Кончеев Александр Сергеевич : другие произведения.

Комментарии: Кончеев "Анализ Книги Иова"
 (Оценка:2.55*6,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@ya.ru)
  • Размещен: 05/04/2004, изменен: 17/02/2009. 68k. Статистика.
  • Статья: Философия
  • Аннотация:
    Книга Иова, входящая в библейский канон, столь же знаменита, как и книга Экклезиаста, Притчи царя Соломона, Моисеево Пятикнижие или книга пророка Исаии. Несть числа толкованиям и трактовкам этой книги. От трактовок этой книги, как произведения прославляющего мудрость и доброту Бога, до приписывания ей пророчества о необходимости и неизбежности осуществления искупительной миссии Христа. Я упомянул два эти полюса как наиболее, на мой взгляд, нелепые.Бог книги Иова совсем не добр. Вряд ли Его возможно любить, со всей искренностью, Его можно только бояться.
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Философия (последние)
    19:15 Ролько Т., Юрцва "Трансформации электрона и " (298)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)
    18:51 Тишайший П. "Асимметричная справедливая " (221)
    18:26 Ролько Т. "Гносеология наизнанку" (305/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (4): 1 2 3 4
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    19:47 "Форум: все за 12 часов" (418/101)
    19:47 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    18:50 "Технические вопросы "Самиздата"" (197/43)
    18:10 "Форум: Трибуна люду" (855/22)
    16:01 "Форум: Литературные объявления" (665/1)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    19:55 Шибаев Ю.В. "Плач по "Самиздату"" (29/13)
    19:48 Borneo "Колышкин" (17/14)
    19:47 Васильева Т.Н. "Гоша Сапиенс, или Приключения " (74/1)
    19:47 Модератор-2 "Диалоги о Творчестве" (218/11)
    19:47 Крысолов "В круге вечного возвращения" (142/2)
    19:45 Буревой А. "Чего бы почитать?" (862/4)
    19:44 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (618/10)
    19:42 Ролько Т., Юрцва "Принудительная геометрия Вселенной" (129/1)
    19:38 Шумил П. "Раз дракон, два дракон. Часть " (530/3)
    19:34 Эндо К. "Тайная канцелярия" (11/4)
    19:29 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (594/12)
    19:28 Егорыч "Ник Максима" (22/21)
    19:23 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (613/42)
    19:22 Нивинная А. "Хризантемовый ноябрь" (5/4)
    19:22 Лера "О вреде генеральной уборки" (24/9)
    19:21 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (37/13)
    19:19 Баламут П. "Какие события предотвратить " (818/4)
    19:15 Гончарова Г.Д. "Устинья, дочь боярская - 1. " (154/6)
    19:13 Воронов Г.Н. "Перевоспитанный" (2/1)
    19:01 Никитин В. "Чего хочет Бог?" (3/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    19:03 Jackallionravenv "Омен Iv: Возбуждение"
    17:47 Бородин С.А. "Родославия"
    15:14 Петри Н.З. "Колесо превращений. Книга "
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    1. *Берёзкина Ася Федоровна (polynj@narod.ru) 2004/04/19 23:08 [ответить]
      Суровость и непостижимость Бога всегда признавалась церковью. Но нельзя не признавать, что Бог дает благодать и вознаграждает за праведность. Он вознаградил не одного только Иова.
    2. эдгар бартенев 2004/05/25 02:45 [ответить]
      меня книга иова всегда укрепляла в вере.
      самое поразительное, что без чудесного финала, который может показаться позднейшей вставкой, ее нет ни драматургически, ни вообще.
    3. Брыксин Владимир (vladimir551955@mail.ru) 2004/05/25 06:25 [ответить]
      Позволю себе представить несколько иную концепцию Книги Иова. В фундаментальной работе "Ответ Иову" К.-Густав Юнг рассматривает данную "инсторию" в качестве драмы внутри самого Божества. Да , Вы правы, поначалу Яхве не раскол, а антиномия, тотальная и всеобщая.
      "Проницательность соседствовала в нем со слепотой, как доброта с лютостью, как творческая мощь - с тягой к разрушению. Все существовало
      одновременно, и одно не мешало другому" (Юнг). История с Иовом, скорее, драма глобальная,т.к.боги, как известно, например, из Фромма
      имееют странную тенденция гумманизироваться вместе с ростом человеческого самосознаия. Человек сам творит бога по своему образу и подобию, но, никак не наоботот.
      И несколько слов относительно мистики. К столь любимому Вами Экхарту,
      Бему, Таулеру, Сузо и прочая не худо бы добавить Гвидо фон Листа,
      Германа Вирта и ,разумеется, Шикльгрубера. К сожалению, именно они
      они и были главными мистиками ушедшего столетия.
      
    4. Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/05/28 22:42 [ответить]
      >Бартеневу.
      
      Эдгар! Вы удивительный человек. Книга, могущая разуверить и фанатика, Вас в вере укрепляла. Уж, Вы никак не похожи на человека, могущего подвергнуться всеобщему психозу. Что ж есть в этой книге такого возвышенно-духовного, что каждый человек, будь он склонен к религиозности или не склонен, не знал бы и так, без всяких многословных словопрений?
      Я признаю, что как художественное произведение Книга Иова весьма незаурядна, а финал ее закономерен и естественен. Но художественность сама по себе это только художественность. Мне, во всяком случае, она о бытии или небытии Божьем ничего не говорит.
      Во многом благодаря Вам, я познакомился с воззрениями Льва Шестова. Я понял, что понимает Шестов под верой и порабощенностью человека разумом. Что ж, можно думать и так. Я не знаю, как можно получить такую волшебную веру. Шестов тоже на этот счет ничего вразумительного не сказал. По правде сказать, я склонен подозревать, что этой странной вещи и вовсе не существует, а существует возросшее на теоретическом и практическом отчаянии, возникшем от безотрадности бытия, безумное, но понятное, желание уверовать в самою веру. Так я думаю, извините.

      
      >Брыксину Владимиру
      
      Вы толкуете о литературной, культуроведческой сути библейского божества и иных известных богов. Естественно, что эти боги созданы (выдуманы) людьми и потому даже самые экзотические и трансцендентные из них антропоморфны, если не по внешнему виду, то по своей психологии.
      Меня же интересуют не предубеждения, представления, иллюзии и фантазии людей. Они, конечно, создают эгрегоры, имеющие даже как бы и сверхчеловеческое бытие, но, тем не менее, они вполне имманентны человеческому бытию, замкнуты на нем, а потому неизменно поддерживают то, что их породило, и никак не способны вывести это бытие за свои собственные пределы. Меня же интересует только такой выход.
      Те боги или бог, о которых говорят Юнг и Фромм, созданы людьми для внутреннего потребления. В особенности откровенно это выражено у Фромма. Боги, религии обеспечивают человеку самоутешение, обосновывают нравственность, право, власть и для достижения этих целей совершенно не должны соответствовать истине или, вообще, каким-либо реалиям. Для религии, собственно, совершенно неважно существует ли бог на самом деле и что он собой представляет. Ей важно, чтобы утверждения ее считались истинными, чтобы в нее верили.
      По Вашим словам я понял, что Вы не признаете самобытное существование предмета, которым занимается мистика и о котором толкует Библия и Книга Иова. Именно поэтому Вы ставите рядом мистика Бёме и мистика Гитлера. Что тот болтает о фикциях, что другой. Только один притворяется добрячком и христианином, а другой откровенный сатанист. Причем сатанист не потому, что верит в существование Сатаны, не такой он дурак, а потому, что использует свою мистику в своих практических, политических целях. Ну, а Беме, если и верит в свои бредни, то только потому, что невежественен и глуп. Так я Вас понял.
      Помимо Гитлера (Об остальных, Вами упомянутых, я и не помню даже, было мне когда-либо известно о них или нет. Может и было, я читал 'Утро магов'.) в 20-м веке было достаточно Великих мистиков. (Гитлер, вообще, таким не был.) Это и Ауробиндо, и Вивекананда, и Гюрджиев, и Кроули, и Ошо, и Саи Баба, и Рамана Махарши, и еще живущий Махариши Махеш Йоги, и Кришнамурти, и еще сотни и тысячи. Им всем Гитлер и в подметки не годится. По сравнению с ними, собственно, он вообще никто. Очередной злодей мировой истории. Алистер Кроули, считавший себя чуть ли не отцом всех исторических событий происшедших в Европе, вот что сказал о Гитлере по воспоминаниям своего друга Виктора Нойбурга:
      'Они обсуждали Гурджиева, буддизм, Йитса и его Прозрения, и тут уже настала очередь Кроули показать когти сарказма. Хаксли /известный писатель/ даже попробовал затеять лекцию по даосской алхимии, грубо прерванную вопросом Кроули, означает ли хлопок одной ладони способ мастурбации при сифилисе. Мы громко расхохотались, словно мальчишки над грязной шуткой. Попутно я занимался дозировкой мескалина.
      - Ты знаешь, что Гитлер принимал его, - заметил Кроули, наблюдая за моими руками, - я слышал от верного человека из ОТО...
      - ОТО? - переспросил Хаксли.
      - Ордо Темпль Ориентис. Моя местная ветвь, так сказать. Контакты с нацистами, впрочем, их сугубо личное дело и я искренне не советую туда лезть. Они либо основали партию, либо, по крайней мере, развратили ее. Ты, естественно, не в курсе, что два главных в ОТО человека лично учили Адольфа Гитлера? До этого он был неотесанным, заикающимся австрийским идиотом, дешевым богемным художников и извращенцем. Они взяли его с улицы, обучили ораторскому искусству, риторике, стратегии и, благодаря действию тщательно выверенных доз этого наркотика, который вскоре, мой дорогой Олдос, предаст твои глаза огню, вывели на личного демона'. (Полностью воспоминания http://koncheev.narod.ru/krowly666.htm)
      Меня мало занимают политики и исторические события. Для меня, что Гитлер, что Путин, что Цезарь, что Аттила, что Чингисхан, просто люди, заблуждающиеся и страдающие. Я - Будда, и я ищу решения проблемы мира в общем виде. Меня интересует только Истина с большой буквы, а человеческие делишки мало занимают, с ними мне давно уже всё ясно. С этой фундаментальной позиции я и рассматривал 'Книгу Иова', с позиции соответствия ее абсолютной истине, проблески которой я смог разглядеть, несмотря на мои слабые человеческие глаза.

      
      
    5. эдгар 2004/06/04 12:54 [ответить]
      > > 4.Кончеев Александр Сергеевич
      >>Бартеневу.
      >
      >Эдгар! Вы удивительный человек. Книга, могущая разуверить и фанатика, Вас в вере укрепляла. Уж, Вы никак не похожи на человека, могущего подвергнуться всеобщему психозу. Что ж есть в этой книге такого возвышенно-духовного, что каждый человек, будь он склонен к религиозности или не склонен, не знал бы и так, без всяких многословных словопрений?
      >Я признаю, что как художественное произведение Книга Иова весьма незаурядна, а финал ее закономерен и естественен. Но художественность сама по себе это только художественность. Мне, во всяком случае, она о бытии или небытии Божьем ничего не говорит.
      >Во многом благодаря Вам, я познакомился с воззрениями Льва Шестова. Я понял, что понимает Шестов под верой и порабощенностью человека разумом. Что ж, можно думать и так. Я не знаю, как можно получить такую волшебную веру. Шестов тоже на этот счет ничего вразумительного не сказал. По правде сказать, я склонен подозревать, что этой странной вещи и вовсе не существует, а существует возросшее на теоретическом и практическом отчаянии, возникшем от безотрадности бытия, безумное, но понятное, желание уверовать в самою веру. Так я думаю, извините.

      
      художественность - единственное без чего нет книги.
      финал книги иова совершенно чудесен.
      
    6. Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/06/05 01:30 [ответить]
      > > 5.эдгар
      >> > 4.Кончеев Александр Сергеевич
      >>>Бартеневу.
      Вы правы. Книга, вообще, производит сильное впечатление.
      
    7. Каринберг Всеволод Карлович (daosi@rol.ru) 2004/12/29 09:08 [ответить]
      Ал. Сергеевич, а как вы относитесь к работам Н. Морозова, народовольца и ученого, кто первым сказал, что Библия это сборник художественных рассказов, а бог библии - художественный метод для шокирования публики?
    8. Чижик Валерий Александрович (tchijik@juno.com) 2004/12/30 17:25 [ответить]
      7.Каринберг Всеволод Карлович
      Здравствуйте, Всеволод Карлович!
      
      Все ждал, когда наконец Вы отмочите нечто подобное. А что еще мог сказать ученый, к тому же народоволец?
      
      С Новым Годом, с новым циклом! "И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом..."
    10. *'K'?'~'%'u'u'r '@'|'u'{'?'p'~'t'' 'R'u'''s'u'u'r'y'% (koncheev@narod.ru) 2004/12/31 02:39 [ответить]
      
      > > 7.Каринберг Всеволод Карлович
      >Ал. Сергеевич, а как вы относитесь к работам Н. Морозова, народовольца и ученого, кто первым сказал, что Библия это сборник художественных рассказов, а бог библии - художественный метод для шокирования публики?
      Это то, что называется редукция, то есть, сведение сложного к примитивному, упрощенному. Смотреть так на Библию может и непротиворечиво, но очень приземленно. Идея Бога, в особенности библейского, может и шокирует, но суть-то ее не в этом. Идея Бога придает жизни осмысленность и определенность, гарантии и надежды. Утешает людей. А самое главное, в художественном творчестве и его героях никто не настаивает на реальности описываемого. Библия же всегда претендовала именно на истинность всего в ней описываемого. Так что, мнение этого народовольца, о котором я, признаться, только от Вас и узнал, мнение собственно идеологическое. Давая Библии и Богу такую интерпретацию, он хочет оскорбить и Библию, и верования религиозных людей. Ведь, собственно, как нет никакой возможности доказать истинность Библейских текстов и существование Бога, так и нет оснований всё это отвергать. Морозов же, делая это, хочет представить дело так, что верующие заблуждаются, а вот он знает истину - Библия художественная книжка, а Бог - художественный прием.
    Страниц (4): 1 2 3 4

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"