Артур Шопенгауэр : другие произведения.

Комментарии: А. Шопенгауэр _О суетности и страданиях жизни
 ()

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Артур Шопенгауэр (koncheev@ya.ru)
  • Размещен: 28/05/2003, изменен: 17/02/2009. 47k. Статистика.
  • Статья: Философия
  • Аннотация:
    Артур ШопенгауэрМИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.Дальнейшие доказательства основных положенийпессимистической доктрины. Глава 46. О суетности и страданиях жизни.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    20:03 Колонтаев К.В. ""Окончательный крах марксисткой " (2/1)
    19:15 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)
    18:51 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    01:05 "Форум: Трибуна люду" (884/37)
    01:04 "Форум: все за 12 часов" (376/101)
    00:36 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    21:45 "Диалоги о Творчестве" (224/17)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    01:46 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (54/30)
    01:24 Лера "Облетели последние листья" (21/3)
    01:21 Кротов С.В. "Чаганов: Война. Часть 4" (194/12)
    01:17 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (572/11)
    01:14 Седрик "Список фанфиков с моими комментариями" (360/5)
    01:09 Васильева Т.Н. "Зажигалка" (53/1)
    01:06 Nazgul "Магам земли не нужны" (813/10)
    01:02 Оленникова О. "Размышления о жизни на Земле" (60)
    00:59 Улитина Н. "Краткие отзывы по конкурсу " (9/1)
    00:53 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (156/8)
    00:50 Стоптанные К. "Форум журнала "Горизонт"" (24/1)
    00:47 Родин Д.М. "Князь Барбашин 3" (800/4)
    00:47 Давыдов С.А. "То, что я читаю и смотрю" (923/1)
    00:42 Панченко Г.К. "Краткий обзор рассказов Ад-" (3/2)
    00:36 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (197/33)
    00:35 Делириус M. "Не покинуть ли физическую " (4/2)
    00:35 Толстой В.И. "Флот в мире Аи Амт - военно-" (817/1)
    00:26 Тухватуллина Л. "Когда замерзает луна..." (19/1)
    00:02 Коркханн "Угроза эволюции" (783/42)
    00:02 Хохол И.И. "Над небоскрёбным эпатажем" (22/1)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    4. Петров Юлий Иванович (gres@mail.infostar.ru) 2005/02/11 07:43 [ответить]
      > > 2.Кончеев Александр Сергеевич
      
      > Знаю я таких мнений предостаточно, и мог бы и не отвечать. Ведь никакой этикет от >меня этого не требует.
      
       ВЫ снизошли ...? Спасибо!
      
      > Во всяком случае, мыслители той эпохи были на таком уровне понимания философских и >мировоззренческих проблем, на каком народ, широкие массы, никогда не будут, а так же >(ИМХО) и Вам в этой жизни, извините, тоже не светит.
      
       Даже на том допотопном уровне знаний?? Не боитесь ошибиться?
      
      > То, что понимали Пифагор, Сократ, Эпиктет, Сенека, Кант, Шопенгауэр, Ницше, Фихте, Юм, Декарт, Локк, Беркли ...
      
       ... понимаю и я, а то что знаю я, они не знали, не понимали и никогда не поймут.
      
      > не может измениться ни через сто лет, ни через двести, вообще никогда, потому что это >понимание не каких-то относительных вещей, а понимание вечных истин, которые будут >такими, какие они есть, и через миллион, и через миллиард лет, всегда.
      
       Э-э-э, куда Вы загнули! ВЕЧНЫХ (АБСОЛЮТНЫХ) ИСТИН НЕ БЫВАЕТ. Увы.
      
       > Вся Ваша ругань в адрес Шопенгауэра прозрачна как слеза младенца.
      
       Не спорю, ибо порой "Устами младенца (человека с незамутнённым лжеучениями сознанием) глаголет истина".
      
      > Он пессимист, отважившийся смотреть правде в глаза, а Вы оптимист, пребывающий в
      >своих химерах, и самоутешающих и самоублажающих фантазиях.
      
       Вынужден повториться: я - не оптимист (см. "Совок"), но сокрушаясь об опасностях, грозящих миру, я вижу его (мира) величие, доброту и красоту, делающих жизнь осмысленной, несмотря на наличие тёмных и страшных её сторон.
       Вы же с Ш. видите ТОЛЬКО эти тёмные стороны.
      
      > Я думаю, что от прелестной ножки голова кружилась у любого самца.
      
       В этом самец подсознательно мудрее импотента. Будете спорить?
      
      > Да, матери любят своих детенышей и готовы погибнуть даже ради них. Да, их чувства очень сильны, очень интенсивны. И что это доказывает?
      
       Это доказывает, что утверждение Шопенгауэра -
       "И вообще отношения людей друг к другу характеризуются, как правило, несправедливостью, крайней недобросовестностью, жесткостью, даже жестокостью; противоположное встречается лишь в виде исключений"
       - дурь чистой воды. Вы это подтвердили. Спасибо.
      
      > Да, балдеть в компании собутыльников очень приятно. Это всё есть. Это ... осмыслено, >понято. Это всё ничего не может поделать с тем черным морем, в котором мы все живем.
      
       Как это - "не можем"?! ЭТО отодвигает "чёрное море" на задний план, показывая жизнь с другой её стороны - доброй, прекрасной и ... забавной. Не замечали ...?
      
      > Почему Вы так сердитесь?
      
       Ну, не люблю я, когда импотент Шопенгауэр отрицает, что ради прелестной ножки можно отдать всё (кроме чести). Не знаешь предмета, не можешь видеть красоту и величие Храма из глубины подвала, куда тебя засунула слепота, не пиши.
      
       > Вы прекрасно понимаете, что Шопенгауэр прав
      
       Неа, Вы меня переоцениваете ... (или - недооцениваете).
      
       > Столь уважаемое Вами христианство крайне пессимистическая система,
      
       Ба! Вот это - открытие! Вы читали Нагорную Проповедь? А обещание "жизни вечной" вместо могильного КОНЦА? Где здесь пессимизм?? Удивляете ...
      
      > Шопенгауэр привел несколько простых примеров, в которых наиболее ясно видна
      >тягостность и несправедливость жизни.
      
       Нет, Шопенгауэр не привёл НИ ОДНОГО корректного примера, подтверждающего, что жизнь хуже НЕБЫТИЯ. НИ ОДНОГО!! (см., например, выше - о материнской любви).
      
      > Плевать ему было и на рабство,
      
       Вновь повторяюсь: РАБСТВО - ОДИН ИЗ ВЕЛИЧАЙШИХ ШАГОВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА К СВОБОДЕ, предоставивший побеждённому свободу выбора одного из двух вариантов!
      
      >Нет такого Государства, нет такого общественного строя, нет такой исторической эпохи >или периода, который бы не обладал в полной мере всем набором мерзостей и зла, >которые свойственны любому бытию.
      
       Повторяю: нет такого государства, которое было бы хуже отсутствия такового вообще!
       Жалкое существование вымирающих диких племён, обнаруживаемых и теперь в диких джунглях, - лучшее тому доказательство. Ш-р этого не знал. А Вы - знаете ...?
      
      > Человек рожается для того, чтобы страдать, а после всех этих страданий умереть.
      
       Повторяю: ... и наслаждаться, и страдать! Выбор между этим сочетанием и небытием мудрая природа делает в пользу первого, а глупость шопенгауэров - второго.
      
      > Разумеется, я признаю, что как создатель мнения Петров Юлий Иванович ничем не
      хуже Сократа, Плотина, Платона, Киркьегора, Ницше, Шопенгауэра, Толстого и прочих.
      
       Не возмущайтесь, но я действительно вижу дальше и больше всех перечисленных гениев, ибо я стою на их плечах ... так уж сложилось. Я их читал. Они меня - нет.
      
      > Кроме опьянения, есть ведь и похмелье. Кроме жизни, есть ведь и смерть. Кроме благородства и дружбы, есть еще,... подлость, предательство и вражда.
      
       Ну, и что?? Первое превалирует над вторым. Доказательство? Извольте: доказательством правильности направления развития популяции является увеличение численности и ареала Это - закон. Благородство и честность узаконены моралью и правом. Ложь и подлость - отклонение от правила. Численность и ареал человечества растут, значит выбранное направление развития популяции верное. Логично?
      
       > Был еще один такой человек - Будда.
      
       Да ...?
      
      > Так вот он создал учение, которое исповедует больше людей, чем тех, кто исповедует католицизм.
      
       Суди учение по делам его последователей. Что создали последователи Будды?
       Создали цивилизацию, на достижениях которой паразитируют сегодня всё не христиане? Великие произведения искусства? Чудеса любви, доброты и самопожертвования? ...
      
       >Все его учение состоит из четырех благородных истин. Первая в том, что есть страдание.
      
       Да??? Спасибо, просветили.
      
      > А последняя истина у Будды в том, что от зла и страданий можно и нужно спастись.
      
       Покажите мне обезьяну или ... простейшее, которое этого не знает и не спасается.
       На таких "откровениях" цивилизации не построишь. Подтверждено историей.
      
      > А мы уж своим умом.
      
       Зачем же? Есть 10 Заповедей Моисеевых и две Заповеди Христа, доказавших свою историческую плодотворность созданием Цивилизации.
      
       > Заключение. У жизни никакой осмысленности нет. Для понимания этого никаких
      >мнений авторитетов и экспертов не надо, это очевидно.
      
       Для меня (и ещё для нескольких миллиардов людей) - нет.
      
      > Все радости жизни преходящи и в конечном итоге закончатся крахом.
      
       "Нет, весь я не умру"...
      
      > Ваши собутыльники и Вы сами заболеете и умрете. Счастливая мать, наслаждающаяся >ребенком, тоже умрет, умрет и ребенок, а так же его дети, внуки и т. д.
      
       Ну, и что?? Разве это говорит о бессмысленности жизни? Где логика? Зачем жить вечно?
      
       > Да, забыл сказать, перед тем, как умереть почти все люди еще подвергнутся унижениям, >истязаниям и болезням.
      
       Ну, и что? Кто сказал, что овчинка не стоит выделки? Жизненные радости стоят того.
      
      >Извините, что сообщаю Вам такие мерзкие истины, но ведь кто-то же должен был Вас
      >поставить в известность? К сожалению, это пришлось сделать мне.
      
      Спасибо. Я не знал, что в этом прекрасном, прекрасном, прекрасном мире есть и страдания.
      
       >Я понимаю, что Вы мне не поверите, но это уже не моя вина.
      
       А я не сомневаюсь, что поколебал Ваше заблуждение. К сожалению - чуть-чуть...
      
      
      
    3. Теренция-Зум (terencia@inbox.ru) 2005/02/10 02:46 [ответить]
      > > 1.Петров Юлий Иванович
      Юлий Иваныч! Вы вроде взрослый дяденька, а говорите, какие то инфантильные вещи.
      Вам наверное такие по сердцу стихи:
      Король Луи любил гулять в роскошном парке Фонтенбло...
      А что крестьянин голодал, его конечно не ****!
      Нравятся?!
      
    2. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2005/02/10 02:16 [ответить]
      Юлий Иванович! Я уважаю Ваше мнение. Знаю я таких мнений предостаточно, и мог бы и не отвечать. Ведь никакой этикет от меня этого не требует. Но дискуссии в СИ идут публичные, и хотя я уверен, что мой ответ Вам увидят, может быть, только несколько человек, а может и никто, я Вам отвечаю. Главное прокукарекать, а там хоть и не рассветай. Это я говорю к тому, что я думаю, уверен, что Вам мое мнение не нужно и никоим образом на убеждениях Ваших отразиться не может. Но кто-то другой, узнавший его, может быть и будет им вразумлен.
      Шопенгауэр не недоумок, как Вы полагаете, видимо, а один из величайших гениев человечества. Это довольно распространенное мнение. Вы ведь любите общепризнанные мнения? Не отпирайтесь, любите.
      Л. Толстой, сам гений высшей категории, считал его умнейшим из людей. Так что Ваши уничижительные эпитеты в адрес Шопенгауэра я отношу к Вашей предвзятости. Он говорит то, что Вам не нравится, а поэтому, стало быть, он дурак. Тут, уж, воля Ваша.
      Теперь по сути дела. Рубеж восемнадцатого и девятнадцатого века отнюдь не допотопный период. По сути дела, это наше время. Во всяком случае, мыслители той эпохи были на таком уровне понимания философских и мировоззренческих проблем, на каком народ, широкие массы, никогда не будут, а так же (ИМХО) и Вам в этой жизни, извините, тоже не светит. То, что понимали Пифагор, Сократ, Эпиктет, Сенека, Кант, Шопенгауэр, Ницше, Фихте, Юм, Декарт, Локк, Беркли не может измениться ни через сто лет, ни через двести, вообще никогда, потому что это понимание не каких-то относительных вещей, а понимание вечных истин, которые будут такими, какие они есть, и через миллион, и через миллиард лет, всегда.
      Это только у Мольера доктор может сказать, что мы это все переменили, и теперь печень стала с левой стороны. Ясное дело, что от безответственной болтовни кого бы то ни было, вечные истины измениться не могут.
      
      Вся Ваша ругань в адрес Шопенгауэра прозрачна как слеза младенца. Он пессимист, отважившийся смотреть правде в глаза, а Вы оптимист, пребывающий в своих химерах, и самоутешающих и самоублажающих фантазиях.
      
      Я думаю, что от прелестной ножки голова кружилась у любого самца. Даже у Канта, хотя для таких подозрений нет никаких оснований. Да, матери любят своих детенышей и готовы погибнуть даже ради них. Да, их чувства очень сильны, очень интенсивны. И что это доказывает? Да, балдеть в компании собутыльников очень приятно. Не знаю как Шопенгауэр, но я достаточно предавался такому времяпрепровождению. Это всё есть. Это всё учтено, осмыслено, понято. Это всё ничего не может поделать с тем черным морем, в котором мы все живем. Возражения-то Ваши это именно заклинания, моления. Вы упрашиваете жизнь быть такой, как Вам хочется. Почему Вы так сердитесь? Да, потому, что Вы прекрасно понимаете, что Шопенгауэр прав (А он отнюдь не одинок. Столь уважаемое Вами христианство крайне пессимистическая система, и, значит, единомышленников у него несть числа), но хотите, чтобы он был не прав, а потому и кричите как дитя: 'Он недоумок, он дурак, он ничего не понимает, жить так хорошо'. Шопенгауэр, знаете ли, не с Луны свалился, он тоже знал, как приятно ласкать ребенка или что-нибудь у женщины. В том-то и дело, что жизнь не исчерпывается этими, столь превозносимыми Вами особенностями, а имеет еще и другие, для которых у Вас и прочих оптимистов есть отличная техника по их преодолению - засунуть голову в песок, подобно страусу.
      Шопенгауэр привел несколько простых примеров, в которых наиболее ясно видна тягостность и несправедливость жизни. Плевать ему было и на рабство, и на Европу, и на Государство. Это все частности. Нет такого Государства, нет такого общественного строя, нет такой исторической эпохи или периода, который бы не обладал в полной мере всем набором мерзостей и зла, которые свойственны любому бытию. Хоть тысячу лет назад, хоть десять тысяч, хоть наше время, хоть через сто, двести, тысячу, сто тысяч лет взять, все едино. Принцип не изменен. Человек рожается для того, чтобы страдать, а после всех этих страданий умереть. Между страданиями бывают передышки, на которые такие как Вы молятся и воображают, что кроме них ничего нет, что зло только мерещиться недоумкам вроде Шопенгауэра, Толстого, св. Августина, Иисуса, Лютера и неисчислимого количества самых выдающихся умов и гениев человечества.
      
      Разумеется, я признаю, что как создатель мнения Петров Юлий Иванович ничем не хуже Сократа, Плотина, Платона, Киркьегора, Ницше, Шопенгауэра, Толстого и прочих. Но есть ведь еще и реальность. Кроме опьянения, есть ведь и похмелье. Кроме жизни, есть ведь и смерть. Кроме благородства и дружбы, есть еще, честное слово не вру, подлость, предательство и вражда. Может быть, Вы этого не знали, так я Вам об этом сообщаю.
      Был еще один такой человек - Будда. Так вот он создал учение, которое исповедует больше людей, чем тех, кто исповедует католицизм. Все его учение состоит из четырех благородных истин. Первая в том, что есть страдание. Я всегда удивлялся, зачем формулировать столь очевидную истину. Созерцание Вас, Юлий Иванович, отчасти разрешило для меня этот парадокс. А последняя истина у Будды в том, что от зла и страданий можно и нужно спастись. Вы бы его не поняли, естественно. Хай Будда спасется, раз он такой недоумок, а нам и так хорошо, возле нашего корыта. Пусть за себя говорит. А мы уж своим умом.
      
      Заключение. У жизни никакой осмысленности нет. Для понимания этого никаких мнений авторитетов и экспертов не надо, это очевидно. Все радости жизни преходящи и в конечном итоге закончатся крахом. Ваши собутыльники и Вы сами заболеете и умрете. Счастливая мать, наслаждающаяся ребенком, тоже умрет, умрет и ребенок, а так же его дети, внуки и т. д. Доказать я это не могу, но могу сослаться на авторитеты. Да, забыл сказать, перед тем, как умереть почти все люди еще подвергнутся унижениям, истязаниям и болезням. Вообще подвергнутся таким переживаниям, после которых смерть покажется им чудесным подарком. Извините, что сообщаю Вам такие мерзкие истины, но ведь кто-то же должен был Вас поставить в известность? К сожалению, это пришлось сделать мне.
      Я понимаю, что Вы мне не поверите, но это уже не моя вина.

      
      
    1. Петров Юлий Иванович (gres@mail.infostar.ru) 2005/02/09 05:45 [ответить]
       Зачем было приводить в СИ эту убогую работу допотопного недоумка позапрошлого века?
       Поразительное убожество! Оспорить можно каждую фразу этого нагромождения нелепостей, однако я коснусь только двух-трёх из этого множества:
      
      > И вообще отношения людей друг к другу характеризуются, как правило, >несправедливостью, крайней недобросовестностью, жесткостью, даже жестокостью; >противоположное встречается лишь в виде исключений.
      
       Вам не знакома материнская любовь? ОНА тоже - исключение??
       Вас никогда не любили женщины? Вы сами никогда не любили, не были готовы отдать жизнь за один взгляд? У Вас никогда не кружилась голова от вида прелестной ножки?
      Вы никогда не держали на руках ребенка, не были готовы пойти на всё, чтобы уберечь его?
       У Вас никогда не было друга, рисковавшего ради Вас всем?
       Вам никогда не хотелось обнять весь мир, балдея в тёплой компании собутыльников?
       Жалко мне Вас, живущего в чёрном мире полуслепого недоумка Шопенгауэра.
      
      >На этом, а не на ваших выдумках, зиждется необходимость государства и >законодательства.
      
       Неужели и Вы, как полуслепой недоумок, Шопенгауэр, не знаете практического предназначения государства?
      
      > О том, как человек относится к человеку, свидетельствует, например, рабство,
      > в которое были ввергнуты негры и конечной целью которого служили сахар и кофе.
      
       Рабство - величайший шаг человечества к свободе. Выбор между смертью и рабской жизнью - первая историческая возможность побеждённого управлять своей судьбой.
       Шопенгауэрам этого никогда не понять.
       Что касается негров, то и сегодня в труднодоступных дебрях находят племена "свободных" негров, не тронутых цивилизацией - жуткая картина убожества и вырождения!
      
      >Но не надо искать такие далекие примеры: поступать в пятилетнем возрасте на >прядильную или какую-либо другую фабрику, проводить там сначала 10, потом 12 и, >наконец, 14 часов ежедневно за одной и той же механической работой - дорогая плата за >удовольствие дышать. Между тем, таков удел миллионов, а удел многих других >миллионов сходен с ним.
      
       Во-первых, эти "миллионы" были умнее тупоголового Шопенгауэра и понимали интуитивно, что даже такая тяжелая жизнь лучше НЕБЫТИЯ.
       Во-вторых, жизнь миллионов с тех пор разительно изменилась за какие-то 100-200 лет.
       И изменилась эта жизнь в лучшую сторону, и - изменилась разительно: продолжительность рабочей недели в большинстве цивилизованных стран не превосходит 35-40 часов, а средний заработок превышает 20у.е. в час!
       Мы не знаем и никогда не узнаем - что такое НЕБЫТИЕ, и сравнивать что-то с ним - глупость принципиальнейшая.
       Повторять ошибку Шопенгауэра, пораженного тяжелой жизнью рабочих 19-го века, в 21-м веке не простительно.
       Убожество шопенгауэров и шпенглеров с их "Закатами Европы" трансформировалось в менее убогое - "Конец истории", но и тогда и теперь этот односторонний взгляд на жизнь не нашел отклика в умах и душах нормальных здоровых людей.
       Не понимать, что Миру грозят страшные опасности - неоправданный оптимизм идиота
       (см. "Совок"), но не видеть величия, гармонии и красоты Мира (даже зная и страшные его стороны) - пессимизм обиженного судьбой.
       Мудрость ограничена. Безгранична только серость.
      
      > Мы же, другие, способны почувствовать себя несчастными из-за ничтожных >происшествий, а сделать нас вполне счастливыми не может ничто на свете.
      
       Кто это - МЫ?? Что за дурацкая привычка говорить за всех!
       Мы НЕ "... способны почувствовать себя несчастными из-за ничтожных происшествий"!!
       " ... а сделать нас вполне счастливыми" МОЖЕТ ОЧЕНЬ МНОГОЕ ,... в отличие от Ш.
       Ссылки на "великих" надёрганы из контекстов: у ВСЕХ без исключения авторитетов полно противоположных высказываний о величии мира и осмысленности жизни.
      
      
      
      

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"