Колосов Александр Геральдович : другие произведения.

Комментарии: Дожили до понедельника
 (Оценка:4.67*8,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru)
  • Размещен: 02/10/2014, изменен: 02/10/2014. 6k. Статистика.
  • Статья: Критика
  • Аннотация:
    Любимый всеми фильм на деле оказался кражей со взломом для нашей страны
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Критика (последние)
    10:19 Дагестанцы х. "Россия - Украина" (1)
    07:35 Нейтак А.М. "Музыка и клипы" (271/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (3): 1 2 3
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:44 "Технические вопросы "Самиздата"" (179/42)
    11:44 "Форум: все за 12 часов" (220/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    11:49 Коркханн "Угроза эволюции" (748/37)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:44 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (179/42)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:41 Егорыч "Ник Максима" (9/8)
    11:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:17 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (1)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)
    11:10 Рыжкова С. "Гостиная - добро пожаловать" (822/1)
    11:10 Энвэ М. "Некуда бежать, негде спрятаться " (207/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    66. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2016/02/03 14:39 [ответить]
      Николай Дмитриевич, я и не пытался поучать учеников. Я и выступил против стереотипного усвоения конфликта. Представьте на секунду, что положительные роли играют не Тихонов и Печерникова, а Филипов и какая-нибудь юная грымза. А литераторшу играет та же Печерникова. Готов спорить, что 70 процентов советского общества прокляли бы "наглый и бессердечный класс растленных придурков". А "грымзе" мёртвую ворону бы НИКТО НЕ ЗАБЫЛ.
      Эта статья вошла в мой сборничек "Взгляд сбоку". Пять учителей из шести, прочитавших её, подошли ко мне и сказали: "Готов (готова)подписаться под каждым твоим словом"! Из пяти этих учителей трое, которых ученики оценивают положительно.
      Ещё раз повторяю - статья написана не про учеников, а про нас, сделавших из фильма неверные выводы. За что сейчас все и расплачиваемся.
      Александр.
    65. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2016/01/20 09:07 [ответить]
      Прочел с интересом, но не согласен...
      Вы, конечно, правы, что ученики не имеют права РЕШАТЬ за учителей и других учеников - но ОЦЕНИВАТЬ учителя они всегда оценивали, это есть "объективный факт".
      Т.е., "правом решающего голоса" они, конечно, обладать не должны - но "права совещательного голоса" лишать их нельзя. Учитель, конечно, всегда может настоять на своем и продавить свое решение - но можно ведь и прислушаться, это совсем не значит "идти на поводу"...
      Тут достаточно сложный момент, и в фильме он показан как раз неоднозначно: герой Тихонова хоть и защищает Шестопалова, но не оправдывает его. И разговор с ним достаточно резкий. Он именно УЧИТ детей - в том числе, и размышлять, и делать выводы, а не повторять то, что сказали или что написано в учебниках. Да, пока эти выводы скорее всего будут ошибочными - но если они не научатся делать выводы самостоятельно, даже став взрослыми - когда придется уже самим принимать решения - они так и будут повторять ошибки своих учителей.
      Хотя, наверное, вы правы, что многие увидели в фильме именно то, что сказано в статье - "тиран-училка", "свободолюбивый поэт", и т.д. (почти классика: "Восстал он против мненья света, один как прежде - и убит!")
      Шестопалов считал, что он прав. Причем, прав стопроцентно. Его нельзя "оправдывать целиком" - если ты идешь против "мненья света", ты должен быть готов погибнуть. Однако "свет" не всегда прав, и часто именно благодаря таким "одиночкам, готовым погибнуть" - этот свет и выживал...
      
      Потому, я думаю, беда все-таки не в фильме - а в тех, кто его смотрел и интерпретировал удобным для себя образом. "Во мне, а не в Монтене содержатся все те мысли, что я у него прочитал" (Паскаль)
      
    64. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2015/10/30 07:42 [ответить]
      Дмитрий, ты не очень хорошо помнишь фильм. Тамошняя заваруха случилась не из-за того, что "плохая училка" была непрофессиональна. Там другой конфликт. Напоминаю: красивая тёлка убила ворону, которая не сделала ей ничего плохого. Шестопал ПРОМОЛЧАЛ. Стоило "англичанке" извиниться перед классом за то, что она классу НАХАМИЛА, как её ПРОСТИЛИ. Дим, а как же убийство живого существа?! НИКОГО НЕ ЗАДЕВАЕТ! Зато всех задевает тема "Как я понимаю слово счастье?". Тут НАДО НЕПРЕМЕННО БЫТЬ ИСКРЕННИМ И ПРАВДИВЫМ. Ну не дебилизм ли? Определение "хорошая" - "плохая" идёт не в плоскости ПРОФЕССИОНАЛИЗМА, а в плоскости "потакает классу" или "не потакает классу".
      Твой пример к вопросу об отношениях "Учитель" - "Ученик" имеет косвенный характер. Решать должны РОДИТЕЛИ И ДИРЕКТОР, а не УЧЕНИКИ.
    63. Dmitry Kochetkov 2015/10/05 10:08 [ответить]
      Саша, я тебе завидую, тебе, видимо, повезло с учителями. Мне - не очень. Где-то в 5-6 классе к нам пришла "Светлана Михайловна". Тоже учитель русского и литературы и тоже дура несусветная. Да еще и специалист фиговый: когда ей задавали элементарный вопрос по правописанию, вдруг оказывалось, что она не знает, как правильно написать простую фразу. И с какой стати я "неуч", "недоучка" должен зауважать такого педагога? Тогда не только дети, но и родители были возмущены, родительский комитет пошёл к директору школы, написал в районо - и в конце концов её убрали. Правда, убрали только от нас - она продолжила преподавать русский и литературу, только в другом классе, поспокойнее. Саша, авторитет не купишь, его зарабатывать надо. Хреновые учителя встречаются ничуть не реже, чем хреновые писатели. Сменить учителя, уйдя в другую школу? Если бы ты заглянул в современный учебник для 2-го класса (у меня сын второклассник), ты бы пришёл в ужас от того что там написано. Меня даже иногда радует, что мой ребёнок не отличник, что он весьма посредственно обучается этому идиотизму. И куда бежать от этой школьной программы - во всей школах те же самые (или очень похожие) учебники. Открываю тетрадку, проверяю, читаю: "Домашняя работа. Давать надо так, чтобы можно было взять". Спрашиваю: что ты написал? Отвечает: нам это задали. Открываю учебник. Там рассказик - три девочки беседуют. У одной не было линейки, и она криво линию начертила. Её спрашивают: а почему ты у соседки по парте не взяла? Соседка по парте говорит: я ей предлагала линейку, а она не взяла. - Ну, значит, плохо предлагала, давать надо так, чтобы можно было взять. - И - задание: прочитейте внимательно этот рассказ, перепишите последнее предложение себе в тетрадь.
    62. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2015/05/09 20:09 [ответить]
      Фарход, воин! Это и твой праздник! Спасибо за поздравление!
      
      Михаил Витальевич, вы невнимательно прочли статью. Разговор начался не с того, что ученики не имеют права не любить учителей. А с того, что некто Шестопал посчитал часть своих товарищей дураками, а другую часть подлецами из-за того, что вторые НЕ ИЗЛИВАЛИ ДУШУ в ШКОЛЬНОМ СОЧИНЕНИИ. И ОН ПОЧЁЛ ДОПУСТИМЫМ по-своему распорядиться судьбой их трудов. А ведь они всего-навсего УЧИЛИСЬ ВНЯТНО ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ.
      
      Вот, представьте себе, что вы написали вирши на день рождения (допустим!) коллеги. Вы прихватили строчку у Пущкина, пару рифм у Некрасова, занятный образ у Вознесенского. Ведь ВИРШИ ЖЕ, не лирика! И вдруг к вам подходит ваш другой коллега, берёт страничку с виршами, читает, и со словами: "А ты, братец, я гляжу, из породы УУ (угадать, угодить)!"- рвёт её в клочья. А режиссёр, случайно оказавшийся рядом, ставит фильм, в котором гневно клеймит "некоторых ловкачей, которые сочиняют неискренние стихи".
      
      Теперь насчёт педагогики. В ЭЛИТНЫХ школах Великобритании НИКАКИХ послаблений для УЧЕНИКОВ НЕ СУЩЕСТВУЕТ. УЧИТЕЛЕЙ ПОДБИРАЮТ ДИРЕКТОРЫ, а не КОЛЛЕГИ и НЕДОУЧКИ. Именно из этих школ и происходит родом большинство интеллектуальной элиты соединённого королевства и лауреатов Нобелевской премии в научных дисциплинах. А НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ МЕНЬШИНСТВО - из ОБЫЧНЫХ ШКОЛ.
      
      Я понимаю, вам нравится фильм. Мне он нравился тоже. Но, знаете ли, амикус плято, сед магис амика веритас.
    61. Tomson Jonny (crocodil@list.ru) 2015/05/09 06:32 [ответить]
      Уважаемый товарищ Колосов!
      Поздравляю вас с днем Победы, ура нашим дедам, что сломали хребет нацистской гадине, и нашим бабкам, что выдержали условия труда в военное время, а так же родили и воспитали наших родителей!
    60. *Калинин Михаил Витальевич (balzak2004@bk.ru) 2015/05/08 20:20 [ответить]
      Данный текст претендует на некую сенсационность - "смотрите-ка, какую идейную бомбу, оказывается, протащил Ростоцкий". А что, собственно, нового увидел в фильме автор статьи?
      
      Оказывается - подумайте только! - ученики смеют "своё суждение иметь", критически воспринимать своих учителей. Позвольте спросить - а что, где-то и когда-то было не так? Можете привести пример страны и исторической эпохи, когда ученики поголовно и стопроцентно с пиететом относились к авторитетам учителей (родителей, властей и т.д.)?
      
      Критическое отношение к авторитетам у подрастающего поколения было, есть и, слава Богу, будет вечно - без этого был бы невозможен никакой прогресс. Другой вопрос, что это критическое отношение может сублимироваться в очень широком диапазоне форм - от скромной "фиги в кармане" до организации массового террора. И во что оно выльется - как раз очень во многом зависит от критикуемой стороны. Если она сумеет сойти с пьедестала Непогрешимости и Своей Абсолютной Правоты, услышать критику в свой адрес и использовать её как ресурс для собственного развития, а не эскалации конфликта с критиками - честь и хвала ей. (Заметим - Мельников стремится сделать именно это, и именно тут совершает свой "грех" Ростоцкий, подчёркивая - слышать критиков можно и нужно). К сожалению, в большинстве случаев (и, увы, не только в педагогике) всё происходит с точностью до наоборот. И именно эта претензия верхушки КПСС на монополизацию истины и нежелание слышать других породила в советском обществе сначала равнодушие, потом презрение и в конечном счёте - сокрушительный крах режима.
      
      Впрочем, постсоветский режим в этом плане от своего предшественника ушёл недалеко.
    59. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2015/05/02 15:05 [ответить]
      > > 58.Tomson Jonny
      >Мир, труд, Май! С праздником!!!
      
      Спасибо, Фарход! И тебя поздравляю так же!
      
      
    58. Tomson Jonny (crocodil@list.ru) 2015/04/30 22:41 [ответить]
      Мир, труд, Май! С праздником!!!
    57. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2015/04/12 21:17 [ответить]
      > > 56.Теплинская Мария Владимировна
      >> > 55.Колосов Александр Геральдович
      >>> > 54.Теплинская Мария Владимировна
      >В сущности, Вы сказали то же самое, только несколько иными словами.
      А никакого обмана я в этом фильме не видела и сейчас не вижу.
      
      Никакого обмана вы не видите (хотя я вам показал на него многократно) только потому, что вы очевидно единомышленник сценариста и режиссёра фильма. Вы, очевидно, тоже считаете, что человек с НЕОКОНЧЕННЫМ СРЕДНИМ ОБРАЗОВАНИЕМ способен оценить профессиональную пригодность человека с ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Недоучки не должны ИМЕТЬ ПРАВА влиять на ОБРАЗОВАННЫХ специалистов. Я ведь не оспариваю их права выбирать себе ЛЮБИМЦЕВ СРЕДИ ПЕДАГОГОВ, я оспариваю их право ПАКОСТИТЬ, пусть даже в благих (с их точки зрения) целях.
      
      
    Страниц (3): 1 2 3

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"