Чернов Кирилл Николаевич : другие произведения.

Комментарии: Записки Империалиста Книга Вторая
 (Оценка:6.57*122,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чернов Кирилл Николаевич (varyag1904@yandex.ru)
  • Размещен: 23/01/2022, изменен: 10/11/2024. 1039k. Статистика.
  • Рассказ: Фантастика
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (16): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16Архивы (15): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДАЕМ: Чернов К.Н.
    04:10 "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    02:10 "Записки Империалиста Книга " (587/16)
    28/08 "Записки империалиста" (275)
    25/07 "Суданская Альтернатива" (228)
    08/05 "Испано-американская война " (104)
    14/02 "Информация о владельце раздела" (4)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. Александр Князев 2024/10/27 00:39 [ответить]
      > 1000. yuu2
      > Да угомонитесь же!
      
      Уи периодически вы несете бред. Не всегда но периодически
      
      > 1850е-60е - совсем не время для зауральских магистралей. Зауралье нужно рассматривать в переселенческом аспекте. Т.е. развивать перегоны Царицын-Астрахань-Яик-Тобол и Самара-Оренбург-Яик-Тобол.
      
      В 1850-1860-е у вас даже поволжье еще нужно заселять. Последнюю партию немчуры туда пустили в 1859-1860 гг. Зачем тащить далеко если можно тащить не далеко? Также Новороссия еще не вся освоена особо херсонская губерния и крым. Там ща крым надо заселять он от предателей освободится. Потом кубанская область к югу от реки и до моря тоже надо заселять. К ним как раз по волге до волгодона оттуда к азову оттуда по морю или в екатеринодар или в новороссийск.
      
      Земли сибири нет смысла пока рассматривать как колонизационный фонд. Есть места ближе и гораздо удобней по климату.
      
      Так зачем возиться на урале? А ровно за тем что и было указано нужно повышать связность страны в экономическом смысле. Это у нас регион урала и собственно сибирь. Нужен рост товарооборота между центральной россией и уралом между центральной россией и сибирью.
      
      В этой логике то что вы предлагаете - строить дорогу старательно огибая уральские заводы и прокладывая трассу по казахским степям или оренбургским степям - не имеет никакого смысла. Уральские заводы пролетают как фанера над парижем с железнодорожным сообщением. Сибирь через задний проход получпет доступ. Главный вход в сибирь это ирбит на худой конец тюмень. Нахира ей точка сообщения с европейской россией в кустанае? Хотя там и не было пароходства. Край ходили пароходы с тобольска до Кургана. Южнее только лодки. По сути выход железки на тобол южнее кургана бесполезен для сообщения с сибирью.
      
      > А в европейской же России нужны именно МАГИСТРАЛИ. Максимально прямые, даже если по-первости повышенно затратные. И "кто не спрятался, я не виноват" - новыми центрами развития станут ровно те, кто попал под прямую. А не как в реале, когда на "магистрали" Москва-Самара накрутили под 300 "лишних" километров ради посещения местечковых рафцентров.
      
      Уи железные дороги ради людей а не наоборот. Вы идиотически смотрите на ситуацию когда у вас есть две точки А и Б. Вы берете линейку и проводите по карте линию. Вам в голову не приходит мысль что между точками тоже ЛЮДИ ЖИВУТ. ТАМ МЕЖДУ КРАЙНИМИ ТОЧКАМИ ВОВСЕ НЕ ПУСТЫНЯ.Ваш подход он не учитывает того что без людей на которых вы плевать хотите и их игнорируете вся трасса вообще может быть убыточной. А окупаемость ей дают люди которые сядут на поезд который давно стартовал из точки А но они выйдут так и не доехав до точки Б. Вот эти вот в промежутке схирали они вам не важны? Это и для них дорога. Они тоже пользуются железкой. А не только есть точка А питер и точка Б владивосток и срать на тех кто между. Берем карту и по линейке рисуем линию. У нас же важны только точки А и Б. Это так не работает. Мало кому надо по прямой из конца в конец. Большей части пассажиров и грузов хватает и кусочка трассы. Вот поэтому вы и связываете многие точки ломаной кривой. Подстраиваетесь под людей. А не наоборот когда люди должны подстроится под ваши необдуманные планы.
    2. Следж Хаммер 2024/10/27 00:25 [ответить]
      > 998. sapsan
      > > 980. Александр Князев
      > При таких оборотах и важно что экспортных, 20миллионный Ирбит как то не очень смотрится.
      Во-первых, это опять кругляк за границу гонят, вырубая местные леса и создавая тенденцию к обмелению рек, сажать новые леса ведь никто не потрудился, не СССР чай, во-вторых, торговля в Ирбите это торговля в России, вливания в ее экономику, а не экономику всяких экспортеров, причем Ирбит это трафик в сложных условиях Сибири, тогла как Западная Россия весьма заселенная и экономически освоеннаяместность, с благоприятными длявывоза речными трассами, не Чусовая одним словом, хотя и Волга на от момент не подарок, по большому счету, появится горнозаводская/транзитная ж/д через Урал к двум речным бассейнам, и торговля в рост пойдет, а кинут ветку до Камы, потом и вообще соединят
       эту трассу с европейской частью страны не в 1898-м, а в 1865-м с растущими ж/д линиями, может даже начнут к Кяхте ж/д ветку ладить, а это еще рост торговли.
      > Стоит подумать что важнее в моменте, быстрое развитие европейской части, с явным плюсом в бюджет, либо расходы на сибирскую дорогу.
      Этот бюджет все равно будет частным, не казенным, а Сибирь нужно развивать, чтобы спустя полсотни лет в РЯВ полки не посылали царю телеграммы что они в Азию уехали, при пересечении Урала, завязывать с этой отстранённостью надо, и чем раньше, тем лучше. В Европейской части полно прибыльных бизнесом, зерно, сахарная свекла, и т.д., просто у нас как обычно хотят на казенном финансировании свои дела обделать, вот пусть УЖД строят для вывоза своей продукции за свои деньги
    3. Александр Князев 2024/10/27 00:47 [ответить]
      > 998. sapsan
      > >...по березинскому каналу и только леса уходило на 750млн рублей в год.
      
      Тут надо смотреть точно год. Например в 1857 г доходы годового бюджета Российской империи составляли 250-260 млн руб. На этом фоне более 20 млн оборота ирбитской ярмарки это 1/10 годовых доходов империи.
      
      В 1913 г доходы бюджета империи уже 5,5 млрд руб. Допускаю что леса могли вывозить много. Но не через один канал же.
    4. yuu2 2024/10/27 01:34 [ответить]
      > 1001. Александр Князев
      И Вам не хворать!
      =========
      Дороги - не для людей. Дороги - для товаров. Причём именно товаров, а не грузов. Шпалы для ремонта дороги - груз, но совсем не товар.
      
      И если в окрестности планируемой трассы 10 "малокомплектных" деревень, то проложить через все 10 никогда не получится. И нет криминала в том, что вместо "старого" села вокзальным зданием будет облагодетельствован "новый" хутор - через одно поколение народ переместится. А хочется охватить все 10 - так на то есть понятие иерархичной сети.
      
      Как тот же Боровск: в 1812м Наполеон в нём квартировал - ни один кирпичик не пострадал, но к 1900му он практически не вырос в размерах; а сожжённый в ноль Наполеоном Малоярославец (уцелел лишь монастырь, и тот - женский) через 20 лет после прокладки железной дороги обогнал по размерам Боровск.
      =========
      Заселять юга - да - надо. Вот только условия там - ничуть не лучше Сибири и Казахстана. С лесами - карачун, а всё низкотоварное крестьянское хозяйство России живёт лесом и греется дровами.
      
      С водой на югах также не фонтан. ПланПреобразованияПрироды начинался с растаскивания вод Кубани по каналам и формирование сети "ставков" на малообводнённой территории Новороссии. И лесопосадок, конечно же.
    5. *К.Варб (cvarb@mail.ru) 2024/10/27 01:52 [ответить]
      Ещё раз!!!
      Население Сибири 3 миллиона!!!
      Даже если на душу населения наладить товарообмен, то со всей Сибири объём товарообмена 150 тысяч тонн В ГОД!!!
      Трансконтиненталка должна быть загружена среднеазиатским, китайским и прочим дальневосточным трафиком, ну и колонистами и промышленным оборудованием разумеется.
      И линия на которой она должна находится это условно Варшава- Чернигов - Курск - Воронеж - Саратов и далее хотя бы до Байкала.
      И вот по этой линии строим легкую и пищевую промку и гоним на неё население.
      Ну а вывоз даров Сибири на экспорт - это Карская навигация.
    6. Следж Хаммер 2024/10/27 05:10 [ответить]
      > 1001. Александр Князев
      > Так зачем возиться на урале? А ровно за тем что и было указано нужно повышать связность страны в экономическом смысле.
      Связность связностью, но Урал на момент АИ это промышленныйцентр страны, как его можно не связать с можно сказать с "головой" и "желудком", потребляющими его продукцию?
      >рост товарооборота между центральной россией и уралом между центральной россией и сибирью.
      Это и обеспечение снабжения промышленности в европейской части страны черным металлом, армии - оружием, а также соответствующее развитие уральской промышленности, возможность предотвратить заранее сделанными решениями катастрофический обвал уральской промышленности после исчезновения КП, в т.ч. за счет перехода на новые методы получения чугуна и особенно стали, с использованием каменного угля.
      >Большей части пассажиров и грузов хватает и кусочка трассы. Вот поэтому вы и связываете многие точки ломаной кривой. Подстраиваетесь под людей. А не наоборот когда люди должны подстроится под ваши необдуманные планы.
      Вначале проложим экономически необходимые трассы, подтянем возможности и финансы, определим направленияи будем строить уже магистральные транзитные маршруты, лишние ветки будут только на пользу Траннсиб в реале несколько раз менял свое прохождение, и все на основе построенных веток, а тут изначально уже не одна ветка, а целый пук веток..
    7. *Чернов Кирилл Николаевич (varyag1904@yandex.ru) 2024/10/27 07:33 [ответить]
      По варианту ж\д Чусовая- Екатеринбург -Ирбит соглашусь.
      
      "В 1834 всех това-ров сюда привезено на 18 млн 866 тыс. рублей, а продано на 18 млн 460 тыс. рублей, в том числе российских - соответственно на 16 млн 864 тыс. и 16 млн 460 тыс. руб.; иностранных - на 352 тыс., азиатских - на 1 млн 646 тыс. рублей.
      
      В 1790 оборот торговли Ирбитской ярмарки по привозу составлял почти 3,5 млн рублей ассигнациями, к 1815 он удвоился. С 1817 по 1850 товарооборот Ирбитской ярмарки увеличился в 9 раз. Быстрый рост ярмарки обеспечивал ее престиж не толь-ко в России, но и за рубежом. За ее ценами внимательно следили в Лондоне, Париже, Берлине.
      
      В 1864 привоз на нее соста-вил 39 млн 520,5 тыс. рублей, в 1875 - 48 млн 145,5 тыс., в 1880 - 69 млн 490,3 тыс. рублей".
      
      Но.
      "Расцвет Ирбитской ярмарки продолжал-ся до постройки в 1885 железнодорожной ветки Екатеринбург-Тю-мень. Часть сибирских товаров стали доставлять, минуя Ирбит. Как следствие, обороты ярмарки начали сокращаться: в 1885 привоз - 69 млн 807,4 тыс. рублей, продажа - 62 млн 574,8 тыс.; в 1890 - соответственно 46 млн 089,8 тыс. и 42 млн 521,6 тыс.; в 1900 - 38 млн 559,9 тыс. и 34 млн 080,4 тыс.; в 1914 - 22 млн 790 и 18 млн 918 тыс. руб. Несмотря на это, Ирбитская ярмарка оставалась одной из крупнейших в стране. По своему экономическому значению и размерам торговых оборотов она уступала только 'всероссийскому торжи-щу' - Нижегородской ярмарке".
      
      И всё равно впечатляет.
      
      В реале ж\д Екатеринбург-Тю-мень построят раньше лет на 20-ть.
      =======================
      
      Вариантов паровых движков в 1855 году для рек в России уже полно.
      
      Те же п\м для "путиловок" в год можно делать сотни и сотни. Для больших п\х на 1855 год есть п\м с ЛК, фрегатов, корветов, клиперов.
      
      И в АИ как и в реале Ниж.Тагил должен стать крупным промцентром, как говориться сам Бог велел.
      
      На Урале и делать п\м разного типа, зачем их из России возить ? Паровозы, вагоны тоже. И речной судпром. В Тюмени строили суда до революции, потом вообще судостроительный завод поставили.
      
      Т.е ж\д Пермь - Сибирь через него пойдёт как на Екатеринбург,так и Тюмень.
    8. *Чернов Кирилл Николаевич (varyag1904@yandex.ru) 2024/10/27 07:44 [ответить]
      Уголь на Урале есть свой.
      
       https://ru-static.z-dn.net/files/d0d/3c90cf2589160d3d43d00c4858e4d1af.jpg
      
      Каменный и бурый. Самый известный это Кизелбасс, не Кузбасс конечно, но уголь есть и не мало.
      
      Стоматология.
      
      В АИ пневнобормашины, потом электро, насадки для машин, электролампы, обезболивающие более мягкие для организма, материалы для пломб, коронки и пр.
       Сделать Россию стоматологической Меккой. :) Вкупе с патентами это миллионы на долгие годы.
    9. yuu2 2024/10/27 08:54 [ответить]
      Ирбит 19го века - НЕ производственная площадка, а лишь сложившийся торговый хаб гужевой эпохи. Проложите железку Екатеринбург-Новосибирск максимально прямо (а не то безобразие, что есть), и на ней "сам собой" вырастет новый перевалочный хаб. Который - чисто по соображениям географии - за полвека вытеснит три четверти "старого" товарооборота Ирбита и подхватит три четверти "нового". Просто по причине логистического удобства, более мягкого климата и способности предлагать более щадящие тарифы.
      
      А Ирбиту, Сургуту, Тюмени, Тобольску в эпоху до-нефтяного освоения Сибири прийдётся перейти на масло-молочное товарное производство. Благо, дармовогг холода в регионе - на века вперёд - успевай запасать.
    10. yuu2 2024/10/27 09:44 [ответить]
      > 1008. Чернов Кирилл Николаевич
      > Уголь на Урале есть свой.
      Мало. И по большей части для шахтной добычи неудобного. Тектоника...
      
      Тот же коркинский разрез смогли экономически эффективно вскрыть только с помощью экскаваторов. И хватило его чуть больше чем на полвека покрытия энергонужд Челябинска.
    Страниц (16): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 16Архивы (15): 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 15

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"