Гарцев Михаил Исаакович : другие произведения.

Комментарии: Структуры психической субстанции герменевтического круга
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Гарцев Михаил Исаакович (Mikle-555@mail.ru)
  • Размещен: 30/01/2004, изменен: 17/02/2009. 19k. Статистика.
  • Статья: Философия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    23:36 Никитин В. "Беседа о свободе" (1)
    21:24 Чайко А.А. "Пришелец" (14)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    02:04 "Форум: все за 12 часов" (310/101)
    02:04 "Технические вопросы "Самиздата"" (165/28)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    02:05 Коркханн "Угроза эволюции" (743/32)
    02:04 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (165/28)
    01:57 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (149/1)
    01:53 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (562/1)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:32 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (582/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:27 Nazgul "Магам земли не нужны" (804/3)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Estellan "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    00:55 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (586/15)
    00:54 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (590/4)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    00:41 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (182/13)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    21. Гермес Трисмегист 2017/02/08 01:55 [ответить]
      Дополнительные материалы.
      
       Мой любимый Гуссерль болт забил на вашу каузальность. Феноменологическое суждение надо защитить от воздействия эмпирического опровержения.
       Суждение возникает из интуиции,которая проходит ряд преобразований, подвергаясь процессу "ОЧИЩЕНИЯ" ОТ "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ" ПРИМЕСИ, НАСЛОЕНИЙ,ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ.ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ РЕДУКЦИЯ
       "ОЧИЩАЕТ" ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ.
       Вы путаете слова "трансцендентный" и "трансцендентальный".Я Вас научу.
       Первое - это то, что находится за пределами нашего опыта. Второе - это
       то,что дано нам априори,до-чувственного опыта,но,возможно,может быть
       постигнуто нами и эмпирическим путем.
      
       >"Действительно, давать оценки - подпалишь шкурку, ну ка лучше "посозерцаю сущности":)
       >Между тем, "феноменология" (тьфу ты пакость какая) "сознания" говорит совсем не о том, что вот вы нечто "созерцаете", но у вас не нет для для этого обозначения подходящих слов.
       >Нет, она говорит о том, что вы каждый раз видите что-то новое, что вами еще не освоено. А слова - пожалуйста, сколько предметов, столько и слов. Или, слов даже больше чем предметов: "дом бытия" - язык есть покрывающее множество бытия. Это конечно тоже следствие материализма, но согласитесь изящное.
       >2) Что такое восприятие, вы к сожалению говорить не можете".(с) оппонент
      
       Кто-то считает,что восприятие - совокупность отдельных ощущений.Гештальпсихология считает,что в-ие - целостный образ.Перцептивная психика ориентирована на жизнедеятельность организма,на "воспирятие
       ситуации",когда необходимо мгновенное решение задачи - "инсайт". Чтобы чувтвовать себя уютно,человек структурирует бытие,опредмечивает,
       "очеловечивает" окружающую действительность,делает мир,по Хайдеггеру,
       "сподручным".Все это надо закрепить,например,структурированными систе-
       мами чувственного суждения или вербальными системами.Я тебе второй раз повторяю,П.М.,что слово является ВТОРИЧНЫМ УРОВНЕМ КАТЕГОРИЗАЦИИ,
       они жестко фиксируют первичную ЧУВСТВЕННО-ДЕЯТЕЛЬНУЮ КАТЕГОРИЗАЦИЮ.
       НАЗВАННОЕ ВОСПРИНИМАЕТСЯ УЖЕ ИНАЧЕ ,НЕЖЕЛИ НЕНАЗВАННОЕ.Поэтому,П.М.,
       сиди в своем "доме бытия" вместе с Хайдеггером,а я буду пытаться структурировать допредикативные уровни сознания,ибо трансценденталь-ное понимание укоренено в Тут-бытие,также как Априорные структуры
       трансцендентальной субъективности укоренены в Гуссерлевом созерцание
       сущностей.>
       > Вся наша жизнь,согласно экзистенциалистам-атеистам,череда непро-
       > дуктивных актов.Это святые реализуют себя по вертикали,гоняясь за ка-
       > чеством,"абсурдный" же человек реализует себя по горизонтали,так как
       > понимает бессмысленность существования и тщету.Ему главное исчерпать
       > свои возможности.Есть только высокий трагизм в ПРОТИВОСТОЯНИИ этой
       > жизни,только благодаря ему творческий акт(такой же непродуктвный),как вызов богам,может воспроизводить убаюкивающую "музыку".В жизни очень
       > много означаемых и мало означающих,надо избегать суждений оценочного
       > характера,а двигаться по кгугу(герменевтическому).Следите за моей
       >Диаграмму я рисовать не буду,а просто замкну цепочку.
       > И еще:я опускаю "онто-тео-телео-фалло-фоно-логоцентризмы",понятие
       > бытия как присутствия и интенциональные акты герменевтической фено-
       > менологии.Оставляю чистую выжимку герменевтического круга как его
       > понимает Гарцев:
       > Тут-бытие(открытость,настроенность,по Юнгу,интуиция) - экзистенциаль-
       > ное понимание,по Юнгу,чувства)- это верхняя часть диаграммы.НЕРАЦИО-
       > НАЛЬНОЕ.Переходим к нижней части.РАЦИО - Гуссерлево "созерцание
       > сущностей"(по Юнгу,ощущения) - априорные структуры трансцендентальной
       > субъективности(по Юнгу,мышление)- вновь Тут-бытие.Цепочка замкнута.
    20. Гермес Трисмегист 2016/10/12 01:46 [ответить]
      615. *Модератор-2 (udod-33@rambler.ru) 2016/10/11 19:09 
        > > 613.П.Б.
        >
        
        Фишка в том, что есть место и чувствам, и логике.
        
        Например, границы приемлемости в полемике диктуюся, в основном, чувствами. Эстетическим чувством, чувством меры, чувством справедливости, чувством юмора и т.д. Я это понимаю, вы - нет, хотя и находитесь в их власти. Просто они - собственные - кажутся вам настолько "правильными", что вы сами воспринимаете их как логику. А чужой набор чувств кажется вам "нелогичным".
        Набор чувств модератора гостевой определяет характер модерирования. Чувства изменить вряд ли возможно, но можно сменить модератора, и действовать нужно для этого через модераторовода. Это уже логика у нас вступает.
        
        Логика вступает и больше не отступает. Она должна руководить поступками. Над индивидуальными границами приемлемости она имеет мало власти. Но над нашим поведением по обе стороны границ и способами их охраны - должна иметь.
        
        Поэтому спорить о границах смысла не имеет. Они из области чувств.
        Не надо включать логику там, где она бессильна. Надо - там, где она необходима.
      
      Где - чувства, а где - логика? Вот в чём вопрос :)  Где у меня - я знаю. А где у вас - всё время теряюсь.
      
      
      Это, Коля, глупость, и ты прекрасно об этом знаешь.
      
      Во-первых, "ЧУВСТВО МЕРЫ", которое привёл как пример сатрап к эмоциям никакого отношения не имеет, это не чувство в прямом смысле слова, а как раз проявление мощного интеллекта.
       
      Во-вторых, "ГРАНИЦЫ ПРИЕМЛИМОСТИ" определяет не ЧУВСТВО, а КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ - нравственный закон, который есть внутри нас, а это воспитание, культурные традиции, интеллект, архетипы.
      Я бы сказал, что ИНТЕЛЛЕКТ главный определитель ГРАНИЦ ПРИЕМЛИМОСТИ, а чувства могут увести очень далеко, особливо, ЧУВСТВО ЯРОСТИ. В большинстве случаев чувства надо подавлять, но это не многим под силу.
      
      В-третьих, мы с Петей забиваем последний гвоздь в сатрапью логику.
      
      
        >>"Другой пример - смутные, неосознанные догадки, интуиция, которую тоже неверно называют чувством.
        >>Но обычно понятно, что имеется в виду, а смысл строго определиться с понятиями есть тогда, когда важно разграничить чувства с ощущениями и т.д." (с) П. Б.
      
      Ты абсолютно прав.    
        Интуиция, смутные догадки, конечно же, НЕ чувства. В диаграмме Юнга, по- моему, они названы ИНТУИЦИЕЙ (по Хайдеггеру, Тут-бытие, я бы ещё добавил "КОЛЛЕКТИВНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ"), а антиподом, то есть противоположным понятием идут ОЩУЩЕНИЯ (я, как в случае с Хайдеггером, добавил бы в эту опцию "ГУССЕРЛЕВО СОЗЕРЦАНИЕ". Перед ИНТУИЦИЕЙ идут СТРУКТУРЫ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ СУБЪЕКТИВНОСТИ (логика, разум), а после ИНТУИЦИИ идут ЧУВСТВА (добавляю от себя ЛИЧНОСТНОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ).
        
        Вот вроде так. Когда Сатрап говорит о ГРАНИЦАХ ПРИЕМЛЕМОГО, то эти границы никак не могут определяться ЛИЧНОСТНЫМ БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ.
    19. *Урби Орби Кенстут (turboscience@gmail.com) 2007/01/19 12:11 [ответить]
      эт мелочь, но показательно для проблемы понимания - смеюсь
    18. Mikle5 (Mikle5@got.mmtel.ru) 2007/01/19 12:04 [ответить]
      > > 17.Урби Орби Кенстут
      >> > 16.Mikle5
      >>> > 15.Урби Орби Кенстут
      >>>рорреляты
      >>
      >>Не, именно "КОРРЕЛЯНТЫ", то бишь это говорит о СООТНЕСЁННОСТИ ОЗНАЧАЕМОГО И ОЗНАЧАЮЩЕГО.>
      >>
      исправьте интересный текст, чтоб он стал более понятным другим
      
      Хорошо, обещаю исправить, как только придёт время регистрироваться.
      Спасибо за выявление опечатки.
      
      
    17. *Урби Орби Кенстут (turboscience@gmail.com) 2007/01/19 11:03 [ответить]
      > > 16.Mikle5
      >> > 15.Урби Орби Кенстут
      >>> > 14.Mikle5
      >>рорреляты
      >
      >Не, именно "КОРРЕЛЯНТЫ", то бишь это говорит о СООТНЕСЁННОСТИ ОЗНАЧАЕМОГО И ОЗНАЧЕННОГО.>
      
      tak ja i govoriu korrelianty a nie rorelianty-OPECHATKA v 42 strokie
      
      у Вас опечатка в 42 строке, вместо коррелянты - р....ы
      
      исправьте интересный текст, чтоб он стал более понятным другим
      
    16. Mikle5 (Mikle5@got.mmtel.ru) 2007/01/19 09:37 [ответить]
      > > 15.Урби Орби Кенстут
      >> > 14.Mikle5
      >>> > 13.Урби Орби Кенстут
      >рорреляты
      
      Не, именно "КОРРЕЛЯНТЫ", то бишь это говорит о СООТНЕСЁННОСТИ ОЗНАЧАЕМОГО И ОЗНАЧАЮЩЕГО.>
      >
      >интенциональности. Конституирование "вещи" - это вскрытие фундаментальных пластов, когда активные синтезы открывают все более радикальные пассивные синтезы. Процесс понимания оказывается обращенным вспять потоком вопрошания, ведущим к предпониманию, которое возможно только на допредикативном уровне.
      > М. Хайдеггер переводит феноменологию, которая обсуждала вопрос о смысле в основном в когнитивном и перцептивном измерении в область онтологии.
      
      тАК СЧИТАЕТСЯ, но я не совсем понимаю, почему перцептивность (восприятие) противоречит онтологии, по-моему, это один из экзистенциалов. Что касается когнитивности (наблюдения за сознанием), то человек 80% своей деятельности совершает на уровне бессознательном, автоматическом, то бишь - на том уровне, который философы не обозначали, а психологи называли "бессознательное".
      Какое же здесь, к чёрту, наблюдение за сознанием. Даже те психологи, которые изучают психику по схеме "стимул-реакция", более близки к искомому, чем "когнитивисты".
    15. Урби Орби Кенстут (turboscience@gmail.com) 2007/01/18 22:38 [ответить]
      > > 14.Mikle5
      >> > 13.Урби Орби Кенстут
      
      >>только по моему в районе 42 строки - опечатка и сбившая с толку Резниченко он оказывается - Кондратенко - вместо корре- напечатано рорре...
      >
      >Не форштейн, нельзя ли привести предложение полностью?
      
      не предметное образование, а горизонт, соотнесенный с трансцендентальной субъективностью. Смыслы, полученные в результате феноменологической редукции, суть
      
      рорреляты
      
      
      интенциональности. Конституирование "вещи" - это вскрытие фундаментальных пластов, когда активные синтезы открывают все более радикальные пассивные синтезы. Процесс понимания оказывается обращенным вспять потоком вопрошания, ведущим к предпониманию, которое возможно только на допредикативном уровне.
       М. Хайдеггер переводит феноменологию, которая обсуждала вопрос о смысле в основном в когнитивном и перцептивном измерении в область онтологии.
      
      
      
    14. Mikle5 (Mikle5@got.mmtel.ru) 2007/01/18 21:53 [ответить]
      > > 13.Урби Орби Кенстут
      >ценная работа - есть над чем задуматься
      
      Спасибо!!!!!!!!!
      >
      >круг - слишком упрощенная схема движения мысли - солнышко созерцания просвечивается через крутые траектории задаваемые вершинами пиков мысли
      >-----------------------------------------------------
      
      Ну, у меня не просто круг, а сфера, так что крутые траектории МЫСЛИ, подобные полярным сияниям - отблескам солнечных молний, вполне возможны.
      
      >только по моему в районе 42 строки - опечатка и сбившая с толку Резниченко он оказывается - Кондратенко - вместо корре- напечатано рорре...
      
      Не форштейн, нельзя ли привести предложение полностью?
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"