Kristabel : другие произведения.

Комментарии: Ошибки начинающих авторов и способы их избежать
 (Оценка:8.62*14,)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
  • © Copyright Kristabel
  • Размещен: 16/05/2014, изменен: 16/05/2014. 13k. Статистика.
  • Статья: Публицистика, Литобзор, Критика
  • Аннотация:
    Попытка разобраться в ошибках начинающих авторов и поиске их решений. пожалуйста, напишите своё мнение - в чём вы согласны со мной, в чём нет. Буду рад, если дополните статью несколькими пунктами
  • ОБСУЖДЕНИЯ: Публицистика (последние)
    10:54 Бурланков Н.Д. "Русско-русский словарь" (764/1)
    09:50 Юрьев О. "Когда будет 3-я или 4-я мировая " (2/1)
    09:24 Никитин В. "Обращение к читателям" (2/1)
    02:51 Вьетов В.В. "Дороги наших городов" (40/1)

    Добавить комментарий Отсортировано по:[убыванию][возрастанию]
    Страниц (2): 1 2
    ОБЩИЕ ГОСТЕВЫЕ:
    11:55 "Технические вопросы "Самиздата"" (180/43)
    11:55 "Форум: все за 12 часов" (226/101)
    10:42 "Форум: Трибуна люду" (850/21)
    19:02 "Диалоги о Творчестве" (207/1)
    15/11 "Форум: Литературные объявления" (664)
    25/11 "О блокировании "Самиздата"" (294)
    ОБСУЖДЕНИЯ: (все обсуждения) (последние)
    12:00 Егорыч "Ник Максима" (11/10)
    11:58 Коркханн "Угроза эволюции" (750/39)
    11:58 Баламут П. "Ша39 Стратегия и тактика противодействия " (565/4)
    11:58 Лера "О вреде генеральной уборки" (17/2)
    11:55 Самиздат "Технические вопросы "Самиздата"" (180/43)
    11:51 Мананникова И. "Пушистый маленький зверёк" (2/1)
    11:49 Князев Ю. "Сонет реке Оттер" (5/1)
    11:49 Берг D.Н. "Мы из Кронштадта, подотдел " (585/3)
    11:49 Уралов А. "Мясо "из пробирки"" (614/6)
    11:48 Баковец М. "Культиватор Сан" (2/1)
    11:45 Шершень-Можин В. "На крыльях дракона (11 глава)" (6/2)
    11:43 Безбашенный "Запорожье - 1" (975/18)
    11:43 Малышев А. "Окончательное решение Тухачевского " (989/10)
    11:34 Колышкин В.Е. "Контрольное обрезание" (32/8)
    11:33 Чернов К.Н. "Записки Империалиста Книга " (591/20)
    11:31 Эндо К. "Тайная канцелярия" (8/1)
    11:25 Ремельгаc С. "Дорога на Иолат" (38/2)
    11:22 Артюхина И.В. "Обратная связь" (2/1)
    11:18 Чваков Д. "Шлак, версия" (4/3)
    11:11 Логинов Н.Г. "Горькая правда жизни..." (4/2)

    РУЛЕТКА:
    Путь Шамана. Шаг
    Ночлежка "У Крокодила"
    В родном краю
    Рекомендует Пузеп Н.В.

    ВСЕГО В ЖУРНАЛЕ:
     Авторов: 108551
     Произведений: 1670555

    Список известности России

    СМ. ТАКЖЕ:
    Заграница.lib.ru
    | Интервью СИ
    Музыка.lib.ru | Туризм.lib.ru
    Художники | Звезды Самиздата
    ArtOfWar | Okopka.ru
    Фильм про "Самиздат"
    Уровень Шума:
    Интервью про "Самиздат"

    НАШИ КОНКУРСЫ:
    Рождественский детектив-24


    24/11 ПОЗДРАВЛЯЕМ:
     Белашова Ю.Ю.
     Белль С.В.
     Богатикова О.Ю.
     Богданов А.
     Бонд. П.Б.
     Бредникова Е.Е.
     Букаринов Д.Н.
     Веденин В.А.
     Ветер К.
     Визмор Э.Н.
     Виноградова А.В.
     Галицкая Д.И.
     Гамова Д.
     Гончарова Е.В.
     Егорова В.Ю.
     Ежова Е.С.
     Елисеева Н.В.
     Ельников А.Д.
     Жалилова Л.С.
     Желнов П.
     Иванов А.А.
     Инеева С.
     Ищенко Г.В.
     Казарян М.В.
     Келлер Е.
     Кизяева А.А.
     Кичилова К.Ф.
     Колодиец Д.Н.
     Кольцо-Гид
     Команов С.С.
     Кондрашов В.А.
     Копышов А.Н.
     Корнеева Т.М.
     Коршунова Т.В.
     Ксения
     Лобков А.
     Луковкин К.
     Лучистая Д.Т.
     Макарчук С.С.
     Маковская Н.
     Маркевич П.
     Митусова Л.П.
     Можар Е.П.
     Морозов М.
     Пашкевич С.
     Пимонов В.В.
     Пирумова А.Б.
     Приходько О.
     Пятница М.
     Радонин С.
     Ревельский Х.
     Романов Н.П.
     Рябенкова Д.П.
     Серебряная Е.
     Силаков Г.
     Соколовская Е.
     Солнечная
     Соцкая С.
     Сперанская И.В.
     Таа
     Трещев Ю.А.
     Тягин П.А.
     Шаповалова Д.В.
     Шеннон Р.А.
     Шишкина Д.
     Щедрин Р.
     Ak108u
     Ive
     Mollydolly
     Natkam
     Valxalla
     Viligodaeum
     Viscount M.D.
    ПОСЛЕДНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ: (7day) (30day) (Рассылка)
    00:39 Патрацкая Н.В. "Маг Грановский"
    21/11 Кукин В. "Случайные рифмы"
    21/11 Моисеева О.Ю. "Сердце Кометы"
    23. *Захарова Валентина Павловна (valentina.pavlovna64@mail.ru) 2022/04/20 17:03 [ответить]
      Не плохо. Более развёрнуто ответила по пунктам на своей странице здесь ограниченно пространство.
    21. Захарова Валентина Павловна (valentina.pavlovna64@mail.ru) 2020/01/30 20:24 [ответить]
      К 3 пункту:У Олёши в книге:"Ни дня без строчки", показано многообразие "идей" в художественной форме. Учиться хорошо уж тем, чтобы не повторяться ни в чём, и ни быть вторым Гоголем.
      К 2 пункту:Только сам автор и является настоящим критиком, поймёт такую мысль сам автор, удача автору обеспечена.
    20. *00 2018/12/29 22:59 [ответить]
      "Самая распространённая ошибка номер один - самоучители. Начинающие авторы покупают и перечитывают сотни книг, советов, мастер-классов, качающихся творчества".
      
      Может, не "каЧающихся творчества", а "каСающихся творчества"?
      
      Вообще, на редкость тупое и безграмотное сочинение - как не я первый это отметил. Держи, графоман, заслуженную единицу.
    19. *Роуз Михаил (ispolnenie2@mail.) 2018/04/23 12:40 [ответить]
      Хорошая статья. Успокаивающая! Многое я делаю верно, оказывается. И свято верю в постоянный гуглеж матчасти. Или вообще не лезу туда, в чем не разбираюсь, или пристаю с вопросами ко всем, кто связан с тем, что я описываю. Иначе это халтура и "Не верю!!!".
      Спасибо.
    18. *Буглак Татьяна (tatabuglak2017gmail.com) 2018/02/18 00:58 [ответить]
      У меня есть несколько знакомых, пытающихся писать, кто-то традиционную сейчас фентези, кто-то - подражания классической русской литературе. И вот странное дело - именно сторонники реалистичной литературы наотрез отказываются искать сведения по своей, вроде бы, теме, уверенные, что "никто не поймёт, это было давно, да и какая разница, я пишу о людях". А без знания матчасти и людей не получается, только набор не связанных между собой слов, из которых не выпутаться. А вот любительница фентези, хоть пишет только для себя, и ни о какой популярности не думает, перерыла гору информации, и поступки её героев логичны, мир довольно реален. Так что вы правы - знание подробностей необходимо.
      При этом те, кто серьёзно относится к своей работе, пусть она - лишь отдых от будней, - нормально воспринимают критику, и даже просят выловить ошибки, а вот те, кто считает, что "пишет о людях", не воспринимает осторожных намёков даже на грубые грамматические ошибки и опечатки. И на всё отвечают: "меня друзья хвалят".
      Ну а фанатизм - к сожалению, сейчас даже самые оригинальные писатели скатываются в сериальность, и приходится прощаться с ними, потому что не хочется видеть зомби вместо живых полюбившихся героев. Наверное, некоторым лекарством от этого может быть передача новых работ для вычитки малознакомым, посторонним людям, но тогда необходимо готовиться к серьёзной критике, а это задевает любого пишущего.
      Самоучители же - не знаю, кто может всерьёз их воспринимать? Для того, чтобы писать, нужно учиться (простите за занудство) грамотному языку, узнавать сленг, если это требуется, и просто много читать хорошей литературы разных жанров - всё пригодится в своё время.
      За ваши советы спасибо, посоветую их тем,кто пишет.
    17. sokolwlad 2017/01/16 14:46 [ответить]
      Плохая и вредная статья.
      
      1. Проблема "самоучителя" -- надуманная проблема. Они не то что плохие.
      Их просто нет, если не считать массы советов наподобие даваемых автором.
      И это пробема современных авторов и общего падения культурного
      уровня в нашей стране. "У каждого автора индивидуальный подход
      к творчеству" -- ныне общеизвестная, а потому дебильная истина,
      не потому что не истина, а потому что так много идиотов повторяет
      ее, что она не имеет никакого смысла. В частности, "авторская
      индивидуальность" проявляется на определенном этапе. В начале
      же творческого пути и в своих основах все авторы похожи друг
      на друга. Любой автор начинает со сбора материала, любой
      автор, прежде чем приступить к написанию вещи, должен составить
      хотя бы приблизительный ее план. Любой автор должен исходить
      из общепринятых условностей художественного языка и т.д.
      
      Авторы классической эпохи, как гении, так и посредственности
      имели фундаментом творчества школьное в широком смысле слова
      (гимназическое, университетское образование). А сейчас даже
      сочинение в школах не пишут. Поэтому молодой писатель не знает,
      откуда и как начинать. Хорошие самоучители, если бы они были,
      здорово бы помогли ему на этом пути.
      
      2. "Критика" не лжет и не говорит правды. Проблема критики --
      это еще одна надуманная автором статьи пробелема. Критика
      очень важна для писателя, и взаимодействие его с критикой
      большой и серьезный вопрос. Но это для писателя уже ставшего
      писателем, напечатанного и читаемого. У начинающего писателя
      просто нет критики. Он один на один со словом. Его проблема
      -- это не проблема критики, а проблема, как заявить
      о себе.
      
      3. Умение найти свою тему -- действительно, очень важно
      для начинающего автора: здесь с автором заметок можно
      согласиться. Это, кстати, одно из тех общих мест, которые
      важно понять любому писателю, независимо от его
      "индивидуального подхода".
      
      4. Также можно согласиться, что материал нужно знать. Но предлагаемый
      автором подход ложен. Литература идет не от материала,
      а от литературы. Поэтому писателю скорее важно оствоить
      литературную технику: романа, рассказа, да хоть простого
      стихотворения. И освоить на хороших образцах (не обязательно
      гениальных, классических по форме, а не по содержание:
      изучение Стивенсона романисту полезнее изучения Льва
      Толстого) -- чем думать о жизненном материале.
      А вот реализовывать свое умение нужно именно исходя
      из того, что тебе близко и знакомо.
      
      5. "Окрыленность успехом". Еще одна надуманная проблема.
      Она важна для маститого известного автора, а начинающего,
      которого даже не пинают ото всюду, а не обращают на него внимания,
      проблема с боку-припеку. Гораздо важнее ему, когда все же
      его начнут замечать верно определить соотношения между
      своим "я" и требованиями журналов. Ведь редакционной
      дряни наплевать на индивидуальность и литературу. У них
      свой, шкурный подход. Но и игнорировать их полностью
      нельзя -- иначе так никогда тебя и не напечатают.
      Соблюсти здесь эквилибр вот подлинное искусство: где
      главным компасом является человеческая личность автора.
      
      
    16. Александр Серый (alexgrau.box@gmail.com) 2016/09/17 11:05 [ответить]
      Интересно. Недавно и сам прошёл через подобные пункты, потому оставлю пару своих наблюдений.
      1. Любыми советами по поводу творчества нужно уметь пользоваться. Единственный универсальный, по-моему, это не пренебрегать знанием теории.Его я встречал по отношению и к литературе, и к музыке, и к рисованию, где угодно. Нужно учится делать то, что взялся делать, а то слишком многие пытаются родить бестселлер, даже толком не зная как работают "три акта".
      Но даже это поможет только когда автор определится, зачем вообще он пишет.
      2. Обращение с критикой на прямую зависит от того что я только что сказал. Смотря зачем автор пишет, так он и отреагирует. А отличить бесполезные придирки от замечаний не так сложно - замечания всегда конкретны; придирки всегда субъективны - иногда заметно, иногда завуалированно.
      3. Если голова пухнет от идей, это первый знак, что кое-кто ещё не решил, чего он хочет добиться своей работой. Лучшие советы здесь - обозначить идею текста - которая суть истории (не мораль, а именно суть) - и, самое главное, придерживаться её.
      4. Эх, матчасть. Здесь читатели гарантированно разделятся на категории, по въедливости. Самое главное выучить матчасть ровно настолько, насколько этого требует повествование, ни больше, но и не меньше. Остальное - мелочи, детали, обрамление...
      5. И вот здесь уж точно выяснится, кто, что и зачем делает. Как персонажи узнаются по их поступкам, так и автор покажет себя своими.
    15. Елена 2016/09/16 15:02 [ответить]
      Огромное спасибо просто за фразу: "...дописать свою первую работу до конца".
    14. Изольда (izenok1984@mail.ru) 2016/06/30 11:57 [ответить]
      Спасибо за статью. Верные мысли + правильный настрой для начинающих писателей.
    Страниц (2): 1 2

    Связаться с программистом сайта.

    Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
    О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

    Как попасть в этoт список

    Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"