Языков Олег Викторович : другие произведения.

Комментарии: Часть 2. Главы 3-4 от 03.11
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Языков Олег Викторович (dedyak@yandex.ru)
  • Размещен: 03/11/2011, изменен: 03/11/2011. 30k. Статистика.
  • Глава: Фантастика
  • Аннотация:
    Две следующие главы вашему вниманию. Читайте.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Фантастика (последние)
    15:36 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (598/27)
    15:30 Баламут П. "Ша39 Бронетанковая" (410/1)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:16 Безбашенный "Запорожье - 1" (980/23)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    15:46 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:46 "Форум: все за 12 часов" (316/101)
    14:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (189/52)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    15:48 Шибаев Ю.В. "Квадробер" (9/8)
    15:46 Гончарова Г.Д. "Твое... величество!" (343/5)
    15:46 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (209/3)
    15:46 Байр Т. "В ожидании Холодов..." (2/1)
    15:45 Балаев П. "Расстрельные тройки кровавых " (121/3)
    15:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (617/9)
    15:36 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (598/27)
    15:34 Хасин А. "Шпирлицы" (4/2)
    15:34 Рубен "Почему Паниковский умней Корейко" (2/1)
    15:29 Алекс 6. "Параллель 2" (458/11)
    15:26 Мананникова И. "Про кошек и собак" (15/1)
    15:23 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский" (1)
    15:23 Безбашенный "Мирные годы" (402/1)
    15:22 Корнейчук А. "Зима устала" (21/2)
    15:20 Крысолов "В круге вечного возвращения" (141/1)
    15:05 Патер Р. "Таинственные голоса" (8/5)
    14:46 Николаев М.П. "Телохранители" (77/3)
    14:44 Шушаков О.А. "Гибель ветеранов обороны Донбасса. " (1)
    14:44 Коркханн "Угроза эволюции" (765/54)
    14:42 Ким В.В. "Минимально необходимое воздействие-" (100/5)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    30. Языков Олег Викторович (dedyak@yandex.ru) 2011/11/14 21:44 [ответить]
      
      Дмитрий - никаких обид! Уверен, мы с вами не противники. А телеграмму в полной версии я знаю, но все равно - спасибо! Очень интересно про ваших старших родичей, это здорово. С уважением - О.Я.
    29. Дмитрий (fromweb@navylabs.ru) 2011/11/14 20:09 [ответить]
      > > 28.О. Языков
      >> > 27.Дмитрий
      >
      > В какой-то момент гешвадеры из 'экспертов', пусть ценой больших потерь, сточились в ноль.
      >
      >Вот очень я не люблю безличных предложений.
      >
      >Не сточились, а сбивали и убивали их в кабинах самых лучших на то время истребителей наши деды! Вот в таком написании и порядке слов я с вами соглашусь.
      Олег, давайте без обобщений. Я наших летчиков, сумевших перелопатить этих самых ОЧЕНЬ хорошо подготовленных "экспертов" - безумно уважаю. Тем паче - вся семья авиационная. Дед и бабуля по отцовской линии, например, всю войну Ил-2 строили на заводе N18 сначала в Воронеже а потом в Куйбышеве в эвакуации, где завод подняли буквально на ровном месте (рассказов много слышал, знаете ли). Кстати, впервые именно от деда услышал не ура-патриотическую, а полную версию знаменитой сталинской телеграммы, которую столь любили отрывочно цитировать во всех советских изданиях. Потом нашел ее текст:
      >Правительственная телеграмма
      >23 декабря 1941 Куйбышев
      >директору завода N18 А.Б.Шенкману
      >копия: директору завода N1 А.Т.Третьякову
      
      >Вы подвели нашу страну и нашу Красную Армию тчк Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк Самолеты ИЛ-2 нужны нашей Красной Армии теперь как воздух зпт как хлеб тчк
      
      >Шенкман дает по одному ИЛ-2 в день зпт а Третьяков дает МИГ-3 по одному зпт по две штуки тчк Это насмешка над страной зпт над Красной Армией тчк Нам нужны не МИГи зпт а ИЛ-2 тчк
      
      >Если 18 завод думает отбрехнуться от страны зпт давая по одному ИЛ-2 в день зпт то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения и требую зпт чтобы выпускали побольше ИЛов тчк Предупреждаю последний раз тчк
      
      >N И 153 Сталин
      
      
    28. О. Языков 2011/11/14 18:00 [ответить]
      > > 27.Дмитрий
      
       В какой-то момент гешвадеры из 'экспертов', пусть ценой больших потерь, сточились в ноль.
      
      Вот очень я не люблю безличных предложений.
      
      Не сточились, а сбивали и убивали их в кабинах самых лучших на то время истребителей наши деды! Вот в таком написании и порядке слов я с вами соглашусь.
      Вы вот упоминали Н. Голодникова. Для меня его интервью было очень интересно. Его слова и мысли заставили меня по-новому взглянуть на очевидные, вроде бы, вещи. Где-то он говорит: буквально - мы рубились с немцами, понесли большие потери, но выбили основной костяк их пилотов... и дальше - ... на их место пришла немецкая молодежь, которая и летать-то не умела. Много мы их сожгли.
      Как-то так. Мысль, в общем-то, ясна. Еще раз - не марсиане на треногах сумели выбить фашистских экспертов, это сделали наши летчики.
    27. Дмитрий (fromweb@navylabs.ru) 2011/11/14 12:30 [ответить]
      > > 25.О. Языков
      >> > 24.Дмитрий
      >Но - в защиту наших. Видимо, на самом деле в бою очень трудно определить, а сбил ли ты самолет противника?
      более того - смертельно опасно. Об этом буквально у всех пилотов в мемуарах, что доводилось читать, упоминается. Засмотришься - сожрут. Голодников, например, в интервью на airforce.ru об этом упоминает.
      >Я знаю одно. Есть конечный результат - ВВС Красной Армии сломал шею орлам Геринга! И это - главное.
      Опять же - разный подход к ведению боевых действий. В какой-то момент гешвадеры из 'экспертов', пусть ценой больших потерь, сточились в ноль. У того же Исаева, чуть дальше в той же книге:
      >Нетрудно догадаться, что, если бы Иван Никитич Кожедуб выполнил 1425 боевых вылетов, число сбитых у него могло запросто зашкалить за три сотни. Но практического смысла в этом не было. Если требуется выполнить 60 самолетовылетов в день на решение задач прикрытия своих бомбардировщиков, наземных войск, перехват бомбардировщиков противника, то можно их сделать десятком самолетов, выматывая пилотов шестью вылетами в день, а можно шестьюдесятью самолетами по одному вылету в день на пилота. Руководители ВВС РККА выбирали второй вариант, командование люфтваффе - первый. Фактически любой немецкий ас делал нелегкую работу за себя и 'того парня'. В свою очередь, 'тот парень' в лучшем случае попадал на фронт в 1944 г. с мизерным налетом и сбивался в первом бою, а в худшем случае погибал с фаустпатроном в руках под гусеницами советских танков где-нибудь в Курляндии.
      На те же, ровно, грабли наступили японцы. Очень высокая планка подготовки пилотов палубной авиации и недостаточная программа подготовки. В войну они влезли не имея даже ОДНОГО сменного состава для авиагруппы одного ударного авианосца. После потерь в Коралловом море и при Мидуэе - результат стал весьма предсказуем.
      
      
    26. роберт 2011/11/08 16:26 [ответить]
      С точки зрения авиатехника посадка на пузо приводит не только к замене двигателя, но и к замене водорадиатора (обязательно потечет) и его обтекателя. Весьма вероятна трещина на мотораме. Винт худо-бедно можно выгнуть ,отрихтовать и отбалансировать, но радиатор и обтекатель в полковых условиях не ремонтопригоден, даже с др. борта не переставишь за отсутствием таковых, поскольку самолет только поступил на вооружение. Кроме того, самолёт, севший на пузо, мешает посадке остальных пилотов. Пока его оттащат в сторону куча времени пройдет, может ещё чо-нить отломают пока тащить будут, как в Новосибе 5 лет назад с Миг-3. ТО ЕСТЬ не выгодно сажать на пузо.
    25. О. Языков 2011/11/08 08:39 [ответить]
      > > 24.Дмитрий
      
      Практически со всем могу согласиться, Дмитрий.
      Но - в защиту наших. Видимо, на самом деле в бою очень трудно определить, а сбил ли ты самолет противника? Все наши летчики пишут в мемуарах - отстрелялся - и не смотришь, что там дальше. Вон, Покрышкин засмотрелся на первого сбитого - и получил. Полегче стало, когда усовершенствовалось боевое управление авиацией. Там уже и КП и ПН тоже могли видеть и подтвердить падение самолета. А чуть дальше за линию фронта? А "ушел с дымом"?
      Я знаю одно. Есть конечный результат - ВВС Красной Армии сломал шею орлам Геринга! И это - главное.
    24. Дмитрий (fromweb@navylabs.ru) 2011/11/08 02:30 [ответить]
      > > 23.Языков Олег Викторович
      >> > 22.Дмитрий
      > А по цифрам сбитых за войну - если мне не изменяет память (сейчас просто нет возможности проверить) СССР потерял немногим более 40 тыс. самолетов. Немцы же заявили более 40 тыс. сбитыми лишь истребителями, без учета мощной и эффективной зенитной артиллерии рейха. Как то не вяжется...
      дык и в обратную сторону не вяжется, причем ни у кого :)
      Халхин-Гол (источник тот же):
      >По итогам конфликта японская сторона заявила об уничтожении в воздушных боях 1162 советских самолетов и еще 98 - на земле. В свою очередь, советское командование оценило потери японцев в 588 самолетов в воздушных боях и 58 боевых самолетов - на земле. Однако реальные потери обеих сторон на Халхин-Голе оказываются куда скромнее. Боевые потери советских ВВС составили 207 самолетов, небоевые - 42. Японская сторона отчиталась о 88 сбитых самолетах и 74 списанных вследствие боевых повреждений. Таким образом, советские данные о потерях противника (и как следствие личные счета пилотов) оказались завышенными в четыре раза, а японские в шесть раз. Практика показала, что 'халхингольский коэффициент' 1:4 завышения потерь противника сохранился в ВВС РККА и в дальнейшем
      В Великую Отечественную немцы на Восточном фронте с 22.06.41 по 10.44 потеряли сбитыми 13260 машин (генерал-квартирмейстер люфтваффе). По советским данным с 41 по 44 - 48450 машин (справочник "Советская авиация в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. в цифрах"). Т.е. "халхин-гольский коэффициент - 3,65 примерно. И так у ВСЕХ стран, участвовавших в войне.
      Добавлю, правда, свои "пять копеек". Если, скажем, мессер или юнкерс, сильно потрепанный в бою таки плюхался не долетев до аэродрома а летчик спасался - по моему ИМХУ, немцы скорее записали бы его в небоевые потери, чем признали, что "унтерменши" таки вальнули очередного птенца Геринга. И наоборот - если плюхался по техническим причинам или из-за ошибки в пилотировании Як или Ил - наши скорее постарались бы его занести в боевые, нежели в небоевые потери. За небоевые - и на оргвыводы можно было нарваться, а не хотелось.
    23. Языков Олег Викторович (dedyak@yandex.ru) 2011/11/07 21:35 [ответить]
      > > 22.Дмитрий
      Я, Дмитрий, собственно, и не спорю. Хотя, судя по мемуарам наших летчиков, они счетам немецких асов не особо доверяли. А ведь они реалии войны знали, как никто. И другое - набивать счет, как это делал Хартманн, - можно, но это - методика не бойца, а наемного убийцы. Выбрать слабейшего, ударить из-за угла, один раз, и - сбил, не сбил - на скорости уйти (удрать!). И снова - на высоту, под солнце, искать новую жертву. Кстати, белокурого рыцаря больше десяти раз наши сбивали, не так ли?
       А по цифрам сбитых за войну - если мне не изменяет память (сейчас просто нет возможности проверить) СССР потерял немногим более 40 тыс. самолетов. Немцы же заявили более 40 тыс. сбитыми лишь истребителями, без учета мощной и эффективной зенитной артиллерии рейха. Как то не вяжется...
      
    22. Дмитрий (fromweb@navylabs.ru) 2011/11/07 20:32 [ответить]
      >Так вот, заявили, значит, немцы сбитыми всю нашу авиацию, которая им противодействовала. Да еще и умножили, гады, все сбитые советские самолеты на три!
      Ну Мухина, после повторения им известной легенды о "победах" по числу моторов сбитого самолета, читать надо осторожно. Несколько более непредвзято этот момент у Исаева в "Десяти мифах" описан: http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html - тут. Собссна и системы подсчета упомянуты и способы подтверждения, а главное:
      >У немецкого топ-аса, Эриха Хартманна, было 1425 боевых вылетов, у Герхарда Баркхорна - 1104 вылета, у Вальтера Крупински (197 побед) - 1100 вылетов. У И.Н. Кожедуба было всего 330 вылетов. Если разделить число вылетов на число сбитых, то и у немецких топ-асов, и у лучшего советского летчика-истребителя получается примерно 4-5 вылетов на одну победу.
    21. О. Языков 2011/11/04 17:30 [ответить]
      > > 20.Шердан
      >Эвакуацию немцев с Тамани удастся сорвать?!
      
      Здравствуйте, Шердан!
      
      Думаю, все будет идти естественным путем. Данный текст скорее приключения, а не альтернативная история. К сожалению, писатели-альтернативщики зачастую идут по наиболее легкому пути. Попив чайку с ИВС объясняют последнему как побыстрее покончить с фашистской гадиной в ее логове. Но, что проходило для Ильи Лисова, не катит для его последователей и продолжателей. А что, собственно, изменилось в стране и на фронте? Что изменилось в ходе ВОВ? Да ничего. Как она катилась, так и катится.
      
      Скажите, Шердан, а что с вашим ГГ будет дальше?
      
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"