "База курносых" не имела того эффекта, который он задумывал. Он думал, что автор не имеет значения, что общее дело - сборник, может обрести свой стиль, если каждый составляющий его автор этого стиля не имеет. Никто из авторов 'базы курносых' не стал писателем. Более того, и сам Горький, и Сталин с Макаренко доказали, что именно личность в истории определяет все.
      
      Фукуяма как последователь Гегеля искренне считает, что высшей формой правления, к которой придут рано или поздно все страны, является либерализм. Индивидуальность в его концепции присутствует несомненно. Так же как и у Гегеля, рассматривавшего 'я' в качестве всеобщего.
      Фукуяма рассматривает как основное понятие "общественный капиталл": "Общественный капитал предполагает приоритет общественных добродетелей, а не индивидуальных. Склонность к социализации приобрести гораздо труднее, чем другие формы человеческого капитала, но поскольку в ее основе лежат морально-этические устои, эту склонность также труднее изменить или уничтожить".
      
       У Гегеля этот поворот к индивидуальному при сохранении примата морально-этических устоев и интересов государства, был обозначен достаточно четко - приход христианства и появление в искусстве, религии, культуре личности Христа. При этом по его мнению государство не только усилилось - оно приобрело единственно приемлемую форму.
      
      
    18. Кондратенко Евгений Викторович 2005/06/17 11:25 [ответить]
      Тоталитаризм -- проявление духа самых разных народов: немецкого, французского, русского, итальянского, японского, китайского и т.д.
      Прививать дисциплину нужно обязательно. Лишь дисциплинированные племена выжили во времена оные и выросли в народы.
      Задача современного общества, воспитывая, гармонически объединить индивидуальное и коллективное. По большому счёту одно другому не противостоит.
    17. Андрей Скворцов 2005/06/16 20:08 [ответить]
      > > 16.Светлана
      >Жуткий бред! Интересно автор статьи хоть раз живого ребёнка видела или только на картинке?
      
      
      Уверен, что нет!
      
      как есть бредятина...
      
    16. Светлана (arishenka@tochka.ru) 2005/06/16 19:51 [ответить]
      Жуткий бред! Интересно автор статьи хоть раз живого ребёнка видела или только на картинке?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"