Гарцев Михаил Исаакович : другие произведения.

Комментарии: Венок Сонетов
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Гарцев Михаил Исаакович (Mikle-555@mail.ru)
  • Размещен: 16/04/2001, изменен: 17/02/2009. 7k. Статистика.
  • Сборник стихов: Поэзия
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Поэзия (последние)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    23:29 Ив. Н. "Сор из избы, 21/11/2024 17:52" (1)
    22:51 Чваков Д. "Чёрт играет на скрипке" (18/2)

    Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    00:30 "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:30 "Форум: все за 12 часов" (286/101)
    00:29 "Форум: Трибуна люду" (847/18)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:48 Ангорский А.А. "О жизни и физическом времени" (3/1)
    01:47 Коркханн "Угроза эволюции" (742/31)
    01:38 Новиков В.А. "Деньги - зло, храни в сбербанке" (2/1)
    01:32 Давыдов С.А. "Флудилка Универсальная" (582/1)
    01:31 Юрченко С.Г. "Свет Беспощадный" (690/2)
    01:27 Nazgul "Магам земли не нужны" (804/3)
    01:22 Джерри Л. "После" (22/2)
    01:13 Estellan "Больница в Москве" (2/1)
    01:12 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (797/1)
    01:09 Николаев М.П. "Телохранители" (75/1)
    01:08 Borneo "Эзопов язык" (18/5)
    00:55 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (586/15)
    00:54 Толстой В.И. "Артиллерия в мире Аи-Амт" (590/4)
    00:48 Акулов В.В. "Появление живых организмов" (4/1)
    00:41 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (182/13)
    00:30 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (164/27)
    00:29 Демянюк А.В. "Мольфар" (2/1)
    00:27 Гусейнова О.В. "Разыскивается Любовно - Фантастический " (503/1)
    00:25 Буревой А. "Чего бы почитать?" (860/2)
    00:13 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (206/1)

    РУЛЕТКА:
    Двуединый 3. Враг
    Крайняя степень
    Коронация королевы
    Рекомендует Zhukov T.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108549
     Произведений: 1672247

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    23/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Абрамова Е.В.
     Анфогивен Д.В.
     Ария Л.
     Бакунина Т.
     Бахмацкая В.М.
     Беатов А.Г.
     Беляков А.И.
     Борисенко П.
     Будник Е.Г.
     Бузоверя Е.И.
     Громова И.В.
     Гуменный А.М.
     Дерлятко Д.К.
     Дидович Л.
     Дмитриева Л.
     Донская К.
     Дрэкэнг В.В.
     Жуковского С.
     Заболотских Н.Н.
     Забровский В.
     Завьялова Л.
     Зее С.
     Калаев Р.Т.
     Калина А.
     Карлинский Д.М.
     Качалова М.М.
     Княжина А.
     Кожевникова М.К.
     Колесников В.Ю.
     Крадвези И.К.
     Краусхофер А.
     Кривич О.
     Лайт Ю.
     Лебедева М.В.
     Лисин Е.Д.
     Лопушанская А.
     Лыжина С.С.
     Лысенкова О.В.
     Мадя
     Майтамал Е.
     Макаров А.И.
     Марков А.В.
     Марюха В.В.
     Миняйло Ю.
     Михайлов Р.А.
     Надеждина Д.
     Некая Н.А.
     Петровкина В.И.
     Погожева О.О.
     Полынь М.Л.
     Путинцев А.А.
     Рюрик И.
     Сайрус
     Сафин М.
     Сенькова В.
     Скопцова Н.С.
     Сладкая
     Смирнов А.В.
     Смирнов В.В.
     Соломенный К.
     Темный Л.
     Ус А.А.
     Федирко Т.И.
     Федорченко Ю.
     Федорченко Ю.
     Харлампьева К.В.
     Хасанова Ю.Ф.
     Холодная Е.Ю.
     Чернин М.М.
     Швалов К.С.
     Шнякова С.
     Herr S.
     Moonlight N.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    11. Конкурент 2005/03/28 16:21
      > > 10.Красный Александр
      >Добрый день, Михаил!
      >Не буду писать подробной рецензии:
      >венок сонетов в классической форме -
      >всегда Божий дар, тем более,что и тема
      >соответствующая.
      >:)
      >Ваш,
      >АКр
      
      Нет, нет, Саша, ваше мнение мне очень важно. Обязательно скажите пару слов о творчестве, я очень буду рад.
      P/S/ Конструктивная критика - это божественная критика.
      
      
    10. Красный Александр (petr-ovich@yandex.ru) 2005/03/28 15:01
      Добрый день, Михаил!
      Не буду писать подробной рецензии:
      венок сонетов в классической форме -
      всегда Божий дар, тем более,что и тема
      соответствующая.
      :)
      Ваш,
      АКр
      
    9. Михаил Гарцев 2004/02/28 15:47
      > > 8.Юрий Вальтер
      >> > 7.Михаил Гарцев
      >>Посмотри сюды:
      >>http://zhurnal.lib.ru/comment/o/osanches/venok
      > Классная штучка! Я пока краешком глаза глянул, еще буду вчитываться. Может, поймаю пару блох. Но это уж так, из вредности. А идея - блеск! Про воплощение - позднее...
      >>Здесь я точно отразил так, как у меня в книге. Еще загляни на "Магию
      >>твердых форм и свободы". Там тоже "по правилам".
      > Загляну обязательно. А "О`Санчес" - это ты, что ли? Что-то я запутался...
      
      Я ж тебя не на опус О Санчеса послал, а на ком. к его опусу, где стоит
      мой Венок. Будешь придуриваться, а ты енто умеешь(на "Среди женщин есть...", помнишь, один ты как бы ничего не понял), ОБИЖУСЬ!
      
      >>Учись, малыш, пока я жив. В терцинах рифмуется: DDB AAB, ABD ABD, ABA BDB, BAA BDD, BAB ADD... Найди сам еще несколько модификаций.
      
      > Дык, какой ты интересный! Я ж - не про терцины в чистом поле, а про терцины - как часть сонета. Это две большие заразницы.
      
      Кто тебе сказал? ТЕРЦИНЫ, КАК ЧАСТЬ СОНЕТА, МОГУТ ИМЕТЬ ПРОИЗВОЛЬНУЮ
      РИФМОВКУ, СТЫДНО ЕНТОГО НЕ ЗНАТЬ, Я ТЕБЯ ЗА УМНОГО МАЛЬЧИКА ДЕРЖУ.
      
      >>Ничего не понял, приведи полностью.
      > Я имел в виду, что надо либо так:
      >Театр всех нАродов и врЕмен...
      > Либо так:
      >Театэр всех нарОдов и времЁн...
      > То есть озвучивая редуцированную гласную: театор, театэр, театер. Всё неславно!
      
      ТЕАТР ВСЕХ НАРОДОВ И ВРЕМЕН,
      КЕМ ТОЛЬКО НЕ ОБРЕМЕНЕН...
      
      Кончай придираться, не у пронькиных...
      
      >>Давай, давай, побазланим.
      > Давай. Про мой-то венок что скажешь, кабальер?
      Сыграем в шахматы, займусь твоим Венком.
    8. Юрий Вальтер (walter@infocentr.ru) 2004/02/28 13:54
      > > 7.Михаил Гарцев
      >Посмотри сюды:
      >http://zhurnal.lib.ru/comment/o/osanches/venok
       Классная штучка! Я пока краешком глаза глянул, еще буду вчитываться. Может, поймаю пару блох. Но это уж так, из вредности. А идея - блеск! Про воплощение - позднее...
      >Здесь я точно отразил так, как у меня в книге. Еще загляни на "Магию
      >твердых форм и свободы". Там тоже "по правилам".
       Загляну обязательно. А "О`Санчес" - это ты, что ли? Что-то я запутался...
      >Учись, малыш, пока я жив. В терцинах рифмуется: DDB AAB, ABD ABD, ABA BDB, BAA BDD, BAB ADD... Найди сам еще несколько модификаций.
       Дык, какой ты интересный! Я ж - не про терцины в чистом поле, а про терцины - как часть сонета. Это две большие заразницы.
      >Ничего не понял, приведи полностью.
       Я имел в виду, что надо либо так:
      Театр всех нАродов и врЕмен...
       Либо так:
      Театэр всех нарОдов и времЁн...
       То есть озвучивая редуцированную гласную: театор, театэр, театер. Всё неславно!
      >Давай, давай, побазланим.
       Давай. Про мой-то венок что скажешь, кабальер?
    7. Михаил Гарцев 2004/02/27 22:07
      > > 6.Юрий Вальтер
      >> > 3.автор
      >>Валяй, Шамиль, учись.
      > Шамиля учить - только портить. Пойду-ка и я почитаю. Может, что дельное скажу. А ты пока, чтоб дурнем не сидеть, мой почитай: http://zhurnal.lib.ru/s/shibaew_j_w/zak3.shtml
      > Заодно и поучишься, как... нет, не писать, а оформлять эти штуки. А то у тебя всё сплошняком идет, на венок-то ни фига не похоже.
      
      Спасибо, Юра, за внимание,однако и такая форма записи существует, почитай мастеров серебряного века. Тыкскызыть, веточка к веточке...
      
      >>Пародисты, конечно, при жизни больше монет гребут, а, вот, помрешь, все тебя забудут. Зато пиитов обидеть легко, а как помрет - все плакают.
      > Это верно. Подписуюсь. Ох, и уплачется народ на наших могилах! Тьфу-тьфу!..
      > PS. Почитал. Лучше бы я этого не делал. Для начала переформатировал твой опус в читабельный вид:
      
      Мерси, но не совсем верно, некоторые катрены не разделены. Посмотри
      сюды:
      http://zhurnal.lib.ru/comment/o/osanches/venok
      Здесь я точно отразил так, как у меня в книге. Еще загляни на "Магию
      твердых форм и свободы". Там тоже "по правилам".
      
      > А дальше пошли вопросы. Допустим, в катренах ты пытаешься выдержать рифмовку ABAB BABA,
      
      Катрены могут быть зарифмованы:
      ABAB BAAB или BABA, или...в общем, должно быть две рифмы в двух строфах - перекрестных или кольцевых, но ТОЛЬКО ДВЕ.
      
       и в первом сонете терцины рифмуешь CDE CDE (хотя где такие терцины видел - Бог весть!)
      
      Учись, малыш, пока я жив. В терцинах рифмуется: DDB AAB, ABD ABD, ABA BDB, BAA BDD, BAB ADD...Найди сам еще несколько модификаций.
      
      , но почему же у тебя уже во втором сонете терцины рифмуются CCD EED?
      
      Уже объяснил.
       Ты уж, милый, держись как-то за фонарный столб, что ли, если ноги не держат. А в пятом сонете что творишь? Прочитать тебе твои терцины, как они должны звучать? Изволь!
      > Театр всех нАродов и врЕмен...
      
      Ничего не понял, приведи полностью.
      
      > Гарно! Словом, дрессируйся, Миша, и не держи читающую публику за фуфло.
      
      Ну не фуфло, но дилетанты, ая-яй...
      
      > Salut!
      > PS. Про содержание потом потолкуем, когда умудришься (или не умудришься) втолкнуть его в прокрустово ложе классического венка. А так - фигли воздух портить?..
      
      Давай, давай, побазланим.
    6. Юрий Вальтер (walter@infocentr.ru) 2004/02/27 11:06
      > > 3.автор
      >Валяй, Шамиль, учись.
       Шамиля учить - только портить. Пойду-ка и я почитаю. Может, что дельное скажу. А ты пока, чтоб дурнем не сидеть, мой почитай: http://zhurnal.lib.ru/s/shibaew_j_w/zak3.shtml
       Заодно и поучишься, как... нет, не писать, а оформлять эти штуки. А то у тебя всё сплошняком идет, на венок-то ни фига не похоже.
      >Пародисты, конечно, при жизни больше монет гребут, а, вот, помрешь, все тебя забудут. Зато пиитов обидеть легко, а как помрет - все плакают.
       Это верно. Подписуюсь. Ох, и уплачется народ на наших могилах! Тьфу-тьфу!..
       PS. Почитал. Лучше бы я этого не делал. Для начала переформатировал твой опус в читабельный вид:
      
       ВЕНОК СОНЕТОВ
      
       I
      Благослови, Иисус Христос!
      Наш путь был праздный и лукавый.
      Мы гнались за ненужной славой.
      Теперь мы каемся всерьез.
      
      Вождей безумные забавы,
      людей работа на износ,
      бессчетных лозунгов отрава.
      Страна катилась под откос.
      
      Благослови наш горький опыт,
      от зимней спячки пробужденье,
      благослови изгнанье беса
      
      и детский смех, и детский топот,
      природы вечной обновленье,
      и путь российского Гермеса.
      
       II
      И путь российского Гермеса,
      лежит среди руин страны,
      под мультифейерверк войны,
      железный сбой на стыках рельса.
      
      Вращение колес судьбы
      стомиллионного экспресса,
      где шпалы... шпалы... иль гробы
      нерукотворного процесса.
      
      Окончился сизифов труд.
      Мы новый выберем маршрут.
      Абсурд ли все? Вот в чем вопрос.
      
      Мы не торопимся ответить.
      Нам тошно жить на белом свете.
      ...Но он поднялся в полный рост.
      
       III
      ...Но он поднялся в полный рост.
      Кто он? Опять мессия века?
      Опять очередная веха?
      Всех, кто не с ним, всех на помост?
      
      Не надо корчиться от смеха.
      Он вместе с нами жил и рос,
      и жалкий жребий человека
      безропотно и стойко нес.
      Так кто ж он: света порожденье
      или исток исчадий ада,
      пульсация сигналов стресса.
      
      Что он несет: освобожденье
      иль селевой поток де Сада
      в гнилом фарватере прогресса.
      
       IV
      В гнилом фарватере прогресса
      нам бы хотелось увидать
      не то чтоб, скажем, благодать,
      хоть луч живого интереса.
      
      Кем в этой жизни можно стать?
      Звучит Торжественная месса,
      а рядом плоть, ощерив пасть,
      разверзла чувственные чресла.
      
      Где связь? Как победить распад?
      Но разрывается канат.
      Где отыскать сверхпрочный трос
      
      для разнородных двух начал?
      Кто это все предначертал?
      Вопрос... ответ... ответ... вопрос...
      
       V
      Вопрос... ответ... ответ... вопрос...
      Но нет другой альтернативы.
      Мы все талантливы, красивы,
      нас греет свет далеких звезд.
      
      Пусть все слова бездарны, лживы.
      Мысль изреченная есть... Прост
      совет: души свои порывы.
      За милых женщин тихий тост.
      
      Театр всех народов и времен
      кем только не обременен.
      Ни у кого нет перевеса.
      
      Не обратиться ли к истоку,
      где в пику модному пророку
      идет языческая пьеса.
      
       VI
      Идет языческая пьеса
      и наш герой на авансцене.
      Он ход спектакля не изменит,
      но об игре напишет пресса.
      Она его талант оценит,
      хоть это не имеет веса,
      придет черед его замене,
      но отработать надо честно.
      
      Итак, незыблем приговор.
      Судьба вот Главный режиссер.
      Так мир устроен наш убогий,
      
      а наш герой и наш кумир
      иной нам открывает мир,
      дарящий связь времен в итоге.
      
       VII
      Дарящий связь времен в итоге.
      Не сотвори себе кумира,
      звучит божественная лира.
      Молчат небесные чертоги.
      
      И все же в предвкушенье пира
      отбросьте лишние восторги.
      Не обойтись без конвоира
      в путь уходящим, трудный, долгий.
      
      Кто автор идол, Бог, судьба?
      Кем предначертана борьба?
      Как много драматургов, пьес.
      
      Куда нас, братцы, занесло.
      ...Но он поднялся всем назло!
      Игрок, посредник, экстрасенс.
      
       VIII
      Игрок, посредник, экстрасенс.
      Как, поклоненье фетишизму!
      Сторонники монотеизма
      поднимут вопли до небес.
      
      Сквозь историческую призму
      луч преломлен в любви иль без
      любви, и к черту эти измы,
      весь умозрительный процесс.
      
      Кликушеству дав смертный бой,
      поспорим и с самой судьбой.
      Эх, не попасть бы в демагоги.
      
      Победы нет. Есть вечный бой.
      Пора узнать вам: наш герой
      надежда путников в дороге.
      
      
       IX
      Надежда путников в дороге.
      Священные надгробья гермы.
      День не последний и не первый,
      чужие на всеобщем торге
      
       живых, чьи лихорадит нервы
      лишь стоит им сказать о долге.
      Где самый честный, самый верный
      замешан может быть в подлоге.
      
      В честь герм герой наш наречен,
      их свет пронес сквозь тьму времен.
      Его дела имеют вес.
      
      На многое должны ответить.
      Вот для чего на белом свете
      родился друг людей Гермес.
      
       X
      Родился друг людей Гермес
      и в груде камня гермы святость,
      и в дуновенье ветра радость,
      ликуют поле, речка, лес.
      
      И жертвы праведная ярость,
      и искупленья тяжкий крест,
      и человеческая слабость
      знать то, что не исчезнешь весь.
      
      Так было испокон веков,
      так понимали люди благость.
      Не осуди, Властитель строгий.
      
      Не будь по-прежнему суров.
      Ведь им нужна такая малость,
      что оживились даже боги.
      
       XI
      Что оживились даже боги,
      узнав, как был рожден наш друг.
      Нам было как-то недосуг
      об этом рассказать в прологе.
      
      Но заверяем прямо вслух
      сказать об этом в эпилоге,
      каких не стоило бы мук.
      Свой труд оставим мы в залоге.
      
      Кому он нужен, этот труд?
      Нас только авторы поймут.
      При свете рампы вышел Зевс.
      
      Как ни смотреть, хорош мужчина!
      Вот почему небеспричинно
      случился столь крутой замес.
      
       XII
      Случился столь крутой замес.
      Сильна же матушка Природа.
      Луна скатилась с небосвода,
      покойник бы и тот воскрес.
      
      Урок хороший для повес
      и для мужчин иного рода,
      боготворящих жен, невест
      и не желающих развода.
      
      А на Олимпе дым столбом.
      Второй Гоморра и Содом.
      И кто-то подавал протест
      
      и причитал: Беда, беда,
      но успокоился, когда
      возник всепородитель Зевс.
      
       XIII
      Возник всепородитель Зевс.
      Однажды он испепелил
      все население земли,
      всех бросив под горячий пресс.
      
      Но люди снова подросли,
      вновь вызрел алчный интерес,
      и громовержца допекли.
      Все планам шло его вразрез.
      
      Породу улучшать огнем
      бесперспективнейший прием.
      Он спрятался в своей берлоге
      
      и стал ловить блаженный миг,
      и вдруг нечаянно возник
      у нимфы Майи на пороге.
      
       XIV
      У нимфы Майи на пороге
      смешала свет и мрак луна,
      коктейль любви, коварства, сна,-
      в грот освещая вход пологий.
      
      Не то чтоб часто иногда
      Зевс от подружек делал ноги,
      хотя и сам ходил двурогий.
      ...Она в ту ночь была одна,
      
      плеяд прелестная сестра.
      Не знал мир большей недотроги,
      но гром на то и гром, чтоб тра...
      
      Мы замолчим на этом слоге.
      Пылала лунная звезда
      у нимфы Майи на пороге.
      
       XV
      У нимфы Майи на пороге
      возник всепородитель Зевс.
      Случился столь крутой замес,
      что оживились даже боги.
      
      Родился друг людей Гермес,
      надежда путников в дороге,
      игрок, посредник, экстрасенс,
      дарящий связь времен в итоге.
      
      Идет языческая пьеса:
      вопрос... ответ...ответ...вопрос
      в гнилом фарватере прогресса.
      
      ...Но он поднялся в полный рост.
      И путь российского Гермеса
      благослови, Иисус Христос.

      
       А дальше пошли вопросы. Допустим, в катренах ты пытаешься выдержать рифмовку ABAB BABA, и в первом сонете терцины рифмуешь CDE CDE (хотя где такие терцины видел - Бог весть!), но почему же у тебя уже во втором сонете терцины рифмуются CCD EED? Ты уж, милый, держись как-то за фонарный столб, что ли, если ноги не держат. А в пятом сонете что творишь? Прочитать тебе твои терцины, как они должны звучать? Изволь!
       Театр всех нАродов и врЕмен...
       Гарно! Словом, дрессируйся, Миша, и не держи читающую публику за фуфло.
       Salut!
       PS. Про содержание потом потолкуем, когда умудришься (или не умудришься) втолкнуть его в прокрустово ложе классического венка. А так - фигли воздух портить?..
    5. Чилугай Шамиль (chillugy@omsknet.ru) 2003/02/03 22:38
      > > 3.автор
      >> > 1.Чилугай Шамиль
      >>Скачал. Венки сонетов - моя слабость. Буду читать.
      >Валяй,Шамиль,учись.Пародисты,конечно,при жизни больше монет гребут,
      >а,вот,помрешь,все тебя забудут.Зато пиитов обидеть легко,а как помрет
      >- все плакают.
      Мне и цента пародии не принесли. Единственный мой поэтический гонорар - страховка на 100000р от несчастного случая, действовавшая по пятницам да по 13-м числам до конца 2002 года. К сожалению, я выжил.
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"