Чуксин Николай Яковлевич : другие произведения.

Комментарии: К 75-летию Победы
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Чуксин Николай Яковлевич (nick1159@hotmail.com)
  • Размещен: 26/01/2020, изменен: 26/01/2020. 5k. Статистика.
  • Очерк: Публицистика
  • Аннотация:
    Коротко о духовном развитии подрастающего поколения
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:12 Никитин В. "Обращение к читателям" (1)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    04:24 "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 "Форум: все за 12 часов" (346/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    05:25 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (3/1)
    04:54 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (234/9)
    04:53 Егорыч "Ник Максима" (2/1)
    04:50 Калинин А.А. "Сонет 823 Юмористы" (4/1)
    04:27 Безбашенный "Запорожье - 1" (969/12)
    04:24 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (169/32)
    04:18 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (591/5)
    04:12 Симонов С. "Электронная периферия, связь, " (183/1)
    04:10 Чернов К.Н. "Армия, флот, вооружение (Записки)" (337/3)
    03:41 Берг D.Н. "Хусария" (198/1)
    03:35 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (528/1)
    03:34 Нейтак А.М. "В порядке похихи" (258/3)
    03:07 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (583/2)
    02:58 Fisher E. "Террор Британской Империи" (5/1)
    02:51 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (184/15)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)
    02:09 Лемешко А.В. "Магнитная теория гравитации" (34/1)
    02:05 Nazgul "Магам земли не нужны" (805/4)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    39. Чилугай 2020/05/10 10:31
      Нико, введи данные о себе в Википедия. Тебе можно
    38. Габдулганиева Марзия 2020/02/05 10:23
      > > 37.Николай Чуксин
      Добрый день, Николай Яковлевич!
      > Вряд ли нынешних школьников готовят в элиту.
      Конечно, нет. С каждым годом учебники становятся проще, из них вымываются выводы формул, сложные задачи. Существуют учебники для общеобразовательных школ и для физико-математических. Небо и земля! Причем учебники для физмата один в один такие же, по каким я училась в свое время, т.е. раньше всем было доступно одинаковое общее высокоуровневое образование, теперь только ученикам физмата. Не случайно в наш физматлицей стойко держится конкурс 7 человек на 1 место в первом классе.
      
      > Ну, кроме тех, у кого соответствующее происхождение. И это отнюдь не дети рабочих и крестьян.
       Детям рабочих и крестьян оставили одну калитку - возможность перейти в 10м(!!!)классе в гимназический класс с повышенными требованиями к учебе. Оттуда еще можно поступить в вуз, но нужно приложить огромные усилия, чтобы усвоить весь объем математических и физических знаний, которым владеют ученики физматлицея с первого класса, ведь при поступлении они будут конкурировать именно с ними.
      Даже в лингвистических гимназиях преподавание в 10-11 отборных классах точных предметов на более высоком уровне, чем в обычных.
      
      >- Готовят тупых исполнителей.
      > Да и управлять ими легче.
       Большинство детей это устраивает. Сейчас нет престижа образования, есть престиж добывания (зарабатывания) денег любой ценой.
      Из своего опыта работы в ПТУ: из 20 учеников пятеро(бывшие солдаты, девочки из глухих деревень) учатся с целью получить образование и профессию и двигаться дальше, пятеро - совершенные отморозки, остальные - болото, которые пришли получить конкретную профессию и не понимают, зачем им еще какая-то теория.
       Последние - грамотные исполнители, дойдут до 4 разряда, устроятся хорошо и дети пойдут по их стопам. Отморозки и на работе будут такие же отморозки - выпивохи, прогульщики, наркоманы. А первые - грамотные,инициативные рабочие, в будущем мастера, инженеры.
      Получается такой срез общества -25 процентов ученых уравновешивают 25 процентов неучей. А нужно больше ученых.
      
      >- Ну, не всё же сразу! Не удивлюсь, если через несколько лет и в школах история Великой Отечественной войны будет трактоваться как совместная агрессия СССР и Германии против Польши.
      > Такие времена, увы!
      Я более оптимистично смотрю на это. Не думаю,что в нашей стране забудут о роли советского народа в Победе. А Европа пусть думает, что хочет, "собака лает - караван идет".
      
      Марзия, с уважением
      
      
      
      
    37. *Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2020/02/05 09:41
      > > 34.Габдулганиева Марзия
      >Доброе утро, Николай Яковлевич!
      >
      - Здравствуйте, Марзия!
      >К сожалению, сталкиваюсь с тем, что большинство современных школьников с трудом усваивают устную речь и длинные письменные сочинения, если они не ученики гуманитарной гимназии. Они не виноваты, это окружающее информационное пространство такое.
      >
      - Новый Мировой Порядок - это не выдумка пропагандистов, и Грета Тунберг появилась не случайно. Сократить население Земли с 7 миллиардов человек людей до двух миллиардов, а эти два миллиарда поделить на 1 миллиард - элита, 1 миллиард - обслуга.
       Вряд ли нынешних школьников готовят в элиту.
       Ну, кроме тех, у кого соответствующее происхождение. И это отнюдь не дети рабочих и крестьян.
      >Клиповое мышление - вот это для них. Поэтому и в любые школьные задания включают инфографику.
      >
      - Готовят тупых исполнителей.
       Да и управлять ими легче.
      >Но хорошо уже то, что есть такие задания по истории нашей страны.
      >
      - Ну, не всё же сразу! Не удивлюсь, если через несколько лет и в школах история Великой Отечественной войны будет трактоваться как совместная агрессия СССР и Германии против Польши.
       Такие времена, увы!
      Со вздохом,
      Нико
    36. Мио 2020/02/04 18:53
      >её организаторы не видят разницы между раскрытием темы Священной войны и рекламным обеспечением второсортного продукта, внедряемого на рынок
      А она есть?
      Для Poccии победа в Второй Мировой, нагло прихватизированная, как и многое другое, у Советского Союза - не более чем брэнд, под которым можно творить всякую дичь, например, оправдывать свои империалистические амбиции.
    35. *Николай Чуксин (nick1159@hotmail.com) 2020/02/04 17:16
      > > 33.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>- Тут есть нюанс.
      >> Возможно, объединение усилий народа на решение общегосударственных задач, неизбежно потребует каких-то действий, которые могут трактоваться отдельными индивидуями, составляющими этот народ, как развод лохов.
      >> Именно потому, что общегосударственные задачи несколько нарушают конкретно-фактические интересы каждого такого индивидуя.
      >Да.
      >Но тут вопрос - имеет ли право кто-то требовать от индивидуя пожертвовать своими интересами? И кто имеет такое право?
      >
      - Здравствуйте, дорогой Николай Дмитриевич!
       Извините, что поздно отвечаю: возраст диктует свои условия, увы!
       Имеет ли право?
       - Да, имеет. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" - это истина, и не так важно, кто её выразил первым.
       Кто имеет?
       - Государство. Оно для этого и создаётся.
      И вот здесь возникают те самые вопросы, которые мы обсуждаем уже много-много лет: что такое общество, что такое государство, как вседозволенность демократии сочетать с не совсем адекватными моральными качествами определённых групп населения. Одно дело народ-богоносец, другое дело те же сердюковы-васильевы-захарченко, составляющие эту народную массу. Не говоря уж о чубайсах-грефах-кудриных или там гусинских-березовских абрамовичах.
       Это то самое место, где привлекательность теории сталкивается с убогостью реальности.
      >> Государство как институт, обеспечивающий выживание своего народа именно в конкретно-фактических условиях, безусловно необходимо.
      >Я так думаю, не только в конкретных условиях - в принципе, должен быть некий "механизм организации людей на совместные действия".
      >Чем больше народу организовано - тем больше у них возможностей. Даже древний Китай не мог полететь в Космос (хотя пытался)
      >Но чем больше народу организовано - тем больше может быть паразитов, и тем дальше "власть от народа" - тем больше всяких "прослоек", чтобы добраться до принимающих решение.
      >
      - Вот здесь и должна работать Конституция, здесь должны работать нормативные акты, детализирующие её применение на всех уровнях вплоть до того самого индивидуя (его права и обязанности, а также механизм контроля за их соблюдением с обеих сторон). Этот механизм шлифуется десятилетиями, если не столетиями, и когда он меняется так часто, как у нас - ничего хорошего ожидать не приходится.
      >> Главное в Вашем посыле: "Идеология должна быть". Ценности-то они откуда? Про общечеловеческие ценности мы уже наслышались достаточно.
      >Ценности - они из, если угодно, "естественного отбора". Общества, в которых этих ценностей не было, или они были "неправильными", просто до наших дней не дожили.
      >Не факт, что нынешние будут правильными в будущем.
      >Но пока они и обеспечивают выживание.
      >Принципиальная разница ценностей и идеологии: ценности - из прошлого (то, что уже проверено временем и осталось от предыдущих поколений), идеология -из будущего (что ДОЛЖНО быть).
      >
      - Думаю, что это разные измерения, и их нельзя противопоставлять друг другу. Наоборот: одна из задач идеологии как раз синхронизация ценностей, которые сложились на данной территории и населяющих её народов и народностей. А они на разных ступенях развития - по факту. Вот и первое препятствие для бездумного внедрения свободы всего и всякого.
      >> А уж насколько она должна быть простой (типа "Deutschland ueber alles" или "Украина понад усе") - это вопрос как раз конкретно-фактических обстоятельств.
      >А что насчет утверждения "Зачем нам мир без России"?
      >
      - Я очень уважаю Леонида Владимировича Шебаршина, который сказал:
      "Западу от России нужно одно: чтобы её вообще не было".
       А он знал, о чём говорил - по долгу службы знал.
      >Общество совсем не обязательно совпадает со страной - может быть и больше, и меньше
      >
      - Здесь надо более строго определить понятие "общество". Евреи или армяне, живущие в разных странах мира, составляют единое общество?
       И тут сразу возникает десяток других вопросов, связанных с ответом на этот.
      >> Все они - элемент организма ещё более высокого порядка - Природы. Которая Бог, или в которой Бог являет себя людям.
      >> Моя идея в том, что нам повезло жить в эпоху Нового Осевого Времени (помните Карла Ясперса?). И следующая задача человечества - обрести систему, которая обеспечит гармонию по всей линии отношений человек - общество - государство - Природа.
      >Я тут более скромен в оценках. Все люди во все времена полагали свое время особенным.
      >
      - Мы говорим о сложившейся структуре мироустройства, которая всё больше и чаще демонстрирует свою - как это помягче сказать - ну, несостоятельность.
       Даже Грета Тунберг об этом говорит, правда, подходя несколько с другого ракурса.
      >Не уверен в "новом времени".
      >Но вопрос у меня именно во взаимоотношении общества и человека.
      >Где и как общество может человека "принудить" и к чему?
      >И кто и как это может решать?
      >
      - Ну, Вы же аналитик, Николай Дмитриевич. И хорошо знаете, что выделять такой вопросик из всей их совокупности - занятие не очень продуктивное. Ну, представьте, девушке нужно замуж, и её будет мучить вопрос, как повлияет форма её ногтей на прочность будущей семьи. А как повлияет её способность вести хозяйство или умение сочетать свои интересы с интересами мужа, свекрови, детей и пр. - её мучить не будет.
      >> А этим пока особо никто не занимается.
      >> Доверие к нашей ублюдочной интеллигенции подорвано тем, какие научные вопросы она нам навнедряла в сознание в восьмидесятые годы, и чем это всё закончилось. В конкретно-фактических условиях бывшей Российской Империи, разрушенной в феврале 1917 года - не без участия тогдашней интеллигенции, на развалинах которой был построен Советский Союз, разрушенный в восьмидесятые годы партократами - не без участия тогдашней интеллигенции.
      >> Наступать на те же грабли просто не хочется: слишком много жертв, слишком много крови.
      >У нас сейчас (и не только сейчас) принято во всем винить интеллигенцию (а ранее - церковь) - но вообще говоря, а что они, по большому счету, могли? (...)
      >
      - Всё.
       Мне, когда я работал слесарем-котельщиком, было не до решения вопросов степени применимости демократии в наших конкретных условиях.
       Интеллигенция - мозг и совесть нации.
       Это факт, и опять не так важно, кто это сказал.
      >Потому "оппозиция" в общем-то выполняет здоровую функцию. Это уж задача власти, чтобы оппозиция действовала не на разрушение общества, а на его укрепление; боязнь критики - признак власти слабой.
      >
      - А я разве когда-то и где-то возражал против этого?
       Но я немного знаю, как работает механизм подрыва общества изнутри, и я никогда не поверю, что какой-нибудь фонд какого-нибудь рокфеллера заинтересован в создании здорового общества и процветания российского государства.
       Тем более, фонды Госдепартамента США.
      >Так что я бы не стал видеть тут какую-то особую роль интеллигенции - ее очевидно ВЫПУСТИЛИ говорить то, что она ранее говорила на кухнях - а выпустили люди вполне себе обличенные властью.
      >
      - Облачённые.
       Это другой вопрос, и он опять же сводится к степени ублюдочности интеллигенции. Которую использовали в своих интересах более грамотные товарищи, а к корыту потом не подпустили.
       О чём я и твержу!
      >P.S.
      >https://russian.rt.com/world/news/712995-posolstvo-ssha-osvencim-osvobozhdenie
      >Вообще, любопытный факт и заставляет задуматься...
      >
      - Это Вы, наверное, ещё про коронавирус не всё читали, про тех, кто заинтересован в его распространении, и что за лаборатория там была в Ухани.
       Такая вот демократия вкупе со свободой проплаченного слова.
      Со вздохом,
      Нико
      
    34. *Габдулганиева Марзия 2020/02/02 06:57
      Доброе утро, Николай Яковлевич!
      К сожалению, сталкиваюсь с тем, что большинство современных школьников с трудом усваивают устную речь и длинные письменные сочинения, если они не ученики гуманитарной гимназии. Они не виноваты, это окружающее информационное пространство такое.
      Клиповое мышление - вот это для них. Поэтому и в любые школьные задания включают инфографику.
      Но хорошо уже то, что есть такие задания по истории нашей страны.
      
      Марзия, с уважением
    33. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2020/01/29 12:41
      > > 27.Николай Чуксин
      >> > 26.Бурланков Николай Дмитриевич
      >- Тут есть нюанс.
      > Возможно, объединение усилий народа на решение общегосударственных задач, неизбежно потребует каких-то действий, которые могут трактоваться отдельными индивидуями, составляющими этот народ, как развод лохов.
      > Именно потому, что общегосударственные задачи несколько нарушают конкретно-фактические интересы каждого такого индивидуя.
      Да.
      Но тут вопрос - имеет ли право кто-то требовать от индивидуя пожертвовать своими интересами? И кто имеет такое право?
      
      > Государство как институт, обеспечивающий выживание своего народа именно в конкретно-фактических условиях, безусловно необходимо.
      Я так думаю, не только в конкретных условиях - в принципе, должен быть некий "механизм организации людей на совместные действия".
      Чем больше народу организовано - тем больше у них возможностей. Даже древний Китай не мог полететь в Космос (хотя пытался)
      Но чем больше народу организовано - тем больше может быть паразитов, и тем дальше "власть от народа" - тем больше всяких "прослоек", чтобы добраться до принимающих решение.
      
      > Главное в Вашем посыле: "Идеология должна быть". Ценности-то они откуда? Про общечеловеческие ценности мы уже наслышались достаточно.
      Ценности - они из, если угодно, "естественного отбора". Общества, в которых этих ценностей не было, или они были "неправильными", просто до наших дней не дожили.
      Не факт, что нынешние будут правильными в будущем.
      Но пока они и обеспечивают выживание.
      Принципиальная разница ценностей и идеологии: ценности - из прошлого (то, что уже проверено временем и осталось от предыдущих поколений), идеология -из будущего (что ДОЛЖНО быть).
      
      > А уж насколько она должна быть простой (типа "Deutschland ueber alles" или "Украина понад усе") - это вопрос как раз конкретно-фактических обстоятельств.
      А что насчет утверждения "Зачем нам мир без России"?
      Общество совсем не обязательно совпадает со страной - может быть и больше, и меньше
      
      > Все они - элемент организма ещё более высокого порядка - Природы. Которая Бог, или в которой Бог являет себя людям.
      > Моя идея в том, что нам повезло жить в эпоху Нового Осевого Времени (помните Карла Ясперса?). И следующая задача человечества - обрести систему, которая обеспечит гармонию по всей линии отношений человек - общество - государство - Природа.
      Я тут более скромен в оценках. Все люди во все времена полагали свое время особенным.
      Не уверен в "новом времени".
      Но вопрос у меня именно во взаимоотношении общества и человека.
      Где и как общество может человека "принудить" и к чему?
      И кто и как это может решать?
      
      > А этим пока особо никто не занимается.
      > Доверие к нашей ублюдочной интеллигенции подорвано тем, какие научные вопросы она нам навнедряла в сознание в восьмидесятые годы, и чем это всё закончилось. В конкретно-фактических условиях бывшей Российской Империи, разрушенной в феврале 1917 года - не без участия тогдашней интеллигенции, на развалинах которой был построен Советский Союз, разрушенный в восьмидесятые годы партократами - не без участия тогдашней интеллигенции.
      > Наступать на те же грабли просто не хочется: слишком много жертв, слишком много крови.
      У нас сейчас (и не только сейчас) принято во всем винить интеллигенцию (а ранее - церковь) - но вообще говоря, а что они, по большому счету, могли?
      Чтобы люди ВЕРИЛИ - те, кто говорит, должны что-то из себя представлять. Это должны быть либо люди, чего-то добившиеся и что-то сделавшие. Либо люди, представляющие власть как силу, стоящую за ними.
      Просто "болтуны" могут болтать, что угодно.
      Потому интеллигенция либо просто "паразиты" (от них пользы не было - но и особого вреда, если их не много - а их не так много - тоже).
      Либо, напротив, полезна как носитель "альтернативной точки зрения". Ибо будущего никто не знает, и только в переборе ВСЕХ возможных вариантов (и даже невозможных) можно найти какой-то путь вперед. Если есть один только вариант - он с большой гарантией идет не туда.
      Потому "оппозиция" в общем-то выполняет здоровую функцию. Это уж задача власти, чтобы оппозиция действовала не на разрушение общества, а на его укрепление; боязнь критики - признак власти слабой.
      
      Так что я бы не стал видеть тут какую-то особую роль интеллигенции - ее очевидно ВЫПУСТИЛИ говорить то, что она ранее говорила на кухнях - а выпустили люди вполне себе обличенные властью.
      
      
      P.S.
      https://russian.rt.com/world/news/712995-posolstvo-ssha-osvencim-osvobozhdenie
      Вообще, любопытный факт и заставляет задуматься...
      
      
      
    31. Земляк (mkbf89@mail.ru) 2020/01/29 12:07
      > > 27.Николай Чуксин
      >> > 26.Бурланков Николай Дмитриевич
      >>Мне как-то кажется, что "идеология" должна быть простой (как мы когда-то обсуждали) - есть общество, есть задачи его выживания как целостного организма.
      
       "Пережить эту власть - сегодня наша главная национальная идея."
      (с)В.Мельниченко
      
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"