Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Комментарии: Кто станет Польшей-1939?
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com)
  • Размещен: 16/03/2008, изменен: 17/02/2009. 5k. Статистика.
  • Миниатюра: Публицистика
  • Аннотация:
    Кое-что о Европе после Косово
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:44 Каминяр Д.Г. "Альтернативы Эволюции-12: " (13/1)
    05:40 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (235/10)
    05:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (25/1)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:53 Егорыч "Ник Максима" (2/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    104. *Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2008/04/08 21:50
      > > 101.Чуднова Ирина
      >>Ну, любовь, как известно, не наука.
      >Ещё какая наука! :-) Точнейшая и тончайшая из наук!
      >
      - Здравствуй, Ирина!
      А один профессор возражал категорически. Какая же это, говорит, наука, когда студент может, а я нет?
      >впрочем, мы не об этом.
      >
      - Извини, сорвалось с языка.
      >> Есть такая книженция, Джин Шарп "От диктатуры к демократии"
      >> http://psyfactor.org/lib/sharp.htm
      >>Такой учебник начинающего террориста-демократа.
      >> Практически любое событие на постсоветском пространстве, начиная с 1988-89 года, абсолютно укладывается в описанное в этом пособии.
      >> Вам в Китае будет очень интересно проследить нюансы предстоящего исполнения этого пособия.
      >Разумеется, есть и такие вещи, более того - подобное происходит сплошь и рядом. Если смотреть шире - дело в несовершенстве человека, в его жадности до власти и признания, в беспринципных качествах злой натуры. В неспособности заглянуть дальше сиюминутной выгоды и дальше сиюминутного же страха. И действительность такова, что всегда будет находиться кто-то, кто желает тобой поманипулировать как в целях, для тебя благих, так и в целях для тебя же опасных. Одних манипуляторов будут сменять другие - мы завязаны на этом, потому, что живём в обществе.
      >Манипуляции нельзя свести на нет совсем, они будут. Но многих опасных вещей можно избежать, если во-первых, целенаправленно заниматься интеллектуальным и нравственным самовоспитанием, и отдавать отчёт в своих поступках, словах, желаниях и мыслях. На личностном уровне это уже очень много, это осознанное отношение к собственной жизни.
      >
      - Главное здесь таки идеология. Одна идеология подавляет качества, направленые на удовлетворение потребностей тела и способствует развитию качеств, направленных на возвышение духовных потребностей, другая наоборот. У нас сейчас как раз та, которая наоборот: идеология подлости, мутировавшая на нашей почве идеология либеральной демократии американского разлива, которая и у себя-то начинает буксовать.
       Но ты права в том, что если человек занимается самовоспитанием, то никакой телевизор, никаое зомбирование на него не подействует. Именно отсюда установки "будь, как все" (мода), отсюда создание кумиров, отсюда "потребляй, а то проиграешь". Отсюда крысиные гонки или беличье колесо. А в беличьем колесе как-то не очень сподручно заниматься самовоспитанием: за товаром бежать надо!
      >>- Будем посмотреть. Увидишь в преддверии Олимпиады, во время ее проведения и после нее.
      >Ну, кто-то из английских журналистов на днях сравнил будущую пекинскую олимпиаду с олимпиадой в Берлине во времена Гитлера. Я видела прессконференцию с китайским ответом на эту инвективу, смотрелось очень достойно.
      >
      - Вот видишь, уже раскачивают. Престарелая Хиллари вот тоже что-то там вякнула.
      >Нико, у нас разные опыт и разное предназначение. Дилентантизм в некоторых вещах попросту недопустим. Одним словом - каждому своё. Отвлекаясь от темы, расскажу историю из моей школьной жизни. Одна моя подружка как-то спросила у меня как пишутся стихи, на что самоуверенная я обещала её научить этому! :) Мы потратили несколько недель на интенсивные занятия - читали книги по версификации, потом ходили "слушать мир и смотреть закаты" на старый железнодорожный мост, читали стихи классиков. В итоге она попросила пощады, сославшись на полную свою непредназначенность для сочинения стихов, а я до сих пор помню какие-то этюды, написанные в качестве отчёта :-) Собственно - тут всё просто - в глобальном выводе: привести к счастью насильно невозможно, нельзя пересадить свои выводы в чужую голову - они оплачены разным - в первом случае - индивидуальным жизненным опытом, во втором - пересажены как набор чужих слов и мыслей. Их необходимо или проверить на собственном "калькуляторе" или отринуть. И это печально, потому, что внуки совершают ошибки дедов, хотя отцы тех ошибок избежали. Но с другом стороны - это позитивно, потому, что оставляет возможность пройти собственным путём, а не воспроизводить многократно пусть и правильные, но старые схемы.
      >
      - Ира, ты заблуждаешься. Как раз технология пересаживания своих выводов в чужую голову сейчас отработана до мелочей и масштабно реализуется на практике, с детского сада, со школьной скамьи. В итоге "собственный путь" оказывается повторением по чужой указке чужого пути, ведущего в тупик. В этом беда.
      >>- Нет, ты не говорила о дестабилизации Китая. Это я говорю, причем, я считаю, что это часть общего замысла Вашингтонского Обкома, финальный аккорд в его плане установления Нового Мирового Порядка.
      >Я вижу, тебе нравится борьба с врагами, но кто-то должен и созидать то, что потом защищают. А войны тайные - особенность земной цивилизации, они были всегда. В своё время я отказалась пойти по комсомольской линии (это было в период, когда бывшие комсомольцы делали состояние за год-другой), но это не моё, и я сегодняшняя благодарна себе вчерашней, за элементарную человеческую брезгливость, которая не позволила мне тогда пойти по кривому пути.
      >
      - Ну, нет. Сама по себе борьба мне не нравится. Мне больше нравится любовь, в том числе, любовь плотская: я же пока не профессор.
       Но сейчас моя Родина переживает очень трудный период. Она - в оккупации чужими. В этой ситуации я просто не имею права заниматься своими утехами или тешить свое самолюбие-властолюбие-тщеславие.
       Комсомол уже в восьмидесятых превратился в рассадник цинизма и двуличия. Здесь ты права.
      >> А про Россию ты мне не говори.
      >> За годы безраздельного хозяйничания в России ельциноидов и абрамовичей мы потеряли всё. Россию практически потеряли.
      >> А ты говоришь - российские позиции в Китае.
      >Ну, российские позиции в Китае в том контексте, о котором я говорю, были основательно потеряны в несколько ходов - 20-х, в 30-х и в 50-х, не говоря уже о 70-х годах. И главные потери были сделаны задолго до Ельцина и Арамовича. Более того, исследователи заново открывают эту страницу нашей! российской! русской!! истории.
      >
      - Да. Это беда. Но теория окружения мирового города мировой деревней мне никогда не нравилась, хотя я скорблю об уничтоженной русской деревне. Многое не нравилось мне в установках Китая 50-х и 70-х годов. Так что потери позиций были не только по глупости, хотя можно, наверное, было бы смягчить их масштаб.
       А вот в том, что "материальная заинтересованность порождает эгоизм", китайские товарищи оказались совершенно правы. Именно здесь одна из причин провала КПСС и развала СССР.
      >>- То есть, проблема "понаехали тут!" актуальна и в Китае?!
      >Проблема "понаехали тут!" актуальна везде, где есть движение народа. Другое дело, что разные культуры и общества её по-разному отрабатывают. А сезонная миграция в Китае весьма велика. Здесь не принято крестьянам сидеть без дела на печи те два-три месяца в году, когда сезонный цикл позволяет не заниматься полевым хозяйством. В это время все незанятые работники уходят на заработки туда, где есть возможность подработать эти несколько месяцев. Есть и категория "вечных мигрантов", это уже целая философия и особый вид жизненного уклада, умудряются даже детей воспитывать при таком стиле жизни - год-два в одном углу, потом на новое место.
      > Разумеется, в большие города идёт нескончаемый поток тех, кто хочет попытать счастья, а жители маленьких городов, не говоря уже о деревнях, иной раз разительно отличаются и по уровню бытовой культуры и по опыту городской жизни мегаполиса. Злиться на мигрантов у меня рука не поднимается - что с них взять? а вот горожане с зачаточным уровнем рефлексии и соображения меня невероятно раздражают, иногда делаю замечания :)) наверное, это очень забавно - при всём честном народе потерять лицо, нарвавшись на нравоучительную иностранку :)) Впрочем, мне кажется, это-то и откладывается.
      >
      - Товарис Чуднова как передовой отряд в борьбе за повышение сознательности китайских горожан!
       Ты молодец, Ирина!
      >>- Да, пузомерка отвлекает силы, средства и энергию. Штаты могут себе это позволить, им усилий не надо: нарисовал еще зеленых фантиков, обратно они вернутся с конфеткой внутри, всех делов-то. Ни мы, ни Китай себе этого позволить не можем: втягивание нас в этот процесс означает, что бедные станут беднее, а нищие вымрут.
      >> Что, собственно, и происходит.
      >Угу. Политика - вообще довольно таки грязное дело. Те, у кого власти нет борятся, чтобы её получить, те, у кого власть есть - чтобы её удержать. Как тут не вспомнить о дарах царствия божьего, которые нельзя ни отнять, ни перераспределить..
      >Впрочем, я опять съехала на обочину.
      >
      - А в таком разговоре всё равно неизбежно возвращение к основам, к вечным истинам.
       Это тебе не общечеловеческие ценности от Атлантики до наших месторождений нефти и газа, не право наций на самоопределение вплоть до физического истребления других этносов и наций, проживающих на самоопределяющейся территории.
      >>- А есть работы на английском по структуре китайского общества, включая вопрос распределения дохода, образования, этнический вопрос и вопрос конфессий?
      >У меня есть книги на китайском, есть и на английском, например, Китай в диаграммах, если тебе интересно, могу передать с Ахматовым, который собирается вроде бы в апреле в Китай.
      >
      - А как я с тобой расплачусь? Книги, наверное, не так дешевы в Китае.
      >>- Помнишь анекдот: "Ты представь ситуацию: ты идешь, а навстречу тебе я с другим дедом"?
      >Не помню, расскажи.
      >
      - Не, он неприличный, а Максим запрещает матюгаться в комментариях. Видишь, вон там наверху надпись красным: "НЕДОПУСТИМЫ!".
       Приедешь - расскажу.
      >> Конечно, в нормальной ситуации никто не будет провоцировать Тайвань. Но когда речь пойдет о противодействии дестабилизации (а она таки грядет!), когда на карту будет поставлена судьба державы, то внешняя угроза будет реализована как средство внутреннего сплочения общества.
      >Дык я о чём тебе говорю! Но угроза, понимаешь, угроза, а не война и бардак. В случае военного конфликта с Тайванем, материку придётся либо присоединить строптивый остров (а выбора тут нет) либо заполучить войну ещё с в Америкой, а этого Китай не потянет ещё очень долго. Да и Америка не заинтересована. Другое дело, если хрупкое противостояние будет нарушено какой-то ещё стороной, подталкивающей противников к конфликту, чтобы решить за этот счёт свои проблемы - тогда всё может быть. Но самострелом Китай заниматься не станет. Попробуй проиграть эту ситуацию на бумаге, сам всё увидишь.
      >
      - Так об этом и речь: решить свои проблемы. Других проблем у Вашингтонского Обкома нет, и не может быть, акромя одной - управление миром, Новый Мировой Порядок. А Китай тут самостоятельным хочет оставаться: как-никак, а Поднебесная. А ему - небо в клеточку со звездой Давида!
       Значит, все средства хороши.
      >>- Вот, почти по моей ненаучной теории: гармония по всей линии отношений человек - общество - государство - Природа.
      >Гармония и должна быть. Но она не статична, скорее представляется мне, как метастабильное равновесие. Потому попытка тянуть одеяло на себя всегда чравата разрушением этого самого равновесия.
      >
      - А эгоизма не будет Вернее, он тоже будет ограничен естественными пределами. В любом случае, не будет стимулироваться и насаждаться.
       Гармония не обязательно должна быть статичной. "Мерседес" на хорошем шоссе очень гармоничен, а и сам движется, и внутри него много чего. В этом отличие моей ненаучной теории от какого-нибудь буддизма.
      >> Западенец - это человек, живущий в любой части страны, пока еще не полностью подконтрольной Вашингтонскому Обкому, и западающий на красивые приманки, на наживку, усердно демонстрируемую ему этим Вашингтонским Обкомом через основные каналы воздействия, в первую очередь, через моду, кумиров, эстраду, рекламу и СМИ.
      >Ну, это уже новое словотворчество, пока что в нормативный русский язык не вошло :)
      >
      - А мы с тобой кто? Разве не творцы? Пусть, с маленькой пока буквы. Будем стараться - и войдёт.
      >> Наверное, и в Китае есть такие западенцы. Если нет - их создадут, как только Китай допустит к себе всякие фонды Соросов, Институты Демократии и прочие внешне невинные инструменты Вашингтонского Обкома.
      >Китайское самосознание - удивительная вещь, в обществе практически нет раскола по линии "эмигранты на Запад - оставшиеся в Китае", уехавшие не отделяют себя от своей культуры, и оставшиеся не выкидывают их, не называют предателями. Именно поэтому разбогатевшие на Западе возвращаются в Китай и вкладывают деньги в китайскую экономику. Хотя, конечно, "бананы" (родившиеся на Западе китайцы) довольно интересный, и во многом, траги-комический тип. Но они и это сумеют переработать. Вдумайся хотя бы в сам феномен чайна-тауна - явение совершенно беспрецедентное. (Китайцы не только способны ассимилировать другие народы, даже евреев, но и умеют сохранять свою культурную идентичность в условиях чужой этнокультурной среды).
      >
      - Да, это факт. И это то, чего так не хватает нам, русским.
       Как ты думаешь, в чем корни такого резкого отличия в стереотипе поведения?
       Извини, что долго не отвечал - у нас тоже весна, был в Мещере. Это уже традиция такая, многолетняя.
      
      С поклоном,
      Нико
    103. *Ласкин Кирилл (Kirill_Laskin@mail.ru) 2008/04/04 12:28
      Привет, Нико. Ну, вот ответ и получен - Украина. Жаль граница будет не по Западному Бугу, а по Днепру. Если фронтами опять будут командовать Павлов и Кирпонос - драпать до Волги придется.
    102. *Волошин Виктор Винзор (vitea3v@rambler.ru) 2008/03/28 18:47
      кстати про Косово и Китай -
      http://www.pravda.ru/world/asia/far-east/261056-0/
      Синьцзян, тот про который Мао говорил ""Китай скорее согласится отдать Пекин, нежели Синьцзян"
    101. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2008/03/27 18:11
      > > 99.Николай Чуксин
      >- Здравствуй, Ирина!
      >Ну, любовь, как известно, не наука.
      Ещё какая наука! :-) Точнейшая и тончайшая из наук!
      впрочем, мы не об этом.
      
      >- Понимаешь, есть статистическая кривая распределения вероятностей, закон Гаусса. То есть, при больших числах всегда есть всё: мещанское болото (оно составляет основную массу), крайние левые, крайние правые и пр. гомосексуалисты и вегетарианцы. Это устойчивая нормальная система.
      > Конечно, внутри нее могут проиходить и происходят внутренние изменения. Но они идут без нарушения стабильности.
      > Теперь ставится внешняя задача дестабилизировать такое стабильное общество, которое кому-то не нравится снаружи, поскольку, например, у него нефть и газ, а у них нет.
      > Тогда ищутся внутри идейно близкие к тем, кто снаружи, или просто недовольные, или несостоявшиеся гении, или озабоченные национальным, сексуальным или другим вопросом. Их начинают подкармливать, стимулировать, их значение начинают раздувать до невероятных размеров.
      > В итоге обывательское болото начинает задумываться и по своей обывательской сущности заглатывает наживку. Другая часть спохватывается и начинает ответные действия. В ранее стабильном обществе нарастает противостояние. Дальше - выборы, обвинения в фальсификации, народ выводится на Майдан - и делай с ним, что хочешь.
      > Есть такая книженция, Джин Шарп "От диктатуры к демократии"
      > http://psyfactor.org/lib/sharp.htm
      >Такой учебник начинающего террориста-демократа.
      > Практически любое событие на постсоветском пространстве, начиная с 1988-89 года, абсолютно укладывается в описанное в этом пособии.
      > Вам в Китае будет очень интересно проследить нюансы предстоящего исполнения этого пособия.
      Разумеется, есть и такие вещи, более того - подобное происходит сплошь и рядом. Если смотреть шире - дело в несовершенстве человека, в его жадности до власти и признания, в беспринципных качествах злой натуры. В неспособности заглянуть дальше сиюминутной выгоды и дальше сиюминутного же страха. И действительность такова, что всегда будет находиться кто-то, кто желает тобой поманипулировать как в целях, для тебя благих, так и в целях для тебя же опасных. Одних манипуляторов будут сменять другие - мы завязаны на этом, потому, что живём в обществе.
      Манипуляции нельзя свести на нет совсем, они будут. Но многих опасных вещей можно избежать, если во-первых, целенаправленно заниматься интеллектуальным и нравственным самовоспитанием, и отдавать отчёт в своих поступках, словах, желаниях и мыслях. На личностном уровне это уже очень много, это осознанное отношение к собственной жизни.
      
      >- Будем посмотреть. Увидишь в преддверии Олимпиады, во время ее проведения и после нее.
      Ну, кто-то из английских журналистов на днях сравнил будущую пекинскую олимпиаду с олимпиадой в Берлине во времена Гитлера. Я видела прессконференцию с китайским ответом на эту инвективу, смотрелось очень достойно.
      
      >- Я тоже был далек от всего этого, и борьба за выживание собственной страны казалась мне сходной с разгоном облаков с колокольни. Когда я стал погружаться во все это, когда прошел школу демократии в рядах ОБСЕ (у меня семь законченных миссий, из них несколько очень сложных), когда стал за отдельными кирпичиками видеть всю мозаику - а изображение на ней чудовищное и резко отличающееся от того, что нам показвыают по телевизору - тут уж совесть не позволила мне молчать в тряпочку и делать вид, что "нормально Григорий! - отлично, Константин!"
      Нико, у нас разные опыт и разное предназначение. Дилентантизм в некоторых вещах попросту недопустим. Одним словом - каждому своё. Отвлекаясь от темы, расскажу историю из моей школьной жизни. Одна моя подружка как-то спросила у меня как пишутся стихи, на что самоуверенная я обещала её научить этому! :) Мы потратили несколько недель на интенсивные занятия - читали книги по версификации, потом ходили "слушать мир и смотреть закаты" на старый железнодорожный мост, читали стихи классиков. В итоге она попросила пощады, сославшись на полную свою непредназначенность для сочинения стихов, а я до сих пор помню какие-то этюды, написанные в качестве отчёта :-) Собственно - тут всё просто - в глобальном выводе: привести к счастью насильно невозможно, нельзя пересадить свои выводы в чужую голову - они оплачены разным - в первом случае - индивидуальным жизненным опытом, во втором - пересажены как набор чужих слов и мыслей. Их необходимо или проверить на собственном "калькуляторе" или отринуть. И это печально, потому, что внуки совершают ошибки дедов, хотя отцы тех ошибок избежали. Но с другом стороны - это позитивно, потому, что оставляет возможность пройти собственным путём, а не воспроизводить многократно пусть и правильные, но старые схемы.
      
      >- Нет, ты не говорила о дестабилизации Китая. Это я говорю, причем, я считаю, что это часть общего замысла Вашингтонского Обкома, финальный аккорд в его плане установления Нового Мирового Порядка.
      Я вижу, тебе нравится борьба с врагами, но кто-то должен и созидать то, что потом защищают. А войны тайные - особенность земной цивилизации, они были всегда. В своё время я отказалась пойти по комсомольской линии (это было в период, когда бывшие комсомольцы делали состояние за год-другой), но это не моё, и я сегодняшняя благодарна себе вчерашней, за элементарную человеческую брезгливость, которая не позволила мне тогда пойти по кривому пути.
      
      > А про Россию ты мне не говори.
      > За годы безраздельного хозяйничания в России ельциноидов и абрамовичей мы потеряли всё. Россию практически потеряли.
      > А ты говоришь - российские позиции в Китае.
      Ну, российские позиции в Китае в том контексте, о котором я говорю, были основательно потеряны в несколько ходов - 20-х, в 30-х и в 50-х, не говоря уже о 70-х годах. И главные потери были сделаны задолго до Ельцина и Арамовича. Более того, исследователи заново открывают эту страницу нашей! российской! русской!! истории.
      
      >- То есть, проблема "понаехали тут!" актуальна и в Китае?!
      Проблема "понаехали тут!" актуальна везде, где есть движение народа. Другое дело, что разные культуры и общества её по-разному отрабатывают. А сезонная миграция в Китае весьма велика. Здесь не принято крестьянам сидеть без дела на печи те два-три месяца в году, когда сезонный цикл позволяет не заниматься полевым хозяйством. В это время все незанятые работники уходят на заработки туда, где есть возможность подработать эти несколько месяцев. Есть и категория "вечных мигрантов", это уже целая философия и особый вид жизненного уклада, умудряются даже детей воспитывать при таком стиле жизни - год-два в одном углу, потом на новое место.
       Разумеется, в большие города идёт нескончаемый поток тех, кто хочет попытать счастья, а жители маленьких городов, не говоря уже о деревнях, иной раз разительно отличаются и по уровню бытовой культуры и по опыту городской жизни мегаполиса. Злиться на мигрантов у меня рука не поднимается - что с них взять? а вот горожане с зачаточным уровнем рефлексии и соображения меня невероятно раздражают, иногда делаю замечания :)) наверное, это очень забавно - при всём честном народе потерять лицо, нарвавшись на нравоучительную иностранку :)) Впрочем, мне кажется, это-то и откладывается.
      
      >- Да, пузомерка отвлекает силы, средства и энергию. Штаты могут себе это позволить, им усилий не надо: нарисовал еще зеленых фантиков, обратно они вернутся с конфеткой внутри, всех делов-то. Ни мы, ни Китай себе этого позволить не можем: втягивание нас в этот процесс означает, что бедные станут беднее, а нищие вымрут.
      > Что, собственно, и происходит.
      Угу. Политика - вообще довольно таки грязное дело. Те, у кого власти нет борятся, чтобы её получить, те, у кого власть есть - чтобы её удержать. Как тут не вспомнить о дарах царствия божьего, которые нельзя ни отнять, ни перераспределить..
      Впрочем, я опять съехала на обочину.
      
      >- А есть работы на английском по структуре китайского общества, включая вопрос распределения дохода, образования, этнический вопрос и вопрос конфессий?
      У меня есть книги на китайском, есть и на английском, например, Китай в диаграммах, если тебе интересно, могу передать с Ахматовым, который собирается вроде бы в апреле в Китай.
      
      >- Помнишь анекдот: "Ты представь ситуацию: ты идешь, а навстречу тебе я с другим дедом"?
      Не помню, расскажи.
      
      > Конечно, в нормальной ситуации никто не будет провоцировать Тайвань. Но когда речь пойдет о противодействии дестабилизации (а она таки грядет!), когда на карту будет поставлена судьба державы, то внешняя угроза будет реализована как средство внутреннего сплочения общества.
      Дык я о чём тебе говорю! Но угроза, понимаешь, угроза, а не война и бардак. В случае военного конфликта с Тайванем, материку придётся либо присоединить строптивый остров (а выбора тут нет) либо заполучить войну ещё с в Америкой, а этого Китай не потянет ещё очень долго. Да и Америка не заинтересована. Другое дело, если хрупкое противостояние будет нарушено какой-то ещё стороной, подталкивающей противников к конфликту, чтобы решить за этот счёт свои проблемы - тогда всё может быть. Но самострелом Китай заниматься не станет. Попробуй проиграть эту ситуацию на бумаге, сам всё увидишь.
      
      >- Вот, почти по моей ненаучной теории: гармония по всей линии отношений человек - общество - государство - Природа.
      Гармония и должна быть. Но она не статична, скорее представляется мне, как метастабильное равновесие. Потому попытка тянуть одеяло на себя всегда чравата разрушением этого самого равновесия.
      
      > А западенство и западничество это две большие разницы.
      > Западенец - отнюдь не означает потомка холопов польских панов, живущего на западе Украины.
      В русском языке именно это значение первичное и наиболее употребимое.
      
      > Западенец - это человек, живущий в любой части страны, пока еще не полностью подконтрольной Вашингтонскому Обкому, и западающий на красивые приманки, на наживку, усердно демонстрируемую ему этим Вашингтонским Обкомом через основные каналы воздействия, в первую очередь, через моду, кумиров, эстраду, рекламу и СМИ.
      Ну, это уже новое словотворчество, пока что в нормативный русский язык не вошло :)
      
      > Наверное, и в Китае есть такие западенцы. Если нет - их создадут, как только Китай допустит к себе всякие фонды Соросов, Институты Демократии и прочие внешне невинные инструменты Вашингтонского Обкома.
      Китайское самосознание - удивительная вещь, в обществе практически нет раскола по линии "эмигранты на Запад - оставшиеся в Китае", уехавшие не отделяют себя от своей культуры, и оставшиеся не выкидывают их, не называют предателями. Именно поэтому разбогатевшие на Западе возвращаются в Китай и вкладывают деньги в китайскую экономику. Хотя, конечно, "бананы" (родившиеся на Западе китайцы) довольно интересный, и во многом, траги-комический тип. Но они и это сумеют переработать. Вдумайся хотя бы в сам феномен чайна-тауна - явение совершенно беспрецедентное. (Китайцы не только способны ассимилировать другие народы, даже евреев, но и умеют сохранять свою культурную идентичность в условиях чужой этнокультурной среды).
      
      >- Будем ждать и надеяться.
      Знаешь, я опять провалилась в работу, но сделаю. Раз это и вправду интересно.
      
      >>Пойду-ка я к зубному, а то надо мир спасать, а у меня, понимаешь, кариес :))
      >- А вот надо было дирол с ксилитом! Нет у вас нашего самого свободного в мире телевидения, вот зубки-то и болят!
      У нас зато все супермаркеты забиты ксилитолом - он же "древесный сахарид" (если я правильно запомнила), но мне не 15 лет, чавкать жувачкой (впрочем, я и в 15 лет уже не чавкала) :))
      
      > Удачи тебе!
      Спасибо! Она мне пригодится. В частности - фотоудача - всё собираюсь поснимать цветущую пекинскую весну, а тут запарка, этак всё и отцветёт..
      > Ты очень хорошая.
      Старасюь к этому стремиться :)
      > И очень редкая.
      :)) Да, в толпе китайской не так много нас - высоконосых заморских чертей :)
      >С поклоном,
      >Нико
      И.
    100. Ярослав 2008/03/26 01:26
      > > 98.Николай Чуксин
      >> > 96.Ярослав
      >Опровергать весь бред, который несут ваши лжеученые, у меня нет ни времени, ни желания.
      
      Вы привели данные из документа, которые основан неизвестно на чём. Я попросил - подведите под этот "документ" основания, доказательства. А в итоге что?
      
    99. Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2008/03/25 20:39
      Кстати, об украинских ученых в малиновых пиджаках:
       http://zhurnal.lib.ru/a/andrienko_w/oyn-ypa.shtml
      
      > > 97.Чуднова Ирина
      >>- Ну, я не специалист по дестабилизации.
      >Я тоже не специалист по этому вопросу. Потому и предпочитаю заниматься тем, что более толерантно к дилетантизму исследователя.
      >
      - Здравствуй, Ирина!
      Ну, любовь, как известно, не наука.
      >>А специалисты ищут любые нюансы в мировоззрении - происхождении - воспитании - образовании, чтобы мягко, но настойчиво превратить этот нюанс в щель, щель в трещину, а трещину пустить по всему обществу, чтобы расколоть его на враждующие части.
      >Тут многое зависит от условий, в которых идёт поиск (это я даже не в контексте дестабилизации) - иногда есть сила и сила серьёзная, но она не создаёт вектора, так как условия не подходящие. Другое дело - если поменяются условия. Но в таком случае - любой, совершенно любой человек может быть вовлечён в то или иное движение. И списывать всё исключительно на дестабилизацию - слишком упрощенческий, на мой взгляд, подход.
      >
      - Понимаешь, есть статистическая кривая распределения вероятностей, закон Гаусса. То есть, при больших числах всегда есть всё: мещанское болото (оно составляет основную массу), крайние левые, крайние правые и пр. гомосексуалисты и вегетарианцы. Это устойчивая нормальная система.
       Конечно, внутри нее могут проиходить и происходят внутренние изменения. Но они идут без нарушения стабильности.
       Теперь ставится внешняя задача дестабилизировать такое стабильное общество, которое кому-то не нравится снаружи, поскольку, например, у него нефть и газ, а у них нет.
       Тогда ищутся внутри идейно близкие к тем, кто снаружи, или просто недовольные, или несостоявшиеся гении, или озабоченные национальным, сексуальным или другим вопросом. Их начинают подкармливать, стимулировать, их значение начинают раздувать до невероятных размеров.
       В итоге обывательское болото начинает задумываться и по своей обывательской сущности заглатывает наживку. Другая часть спохватывается и начинает ответные действия. В ранее стабильном обществе нарастает противостояние. Дальше - выборы, обвинения в фальсификации, народ выводится на Майдан - и делай с ним, что хочешь.
       Есть такая книженция, Джин Шарп "От диктатуры к демократии"
       http://psyfactor.org/lib/sharp.htm
      Такой учебник начинающего террориста-демократа.
       Практически любое событие на постсоветском пространстве, начиная с 1988-89 года, абсолютно укладывается в описанное в этом пособии.
       Вам в Китае будет очень интересно проследить нюансы предстоящего исполнения этого пособия.
      >Впрочем, я понимаю, о чём ты. Но мне об этом в контексте евреев в Китае не интересно. Я знаю целое сообщество людей с еврейскими корнями, получившими неплохое образование заграницей в 90-х. Тогда я почти не сомневалась, что они останутся там - в Европе, Америке, но все вернулись (так называемые "черепахи") в начале этого десятилетия, всем им сейчас в Китае с позиции перспектив лучше, чем заграницей (особенно в Англии, где политика регулирования права на работу очень недружественна к китайцам).
      >
      - Будем посмотреть. Увидишь в преддверии Олимпиады, во время ее проведения и после нее.
       Буду рад, если окажусь плохим пророком.
      >> Просто по мне сейчас второе Осевое время. И все, умеющие думать, должны думать не в сторону, как бы поудобнее устроиться лично, а в сторону спасения мира.
      >> А его нужно спасать, это факт.
      >Я, Нико, занудный козерог, с зубодробильной способностью выстоять, если необходимо. Это то, что я умею лучше всего. Есть ещё некоторые вещи, которые я умею. Но мне нужна чётка конкретика, я не могу "спасать мир" - это для меня категория порядка "разгонять облака с колокольни" :) В медийных вещах я больше всего боюсь запустить в оборот какую-нибудь не совсем точную или двусмысленную информацию, которая навредит живым людям. Поэтому всё, что я публикую, проходит с некоторых пор срьёзный внутренний контроль. Наверное, поэтому я мало публикую. Но лучше так, чем увидеть необратимые и страшные последствия некоторых своих поступков.
      >
      - Я тоже был далек от всего этого, и борьба за выживание собственной страны казалась мне сходной с разгоном облаков с колокольни. Когда я стал погружаться во все это, когда прошел школу демократии в рядах ОБСЕ (у меня семь законченных миссий, из них несколько очень сложных), когда стал за отдельными кирпичиками видеть всю мозаику - а изображение на ней чудовищное и резко отличающееся от того, что нам показвыают по телевизору - тут уж совесть не позволила мне молчать в тряпочку и делать вид, что "нормально Григорий! - отлично, Константин!"
      >>- Русское присутствие в Китае вряд ли может послужить основой для дестабилизации Китая. Мы говорим о плане установления Нового Мирового Порядка. США, Россия, Балканы, Ислам, Китай. Между делом - Европа.
      >Причём тут "дестабилизация Китая"?! Разве я говорила, что меня интересует этот контекст? Нет, в данном случае иные моменты. В сверхвыводе там как раз то, отчего Россия, имея достаточно серьёзное присутствие в регионе, за какие-то 50 лет практически откатилась на нулевые позиции. Знаешь, это удивительно и показательно, когда на конференции, в которой участвуют специалисты по "русскому присутствию" - историки, библиографы, позиционирующие себя, как серьёзные исследователи, люди, которых пускают в архивы, и эти учёные не могут ответить на простой вопрос дилетантки - "кто из историков занимается русским присутствием в Ухани?" - они вообще ничего не знают об этом! для них является откровением, даже то, что я помню из школьных учебников истории. Разумеется, при отсутствии широкого охвата получается негубокий взгляд на вещи. Ну, да ладно, что я о своих баранах, они тебе не интересны, да и мир спасти не помгут, наверное..
      >
      - Нет, ты не говорила о дестабилизации Китая. Это я говорю, причем, я считаю, что это часть общего замысла Вашингтонского Обкома, финальный аккорд в его плане установления Нового Мирового Порядка.
       А про Россию ты мне не говори.
       За годы безраздельного хозяйничания в России ельциноидов и абрамовичей мы потеряли всё. Россию практически потеряли.
       А ты говоришь - российские позиции в Китае.
      >> Я тоже сейчас бегу массовых зрелищ. Давно уже.
      >Здесь массовые скопления людей (даже при том, что китайцы не агрессивны, а у меня выработалась привычка), действуют на меня очень негативно. Такая особенность психики. Всё равно из толпы увидишь только кусочек, фрагмент, а сил на это уйдёт много. Как-то в 99-м на 50-тилетие КНР пригласили меня знакомые китайцы, у которых я останавливалась, пойти погулять на Тяньаньмэнь, богато и со вкусом украшенную к празднику. Это было даже не в сам день праздника, а не то 2-го, не то 3-го октября, но я до сих пор не забуду, как долго мы шли к станции метро, которая там буквально в двух шагах, как побоялись спускаться под землю (чтобы волной народа не быть сброшенными на пути), в Пекине между поездами метро довольно большие промежутки), как потом решили идти на автобус и ждали возможности уехать наверное - часа два-три. Ни о каких такси, конечно, не было и речи. При том, что такси - очень распространённый тут вид транспорта, именно в районе Тяньаньмэнь машину поймать невозможно, не любят водители те края, а уж в тот день - и речи о машинах не было. Удовольствие размывается неудобствами от большого количества народу. Хотя, к чести китайцев, они очень стоически переносят скученность и хамство в транспорте практически отсутствует, хотя иной раз и хочется выдать по первое число мигрантам, не умеющим пользоваться общественным транспортом. Но я сдерживаюсь :)
      >
      - То есть, проблема "понаехали тут!" актуальна и в Китае?!
      >>- Твои слова бы да в уши Вашингтонскому Обкому.
      >> Впрочем, Тибет его интересует не больше, чем афганские дехкане. Инструмент, причем, одноразовый. Использовал - выбросил.
      >Знаешь, без мирового противостояния очень многие вещи были бы хуже, чем они есть сейчас. Очень часто двуполярность мобилизует. Весь вопрос - чтобы государства не увлекались только пузомеркой.
      >
      - Да, пузомерка отвлекает силы, средства и энергию. Штаты могут себе это позволить, им усилий не надо: нарисовал еще зеленых фантиков, обратно они вернутся с конфеткой внутри, всех делов-то. Ни мы, ни Китай себе этого позволить не можем: втягивание нас в этот процесс означает, что бедные станут беднее, а нищие вымрут.
       Что, собственно, и происходит.
      >>>>- Так они и работают - и по Синьцзяню, по уйгурам, и по Тибету. И по противоречиям между новым Китаем и старым, между материком и побережьем. Любые трещины, любые разломы - их среда. Как тараканы.
      >>>Правильно - Синьцзян. Уйгуры - это тоже Синьцзян.
      >>- Да. Их в Китае не так много, всего миллионов пятьдесят, вряд ли больше.
      >Есть ещё казахи, туркмены, другие среднеазиатские народы, есть пятидесятники русского происхождения, есть в потенциале дунгане, они же хуэй, которые хорошо ассимилированы среди ханьцев, но исповедуют ислам. Да мало ли чего ещё в Китае есть. Но самое интересное - в Китае есть множество протестантских и католических организаций - и вот это то самое, что тебе может быть интересно в контексте дестабилизации. При том, что исторически католичество в Китае присутствует с 14-го века. А несториане так и вообще - едва не с первых веков христианства. Важно отделять некоторые внешне похожие вещи друг от друга (чтобы агнцев и козлищ в одну кучу не бросить). Поэтому я ничего не пишу пока на эту тему, слишком непростой вопрос.
      >
      - А есть работы на английском по структуре китайского общества, включая вопрос распределения дохода, образования, этнический вопрос и вопрос конфессий?
      >>- Ну, если Родина прикажет!
      >Не тот случай. Поэтому, не прикажет. Эта штука работает только пока ситуация удерживается на краю - сорвётся с краю - всем будет плохо. Не прикажет родина, хотя, если равновесие будет нарушено - всё может быть, тут я тебе говорю вполне взвесив ситуацию.
      >
      - Помнишь анекдот: "Ты представь ситуацию: ты идешь, а навстречу тебе я с другим дедом"?
       Конечно, в нормальной ситуации никто не будет провоцировать Тайвань. Но когда речь пойдет о противодействии дестабилизации (а она таки грядет!), когда на карту будет поставлена судьба державы, то внешняя угроза будет реализована как средство внутреннего сплочения общества.
       Это нормально, Ир.
      >> Ты только представь себе, какую гигантскую задачу решают китайские товарищи: удержать миллиардную массу народа в рамках стабильности, при том колоссальном разрыве между богатством и бедностью, между традициями и западенством и не только.
      >Не "западенством" а "западничеством", да и ты тут не совсем правильно крайние позиции определяешь. Впрочем, чего мне представлять - я это вижу далеко не внутринним оком, а своими двоими :) Кроме того, "устанавливать в стране спокойствие и гармонию" - это и есть задач власти, как её понимают в Китае исторически и культурно. Если власть с этой задачей не справляется, Небо лишает её Великого Небесного Мандата - по-православному - Помазанничества Господнего. Ну, меня опять понесло :( прости, Нико.
      >
      - Вот, почти по моей ненаучной теории: гармония по всей линии отношений человек - общество - государство - Природа.
       А западенство и западничество это две большие разницы.
       Западенец - отнюдь не означает потомка холопов польских панов, живущего на западе Украины.
       Западенец - это человек, живущий в любой части страны, пока еще не полностью подконтрольной Вашингтонскому Обкому, и западающий на красивые приманки, на наживку, усердно демонстрируемую ему этим Вашингтонским Обкомом через основные каналы воздействия, в первую очередь, через моду, кумиров, эстраду, рекламу и СМИ.
       Западенец думает, что стоит ему сдать свою страну под контроль Западу, и всё образуется: потекут молочные реки в кисельных берегах, а он сам, скудный умом и бедный талантом, вдруг превратится из непризнанного гения в признанного, которого будут носить на руках из "Роллс-Ройса" в "Ковент Гарден", а самые крутые девки мира будут ему давать бесплатно.
       Именно западенцы составляют основу "пятой колонны" и всяких майданов, будь то в Грузии, Киргизии или на Украине, именно на них делает ставку Вашингтонский Обком - и редко ошибается.
       Когда страна перешла под контроль Обкома, западенцев обычно забывают, как забывают про использованный презерватив. Они сделали свое дело. Непризнанные гении так и останутся непризнанными, а девки будут давать уже другим, и -увы! - за большие деньги.
       Наверное, и в Китае есть такие западенцы. Если нет - их создадут, как только Китай допустит к себе всякие фонды Соросов, Институты Демократии и прочие внешне невинные инструменты Вашингтонского Обкома.
      >>- Да нет, Ир, это же не для меня. У меня по Китаю очень много информации. Очень. Но - я там давно уже не был, не хочу делать темой то, что я знаю, в основном, из источников.
      >Ну, моё дело будет сделать, а там - читатель рассудит.
      >
      - Будем ждать и надеяться.
      >Пойду-ка я к зубному, а то надо мир спасать, а у меня, понимаешь, кариес :))
      >
      - А вот надо было дирол с ксилитом! Нет у вас нашего самого свободного в мире телевидения, вот зубки-то и болят!
       Удачи тебе!
       Ты очень хорошая.
       И очень редкая.
      
      С поклоном,
      Нико
    98. *Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2008/03/25 19:37
      > > 96.Ярослав
      >А по существу?
      >
      - Так это и есть по существу, Ярослав.
       "Минуточку, товарищи фашисты!".
      
      Опровергать весь бред, который несут ваши лжеученые, у меня нет ни времени, ни желания.
       Тут нужны специалисты.
       В смысле, психиатры. И специалисты по дебилизации массового сознания.
       Я так думаю.
      
      С поклоном,
      Нико
      
    97. *Чуднова Ирина (irina@lib.ru) 2008/03/25 08:47
      > > 88.Николай Чуксин
      >>Здравствуй, Нико!
      >- Здравствуй, Ирина!
      >- Ну, я не специалист по дестабилизации.
      Я тоже не специалист по этому вопросу. Потому и предпочитаю заниматься тем, что более толерантно к дилетантизму исследователя.
      >А специалисты ищут любые нюансы в мировоззрении - происхождении - воспитании - образовании, чтобы мягко, но настойчиво превратить этот нюанс в щель, щель в трещину, а трещину пустить по всему обществу, чтобы расколоть его на враждующие части.
      Тут многое зависит от условий, в которых идёт поиск (это я даже не в контексте дестабиллизации) - иногда есть сила и сила серьёзная, но она не создаёт вектора, так как условия не подходящие. Другое дело - если поменяются условия. Но в таком случае - любой, совершенно любой человек может быть вовлечён в то или иное движение. И списывать всё исключительно на дестабиллизацию - слишком упрощенческий, на мой взгляд, подход.
      Впрочем, я понимаю, о чём ты. Но мне об этом в контексте евреев в Китае не интересно. Я знаю целое сообщество людей с еврейскими корнями, получившими неплохое образование заграницей в 90-х. Тогда я почти не сомневалась, что они останутся там - в Европе, Америке, но все вернулись (так называемые "черепахи") в начале этого десятилетия, всем им сейчас в Китае с позиции перспектив лучше, чем заграницей (особенно в Англии, где политика регулирования права на работу очень недружественна к китайцам).
      
      > Всё это уже давно обосновано теоретически и многократно отработано на практике с различной степенью успешности.
      Однако, многое зависит от сложившихся условий и действия других факторов, в том числе и противостоящих процессам дестабилизации.
      
      >- Это нормально, Ира.
      > Просто по мне сейчас второе Осевое время. И все, умеющие думать, должны думать не в сторону, как бы поудобнее устроиться лично, а в сторону спасения мира.
      > А его нужно спасать, это факт.
      Я, Нико, занудный козерог, с зубодробильной способностью выстоять, если необходимо. Это то, что я умею лучше всего. Есть ещё некоторые вещи, которые я умею. Но мне нужна чётка конкретика, я не могу "спасать мир" - это для меня категория порядка "разгонять облака с колокольни" :) В медийных вещах я больше всего боюсь запустить в оборот какую-нибудь не совсем точную или двусмысленную информацию, которая навредит живым людям. Поэтому всё, что я публикую, проходит с некоторых пор срьёзный внутренний контроль. Наверное, поэтому я мало публикую. Но лучше так, чем увидеть необратимые и страшные последствия некоторых своих поступков.
      
      >- Русское присутствие в Китае вряд ли может послужить основой для дестабилизации Китая. Мы говорим о плане установления Нового Мирового Порядка. США, Россия, Балканы, Ислам, Китай. Между делом - Европа.
      Причём тут "дестабилизация Китая"?! Разве я говорила, что меня интересует этот контекст? Нет, в данном случае иные моменты. В сверхвыводе там как раз то, отчего Россия, имея достаточно серьёзное присутствие в регионе, за какие-то 50 лет практически откатилась на нулевые позиции. Знаешь, это удивительно и показательно, когда на конференции, в которой участвуют специалисты по "русскому присутствию" - историки, библиографы, позиционирующие себя, как серьёзные исследователи, люди, которых пускают в архивы, и эти учёные не могут ответить на простой вопрос дилетантки - "кто из историков занимается русским присутствием в Ухани?" - они вообще ничего не знают об этом! для них является откровением, даже то, что я помню из школьных учебников истории. Разумеется, при отсутствии широкого охвата получается негубокий взгляд на вещи. Ну, да ладно, что я о своих баранах, они тебе не интересны, да и мир спасти не помгут, наверное..
      
      >- Ну, у тебя большо выбор.
      > Я тоже сейчас бегу массовых зрелищ. Давно уже.
      Здесь массовые скопления людей (даже при том, что китайцы не агрессивны, а у меня выработалась привычка), действуют на меня очень негативно. Такая особенность психики. Всё равно из толпы увидишь только кусочек, фрагмент, а сил на это уйдёт много. Как-то в 99-м на 50-тилетие КНР пригласили меня знакомые китайцы, у которых я останавливалась, пойти погулять на Тяньаньмэнь, богато и со вкусом украшенную к празднику. Это было даже не в сам день праздника, а не то 2-го, не то 3-го октября, но я до сих пор не забуду, как долго мы шли к станции метро, которая там буквально в двух шагах, как побоялись спускаться под землю (чтобы волной народа не быть сброшенными на пути), в Пекине между поездами метро довольно большие промежутки), как потом решили идти на автобус и ждали возможности уехать наверное - часа два-три. Ни о каких такси, конечно, не было и речи. При том, что такси - очень распространённый тут вид транспорта, именно в районе Тяньаньмэнь машину поймать невозможно, не любят водители те края, а уж в тот день - и речи о машинах не было. Удовольствие размывается неудобствами от большого количества народу. Хотя, к чести китайцев, они очень стоически переносят скученность и хамство в транспорте практически отсутствует, хотя иной раз и хочется выдать по первое число мигрантам, не умеющим пользоваться обцественным транспортом. Но я сдерживаюсь :)
      
      >- Твои слова бы да в уши Вашингтонскому Обкому.
      > Впрочем, Тибет его интересует не больше, чем афганские дехкане. Инструмент, причем, одноразовый. Использовал - выбросил.
      Знаешь, без мирового противостояния очень многие вещи были бы хуже, чем они есть сейчас. Очень часто двуполярность мобилизует. Весь вопрос - чтобы государства не увлекались только пузомеркой.
      
      >>>- Так они и работают - и по Синьцзяню, по уйгурам, и по Тибету. И по противоречиям между новым Китаем и старым, между материком и побережьем. Любые трещины, любые разломы - их среда. Как тараканы.
      >>Правильно - Синьцзян. Уйгуры - это тоже Синьцзян.
      >>
      >- Да. Их в Китае не так много, всего миллионов пятьдесят, вряд ли больше.
      Есть ещё казахи, туркмены, другие среднеазиатские народы, есть пятидесятники русского происхождения, есть в потенциале дунгане, они же хуэй, которые хорошо ассимилированы среди ханьцев, но исповедуют ислам. Да мало ли чего ещё в Китае есть. Но самое интересное - в Китае есть множество протестанстких и католических организаций - и вот это то самое, что тебе может быть интересно в контексте дестабилизации. При том, что исторически католичество в Китае присутствует с 14-го века. А несториане так и вообще - едва не с первых веков христианства. Важно отделять некоторые внешне похожие вещи друг от друга (чтобы агнцев и козлищ в одну кучу не бросить). Поэтому я ничего не пишу пока на эту тему, слишком непростой вопрос.
      
      >- Ну, если Родина прикажет!
      Не тот случай. Поэтому, не прикажет. Эта штука работает только пока ситуация удерживается на краю - сорвётся с краю - всем будет плохо. Не прикажет родина, хотя, если равновесие будет нарушено - всё может быть, тут я тебе говорю вполне взвесив ситуацию.
      
      > Ты только представь себе, какую гигантскую задачу решают китайские товарищи: удержать миллиардную массу народа в рамках стабильности, при том колоссальном разрыве между богатством и бедностью, между традициями и западенством и не только.
      Не "западенством" а "западничеством", да и ты тут не совсем правильно крайние позиции определяешь. Впрочем, чего мне представлять - я это вижу далеко не внутриенним оком, а своими двоими :) Кроме того, "устанавливать в стране спокойствие и гармонию" - это и есть задач власти, как её понимают в Китае исторически и культурно. Если власть с этой задачей не справляется, Небо лишает её Великого Небесного Мандата - по-православному - Помазанничества Господнего. Ну, меня опять понесло :( прости, Нико.
      
      >- Да нет, Ир, это же не для меня. У меня по Китаю очень много информации. Очень. Но - я там давно уже не был, не хочу делать темой то, что я знаю, в основном, из источников.
      Ну, моё дело будет сделать, а там - читатель рассудит.
      
      >- Да. Я всегда привожу в пример проблему вандализма в телефонных будках. Ее решили просто: мобильные телефоны у каждого.
      Её решили попутно, даже не собираясь решать :) многие проблемы отпадают с течением времени вот по такому же сценарию.
      > Так будет и с язвами современного общества.
      > Но для этого надо перестать зацикливаться на стандартных решениях.
      > Что я и стараюсь делать.
      Многие вещи меняют мир, даже если нацелены на совершенно чёткую конкретику. Ну, этот вопрос тоже несколько шире данного обсуждения.
      >
      >С поклоном,
      >Нико
      Пойду-ка я к зубному, а то надо мир спасать, а у меня, понимаешь, кариес :))
      И.
    96. Ярослав 2008/03/24 23:33
      А по существу?
    95. *Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2008/03/24 09:51
      Анекдот вспомнился:
       "Жил был мальчик. Дед у него - герой второй мировой, фашистов зверски бил, грудь в орденах, льготы, то-сё... И копался внучек однажды в старых фотоальбомах деда и видит - дед с фашистами стоит и руку вверх поднял, типа "Хайль Гитлер".
       Внук в слёзы, к деду бросается
      - Как так, дедушка, с фашистами..."Хайль Гитлер"...
      - Не плачь внучек! Я расскажу тебе как было....Пришли мы с моим отрядом в деревню...и тут фашисты набежали! А я руку поднял и говорю: "Минуточку, товарищи фашисты!"
      
      Всё из жизни.
      
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"