Колосов Александр Геральдович : другие произведения.

Комментарии: Годунов
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru)
  • Размещен: 09/11/2018, изменен: 09/11/2018. 11k. Статистика.
  • Статья: Публицистика
  • Аннотация:
    Годунов взлетел на трон. Разберём телесериал по косточкам.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    23:35 Флинт К. "Стих и поэзия - это не одно " (18/1)
    23:24 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (4/3)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    04:38 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (158/9)
    04:34 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    04:32 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (58/34)
    03:30 Редактор "Форум: все за 12 часов" (338/101)
    03:10 Бояндин К.Ю. "Генеративные сервисы для звуковых " (34/2)
    03:07 Джиллиан "Птенцы Бедвира" (243/10)
    02:46 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (802/5)
    02:43 Васильева Т.Н. "Информация о владельце раздела" (25)
    02:39 Буревой А. "Чего бы почитать?" (867/7)
    02:05 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (616/29)
    02:04 Коркханн "Угроза эволюции" (784/41)
    02:00 Безбашенный "Запорожье - 1" (987/19)
    01:49 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (25/2)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/10)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/10)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/8)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Поэтико "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    21. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2018/11/26 18:42 [ответить]
      > > 20.Ягун Евгений
      
      Брат Ягун, с превеликим почтением изучил твоё бессмертное исследование "Годунова"!
      Спорить с тобой практически нет возможности. Но чтобы ты вдруг не решил, что я отписываюсь, не читав, вставлю-таки парочку фитилей в твою стройную пирамиду. Чисто из вредности.
      Что бы там ни бухтел мошенник Богданка, товарищ Щелкалов обязан был ему возразить - чего бы и сколько бы ни слала аглицкая Лиза, отогнать Батория от Пскова благодаря ейной подмоге было всё равно проблематично, поскольку Псков был обложен со всех сторон. Кроме того, злые латиняне ушли из-под города не потому, что их напугали какие-то новые русские пушки, а просто поняли, что Псков им не взять. Началось разложение армии, навалились всяческие заразы, к которым Лизаветта не имела ВАЩЕ никакого отношения.
      Что касается классовой борьбы, то давай, брат, дождёмся второго сезона. Хотя я не уверен, что народные восстания будут показаны. А они БЫЛИ. Классовая борьба в Смутное Время приняла вид поддержки "законных наследников" царя Ивана. Особенно в этом плане Карла и Фридриха порадовал бы Иван Болотников.
      Пока всё. Удачи и творческих замыслов.
      Александр (чуть было не назвался Пересветом)...
      П.С. Вдогонку для всех прэлэстный анекдот.
      - Скажите, а мой тон вас не пугает?
      - Ну что вы! По сравнению с вашим рылом...
      
      
    20. *Ягун Евгений (eugeneyagun@yandex.ru) 2018/11/22 20:05 [ответить]
      Привет, Александр!
      Посмотрел обстоятельно. Хорошая вещь флэшка! - буду практиковать. Можно в стоп-кадре детали посмотреть, можно вернуться назад. Опять же рекламой не травят. Что добавить?
      Поддерживаю все указанные тобой плюсы и минусы. Фильм по картинкам выгодно отличается от лубков времен исторического материализма. Нет невыносимого прозябания трудящихся под гнетом эксплуататоров - нет обкуренного религиозным опиумом народа - вовсе нет классовой борьбы и прочих философских булыжников из арсенала марксόидов. Кроме гендера, конечно. Он-то как раз имплантирован в культуру еще ими. Опять же, игра некоторых актеров стоит всяческих похвал. Судя по всему, сериал представлен как новый учебник. Наглядное пособие, так сказать, не только для школьников, но и повзрослевших троечников 90-х. Впрочем, он прекрасно форматируется и в мозгах совсем уж взрослых пердунов, исторически 'обрезанных' еще в советских хедерах. А раз так, то многочисленные нелепости и кривда фильма будут и дальше усугублять исторический альцгеймер народа. Всякий раз, просматривая очередную лажу, задаюсь вопросом - чего тут превалирует? - бестолковость, необразованность или злонамеренность. И всякий раз вывод - всего хватает. Потраву исторических полей по факту тварят стада овец и баранов. Однако выводят их на эти поля козлы пастухи, притаившиеся в кустах власти. Как ни критикуй убогое мышление конспирологов, но наличие зловредных пастухов отрицать невозможно. В самом деле, фильм создан при финансовой поддержке Министерства культуры и на деньги ВТБ. Значит им наплевать на деньги?! - Или все-таки знают, что именно оплачивают? ...
      Кстати, бараны и овцы вычисляются легко. Вот к примеру, всего один эпизод из 1-й серии. Царь Иван сидя в ванне играет в шахматы с Щелкаловым и обсуждает просьбу аглицкой королевы на монополию для своих купцов. У окна пристроились Малюта Скуратов с дебютантом Годуновым, еще пока не фаворитом. Мнение Щелкалова - торговаться надо - оспаривает Бельский: дескать, если бы королева 'в прошлом гόде' не прислала корабли с огневым зельем и медью, то не прогнали бы Батория от Пскова. Как все это понимать? Таковая осада имела место в 1581-82 гг. и закончилась тогда же Ям-Запольским мирным договором. Значит в кадре 1583 год - примерно за год до смерти Грозного. А у окна стоит вовсе и не Малюта, погибший в бою со шведами еще в 1573 году, а его призрак, нежить буквально ...
      Это, извините, уже не учебное пособие по истории России, а какой-то Гарри Потер для тинэйджеров. Таким образом - сценаристы, режиссеры и продюсеры тут явные бараны. А вся остальная съемочная группа - овцы. Потому как никому из овец в голову не пришло сверить и возразить, а фильм снимался не в одночасье же. Эх! - интеллигенция, ети ее ...
      В этой связи хорошо бы вспомнить, как родился на заре советского пока еще немого кинематографа революционный 'Броненосец Потемкин'. Эйзенштейну уже в начале съемок все уши прожужжали и пол мозга вынесли, что в сценарии ложные факты и небывальщина - черви, репрессии, зверское убийство русским солдатом ребенка в коляске, бомбардировка Одессы и прочая чепуха. Но время было особенное, фантастические 20-е годы - вакханалия футурологии в ожидании чудесных гиперболоидов. Алексей Толстой как раз тогда выдал Аэлиту с революцией на Марсе и знаменитый Гиперболоид инженера Гарина. Большевистская элита запустила строительство собственного гиперболоида - электрического ГОЭЛРО, реанимировав дореволюционный план электрификации России. Молодая советская педагогика строила свой, психологический - с энтузиазмом экспериментируя на 7-ми миллионах советских беспризорных (кстати, даже Фрейдом не брезговали). Вот и Эйзенштейн решил соответствовать - создать идеологический гиперболоид, чтобы лучом кинопроектора плавить массовое сознание не только в Советской России, но и во всем мире. И таки создал. Причем не скрывал, что не факты истории воссоздает как таковые, а превращает кино в новый вид искусства - как мощнейший луч-скальпель для умов. Более того - как оказалось, этот его гиперболоид нисколько не противоречит законам и принципам искусства. Так что и фильм, вообще говоря, по праву вошел в золотой фонд мирового кинематографа.
      Но то были 20-е, безвременье в истеричном ожидании мировой революции. А каков мотив у создателей нынешних фильмов? Получается примерно тоже самое. Пусть не столь истеричная, но тоже идея мирового глобализма. Только в другом флаконе - западничества и всех его нюансов. То есть последними западными технологиями - в основе которых конечно же тот самый гиперболоид Эйзенштейна - по остаткам исторической памяти россиян. Зачем? - а чем больше пустот, тем больше влезет имплантатов - вот так.
      
      В общем - невежества, нелепиц, подтасовок и откровенного вранья - сверх меры. И разоблачать каждую загогулину, честно говоря, нет смысла. Хотя лично я коснулся бы шахмат - тем более, что они по фильму проходят 'красной нитью'. Но шахматы тема специфическая, не всякому интересная, так что не буду.
      Однако продолжение фильма буду смотреть.
      : ))
      Здоровья и позитива!
      
    19. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2018/11/13 11:59 [ответить]
      > > 18.Ягун Евгений
      >> > 16.Колосов Александр Геральдович
      >>> > 14.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Автор поста Валерий Грачиков - по всем статьям либераст, ерник, казуист и патологический русофоб - не тошнит?
      
      Есть трохи. Но я не очень силён в ХУДОЖЕСТВЕННОЙ критике фильмов, поэтому не особенно и присматривался - пробежался по диагонали и соскочил. Мало ли в Бразилии Педров?! И не сосчитаешь!!!
      Удачи, дружище - тебе ещё четыре серии осиливать!
    18. *Ягун Евгений (eugeneyagun@yandex.ru) 2018/11/12 22:52 [ответить]
      > > 16.Колосов Александр Геральдович
      >> > 14.Бурланков Николай Дмитриевич
      Автор поста Валерий Грачиков - по всем статьям либераст, ерник, казуист и патологический русофоб - не тошнит?
      
      
    17. *Ягун Евгений (eugeneyagun@yandex.ru) 2018/11/12 22:46 [ответить]
      > > 15.Колосов Александр Геральдович
      >Евгений, хау!
      >Категорически согласен с твоей критикой Маши Скуратовой-Бельской ...
      Хау, Александр!
      Нормально - с гендером кирдык.
      >Ты прав, а я -ЛЕВ! ))) Досмотри фильму.
      >Лев Уральский.
      Непременно, Лев! - разжуем, аки стаффорд чихуашку.
      
      
    16. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2018/11/12 21:57 [ответить]
      > > 14.Бурланков Николай Дмитриевич
      >Немного более критическая статья:
      >https://newizv.ru/news/culture/07-11-2018/deshevo-i-glupo-serial-godunov-ne-vyderzhivaet-kritiki
      >
      >Правда, я с ней не согласен :) (я вообще неплохо отношусь к "камерным" фильмам, типа "Софьи", массовка в фильме для меня не на первом месте)
      
      Николай, привет!
      Мы с Игорем освоили эту статью до написания критической статьи. В ней разобраны ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ достоинства и недостатки. Я больший упор делал на исторические несуразности и мухлёж.
    15. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2018/11/12 21:54 [ответить]
      Евгений, хау!
      Категорически согласен с твоей критикой Маши Скуратовой-Бельской. Но ты видишь, что авторы фильма давят на природную МЯГКОСТЬ Годунова выстраивая семейную драму, которая должна придать принципиальному лакею и интригану какие-то человеческие черты. Вот и всё. НАДО ТАК БЫЛО!
      А так ты, конечно же, прав.
      Ты прав, а я -ЛЕВ! ))) Досмотри фильму.
      Лев Уральский.
    14. Бурланков Николай Дмитриевич (irinick@mail.ru) 2018/11/12 20:02 [ответить]
      Немного более критическая статья:
      https://newizv.ru/news/culture/07-11-2018/deshevo-i-glupo-serial-godunov-ne-vyderzhivaet-kritiki
      
      Правда, я с ней не согласен :) (я вообще неплохо отношусь к "камерным" фильмам, типа "Софьи", массовка в фильме для меня не на первом месте)
      
    13. *Ягун Евгений (eugeneyagun@yandex.ru) 2018/11/12 15:29 [ответить]
      Привет, Росомаха Гомерическая!
      Современные исторические фильмы поелику можно понукаю себя смотреть. Считаю полезным. Не за садо-мазо муки - за оценку косоглазия нашей илитки - хозяев каналов, продюсеров, режиссеров, сценаристов и т.д.
      С Годуновым промахнулся. Неотложные дела покромсали все восемь портянок - первую и последнюю худо-бедно, а остальные в лохмотья. Вот, заказал флэшку - буду пересматривать.
      Тем не менее, и на увиденное есть алтын.
      Коснусь трех тем - 1) гендер, 2) аберрация, 3) западничество.
      1) Что картину отфэншуют новой версий убийства, понял на первых анонсах - похоже, подставят дщерь Малюты - и будет в духе времени - давно отформатировано в СМИшных мозгах наших западников. Потому как ежели в сериалах прижилось шерше ля фам, будут шершеть до упора.
      Но это бы пол беды - в конце концов кино для когнитария, а ему про амазонок в кайф - так почему бы нет? Однако исторические манагеры усугубили процесс. Пред наши очи явили вопиющую современность, ведьму розлива 21-го века. Не рядовую феминистку с тараканами, и даже не отпетую стерву, выползающую из побелевшего черепа мужика, дабы укусить очередного - а без малого режиссера Пусси Риот.
      И мало у кого дискомфорт - не режет мозг - тем более 'тварúтелям'. Никому нет дела, что тогда - в 16-17 веках - бабу с подобным норовом обломали бы еще в девках, задолго до первых месячных. Кто? - да та же мать и няньки. А любящий батюшка с благословления священника добавил бы. Потому как соблюдать христианские каноны, да еще считаться с мнением православного окружения - надо непременно! Так что потом он и матери сполна добавил бы - Проглядела ворона!! ...
      Ну и что, что девка Маша Скуратова, она же царица Годунова, имела скверный характер? - это же бабская ипостась, так сказать, на все времена до второго Пришествия - Богом завещано, Дарвином подмазано, эволюционной генетикой предопределено - кому как угодно. Однако времена временам рознь. Каждую эпоху отличает среда - менталитет, культурные и этнические стереотипы, главенствующие императивы и прочее (и оставим всуе экономические формации) - которые хоть и меняются, но медленно, лишь по прошествии веков. И среда тех веков жестко диктовала граничные условия не только врожденным наклонностям отроков, но и родительским попустительствам. Да что там 16-17 века! - я сам в детстве неоднократно был свидетелем как матери своих дочерей обламывали - чуть что не так, воды не наносила или пришла поздно ночью - без лишних слов поленом! - и хорошо если девка успевала увернуться.
      В общем, вердикт таков - Мария могла дурить, блажить, вредничать - как и некоторые другие героини фильма - это в рамках, это нормально природе гендера. Но делать прилюдно выходки своего киношного аватара - никак! И уж тем более практически в одиночку организовать интригу убийства - это уже ни в какие ворота не лезет. И история тому подтверждение - все коронные юбки если и интриговали ва-банк, то лишь при наличии сплоченной группы заинтересованных в том и весьма жертвенных мужиков. Собственно, мужики-то и были настоящими заговорщиками, а сама юбка лишь юридическим гарантом будущего приза.
      2) Зададимся вопросом - отчего сие косоглазие? - причем как у 'тварúтелей', так и у почтеннейшей публики.
      Причин несколько, но выделю две - западничество и аберрация. Западничество отложим на третье, а про 'ошибки восприятия при отклонении от нормы расстояния до объекта' - кратко помяну. Историческая аберрация - увы - неизбежность. Ей страдают даже исторические кандидаты в доктора. А для рядовых когнитариев она и вовсе простительна. Эпохи меняются, стереотипы тоже. Что раньше было естественным и даже не обсуждалось - в другие времена оборачивается противоположностью. В общем довлеет на мозги повседневность, наглядная и ежедневная. Чтобы адекватно разглядеть далекое прошлое, нужно заставить себя напрячь глаз - а это трудно. Историческим дайвингом владеют немногие - большинство т.н. любителей истории лишь отчасти - туристом с аквалангом - кораллы увидеть или мурену заснять.
      Если же все-таки напрячься или вооружиться подходящей 'оптикой', то картинка кардинально меняется. Настолько, что почти все исторические фильмы предстают карикатурной смесью вычурных абстракций с пошлыми селфи повседневности. И речь не только о современных фильмах - тут нет слов кроме матерных - но и о нашем классическом кинематографе - социалистическом реализме времен исторического материализма, так сказать. И к слову сказать, именно из того социалистического растут кривые ножки нынешнего. Так вот на фоне новой, кардинально изменившейся картинки визуальные ошибки - то есть в реквизите, стрижках, пейзажах, гриме и т.д. - пусть будут обидные, но пока цветочки. А ягодки проявляются в мотивации поступков - причем как отдельных исторических персонажей, так и толпы безвестных имяреков, действующих согласовано, нахраписто и в едином порыве. В результате штампы, старательно привитые еще советскими марксóидами - формации, классовая борьба, конфликт дворян с боярами, экономическая целесообразность, продуктивность крупных хозяйств, плохой-хороший царь, он был обязан, он не сделал и прочая чепуха - облетают осенними листьями.
      3) И о западничестве. Для истории России - как, впрочем, и для истории Древней Руси (Киевской) - это всегда был тяжкий крест. И если народ или элита его роняли, то всегда с жестокими последствиями. Роняли, потом страдали, потом кряхтя поднимали и снова несли - пока опять не роняли ...
      Первая волна западничества - как идеологические клинья в основы православия и собственного оригинального мировосприятия - накатила на молодую Россию (Московию) во второй половине 15 века, при Иване III. С радикалами тогда в общем-то разобрались - и покончили, заклеймив в летописях идеологическую контузию как 'ересь жидовствующих'. На деле же то была лишь верхушка айсберга, настоящее столкновение с которым произошло как раз на рубеже 16-17 вв. - Смутное время. А видел ли эту глыбу подводную со своего капитанского мостика Иван IV? - конечно! - но не в таких современных дефинициях, разумеется, а как-то по-своему. И в этом свете более понятным предстает многое - и полная загадок для многих опричнина, и вынужденный 'призыв' нового служилого сословия, и патриаршество, и большинство поступков царя Бориса, и еще многое прочее.
      
      На данный момент все что могу.
      Возможно после полного просмотра добавлю.
      Всем здоровья и позитива!
      Ягун Евгений.
      
      
      
    12. Колосов Александр Геральдович (alexander-geraldich@yandex.ru) 2018/11/12 09:10 [ответить]
      > > 11.Ягун Евгений
      >> > 10.Колосов Александр Геральдович
      >>> > 9.Антонов Виталий Александрович
      >>>>>>> > 4.Семёнов Игорь
      >Всем привет!
      >Многократно пытаюсь разместить комментарий - никак.
      
      
      Привет, дружище! Скинь мне текст на почту, пожалуйста. Интересно узнать твоё мнение и о фильме, и о статье. Жду с нетерпением!
      Александр Русский (ну, не Македонский же!).
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"